Алгоритм обучения основным видам движений детей дошкольного возраста ПОЛЗАНИЕ И ЛАЗАНИЕ
методическая разработка по физкультуре
Алгоритм
обучения основным видам движений
детей дошкольного возраста
ПОЛЗАНИЕ И ЛАЗАНИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_obucheniya_ovd._polzanie_lazanie.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм
обучения основным видам движений
детей дошкольного возраста
ПОЛЗАНИЕ И ЛАЗАНИЕ
Возраст | Особенности выполнения упражнении | Упражнения | |
2 младшая группа | Во второй младшей группе на занятиях применяются главным образом ползание на четвереньках: опираясь на колени и ладони или ступни и ладони, по – медвежьи. Ползание на животе можно проводить как подлезание под достаточно низкие предметы. Лазанье по гимнастической стенке произвольным способом. | I полугодие Стать на четвереньки, проползти (4—5 м) до кегли, взять ее, встать, выпрямиться, поднять двумя руками над головой; прокатить вперед мяч, ползти за ним; проползти под палками, положенными на сиденья стульев (З—4 палки на расстоянии 1 м); проползти в обручи и пр.; ползти на четвереньках, (опираясь на ладони и ступни) по доске. Слезать с них. | II полугодие Стать на четвереньки, ползти дальше до обозначенного места; встать на гимнастическую скамейку на четвереньки, проползти до конца, выпрямиться, сойти со скамейки; то же, на бревне; вползти на четвереньках по наклонному скату вверх, скатиться с него сидя; то же, но сойти. Подлезать под дугу высотой 40 см, не касаясь руками пола. |
Средняя группа | По гимнастической скамейке дети ползают, захватывая руками края скамейки, передвигаются по наклонным доскам. Лазанье с одного пролета гимнастической стенки на другой. | I полугодие Стоя на четвереньках, разными способами поворачиваться кругом; ползти на четвереньках «змейкой между расставленными кеглями; вползать на наклонную ползать на четвереньках по ней; проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками проползать в обручи, дуги, под скамейки; влезать на гимнастическую стенку и слезать с нее, не пропуская реек; перелезать через верх стремянки. Проползать не менее 10 м. | II полугодие Пройти на четвереньках по-медвежьи, опираясь на станины или держась за рейки положенной на пол лестницы; пролезать на четвереньках между рейками стоящей боком на полу лестницы; ползти на четвереньках между расставленными на одной линии предметами, прокатывая мяч; проползти на четвереньках по бревну, в конце сесть на него, перекинуть ногу через бревно и спокойно сойти; подлезть под веревку, дугу, не касаясь руками пола (прямо, боком); переходить по гимнастической стенке с пролета на пролет вправо и влево приставным шагом. |
Старшая группа | Подлезание и подтягивание на скамейке, передвижение с помощью рук, ног, всего туловища. Лазанье по вертикальным лестницам, переходить с пролета на пролет приставным шагом на высоте 4-6 рейки и выше, а также лазанье по канату. | I полугодие Ползти на четвереньках 3-4 м, толкал перед собой головой мяч; переползать через несколько предметов подряд; ползти 2—З м назад на четвереньках и на животе; вползать и сползать по наклонной доске; вползти по наклонной доске и перебраться на гимнастическую стенку; влезать по наклонной лестнице, держась за станины; чередовать подлезание с перешагиванием реек приподнятой с обоих концов лестницы; ползти по скамейке на предплечьях и коленях; подняться на четвереньках (по-медвежьи) до середины качалки, встать и спуститься с нее шагом; переходить с пролета на пролет, поднимаясь по гимнастической стенке по диагонали, слезать вниз по одному пролету | II полугодие Ползти на четвереньках "змейкой" между кеглями, толкая перед собой головою мяч; проползти по скамейке до конца, сползти с нее, опираясь руками о пол; переползти поперек скамейки, бревна; ползти на четвереньках по гимнастической скамейке назад; перейти с гимнастической стенки на наклонную доску и сползти по ней на пол; пролезать между рейками поставленной на бок лестницы; проползать под скамейкой; влезать по наклонной лестнице держась за рейку; подтягиваться на скамейке на коленях (голени сомкнуты, хват руками за края скамейки); сесть на бревно, обхватить его ногами, продвигаться вперед при помощи рук и ног; влезать по лестнице, гимнастической стенке и слезать чередующимся шагом. |
Подготови тельная группа | Скользить по скамейке на спине, лазанье по наклонным и вертикальным лестницам, одноименного и разноименного способов чередующегося шага. Перелезание через верх стенки на другую сторону, а также лазанье по канату. Навыки ползанья и лазанья совершенствуются в подвижных играх | I полугодие Пройти на четвереньках по гимнастической скамейке туда и обратно; проползти по гимнастической скамейке на животе и на спине, отталкиваясь руками и ногами; взойти на четвереньках, держась за рейки, на качалку, повернуться на середине и спуститься; пройти на четвереньках по рейкам горизонтальной лестницы, приподнятой над полом; влезть по гимнастической лестнице до верха, слезть; перелезть с пролета на пролет по диагонали; влезать на стенку и слезать с нее чередующимся шагом одноименным и разноименным способами. Лазать по веревочной лестнице. Выполнять упражнения на канате: | II полугодие Пройти на четвереньках с опорой на кисти рук и ступни ног по бревну; лечь поперек бревна, гимнастической скамьи, при помощи рук повернуться кругом (ноги неподвижны); проползти по гимнастической скамье на спине, подтягиваясь руками хватом за головой; то же, отталкиваясь у пояса; сидя на полу, продвигаться вперед без помощи рук (ноги приподняты от пола); перелезать на другую сторону стенки через верх. Влезать на лестницу и спускаться с нее быстро. Повторять подготовительные упражнения на канате; влезать по канату на доступную высоту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование инновационных технологий в развитии музыкально- ритмических движений детей дошкольного возраста»
В современных условиях вариативности дошкольного образования значительно изменилось содержание педагогической работы с детьми. Сегодня каждый педагог может выбрать программу в соответствии со своими и...
Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.»
Материал полезен для воспитателей детского сада, студентов и родителей. В нём изложены все формы и методы ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения....
Использование прогулки в целях развития движений детей дошкольного возраста
Положительное влияние прогулки на развитие двигательной активности дошкольников...
«Применение инновационных технологий в развитии музыкально- ритмических движений детей дошкольного возраста»
В современных условиях вариативности дошкольного образования значительно изменилось содержание педагогической работы с детьми. Сегодня каждый педагог может выбрать программу в соот...
Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".
Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...
Тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Обучение соблюдению правил дорожного движения детей дошкольного возраста»
Не секрет, что в современном мире очень важной составляющей образования является обучение воспитанников безопасности жизнедеятельности, в частности соблюдению правил дорожного движения. Чтобы проводит...