Мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры своими руками»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами об играх и изготовлении развивающих игр для детей дошкольного возраста своими руками. Я приглашаю вас в путешествие по развивающим играм, где мы познакомимся с некоторыми из игр и их изготовлением из различных материалов своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_master_klass.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАЕИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры своими руками» воспитателя Есипко Антонины Александровны.
Цель: повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игры, способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми.
Задачи:
- развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов;
- обучение педагогов методам, способам и приёмам изготовления развивающих игр для дошкольников.
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский
План:
1. Информационная часть. Сообщение темы мастер-класса.
2. Знакомство педагогов с выставкой развивающих игр, презентация « Развивашки».
3.Практическая часть:
- Игры вместе с педагогами.
- Конкурс «Умелые ручки».
4. Заключительная часть. Тест «Ромашка».
Оборудование: бросовый материал, гофрированный картон, цветной картон. картинки, шаблоны геометрических фигур, цветной скотч, презентация «Развивашки», развивающие игры, изготовленные своими руками.
Ход мероприятия:
1. Информационная часть
Добрый день, уважаемые коллеги!
В условиях реализации ФГОС обучение детей происходит в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос всесторонне развитым, здоровым, жизнерадостным и крепким.
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
Цели и задачи технологии.
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.
6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.
Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами об играх и изготовлении развивающих игр для детей дошкольного возраста своими руками. Я приглашаю вас в путешествие по развивающим играм, где мы познакомимся с некоторыми из игр и их изготовлением из различных материалов своими руками.
Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли?
- Какую цель вы поставили, что хотите получить в конце?
- Расскажите о ваших личных ожиданиях.
- Как вы думаете – а всякая ли игра может быть развивающей?
Настоящий педагог умеет организовать развивающую деятельность детей, используя различные предметы, находящиеся «под рукой», поставить задачу и решить ее.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Цель воспитателя - обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.
-Что любят больше всего на свете делать дети?
Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.
Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, обучает ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи).
- Какие дидактические игры есть у вас?
- Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы педагогов).
Сейчас такой ассортимент развивающих игр для детей, что иметь их все в детском саду практически невозможно из-за цены, но сделать многие под силу каждому воспитателю.
Мне очень хотелось разнообразить и увеличить количество игр. Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками - интересные, разнообразные игры, направленные на развитие детей дошкольного возраста.
Эту работу я начала с родителями со второй младшей группы и продолжаем пополнять развивающую среду в нашей группе по настоящее время. Дети наши подросли и соответственно игры стали более сложные, в соответствии с возрастными особенностями. В создании развивающих игр мне помогали родители моей группы. Это и сбор материала для игр, изготовление игр и нахождение новых вариантов игр.
2. Знакомство педагогов с выставкой развивающих игр, презентация « Развивашки».
Я предлагаю вашему вниманию презентацию в которой собраны игры, которые сделали совместно мы с родителями наших воспитанников своими руками.
- Показ презентации « Развивашки».
- Выставка развивающих игр: « От самых простых, к более сложным», показ игр с описанием целей и задач. Обсуждение.
- Дидактическая игра «У кого какие уши?».
Цель: визуальное различие размера. Ознакомление ребенка с понятиями «большой» и «маленький»; называние цвета; развитие внимание и тактильного ощущения; развитие тонкой моторики.
- Дидактическая игра «Разложи по цвету».
Цель: формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) .
Учить совмещать кружочки с ячейкой, производить соотносящиеся действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно; развивать мелкую моторику пальцев рук.
- - А сейчас я с вами немного поиграю (последующие игры1-5 проводятся совместно с педагогами)
- Поиграем в следующую игру «Подбери фигуру».
На карточке нарисованы фигуры разной формы и такие же отдельно. Вам необходимо разложить все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались. Эта игра закрепляет представления о геометрических формах, упражняет в их названии.
- Игра «Шагаем в пробках».
Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное…
Какое? Ну, конечно! (Ответы педагогов)
Мишка косолапый, по лесу идёт… Или-
Большие ноги шли по дороге
Маленькие ножки шли по дорожке…
Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.
Как вы думаете, что развивает эта игра? (Ответы педагогов). Пробки помогут нам в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук.
6. «Игры с бельевыми прищепками».
Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками - развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.
А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого цвета? И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.
А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать…что? Яблоко! А ещё?.......................
Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания. «Сделай дереву веточки», «Сделай колючки ёжику», «Сделай лучики солнышку.
В играх можно использовать художественное слово, загадки.
Например:
Отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
Это рыбка.
(Показываю картинку с изображением рыбки). Посмотрите на картинку и покажите где у рыбки глазик? А где у нее ротик? А хвостик и плавники? А теперь давайте сами сделаем рыбок. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники, форма рыбки - основа, вырезанная из картона.
На спинке иголки, длинные колкие,
А свернется в клубок - ни головы ни ног.
Это ежик. Покажите где у него глазки, носик, ушки?
Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.
Форма ежика – дети добавляют иголки - прищепки, заданного цвета.
3. Дидактическая игра «Кто что ест?».
Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
3. Практическая часть.
И так уважаемые участники мастер-класса! Вам выпала большая честь принять участие в конкурсе «Умелые ручки» и поиграть в игру « Кто вылупился из яйца?». Для этого мы делимся на две группы.
Задание первой группе: Вам нужно сделать дидактическую игру по сенсорному развитию из предложенного вам материала, который находится у вас на столах. Я вам предложу несколько вариантов в изготовления игры , а вам нужно придумать названия своей игре и озвучить цели игры. Если вы изготовите не одну, а несколько игр, то это будет только приветствоваться, но не забывайте про названия и цели игры.
Задание второй группе: путем стирания очистить картинку, угадать, кто вылупился из яйца, определить цели и задачи к этой игре. Выполнение задания, обсуждение.
Заключительный этап. На этом этапе педагог-мастер выясняет, насколько мастер-класс был полезным для слушателей.
Тест: «Ромашка»
Цель: оценка мастерства педагога в проведении мастер-класса.
Задание: заполнение теста.
- А сейчас, вам необходимо будет собраться с мыслями, вспомнить все, что вы знаете, что узнали нового и оценить мой мастер-класс. Для этого я предлагаю вам заполнить тест «Ромашка». Перед вами ромашка, вам необходимо поставить оценку от 1 до 10 баллов..
Педагог-мастер раздает слушателям листы бумаги с изображением ромашки, где уже вписаны утверждения. Педагоги оценивают мастер-класс по 10-балльной шкале, где 10 – это максимальный положительный балл, 1 – минимальный отрицательный балл.
По баллам, которые поставили слушатели на ромашках, педагог-мастер оценивает свое мастерство в проведении мастер-класса.
- А я, в свою очередь. Предлагаю вам памятки, которые вы можете использовать в работе с родителями «Как играть в развивающие игры дома» и для родителей «Советы родителям по выбору игрушек для детей».
Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:
В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.
Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Настольный конусный театр своими руками"
Предлагаю мастер-класс, на котором родителям и детям показываю, как можно легко изготовить игрушки для настольного театра из картона своими руками. На моем мастер-классе родители и дети с удовольствие...
Мастер – класс для родителей и педагогов «Игры своими руками – Игрушки для развития мелкой моторики у детей» Средняя группа
«Игры своими руками –Игрушки для развития мелкой моторики у детей»...
Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"
Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в ...
Мастер - класс "Развивающие игры своими руками", презентация
- Поговорим?- О чём?- О том, что хорошо.- И хорошо не очень.- Чего-то знаешь ты.- А что-то мне известно.- Поговорим?Поговорим. Вдруг будет интересно&helli...
Мастер-класс для родителей "Создание дидактической игры своими руками"
Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение. Через игры ребёнок с инт...
Методическая разработка Презентация "Мастер-класс "Атрибуты к сюжетно-ролевым играм своими руками"
В последнее время всё больше ценятся атрибуты, изготовленные своими руками. В презентации представлены материалы и схемы изготовления нескольких атрибутов для сюжетно- ролевых игр....
Мастер – класс для родителей и педагогов «Игры своими руками – Игрушки для развития мелкой моторики у детей»
laquo;Игры своими руками – Игрушки для развития мелкой моторики у детей»...