Алгоритм обучения пересказу
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Муращенко Светлана Алексеевна

В помощь педагогам ДОУ в обучении детей дошкольного возраста пересказу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл алгоритм9.89 КБ

Предварительный просмотр:

                      Алгоритм обучения пересказу.

Типовая структура.

         

                                 1.

                    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Подготовка детей к восприятию нового произведения., главной его идеи (оживить личный опыт детей , показ картинки)

Задачи: Выяснить знания  детей по теме произведения .

                Обеспечить понимание слов и выражений.

                Расширить представление о предмете , о котором

                пойдёт речь.  

                 Обеспечить эмоциональный настрой.

                                   2.

                    ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ.    

 Без предупреждения о последующем пересказе, чтобы обеспечить свободное художественное восприятие.

                                   3.

                ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.( анализ)

Уточнение содержания , главной идеи  и характеристики образов, последовательность событий.

Привлечение внимание к языку( ненавязчиво подчеркнуть точные определения, сравнения, фразеологизмы. )

Активная подготовка  к выразительному процессу ( работа над прямой речью действующих лиц, осмысление интонаций, ударений, темпа , особенно в важных композиционных моментах.

                                    4.

                  ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ.

Суммируется результат разбора.  При этом уместна установка на пересказ.( «вслушайтесь, как я читаю»)! Вторичное чтение должно быть более медленным по сравнению с первым.

                                 5.

                           ПАУЗА.

Для подготовки детей к ответам и запоминания текста.

                           

                                   6.

                         ПЕРЕСКАЗ.

3-7 человек. При активном руководстве воспитателя.. В конце вызвать ребёнка с наиболее яркой речью или использовать эмоциональные приёмы ( пересказ по ролям, инсценировка)

                                  7.

                 АНАЛИЗ ПЕРЕСКАЗА ДЕТЕЙ.

Подробно анализируется первый пересказ, остальные менее подробно.. В подготовительной группе  к анализу привлекаются сами дети.. Нужно помнить, что оценка творческой художественной деятельности, такой , как пересказ, должна быть особенно тактичной , допускающей вариативность исполнения. Следует подсказать детям подходящие формулировки их оценочных суждений. Например. « Мне кажется «, « Я советую Артёму», «А может лучше»…

                       

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.

Материал предназначен для воспитателей средней группы....

Консультация для педагогов «Структура занятия по пересказу. Приемы обучения пересказу».

Консультация для педагогов "Структура занятия по пересказу. приемы обучения пересказу"...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...

"Приемы обучения пересказу и приема активизации детей старшего дошкольного возраста при пересказе сказок"

Детский сад развивает все детские способности и наклонности, а между ними нет более существенной и важной по значению, чем способность владеть речью. Поэтому систематическое обучение речи, методическо...

«Использование алгоритмов при пересказе»

Алгоритмы (опорные схемы) помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словар...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Обучение пересказу детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».

ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-развивающие: - Развивать уверенность в своих силах.- Развивать память, точность движений рук.- Развивать внимание, мышлен...