Проект «Хлеб – всему голова!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb-vsemu_golova.docx | 696.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Хлеб – всему голова!»
(подготовительная к школе группа)
Цель: расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
- сформировать представления детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда;
- уточнить и расширить знания детей о процессе получения хлеба(зерно-колос-мука-тесто-хлеб); закрепить название профессий: тракторист, комбайнер, пекарь; расширить представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве,
Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный.
Ожидаемый результат.
Дети будут знать:
- сформировать у детей представления о ценности хлеба;
- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- воспитывать бережное отношения к хлебу.
Родители:
- способствовать развитию интереса к образовательному процессу;
- развитию творчества; знаний и умений у детей;
- желание участвовать в жизни группы.
Педагоги:
- разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;
- пополнят словарный запас детей;
Способы оценки результатов:
- наблюдение за детьми;
- коллективный анализ проекта;
- результаты продуктивной деятельности;
- полнота и прочность знаний детей по теме;
- участие родителей в реализации проекта;
Этапы | Формы работы | Задачи | |
I | Подготовительный (разработка проекта) | - Выяснение уровня знаний детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. - Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала о процессе выращивания хлеба. - Подобрать материал для продуктивной деятельности. - Подбор мультимедийных презентаций для просмотра. - Объявление детям и родителям о начале проекта; - Совместное планирование деятельности. |
|
II | Основной | Взаимодействие с семьей - выпечка хлеба дома, замешивание теста, - изготовление пальчикового театра к сказке «Колосок», - составление рассказов о хлебе, придумывание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе, - кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
| Включить родителей в работу по реализации проекта. |
«Социально – коммуникативное развитие» Проблемно - игровая ситуация «Если у нас не будет хлеба…» Беседы: «Как получается мука», «Терпение и труд все перетрут», «Бережное отношение к хлебу», «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб».
| |||
«Речевое развитие» Дидактические игры », «Подбери словечко», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Интервьюирование «Зачем нужен хлеб», Беседа «Сельские профессии» Составление рассказов по картинкам «Рожь», «Уборка урожая» Загадки, пословицы и поговорки о хлебе. Рассказ воспитателя с обсуждением «Хлеб всему голова» | - упражнять в словообразовании и употреблении относительных прилагательных от существительного пшеница, рожь, в подборе родственных слов к слову «Хлеб»,- развивать умение грамматически правильно отвечать на вопросы по картине, -воспитывать у детей уважение к хлебу, уточнить представления детей о долгом пути хлеба от поля до стола, закреплять умение детей правильно отвечать на вопрос, развивать умения детей составлять рассказ опираясь на наглядность, поддерживать устойчивый интерес к устному народному творчеству. | ||
«Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Золотые колоски», Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия», Оригами «Колосок» Чтение стихов Е. Трутнева «Зерно, Т Коломиец «Праздник каравая» Чтение рассказов Э. Шим «Хлеб растет», Г. Алмазов «Горбушка», Чтение сказок «Нынешний хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный» Чтение с последующей инсценировкой «Колосок», «Как волк хотел хлеб испечь», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», заучивание отрывка стихотворение С. Погоревский «Вот он хлебушек душистый», просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена. | -продолжать развивать творческие способности детей, -совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с помощью разнообразных приемов лепки, рисования, оригами, развивать умение выразительно читать стихотворение, продолжать развивать умение слушать художественные произведения, развивать умения детей составлять предложения - развивать умение детей слушать музыкальные произведения, определять характер песни. | ||
«Познавательное развитие» Ребенок открывает мир природы «Откуда хлеб пришёл», Исследовательская деятельность Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Опытно – экспериментальная деятельность: - Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка). - Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса). - Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка) | - закрепить представления детей о данных процессах, формировать желание участвовать в исследовательской деятельности. | ||
Игровая деятельность Дидактические игры: «Кто выращивает хлеб», «Что сначала, что потом, «Что нужно для замешивания теста», «Что из какой муки испекли». Сюжетно-ролевые игры «Пекарня», «Булочная», «Ярмарка», «Мы-хлеборобы». Строительные игры «Пекарня», «Хлебзавод». | Расширить элементарные представления о труде хлеборобов, воспитывать уважительное отношение к профессии хлебороб. закрепить умения создавать постройки по образцу, | ||
«Физическое развитие» -спортивное развлечение «Хлеб –всему голова», психоэтюд «Тесто», психогимнастика «Хлеборобы» Подвижная игра «Пахари и жнецы», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем», Пальчиковая гимнастика «Зернышко» | - приобщить детей к здоровому образу жизни -учить детей подчинять свои желания общим правилам, уступать товарищу, помогать друг другу. | ||
III | Заключительный (презентация проекта) | Выпуск буклетов «Хлеб - наше богатство». «Музыкальная деятельность» Заучивание песни «Пеку, пеку я хлебушка», Театрализация русской народной сказки «Колосок» | -составить конспект, привлечь родителей к подготовке и проведению, -закрепить знания детей о том, что такое хлеб. |
Вывод:
В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Я старалась прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о хлебе. Дети стали бережнее относиться к хлебобулочной продукции. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
В ходе работы над данным проектом был создан мини-музей «Хлеб – всему голова!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...
Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»
Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...
Пословицы и поговорки о хлебе (в рамках проекта "Хлеб - всему голова!").
Подборка пословиц и поговорок о хлебе....