Игровой сеанс с элементами сказкотерапии в адаптационный период.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Всем известно, что в период адаптации к детскому саду ребенок испытывает тревогу, страх и напряжение. Со всем этим малыш не в состоянии справиться самостоятельно, очень хорошо мугут помочь игровые занятия в сенсорной комнате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_ezha.odt15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой сеанс с детьми младшего возраста

в сенсорной комнате в адаптационный период.

Цель: снять эмоциональное напряжение, сформировать ситуацию доверия ребенка к окружающему миру,создать бодрое, оптимистическое настроение.

Оборудование: сенсорная дорожка, сухой бассейн, сухой душ, музыкальный центр, мячики- ежики.

  1.  Ритуал приветствия: «Ребята, мы с вами отправляемся в волшебную комнату. Смотрите, нас кто-то ждет. Это еж. Он приглашает нас свами в путешествие. Все готовы? Идем.»

Упражнение « Волшебная дорожка». 

Дети идут по сенсорной тропе  вместе с психологом:

Зашагали ножки,

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке.

Ну- ка веселее,

Вот как мы умеем,

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ.

  1. «Ежик и его друзья».

Используя панно «Ежик», психолог рассказывает сказку о ежике и его друзьях- гусенице и божьей коровке: «Жил- был ежик. Он любил гулять по лесу и собирать листочки (дети называют цвет листочков). У ежа были друзья: гусеница (дети с помощью рук имитируют гусеницу) и божья коровка. Ежик любил гулять со своими друзьями по лесу, играть в прятки (дети закрывают и открывают лицо руками). А вечером все его друзья идут в свои домики спать».

Еж очень любит играть в прятки. В этот волшебный мешочек он спрятал все что нашел по дороге в волшебную комнату.

  1. Игра «Волшебный мешочек».

 Дети с закрытыми глаами опускают по очереди руку в мешочек и отгадывают на ощупь вещи, которые ежик нашел на дорожке.

Мы долго шли, играли и очень устали. Я предлагаю вам отдохнуть в бассейне.

  1. Сухой бассейн.

Дети выполняют упражнения - «спрячем ручки, ножки»; «велосипед», «жучки», массируют руки мячиками-ежиками.

Смотрите, к нам приближается хитая лисица. Она ищет нашего ежа, давайте его спрячем.

5. Игра «Спрячь ежа от лисы».

Дети произвольно сидят в бассейне. Психолог кладет в центр игрушку-ежика. Дети набрасывают на него шары.

Мы молодцы, спасили ежа от хитрой лисы. Теперь ему пора отдыхать, а нам возвращаться в группу.

  1. Ритуал прощания. Дети прощаются с ежиком. Желают всем хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей

в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...

Мастер-класс "Использование игровых приемов и методов в адаптационный период"

Систематизация представлений педагогов об использовании игровых приемов и  методов, напрвленных на охрану и укрепление физического и психичесокго здоровья детей раннего возраста в адаптационный п...

Организация игровой и развивающей деятельности в адаптационный период

Консультация для воспитателей ранних групп о том,как правильно организовать игровую деятельность в период адаптации детей к ДОУ....

Игровой сеанс с элементами психогимнастики «Мое здоровье и настроение» (старший дошкольный возраст).

Использование здоровьесберегающих технологий: психогимнастики (дети обучаются азбуке выражения эмоций, выразительным движениям), физминуткок,  пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз,...

Игровой сеанс с элементами психогимнастики «Путешествие в страну Здоровья и хорошего настроения» (младший дошкольный возраст).

Использование здоровьесберегающих технологий: психогимнастики, физминуткок,  пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз,  игр и упражнений, на игровых сеансох с дошкольниками....

«Использование элементов сказкотерапии в период адаптации детей к детскому саду»

Сказкотерапия - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это органичная система воспитания новых поколений,  необходимое ср...