Конспект НОД "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД "Путешествие в страну Математики" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина»
Конспект НОД
для детей подготовительной группы
Тема: «Путешествие в страну Математика»
Выполнила: воспитатель Антонова Т.В.
Тула, 2020 г.
Программное содержание:
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей.
Задачи:
- Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10, умение составлять числовой ряд.
-тренировать умение находить числа (предыдущие, последующие, между, соседи)
-закреплять знания о геометрических фигурах.
- Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и коллективно, договариваться, учитывать мнение партнера
- Воспитательные:
-воспитывать личностные качества: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Словарная работа: больше, меньше, поровну
Предварительная работа: повторение названий геометрических фигур, рассматривание альбома цифр.
Оборудование: интерактивная доска
Демонстрационный материал: васильки и маки
Раздаточный материал: подносы со счетным материалом (счетные палочки, фигурки груш и морковок), подносы с геометрическими фигурами.
Ход НОД
- Организационная часть:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо,
В центре круга соберемся,
Улыбнемся, подмигнем
И работать все начнем.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, на чем можно путешествовать? (Ответы детей). А мы отправимся на машине времени, для этого надо закрыть глаза и досчитать до трех. Приготовились, отправляемся.
- Основная часть:
1)Первая остановка «Математическая разминка»
Я буду называть цифру, а вы –называть последующую. (5,2,7)
- предыдущую -3, 8, 10
- между 2-4, 7-9, 3-5
- соседи 2, 6, 8
Молодцы, справились с заданием, закрываем глаза и отправляемся дальше.
2)1,2, 3, открываем глаза, остановка «Веселый счет».
(Работа на интерактивной доске. Счет по порядку от заданного числа, обратный счет, решение примеров, нахождение лишней картинки)
И с этим заданием вы справились, отправляемся дальше.
3) Остановка «Счетная» Для выполнения задания пройдите за столы.
- У меня на доске васильки и маки. Посчитайте и скажите, сколько васильков?
-Сколько маков?
-Чего больше? Как сделать поровну?
-У себя на верхней полоске выложите груш на 1 меньше, чем васильков, а на нижнюю полоску положите морковок на 1 больше, чем маков. Что вы можете сказать о количестве груш и морковок? Добавьте 1 морковку, что теперь скажите о количестве? Как сделать снова поровну?
Молодцы, вы предложили разные варианты решения, но все они верные.
- А у меня для вас приготовлены хитрые задачки. Решить их не просто, будьте очень внимательны.
- На яблоне росло 5 яблок и 3 груши. Сколько фруктов росло на яблоне? (Ответы детей. – Почему вы так думаете?)
- У Коли было 2 хомячка и 5 кроликов. Сколько зверей было у Коли?
- На дубе выросло 6 вишен, 3 сорвали. Сколько осталось?
- Зимой на клумбе расцвели 4 ромашки и 3 колокольчика. Сколько всего расцвело цветов?
- Сколько ног у двух воробьев?
- Сколько концов у 1 палки?
4) Отправляемся на следующую станцию. «Игровая»
- На доске вы видите рисунок из полочек в виде квадратов. Посчитайте, сколько их? (Ответы детей) У вас но подносах лежат счетные палочки, выложите с помощью них на столе такой же рисунок. (Дети выполняют, проверяю правильность)
- А теперь слушайте задание: нужно убрать 2 палочки так, чтобы из 6 квадратов получилось 4. (Дети приступают к заданию, проверяю и направляю)
Молодцы, вы были внимательны и правильно отвечали. Устали? Отправляемся на следующую станцию.
5) Физ. минутка.
(С использованием интерактивной доски. Дети повторяют движения.)
- Отдохнули? Давайте отправимся на следующую станцию. Закрываем глаза.
6) Остановка «Фигуры»
- Разделимся на 2 команды. У вас на столах рисунки из геометрических фигур. Вам надо на подносах выбрать те геометрические фигуры, которые использованы в рисунке и посчитать сколько. (Дети выполняют задания).
- Молодцы, ни одна команда не ошиблась, а теперь нас ждет последняя и самая приятная станция, отправляемся.
7) Остановка «Конечная»
- Наше путешествие подошло к концу. У меня в коробочке лежат смайлики, я предлагаю с помощью них оценить свою работу. Прежде, чем выбрать смайлик, хорошо подумайте.
Красный смайлик обозначает – я ничего не сделал, ничего не понял.
Желтый – у меня были ошибки, но я исправился.
Зеленый – я со всем справился.
- Приступайте. (Дети выбирают смайлики)
Вы молодцы, критично отнеслись к себе и правильно оценили. А больше всего меня порадовало, что красные смайлики не достались никому.
- Заключительная часть:
-Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Какие задания вам больше всего понравились? (Ответы детей). На следующих занятиях мы будем тоже использовать подобные задания, раз они вам так нравятся. Вы у меня молодцы, были внимательны, собраны, активны и со всеми заданиями справились. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...
конспект НОД "Волшебная страна математике"
конспект НОД для подготовительной групппы...
Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие
Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...
конспект занятия "В стране математики"
Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...