Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по формированию культурно - гигиенических навыков в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_kulturno.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек.
Задачи:
• Учить правильно, называть и показывать предметы туалета.
• Закреплять навыки умывания и последовательность действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, смыть мыло, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).
• Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.
• Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
• Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеническим навыкам.
• Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.
• Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Дидактический материал: кукла, предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на сидящую в углу куклу с грязным лицом и ручками.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Глаша. Давайте поздороваемся с Глашей.
Дети хором: Доброе утро Даша!
Воспитатель: Ой, ребятки, а что-же не так с нашей Дашей? Посмотрите внимательно? (Дети обращают внимание на то, что кукла грязная)
- Какие вы у меня внимательные!
Воспитатель: Ребята, кукла Даша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей кукле? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, что хотите помочь кукле Даше. Давайте вспомним с вами последовательность мытья рук, посмотрите на картинку. Рассматривание иллюстрации. Молодцы вы все помните!
Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей) Вы правы, давайте возьмем Дашу с собой и покажем нашу туалетную комнату.
(Воспитатель сажает куклу на стульчики в умывальной комнате.)
Воспитатель: Даша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться.
Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?
Дети: Засучиваем рукава!
Воспитатель: Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. А кто помнит, зачем мы это делаем?
Дети: Чтобы не замочить одежду!
Воспитатель: Вы правы! А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки. Вы согласны? (дети соглашаются)
Воспитатель: Даша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Даше, какие у вас мыльные, белые перчатки.
Воспитатель: Смотри, Даша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.
А теперь давайте покажем кукле, как мы умываемся!
(по инструкции воспитателя дети моют щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица).
Проговаривая потешку «Водичка, водичка»:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Посмотри, Даша, наши ребятишки умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!
А теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо ручки.
(При вытирании рук ребенок находит и снимает с крючка свое полотенце, тщательно вытирает руки, вешает обратно на крючок. Опуская рукава. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильное намыливание, отжимание, вытирание и т. д)
Воспитатель: Вот видишь, Даша, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно. Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми, а ребятки мне будут подсказывать мне, что делать сначала. Вы согласны? (Воспитатель моет куклу, дети подсказывают последовательность)
(Воспитатель предлагает детям и кукле Даше пройти в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Даша принесла нам красивый мешочек. Вы хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы детей). Мы будем доставать предметы из мешочка по очереди, так нам будет удобно.
(Дети достают из мешочка принадлежности для умывания, рассказывают для чего они нужны, называют их)
Воспитатель: Ребята, а давайте каждой вещи найдем свой домик?
Дидактическая игра «Каждому свой домик»
(Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).
Воспитатель: Ребятки, как мы помогали сегодня кукле Даше? (высказывания детей)
Воспитатель говорит от имени куклы: Ребята вы молодцы! Теперь я знаю, как правильно мыть руки, и почему их нужно мыть с мылом и еще я узнала, какие бывают принадлежности для умывания и где они должны храниться. Мне очень у вас понравилось, и я хочу остаться у вас.
Воспитатель: Ребята как вы на это смотрите? (высказывания детей). Чему мы с вами можем ее еще научить? (высказывания детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня старались, вспомнили, как правильно мыть ручки и умываться. Ведь это очень важно, соблюдать правила личной гигиены. Руки мы с вами моем всегда перед едой, после посещения туалета, и при загрязнении.
- А теперь берите куклу Дашу с собой играть и научите ее как правильно себя вести в группе. Дети берут куклу и идут играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...