Игровой сеанс с элементами сказкотерапии в адаптационный период.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Всем известно, что в период адаптации к детскому саду ребенок испытывает тревогу, страх и напряжение. Со всем этим малыш не в состоянии справиться самостоятельно, очень хорошо мугут помочь игровые занятия в сенсорной комнате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_ezha.odt | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой сеанс с детьми младшего возраста
в сенсорной комнате в адаптационный период.
Цель: снять эмоциональное напряжение, сформировать ситуацию доверия ребенка к окружающему миру,создать бодрое, оптимистическое настроение.
Оборудование: сенсорная дорожка, сухой бассейн, сухой душ, музыкальный центр, мячики- ежики.
- Ритуал приветствия: «Ребята, мы с вами отправляемся в волшебную комнату. Смотрите, нас кто-то ждет. Это еж. Он приглашает нас свами в путешествие. Все готовы? Идем.»
Упражнение « Волшебная дорожка».
Дети идут по сенсорной тропе вместе с психологом:
Зашагали ножки,
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке.
Ну- ка веселее,
Вот как мы умеем,
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ.
- «Ежик и его друзья».
Используя панно «Ежик», психолог рассказывает сказку о ежике и его друзьях- гусенице и божьей коровке: «Жил- был ежик. Он любил гулять по лесу и собирать листочки (дети называют цвет листочков). У ежа были друзья: гусеница (дети с помощью рук имитируют гусеницу) и божья коровка. Ежик любил гулять со своими друзьями по лесу, играть в прятки (дети закрывают и открывают лицо руками). А вечером все его друзья идут в свои домики спать».
Еж очень любит играть в прятки. В этот волшебный мешочек он спрятал все что нашел по дороге в волшебную комнату.
- Игра «Волшебный мешочек».
Дети с закрытыми глаами опускают по очереди руку в мешочек и отгадывают на ощупь вещи, которые ежик нашел на дорожке.
Мы долго шли, играли и очень устали. Я предлагаю вам отдохнуть в бассейне.
- Сухой бассейн.
Дети выполняют упражнения - «спрячем ручки, ножки»; «велосипед», «жучки», массируют руки мячиками-ежиками.
Смотрите, к нам приближается хитая лисица. Она ищет нашего ежа, давайте его спрячем.
5. Игра «Спрячь ежа от лисы».
Дети произвольно сидят в бассейне. Психолог кладет в центр игрушку-ежика. Дети набрасывают на него шары.
Мы молодцы, спасили ежа от хитрой лисы. Теперь ему пора отдыхать, а нам возвращаться в группу.
- Ритуал прощания. Дети прощаются с ежиком. Желают всем хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей
в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...
Мастер-класс "Использование игровых приемов и методов в адаптационный период"
Систематизация представлений педагогов об использовании игровых приемов и методов, напрвленных на охрану и укрепление физического и психичесокго здоровья детей раннего возраста в адаптационный п...
План работы по реализации темы самообразования «Использование элементов сказкотерапии в период адаптации детей к детскому саду».
Учебный план на год...
Организация игровой и развивающей деятельности в адаптационный период
Консультация для воспитателей ранних групп о том,как правильно организовать игровую деятельность в период адаптации детей к ДОУ....
Игровой сеанс с элементами психогимнастики «Мое здоровье и настроение» (старший дошкольный возраст).
Использование здоровьесберегающих технологий: психогимнастики (дети обучаются азбуке выражения эмоций, выразительным движениям), физминуткок, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз,...
Игровой сеанс с элементами психогимнастики «Путешествие в страну Здоровья и хорошего настроения» (младший дошкольный возраст).
Использование здоровьесберегающих технологий: психогимнастики, физминуткок, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, игр и упражнений, на игровых сеансох с дошкольниками....
«Использование элементов сказкотерапии в период адаптации детей к детскому саду»
Сказкотерапия - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это органичная система воспитания новых поколений, необходимое ср...