Презентация к выступлению на педагогическом совете "Методики оздоровительной работы с дошкольниками"
презентация

Власова Марина Юрьевна

Презентация к педсовету

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов МКДОУ №1 « Улыбка» Подготовили воспитатели: Власо ва М .Ю., Монастырная С.В. Инструктор по физической культуре: Шишкина С.В . 2021 год Prezentacii.com Методики оздоровительной работы с дошкольниками «Без здоровья невозможно и счастье» Виссарион Григорьевич Белинский

Слайд 2

Цель (применительно к ребенку) – обеспечение высокого уровня Prezentacii.com О здоровительные методики в дошкольном образовании – это методики, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. реального здоровья воспитаннику детского сада.

Слайд 3

Игротерапия В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательной методикой оздоровительной работы с дошкольниками в ДОУ должна являться игротерапия . Она подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность: проявить эмоции, переживания, фантазию; самовыразиться ; снять психоэмоциональное напряжение; избавиться от страхов; стать увереннее в себе. Игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.

Слайд 4

Оздоровительный час Оздоровительно-игровой час организуется в ДОУ в актированные дни (в первой и во второй половине дня). Его длительность составляет 20-25 минут в младших и средних группах, и 25-35 минут в старших и подготовительных группах. В содержание "оздоровительно-игрового часа" входят подвижные игры с оздоравливающим эффектом; дыхательные, артикуляционные, пальчиковые и зрительные гимнастики; логоритмические упражнения; элементы релаксации и аутотренинга. Для повышения интереса к выполнению заданных упражнений используются образно-игровые сюжеты, объединенные одной темой дня.

Слайд 5

Гимнастика пробуждения Пробуждение – является одним из важнейших моментов в распорядке дня каждого человека. Особенно важно пробуждение для детей. От того как ребенок проснется, зависит его настроение и самочувствие. Цель : Обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию Дети просыпаются под тихую спокойную музыку для релаксации. Выполняют ряд упражнений лёжа в постели: сгибание и разгибание ног, подтягивание согнутых в коленях ног к груди с обхватом их руками, перекрёстные движения рук и ног, упражнения «Качели» и «Велосипед». Сидя «по-турецки» выполняют дыхательную гимнастику: «Сдуваем пёрышки», «Нюхаем цветочек», «Надуваем шарик», затем можно сделать точечный массаж. Следующий этап: ходьба по «дорожке здоровья ».

Слайд 6

Физкультминутки Это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали). Значение : улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Длительность : 1,5-2 мин.; рекомендуется проводить, начиная со средней группы. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление (обычно 12-16-я минута). Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижных игр, дидактических игр с движением, танцевальных движений, выполняемых под стихотворный текст, а также в виде любого двигательного действия или задания. А какие физкультминутки вы используете в своей группе?

Слайд 7

Динамическая пауза Это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Современные дети часто загружены полезными, но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением основам счета и письма. Такие занятия обязательно должны чередоваться с подвижными. Какую смысловую нагрузку несут динамические паузы для дошкольников? Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению .

Слайд 8

Гимнастика для глаз Цель гимнастики: профилактика нарушений зрения дошкольников. Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора. Необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек . Упражнения с таблицей В. Бозарного , укрепляют наружную мускулатуру глаз, обеспечивающую свободный перевод взгляда с одной точки на другую. Рисунок следует увеличить до размера большого ватманского листа и закрепить на демонстрационной доске . Для создания игровой мотивации на конец указки можно поместить выполненную из бумаги бабочку (размер 1,5-2см) и прослеживать ее «полет от цветка к цветку».

Слайд 9

Ребята, берегите зрение!

Слайд 10

Корригирующая гимнастика ( от лат. corrigo - выпрямляю, исправляю) — разновидность лечебной гимнастики. У детей она представляет собой систему специальных физических упражнений, применяемых в основном для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника. Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Корригирующей гимнастикой желательно заниматься ежедневно, ещё лучше 2 раза в день: утром и вечером. Это может быть обычная утренняя гимнастика, в которую следует включить 3-5 корригирующих упражнений. Как правило они, выполняются в виде комплексов, т. е. чередуются в определенном порядке и выполняются установленное количество раз. Продолжительность занятия может быть от 15 до 30 минут. В комплекс упражнений следует включать не только специальные корригирующие упражнения, но и общеразвивающие упражнения для укрепления крупных групп мышц спины и брюшного пресса.

Слайд 11

Гимнастика ортопедическая Ортопедическая гимнастика – методика сохранения стимулирования здоровья. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Детская стопа очень хрупкий и важный механизм, от работы которого зависит правильное формирование опорно-двигательного аппарата и всего организма. Целью ортопедической гимнастики является укрепление мышц свода стопы у детей через комплекс специальных упражнений.

Слайд 12

Игровой стретчинг это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия или индивидуальной работы с детьми. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Игровой стретчинг желательно применять на каждом занятии, уделяя ему лишь 5-6 минут, т.к. более длительные статические нагрузки могут быть утомительными. Применяются сюжетно-ролевые игры такие как: «Кошечка» , выполняя прогибания – выгибания спины, тянем и задерживаем вытянутую ногу в течении 10-30 сек. «Гимнаст» в ней мы так же выполняем упражнения, тянем спину, ноги демонстрируем всю свою пластичность и грацию, что очень интересно для детей показать свои умения.

Слайд 13

Самомассаж Игровой самомассаж – нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам . Это массаж, выполняемый самим ребенком. Он влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Самомассаж выполняется в забавной игровой форме - в стихах, с использованием массажных мячиков (Су Джок ), аппликаторов Ляпко, Кузнецова, массажоров , деталей конструктора , ребристых карандашей, бумаги, грецкого ореха, шишек, бигудей , прищепок и т.д ., это прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения. В качестве одного из приемов самомассажа используются комплексы артикуляционных упражнений.

Слайд 14

Релаксация ( от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть, как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник. Цель релаксации: снять мышечное напряжение и эмоциональное возбуждение. Расслабляясь, нервная система переходит на экономный режим. Последний создаёт наиболее оптимальные условия для восстановления биологического потенциала . Релаксация является частью психологического лечения. Она помогает каждому ребёнку избавиться от накопившегося внутреннего негатива, плохого настроения, обид и сомнительных мыслей. Во время расслабления приходит ощущение свободы, лёгкости и спокойствия. Такое состояние, помогает ребёнку легко воспринимать и усваивать новый материал, радоваться жизни, быстрее забывать неудачи.

Слайд 15

Дыхательная гимнастика является важной составляющей деятельности по укреплению здоровья дошкольников. Целесообразно добавить дыхательную гимнастику для развития речи ребенка. Некоторые комплексы успешно решают проблему заикания. Помимо этого, дыхательная гимнастика решает проблемы опорно-двигательного аппарата, заболевания выделительной системы, желудочно-кишечного тракта. Польза дыхательных упражнений: Упражнения укрепляют мышцы брюшной полости, носоглотки и верхних дыхательных путей. Способствуют выравниванию осанки. Насыщают кровь кислородом и усиливают ее приток к головному мозгу. Отсюда — бодрость и хорошая концентрация внимания . У гимнастики есть противопоказания: Порок сердца — больной орган может не выдержать нагрузки. Воспалительные заболевания легких в острой форме. Вирусные респираторные инфекции в острой форме.

Слайд 16

Цветотерапия ( хромотерапия ) – безмедикаментозный метод индивидуального биологического подобранного цвета. В ся работа в данном направлении строится на основе игры. Применяются цветотерапевтические игры: «Волшебные краски», «Цветные коврики», «Разноцветные очки», «Нарисуем радугу», «Многоцветные бусы », « Разноцветные ниточки», « В волшебном лесу », «Цветная палитра », « Нарисуй настроение» и др. Для интеллектуального и личностного развития ребенка, для коррекции его эмоциональной сферы используются «цветные» сказки («Красная сказка», «Желтая сказка », и др.). Часто такие сказки дети придумывают сами . Благодаря такой методике , можно добиться результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, управлять своими эмоциями . История цветотерапии уходит в далекое прошлое, а в современное время она официально признана медициной. Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение их любимого цвета, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружает.

Слайд 17

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития. Многочисленные методики музыкальной терапии предусматривают как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего факторов воздействия (прослушивание музыкальных произведений, музицирование , так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия. Сегодня этот метод активно используется в коррекции эмоциональных отклонений у детей младшего возраста. Они касаются их страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении и др. Правильный выбор музыкальной программы – ключевой фактор музыкотерапии. Для того чтобы музыка оказывала благотворное влияние на ребенка, она должна соответствовать его эмоциональному состоянию .

Слайд 18

Психогимнастика это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы ). Психогимнастика представляет собой курс из 20 специальных занятий. Они организовываются два раза в неделю и длятся от 25 до 90 минут, которые проводятся в игровой форме. Каждое занятие состоит из четырех этапов, которые предполагают разыгрывание : - этюдов с использованием мимики и пантомимы; - этюдов на изображение эмоций или качеств характера; - этюдов с психотерапевтической направленностью. Оканчивается занятие психомышечной тренировкой. В ходе занятия проводится «минутка шалости», когда дети могут выполнять любые действия, которые им захочется.

Слайд 19

Ритмопластика это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер . Цель ритмопластики: - восполнение «двигательного дефицита»; - развитие двигательной сферы детей; - укрепление мышечного корсета; - совершенствование познавательных процессов; - формирование эстетических понятий . Ритмопластика организовывается в форме специальных музыкальных занятий. Физические упражнения должны выполняться в медленном темпе с широкой амплитудой. Эти занятия нужно проводить дважды в неделю по 30 минут каждое. Рекомендуется заниматься ритмопластикой не раньше, чем через полчаса после приема пищи .

Слайд 20

Ароматерапия Ароматерапия предполагает использование в комнате, где находятся дети специальных предметов с эфирными маслами. Ее можно назвать пассивной методикой воздействия на здоровье дошкольников, поскольку сами дети никаких действий не должны выполнять. Они могут заниматься любым видом деятельности и одновременно с этим вдыхать ароматические пары. Таким образом происходит: улучшение самочувствия и настроения детей; профилактика простудных заболеваний; решение проблем со сном. Эфирные масла можно наносить на фигурки из глины или необработанного дерева (доза ароматического вещества должна быть минимальна). Также рекомендуется изготовить с родителями специальные ароматические подушки, наполнив их высушенными травами, или индивидуальные аромамедальоны .

Слайд 21

Заключение Помимо описанных методик оздоровительной работы с дошкольниками можно использовать и другие их виды : - фитотерапия и витаминотерапия; - физиотерапия и гелиотерапия; - песочная терапия. - Гимнастика с элементами Хатха -йога . - Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой - оздоровительный бег для дошкольников и др. Методики закаливания: - Точечный массаж по А.А. Уманской - «Рижский» метод закаливания - Обширное умывание - Хождение босиком - Контрастные воздушные ванны в сочетании с "Рижским" методом - Полоскание полости рта и др.

Слайд 22

Суть таких методик понятна исходя из их названий. Конечная цель использования методик оздоровительной работы с дошкольниками по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью. Дошкольный возраст – это время наиболее интенсивного развития, освоения огромного объема информации, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребенка как личности. Поэтому очень важно, чтобы оздоровительную работу проводили не только педагоги ДОУ, но и родители. Только при тесном взаимодействии ДОУ и семьи можно добиться значительных успехов в укреплении здоровья подрастающего поколения.

Слайд 23

«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех» Владимир Путин СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете: Опыт работы по творческой теме «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»

Опыт работы по творческой теме: «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»...

Выступление на педагогическом совете «Состояние работы коллектива ДОУ по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Выступление на педагогическом совете: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»

В современном мире экологические проблемы приобрели первостепенное значе­ние. И очень остро встала задача экологического образования населения.Решая вопросы экологического воспитания дошкольников, пед...

Презентация к выступлению на Педагогическом совете "Коммуникативное развитие дошкольников в игре, или Как научить детей общаться посредством игровой деятельности"

Выступление о развитии коммуникативных способностей в игровой деятельности детей  с элементами игрового практикума для педагогов. Тема посвящена рассмотрению одной из годовых задач ГБОУ "Шко...

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада...

Презентация к выступлению на педагогическом совете "Организация физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ в контексте ФГОС ДО.

Презентация к выступлению на педагогическом совете "Организация физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ в контексте ФГОС ДО....