Конспект НОД по финансовой грамотности
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе ДОУ «По дорожкам финансовой грамотности»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные
элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
Повторить понятие «потребности человека»;
Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится;
Уточнить от чего зависят потребности человека;
Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств;
Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры,
необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
Ход образовательной деятельности:
Орг. момент
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука, (вытягиваем правую руку вперед)
Здравствуй, левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)
Здравствуй друг, здравствуй друг (поочередно дать правую и левую руки соседям)
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас в гостях герой из мультфильма, он принес нам конверт. Вам интересно узнать сто внутри конверта?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда открываем конверт. Ребята, здесь загадка, отгадав ее мы узнаем, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии.
Это - средство обращения,
Это - средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?
Дети: Купить мороженое, оплатить за свет, оплатить за телефон и т.д.
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них
прожить невозможно! Когда то в древние времена люди не знали, что такое деньги. Люди просто обменивали товар на товар.
— Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом? (Не очень.) Почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться (Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.) Позже появились металлические деньги (воспитатель показывает картинку). Они были тяжелые и занимали много места. И наконец, появились бумажные деньги (воспитатель показывает картинку)
Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было делать монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота самые дорогие. У металлических денег был важный недостаток - тяжелы и занимают много места. Богатым купцам было очень не удобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойник и грабители сразу его найдут. И люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой бумажные расписки на это золото.
Так впервые и получились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству они равны.
- Знаете ли вы, как сейчас выглядят Российские деньги? (показ)
- Из чего они сделаны?
- Как называют бумажные деньги? (банкноты)
- Наименование стоимости банкнот называют купюрой. Какие купюры вы знаете?
- Как называют иностранные деньги? (показ)
-А какими деньгами мы пользуемся сейчас? (Бумажными, металлическими монетами.) Какими деньгами, по-вашему, удобнее пользоваться (Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет.
Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
- Что такое потребности? (ответы детей)
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Перед вами картинки, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).
Воспитатель: Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям). Человек не может прожить без воздуха. Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха (Зажимают нос).
Воспитатель: Чтоб нам лучше дышалось, давайте потренируем наше дыхание.
Дыхательная гимнастика «Дыхание»
Носиком дышу свободно
Тише-громче, как угодно
Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я и ты. (Вдохи всем телом после каждой строчки)
Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.
А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?
(ответы детей)
Воспитатель: Бюджет - это подсчет доходов и расходов. Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: Ребята, а где обычно хранят деньги для покупки вещей?
Дети: В кошельках
Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам сделать кошельки в технике оригами. С чего же мы начнем?
Воспитатель:1. положим перед собой вертикально лист цветной бумаги.
2.Сложим лист пополам по длине и по ширине. Таким образом, отмечаем линии сгибов
3.Согнем с обеих сторон уголки к середине горизонтального сгиба
4.Получившиеся уголки согнем к основанию получившихся треугольников
5.Теперь края согнем к середине вертикального сгиба
6.Перевернем получившееся изделие на обратную сторону
7.Согнем края к середине вертикального сгиба
8. Повернем получившееся изделие на обратную сторону и согнем пополам.
9.Получился кошелек с двумя отделениями
10.Вытащим из кармашка уголок
11.Кошелек готов, теперь можно его украсить.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что на деньги можно купить многое, но далеко не все. Я предлагаю поиграть: я буду называть слова – если можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.
- конфеты
- машина
- здоровье
- дружба
- мебель
- телефон
- хлеб
Воспитатель: ребята, то, что нельзя купить за деньги – это самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем и посмотрим куда люди в первую очередь должны потратить заработанные деньги.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем деньги мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на правой руке у вас.
А теперь наклонитесь столько раз, сколько пальцев на левой руке у вас.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, я хочу поблагодарить вас за труд.
Рефлексия
- А теперь мы улыбнемся,
- Дружно за руки возьмемся.
- И друг другу на прощанье
- Мы подарим пожеланье –
- Знания ищи всегда
- Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...
конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...