КОнспект
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Улыбка»
с.Дивное
КОНСПЕКТ
непрерывной непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе по теме:
«Золотая Хохлома»
Подготовила воспитатель:
Дзюба Ольга Николаевна
Дата проведения: 10.02.2017 год
ННОД в старшей группе по теме:
«Золотая хохлома»
Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком.
Совершенствовать умение отвечать на вопросы.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Развивающие:
Развивать умение активно и творчески применять усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.
Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции. .
Развивать творческое воображение.
Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров-хохломской посуде, особенностях её росписи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к народно прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации ННОД: изобразительная, игровая, музыкальная, коммуникативная.
Форма организации детей: фронтальная
Форма организации обучения: занятие
Материал и оборудование: демонстрационный: выставка народно- прикладного искусства; хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломских изделий, слайд с изображением хохломской росписи, ноутбук, мультимедийная доска, мелодия «Гусли», «Золотая хохлома»; раздаточный: гуашь, бумажные заготовки (ложки, доски, чашки, плошки), кисти №2, №5,баночки с водой.
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы о народно-прикладном искусстве, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, цикл ННОД, рисование элементов хохломского узора.
Ход ННОД:
Организационный этап:
В музыкальном зале организована выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды.
Звучит музыка в русском народном стиле.
-Какой красивый зал! Он сегодня необычный. Что в нём особенного? ( Зал украшен хохломской росписью)
-Давайте, посмотрим, что здесь есть.
-Что вы видите? (Доски)
-А здесь? (Матрёшки, поднос, самовар, сахарница.)
И чего здесь только нет:
Поварешки, чашки, ложки
И диковины ковши
Разглядите, не спешите.
Тут травка вьется и цветы
Небывалой красоты!
Блестят они, как золотые
Будто солнцем залитые.
-А на столах то посмотрите!
-Какие изделия вы видите? (Ложки, плошки, самовар, чайник.)
-А ложки то, какие красивые!
-Саша, расскажи стихотворение о ложках.
-Эти липовые ложки,
Блюдца, ковшики, матрешки
Расписала нам сама
Золотая Хохлома.
-Скажите, а из чего мастера делали посуду? (Из дерева.)
-Какие цвета использовали мастера? (Черный, красный, золотой.)
-Какие элементы Хохломской росписи вы знаете? (Завиток, ягодка, усики, травинки и т.д.)
Игра «Элемент найди»
Предлагаю поиграть,
Элементы отыскать.
Раз, два, три завиток найди.
-Молодцы, много знаете о Хохломской росписи.
Расскажу вам секрет, когда я была маленькой, я тоже принимала участие в выставке. Среди этих изделий есть и мои работы.
-Посмотрите, какие элементы использовала я?
А вы хотите принять участие в выставке?
Основной этап:
-Для выставки Хохломской
Поработаем с душой.
Разукрасим ложки,
Досочки и плошки. (Да, конечно.)
-Давайте вспомним правила рисования. (Держать кисть прямо, рисовать кончиком кисти, лишнюю краску убираем о край баночки, толстые линии рисуем слегка нажимая на кисть.)
-Возьмите каждый себе по одной заготовке и займите места.
-Предлагаю подготовить пальцы рук к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Листочки, ягодки, цветочки
Стебельки и завитки
Расписала нам сама
Золотая Хохлома.
-Саша, какие элементы будешь использовать? (Осочки, ягодки и т.д.)
-Как ты будешь рисовать осочки? (Кончиком кисточки)
-А я буду рисовать травку, ягодки, капельки.
-Как вы думаете, чем я смогу нарисовать ягодки? (Тычком)
-Каким способом рисуем капельки? (Способом примакивания)
Дети рисуют узоры. Воспитатель оказывает помощь детям.
Заключительный этап:
-Оля, какая работа тебе понравилась больше? Почему? (Ответы детей)
-Для выставки Хохломской
Поработали с душой.
Разукрасили мы ложки,
Досочки и плошки.
-Кого можно пригласить на эту выставку? (Мам, пап, бабушек, дедушек)
-У меня есть образцы пригласительных, а доделаем мы их у себя в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....