Ситуация в лесу "Маша заблудилась".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по безопасности. Безопасное поведение в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного занятия по безопасности в лесу. | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуация в лесу «Маша заблудилась».
Слайд № 1.
Слайд № 2.
Ведущий: Как пошли наши подружки в лес гулять,
Грибы, ягоды в корзинки собирать.
Наша Маша от подруг не отстаёт,
Наклоняется к грибам, малину рвёт.
Тут грибок и там грибок,
Вот уж целый кузовок!
Вот малина манит веткой:
Ягодок отведай, детка!
Ведущий: Кустик за кустик,
Деревце за деревце…
Вот подружки уморились –
Хорошо они трудились.
И корзиночки полны –
Нелегки и тяжелы.
Нужно с лесом попрощаться
И в деревню возвращаться.
Слайд № 3
По лесу ходят девочки, имитируют сбор грибов и ягод. Маша всё дальше и дальше уходит от подружек.
Слайд № 4
Подружка 1-я: Машенька, ау, ау!
Маша: Иду, подруженьки, иду!
Подружка 2-я: Машенька, ау, ау!
Маша (тише): Иду, подруженьки, иду!
Подружки (к зрителям): Что такое, что случилось? Наша Маша заблудилась! Убегают.
Слайд № 5
( Звучит тревожная музыка, Маша бегает по лесу)
Маша: -Что же делать? Как же быть?
Я в лесу одна осталась
И ужасно испугалась.
А потом пришла в себя,
Сигнал тревоги подала.
( Затем подходит к дереву. Обнимает его. Украшает дерево. Выкладывает из шишек сигнал- три дорожки и прячется в шалаше.)
Звучит сигнал («Внимание всем спасателям! Случилась чрезвычайная ситуация.
В лесу потерялась девочка.. Прошу немедленно отреагировать и оказать помощь в поиске ребёнка».
Спасатель2: Первый, первый, я второй. Срочно готовим вертолёт к вылету.
Надеваем жилеты спасателей.
Спасатель1: Второй, второй, я первый. К вылету готов.
Появляется вертолёт. Спасатель с детьми садятся в вертолёт.
Слайд 6
Вертолёт делает круг по залу под Музыка Гимн Воронежских спасателей. Музыка затихает.
Спасатель 2: Вижу сигнал «Украшенное дерево».
Спасатель 1: Иду на посадку.
Вертолёт снижается.
Спасатель2: Смотрите, тут есть ещё сигналы бедствия. - три полоски из шишек
Спасатели находят шалаш, а в нём сидит Маша.
Спасатели и дети: Маша, с тобой всё в порядке?
Спасатель осматривает девочку
Да. Мне помогла Азбука АУ.
Я в карман рукой залезла…
Вот же он, свисточек мой!
Засвищу в него сильней,
Пусть найдут меня быстрей.
Вижу - дерево стоит,
Очень крепкое на вид.
Будешь другом мне в лесу?
Дай тебя я обниму!
Я твержу себе одно:
« Мне спокойно и тепло.
Мхом я землю устелю,
мягких веток навалю.
Никого я не боюсь,
Я спасателей дождусь.
А ещё я украсила дерево и выложила опознавательный сигнал, чтобы меня могли быстрее найти.
Спасатель2: Молодец, Маша , ты выполнила все правила заблудившегося в лесу. Нам пора возвращаться на базу. Садитесь в вертолёт. Пристегнуть ремни. Взлетаем.
Вертолёт делает круг по залу и возвращается на базу.
Слайд № 6
Продолжение музыки Гимн Воронежских спасателей.
Спасатель 1: Вижу базу. Идём на посадку.
Вертолёт приземляется все выходят.
Слайд № 7
Ведущий: В азбуке «АУ» есть правила безопасности в лесу. Давайте еще раз повторим правила заблудившегося в лесу и завяжем на верёвочках узелки, чтобы лучше их запомнить. ( раздаёт веревочки)
Слайд № 8
Первое правило- «Обними дерево».
Каждый на своей верёвочке завязывает узелок.
РЕБЁНОК 1: Когда заблудишься в лесу,
Не бойся ты и не трясись.
А лучше оглянись вокруг
И к дереву скорей прижмись.
Слайды № ,9,10,11
Второй узелок – правило № 2, называется «Сигнализируй».
Завязывают узелки.
РЕБЁНОК 2: Заблудившись в лесу – не кричи.
Три черты на тропе начерти.
И не бегай везде и вокруг
У тебя есть свисток – он твой друг.
РЕБЁНОК 3: Если ты украсишь:
Берёзу, ель, сосну,
То поможешь взрослым
Найти тебя в лесу.
Слайд № 12
Третий узелок – правило № 3, называется: «Согрейся».
Завязывают узелки.
РЕБЁНОК 4: От холода спасаясь,
От ветра и дождя.
Построй себе шалашик,
Укроет он тебя.
Сколько у нас получилось узелков?
Маша: Три.
Ведущий: А в «Азбуке Ау» тоже три правила. У нас получилось три узелка.
Слайд № 13
Три правила, три узелка .
-Обними дерево
-Сигнализируй
- Согрейся.
Вы должны их запомнить.
Слайд № 14
Все: Зная азбуку АУ,
Я в лесу не пропаду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...
Презентация к занятию по развитию речи "Кто заблудился в лесу?"
Иллюстрационный материал к конспекту "Кто заблудился в лесу?"...
Презентация к конспекту "Кто заблудился в лесу?"
Иллюстративный материал к учебно-познавательной деятельности "Кто заблудился в лесу?"...
Конспект Итоговой Образовательной Ситуации по ОО ХЭР (Лепка) во второй младшей группе тема: "Колобок заблудился"
Цель: показать полученные практические навыки по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - лепка.Задачи:продолжать формировать интерес к лепке из ра...
Самоанализ итоговой образовательной ситуации во второй младшей группе по ОО ХЭР (лепка) тема: «Колобок заблудился».
Цель: показать полученные практические навыки по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - лепка.Анализ цели и задач: Образовательная ситуация ...
Познавательно-творческая ситуация «Как Крош заблудился и потерял друзей»
Конспект позновательно-творческой ситуации в технике Cubee Craft, целью которой является создание условий для развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализат...