Выступление на педагогическом совете Мастер-класс "Форма работы с дошкольниками по профориентации"
методическая разработка

Савенкова Инара Анваровна

Мастер-класс « Кейс-технология в ранней профориентации»

 

Цель:

 

Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии при формировании знаний о разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре.

 

Задачи:

 

-Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике кейс - технологии в работе по ранней профориентацию

-Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии

-Совместная отработка методических, педагогических, психологических методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе с детьми.

-Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

 

Форма проведения:

мастер-класс

 

Участники:

воспитатели ДОУ

 

Результат:

Ознакомление с последовательностью действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии при формировании знаний о разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре

 

Материал и оборудование:

мультимедийное оборудование (компьютер, экран, кейс «Изучаем профессии»), карточки с заданиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

МАСТЕР-КЛАСС
«ФОРМЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ»

                                         

                                         Воспитатель:

 I квалификационной категории

                                                                            Савенкова И.А.

Апрель2021г.

Мастер-класс « Кейс-технология в ранней профориентации»

Цель:

Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии при формировании знаний о разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре.

Задачи:

-Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике кейс - технологии в работе по ранней профориентацию

-Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии

-Совместная отработка методических, педагогических, психологических методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе с детьми.

-Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Форма проведения:

мастер-класс

Участники:

воспитатели ДОУ

Результат:

Ознакомление с последовательностью действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии при формировании знаний о разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре

Материал и оборудование:

мультимедийное оборудование (компьютер, экран, кейс «Изучаем профессии»), карточки с заданиями

Ход:

Добрый день, уважаемые гости!

Представляем вашему вниманию использование « Кейс - технологию в игровой форме».

— Коллеги! И что же такое кейс - технология? Что она дает? Как вы думаете? (Ответы педагогов)

— Название кейс — технологии произошло от латинского «casus» — запутанный, необычный случай; а также от английского «case» — портфель, чемоданчик.

Кейс-технология направлена не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений самостоятельно осваивать информацию и применять полученные знания в реальной жизни.

— Коллеги, как вы думаете, можно использовать данную технологию, работая в направлении ранней профориентации у дошкольников? (Ответы педагогов).

— Совершенно верно! Кейс помогает ребенку по своему желанию организовывать информацию по изучаемой профессии и лучше понять и запомнить материал. Также это способ закрепления полученных знаний, так как в любое удобное время ребенок может самостоятельно или в игре со сверстниками взять кейс и поиграть.

-Что такое игра? Ваш мнение?

-Игра- свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности самореализации.

- Ну что, начнем!!

Мы вам рассказали

Мы вам показали

А теперь все дружно

Вместе  поиграем

И первая игра, с которой мы начнем, называется «Профессиональный прогноз»

Для этого нам нужно разделиться на две команды. У вас у каждого на стульчиках лежат разноцветные фишки. Разделитесь пожалуйста, по цвету. Нужно ответить на вопросы.

Игра «Профессиональный прогноз»

Кем бы могли работать в наши дни?

1. Волк из сказки «Волк и семеро козлят». (Пародистом)

2. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин  (Коммерсантом, животноводом, председателем колхоза, фермером.)

3. Красная Шапочка. (Социальным работником)

Игра «Самая, самая…»

1.Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор.)

2.Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель.)

4. Самая волосатая (парикмахер)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, няня, учитель.)

6. Самая смешная (клоун, пародист.)

7. Самая серьезная (врач, пожарный, хирург, полицейский, нотариус, судья, архитектор, сталевар, инженер).

Игра «Профсловарь»

 Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся  эти группы слов.

Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим (артист). 

Белый халат, больной, поликлиника, диагноз (врач).

Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность (Полицейский).

Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (корреспондент, журналист)

Ясли, детский сад, игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие (воспитатель детского сада).

 

Игра «Актер»

 А для этого, вам нужно на своих местах разделится по парам.  Предлагаю  вам испытать на себе эту профессию.  Выберите,  кто из вас будет выполнять роль зеркало, а кто актера. Задача актера выполнять мною сказанные движения, а задача зеркало отобразить движения актера.  (улыбка, грусть, удивление), а теперь поменяйтесь ролями (страх,  подмигивание, влюбленность). Молодцы, вы замечательно справились с профессией актера.

Расскажите сложно было ли играть? Как вы думаете, можно ли в такую игру поиграть с детьми?

Следующая наша игра « Врач»

Игра «Врач»

 Посмотрите на слайд. Какая специальность у этого врача? Как вы думаете? Врач ароматерапевт. (это врач который лечит заболевания натуральными эфирными маслами)

Есть такие растения, которые помогают  своим запахом.

 У вас на столах несколько контейнеров. Сейчас на слайдах будут показаны картинки. И вам нужно будет открыть каждый контейнер и соотнести картинку с запахом. И рассказать, какими по вашему мнению обладает полезными свойствами для нашего организма каждый из них?

Лимон. Его запах поднимает настроение, улучшает аппетит. Обладает бактерицидным свойством.

Эвкалипт. Это природный антисептик. Обладает антибактериальными, противоспалительными и болеутоляющими свойствами. Полезен при простудных и инфекционных заболеваниях органов дыхания.

Мелисса. Ее  запах помогает при профилактике простуды. А так же снимает воспаления, дезинфицирует раны и успокаивает нервную систему.

Аромат мелиссы полезно вдыхать при головной боли и мигрени.

 Апельсин. Солнечное и очень ароматное эфирное масло. Его запах усиливает кровообращение и лимфоток, приводит в норму артериальное давление и повышает концентрацию внимания и работоспособность. Поднимает настроение.

Пихта. Масло пихты не только обладает приятным ароматом, но и оказывает противоотечное, тонизирующее, омолаживающее, антисептическое действие. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем.

Согласитесь, что ароматы как никакие другие средства, влияют на наше здоровье и настроение.

Игра «Полицейский»

Коллеги ответьте на вопрос из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкену? (велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чем летал старик Хатабыч? (На ковре-самолёте)

Личный транспорт Бабы-яги (Ступа)

На чем приехал в Ленинград человек  рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

На чем катался Кай? (На санках)

В чем плыли по морям царица с младенцем в «Сказке о царице Салтане»? (В бочке)

 Теперь коллеги нужно разыграть сценку «Полицейский останавливает старика Хатабыча на ковре самолёте». Как вы думаете, за что   полицейский может остановить старика Хатабыча?

Игра «Журналист» (Головоломка)

 Каждой команде необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- — — (медработник)

ТЁРКА = А — — — — (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К — — — — (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М — — — — («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С — — — — — — (младший медработник)

КРЕДИТОР = Д — — — — — — — (руководитель предприятия, начальник)

Подумайте, а в какой организации можно встретить все эти профессии вместе взятые?

Игра «Воспитатель»

 

1.Спецодежда педагога — это….

-Халат и тапки

 -Костюм

-Майка, каска, пистолет

-Вечерний наряд от Юдашкина

2.Как называется представление педагогом своих достижений?

-Реклама

 -Портфолио

-Автопортрет

-Фотоальбом

3.Как называется процесс приспособления человека к сложившимся условиям и ситуациям?

-Мобилизация

-Адаптация

-Витаминизация

-Социализация

4.Как называется группа педагогов, собравшихся для обсуждения важного вопроса?

-Медсовет.

-Попсовет.

-Педсовет.

-Худсовет.

5.Что в переводе с латинского означает слово «семинар»?

-Питомник

 -Хозяйство

 -Рассадник

 -Семь наук

6.Когда  проходит  августовская  педагогическая конференция?

-После дождика в четверг.

-В середине Вашего отпуска.

-В конце августа.

-1 апреля.

7.Что не входит в здоровый образ жизни?  

-Здоровое питание.

-Здоровое воспитание.

 -Зажигание.

-Закаливание.

Тренинг «Рука судьбы»

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках написаны профессии. Каждый участник выбирает листочек, не глядя, и читает название профессии.

У меня в руках волшебный мешочек, каждый из Вас достает листочек и читает название.

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится нам всем!

Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

(ответы педагогов)

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

-Так какие же должны быть условия оптимального выбора

профессии? Как вы думаете?

Должны выполняться три условия:

Хочу ---мои желания.

Могу---способности и возможности.

Надо---востребованность профессии.

Константин Дмитриевич Ушинский писал:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него

всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

- Коллеги! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете: «Формирование нравственных качеств личности дошкольников в игре» (из опыта работы)

Поскольку ведущим  видом детской деятельности  является игра, то, используя ее разнообразные виды, можно эффективно влиять на формирование всех сторон социальной активности дошкольников:-...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Гражданское воспитание дошкольников посредством взаимодейсвия с социумом"( из опыта работы).

Социальное партнерство в ДОО – современная эффективная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности...

Выступление на педагогическом совете "Инновационные формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников»

Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения.Важно воспитывать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя.Взаимо...

Выступление на педагогическом совете «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно – эстетического воспитания дошкольников»

ВЫСТУПЛЕНИЕ На Педагогическом совете №3 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как о...

Выступление на педагогическом совете "Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию"

Выступление на  педагогическом совете "Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию"...