Дополнительная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки» МБДОУ «Детский сад «Островок»
рабочая программа (средняя группа)
Паспорт программы
Место реализации: МБДОУ «детский сад «Островок»
с.Малокурильское, Южно-Курильский р-он, Сахалинская обл.
Название программы: «Цветные ладошки»
Тип программы: творческая
Руководитель программы: Собгайда П. Е.
Вид программы: обучающая
Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие
Сроки реализации программы: 1 год
Дата реализации: 04 сентября 2020 по 24 мая 2021г.
Количество и периодичность НОД: 1 НОД в неделю
Количество детей: 15 человек
Возрастная категория: дети 4-5 лет
Критерии отбора детей: по запросу родителей
Форма организации деятельности: групповая
Продолжительность занятия: средняя группа – 20 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа цветные ладошки | 73.57 КБ |
anatatsiya_k_programme_tsvet_lad.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Островок»
«Рассмотрено и принято» | «Утверждено» |
Педагогическим советом | Заведующей МБДОУ «Детский сад «Островок» |
МБДОУ «Детский сад «Островок» | _________/Баравая Н.Н./ |
от «__» _________ 20____г. | приказ № __от ________20___г. |
Протокол № ___ |
Дополнительная общеразвивающая программа
Художественно-эстетической направленности
«Цветные ладошки» МБДОУ «Детский сад «Островок»
Возраст учащихся: 4-5 лет.
Срок реализации: 1 год
Составитель программы педагог дополнительного образования
МБДОУ «Детский сад «Островок»
воспитатель первой квалификационной категории
Собгайда Палина Евгеньевна
с. Малокурильское, 2021г.
Содержание
№ | Наименование | Страницы |
Содержание | 2 | |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Учебно-тематический план | 11 |
3 | Методические материалы. Оформление методического обеспечения | 16 |
4 | Список литературы | 23 |
Паспорт программы
Место реализации: МБДОУ «детский сад «Островок»
с.Малокурильское, Южно-Курильский р-он, Сахалинская обл.
Название программы: «Цветные ладошки»
Тип программы: творческая
Руководитель программы: Собгайда П. Е.
Вид программы: обучающая
Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие
Сроки реализации программы: 1 год
Дата реализации: 04 сентября 2020 по 24 мая 2021г.
Количество и периодичность НОД: 1 НОД в неделю
Количество детей: 15 человек
Возрастная категория: дети 4-5 лет
Критерии отбора детей: по запросу родителей
Форма организации деятельности: групповая
Продолжительность занятия: средняя группа – 20 минут.
- Пояснительная записка
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дошкольного образования относится создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисование является важным средством познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изо-деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Направленность программы художественная. Данная программа комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей дошкольного возраста на основе усиления содержания художественно эстетической деятельности детей.
Новизна программы состоит в том, что программа имеет инновационный характер. В системе работы используются традиционные и нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно – эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки и другие творческие работы. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Педагогическая целесообразность. Данная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изо технологий. Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.
Цель программы: - развитие художественно-творческих способностей у детей 4-5 лет, посредствам нетрадиционных техник рисования.
Основные задачи программы:
Развивающие:
- развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные
- воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности
Образовательные:
- Обучить приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Познакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
- Научить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
- Сформировать умение оценивать созданные изображения.
- Развить эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Научить обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
- Развить творческие способности детей.
- Воспитать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Отличительные особенности входе разработки программы были проанализированы материалы дополнительных общеразвивающих программ эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет «Красота. Радость. Творчество», Т.С.Комаровой, А.В Антоновой, М. Б. Зацепиной. Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у дошкольников развиваются творческие начала. В структуру программы входят два образовательных блоков: теория, практика. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умению создавать (авторские модели), или «В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий. Для того чтобы подвести учащихся 4-5 лет, к освоению навыков, предлагается нетрадиционный метод рисования.
Адресат программы
Программа адресована детям от 4 до 5 лет. Дети 4 - 5 лет способны на стартовом уровне выполнять предлагаемые задания, которые входят в общеобразовательную программу.
Программа адресована девочкам и мальчикам от 4 до 5 лет.
Возрастные особенности детей в изобразительной деятельности в средней группе (4-5 лет) дошкольного учреждения эмоции становятся более устойчивыми. Адекватное эмоциональное регулирование в различных ситуациях формируется на основе умения различать эмоциональное состояние по их внешним проявлениям - через мимику, жесты, пантомимику и т.д. Это проявляется и в рисовании: у ребенка появляется интерес к линии, ее пластичности и выразительности. Важно уловить момент появления этого интереса и развить его, чтобы способствовать выражению чувств и фантазий на языке художественно-графических образов.
Условия набора учащихся: для обучения принимаются все желающие.
Количество учащихся: в группе – 12-15 воспитанника, возраст от 4-5 лет;
Объем и срок освоения программы: 36 часов на 1 учебный год обучения – сентября по май.
Формы обучения и вид занятий: программа рассчитана на 1 учебный год обучения.
Занятия по изобразительной деятельности условно делятся на этапы:
1. Подготовительный период. Цель — формирование у детей интереса к занятиям и выражение эмоционального состояния.
2. Следующий период — переход к простейшим изобразительным упражнениям (рисунок, аппликация). Цель — знакомство с основными материалами (краски, бумага) и орудиями деятельности (карандаши, кисти), освоение элементарных технических умений (правильно держать карандаш, кисть, проводить линии).
3. Самостоятельное выполнение работ с минимальной помощью воспитателя – третий этап организации занятий.
Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка. Ведь вместо традиционных кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику "кляксография". Созданию сложного симметричного изображения способствует техника "монотипия". В процессе такой работы по мере тренировки движений рук совершенствуется состояние речи детей. Формированию психофизиологической основы речи способствует и совместная деятельность детей, и педагога. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности.
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении времени, отведенного на выполнение задания.
Формы организации деятельности детей на занятий: групповая, индивидуальная.
Формы проведения занятий: беседа, творческая мастерская.
Срок освоения программы: 1 учебный год. Занятия проводится вне основной образовательной деятельности. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.
Режим занятия: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут, количество часов в год- 36 часов. Занятия начинаются с сентября и заканчиваются в мае.
Расписание занятий по дополнительной общеразвивающей программе
Художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки» на 2020 – 2021 уч.г.
День недели | Название дополнительной программы | Время проведения | Ф.И.О. воспитателя | Количество детей |
Пятница | Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки» | 15.40 – 16.00 | Собгайда П.Е. | 12-15 |
Планируемые результаты:
По окончанию курса по данной программе у детей:
- развивается художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазия, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность, желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
- воспитывается аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- формируется эстетическое отношение к окружающей действительности приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
- познакомятся с разными видами (живопись, графика, скульптур, дизайн) и жанр, умеют понимать выразительные средства искусства;
- научатся видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства;
- научатся создавать выразительный образ при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
- Формируется умение оценивать созданные изображения.
- Развивается эмоциональная отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращают внимание на выразительные средства, умеют различать сочетание цветов.
- Развиваются творческие способности детей.
- Познают интерес к изобразительной деятельности.
- Учатся формировать навыки сотрудничества.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Организация занятий осуществляется в групповой комнате.
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Работа кружка «Цветные ладошки» позволяет систематически и последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей.
Условия реализации программы
Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:
- групповая комната: парта детская - 4 шт, стул детский - 12 шт;
- демонстрационная доска, дидактический материал в соответствии с темами занятий;
- акварельные краски, гуашь, палитра;
- простые карандаши, ластик;
- печатки из различных материалов;
- наборы разнофактурной бумаги, альбомы, ватман;
- восковые и масляные мелки, свеча;
- ватные палочки;
- поролоновые печатки, губки;
- коктельные трубочки, нити, втулки, пробки;
- палочки или старые стержни для процарапывания;
- матерчатые салфетки;
- стаканы для воды;
- подставки под кисти; кисти, зубные щётки.
- место для выставки детских работ;
- различные игрушки;
- наглядный и раздаточный материал, в соответствии с темой занятия.
Формы аттестации
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме конкурсов и выставок во время проведения конкурса, все работы должны быть выставлены по одной теме.
В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощения автором, творческих идей.
В конце года готовится большая выставка творческих работ, в которой участвуют дети.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы: продуктивные формы: выставки, конкурсы;
документальные формы подведения итогов реализации программы диагностические таблицы позволяют проследить у детей развитие художественного восприятия, проанализировать уровень сформированности изобразительных навыков и умений. Итоговая диагностика проводится в форме творческого задания. Основным критерием в оценке рисунков является новое, оригинальное, придуманное, изобретённое и художественно оформленное.
Оценочные материалы
Представленная диагностика анализа продукта деятельности позволяет определить уровни овладения рисованием.
Результат отслеживается через диагностирование деятельности детей, которое проводится в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май)
Таблица оценки уровня овладения ребенком изобразительной деятельностью /рисование/
№ балл | Имя ребенка | Форма | Изображение предметов | Пропорции | Композиция | Аккуратность | Передача движения | Цвет | Общее число баллов |
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. |
Показатели критерии для оценки уровня овладения ребенком в соответствии с возрастом
изобразительной деятельностью/рисование/
Передача формы:
-форма передана точно-3б.;
-есть незначительные искажения-2б.;
-искажения значительные, форма не удалась-1б.
Изображение предмета:
Умение правильно передавать расположение частей при изображении сложных предметов:
-части расположены верно-3б;
-есть незначительное искажение-2б;
-части предмета расположены не верно-1б.
Передача пропорций предмета в изображении:
Соблюдение соотношений предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
-пропорции предмета соблюдены-3б;
-есть незначительные искажения-2б;
-пропорции предмета переданы неверно-1б.
Композиция:
Создание сюжетных композиций, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие располагая изображение на всей поверхности листа.
-по всей плоскости листа-3б
-на полосе листа-2б
-не продумано, носит случайный характер-1б.
Аккуратность:
Умение правильно пользоваться красками, при закрашивании не заходить за контур, правильно набирать краску, пользоваться кистью и карандашом.
-все материалы использованы правильно, рисунок без видимых помарок -3б;
-есть незначительные помарки-2б;
-предметы закрашены не верно, рисунок не выглядит опрятным-1б.
Передача движений:
Ритмичность нанесения линий, штрихов, пятен, мазков.
-движение передано достаточно точно-3б;
-движение передано неопределенно, неумело-2б;
-изображение статичное-1б.
Цвет
Характеризует передачу реального цвета предметов и образов декоративного искусства;
основные цвета и оттенки: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, розовый, голубой, серый, коричневый, оранжевый, светло-зеленый ( представление о получении оттеночных цветов)
Путем усиления или ослабления нажима получение светлого или более насыщенного цвета:
-передан реальный цвет предметов (образца декоративной росписи)-3б;
-есть отступление от реальной окраски-2б;
-цвет предметов и образцов народного искусства передан неверно-1б.
- Учебно-тематический план
Методические рекомендации к организации ООД
для среднего дошкольного возраста
ООД осуществляются с учетом возрастных особенностей детей.
У детей с 4-5 лет эстетическое отношение к миру становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры.
В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет; замысел становится более устойчивым.
Рисунки становятся предметным и детализированным. В этом возрасте дети рисуют предметы прямоугольной, овальной формы, простые изображения животных. Дети могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать по окончании работы.
Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей.
Дети могут вырезать ножницами по прямой, диагонали, к 5 годам овладевают приемами вырезывания предметов круглой и овальной формы. Лепят предметы круглой, овальной, цилиндрической формы, простейших животных, рыб, птиц.
ООД проводятся с октября по май включительно два раза в неделю по одному учебному часу, во второй половине дня. Численность воспитанников в группе не превышает 15 человек. Отбор детей проводится в соответствии с желанием родителей и индивидуальными особенностями детей.
Форма контроля – готовая работа.
Длительность одного учебного часа: 20 минут.
Календарный учебный график
Дополнительная общеразвивающая программа «Цветные ладошки», год обучения: 1, группа: 1.
№ п/п | Месяц | Число | Время проведение занятий | Форма занятий | Количество часов | Тема занятий | Место проведения | Форма контроля |
1. | Сентябрь | 04.09 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Подсолнух» | Групповая комната | Беседа, творческая работа |
2. | 11.09 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Виноград» | Групповая комната | Творческая работа | |
3. | 18.09 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | Заготовка на зиму «Компот из яблок» | Групповая комната | Беседа, творческая работы. | |
4. | 25.09 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Рябина» | Групповая комната | Беседа, творческая работы. | |
5. | Октябрь | 02.10 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Астры в вазе» | Групповая комната | Беседа, творческая работа. |
6. | 09.10 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Гриб» | Групповая комната | Беседа, творческая работа. | |
7. | 16.10 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Отражение деревьев» | Групповая комната | Беседа, творческая работа. | |
8. | 23.10 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Осень в лесу» | Групповая комната | Беседа, творческая работа, | |
9. | 30.10 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Дорисуй пятнышко-ёжик, мышка, птичка, цветок» (пятном) | Групповая комната | Беседа, творческая работа | |
10. | Ноябрь | 06.11 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Осенний букет» | Групповая комната | Беседа, творческая работа. |
11. | 13.11 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Белочка» | Групповая комната | Беседа, творческая работа. | |
12. | 20.11 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Цветы» | Групповая комната | Творческая работа. | |
13. | 27.11 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Корзина с ягодой» | Групповая комната | Творческая работа. | |
14. | Декабрь | 04.12 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Дорисуй ….» (пятном) | Групповая комната | Беседа. Творческая работа. |
15. | 11.12 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Первый снег» | Групповая комната | Беседа, творческая работа. | |
16. | 18.12 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Снежинки» | Групповая комната | Беседа, творческая работа. | |
17. | 25.12 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Зайка серенький стал беленьким» | Групповая комната | Творческая работа. | |
18. | Январь | 15.01 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Узор на шарфике» | Групповая комната | Творческая работа. |
19. | 22.01 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Елка для зверей» | Групповая комната | Творческая работа. | |
20. | 29.01 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Зимушка – зима» | Групповая комната | Творческая работа. | |
21. | Февраль | 05.02 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Снеговик» | Групповая комната | Беседа, творческая работа. |
22. | 12.02 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Еловая ветка с шишками» | Групповая комната | Беседа, творческая работа. | |
23. | 19.02 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Сова с совёнком» | Групповая комната | Творческая работа | |
24. | 26.02 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Морозный узор» | Групповая комната | Творческая работа | |
25. | Март | 05.03 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Красивая кошечка» | Групповая комната | Беседа, творческая работа. |
26. | 12.03 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Узор на шапочке» | Групповая комната | Творческая работа. | |
27. | 19.03 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Весна пришла» | Групповая комната | Беседа, творческая работа. | |
28. | 26.03 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Цветы для мамы» | Групповая комната | Творческая работа. | |
29. | Апрель | 02.04 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Капель» | Групповая комната | Беседа, творческая работа. |
30. | 09.04 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Плюшевый мишка» | Групповая комната | Беседа, творческая работа. | |
31. | 16.04 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Берёзка» | Групповая комната | Беседа, творческая работа. | |
32. | 23.04 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Звезды в космосе» | Групповая комната | Творческая работа. | |
33. | 30.04 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Подводный мир» | Групповая комната | Беседа, творческая работа. | |
34. | Май | 07.05 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Салют» | Групповая комната | Беседа, творческая работа. |
35. | 14.05 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Мимоза» | Групповая комната | Беседа, творческая работа. | |
36. | 21.05 | 15.40-16.00 | Практическое | 1 | «Бабочка» | Групповая комната | Беседа, творческая работа. |
3. Методические материалы
Оформление методического обеспечения
№ п/п | Название раздела, темы | Материально-техническое оснащение, дидактико- методический материал | Формы, методы, приемы обучения | Формы подведение итогов |
Осень | ||||
1. | «Подсолнух» (пластилинография) | бумага любого цвета и формата либо с силуэтом подсолнуха, пластилин. | ребенок скатывает длинные колбаски из пластилина, сплющивает и размазывает их создавая лепестки подсолнуха. Скатывает маленькие шарика для семечек. При работе создаёт выразительный образ посредством цвета о объёма. | Просмотры индивидуальных работ. |
2. | «Виноград» (оттиск пробкой) | мисочка либо пластмассовая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка их тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки. | ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка. | Просмотры индивидуальных работ. |
3 | Заготовка на зиму «Компот из яблок» (Оттиск поролоном) | мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, шаблон банки из плотной бумаги белого цвета, кусочки поролона | ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. | Просмотры индивидуальных работ. |
4 | «Рябина» (отпечатки листьев) | бумага, гуашь, листья рябины (желательно опавшие), кисти. | ребенок покрывает листья дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. | Просмотры индивидуальных работ. |
5 | «Астры в вазе» (тычок жесткой полусухой кистью) | жесткая кисть, гуашь, бумага белого цвета. | ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, наносится рисунок. | Просмотры индивидуальных работ. |
6 | «Гриб» (акварель и акварельные мелки) | плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке | ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приемы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается. | Просмотры индивидуальных работ. |
7 | «Отражение деревьев» (монотипия пейзажная) | бумага, кисти, гуашь либо акварель. | Ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. | Просмотры индивидуальных работ. |
8 | «Осень в лесу» (отпечатки мятой бумагой) | бумага, гуашь, кисти. | ребенок опускает в гуашь кусочки мятой бумаги и касается ею по бумаге, держа вертикально. Таким образом, наносится рисунок. | Просмотры индивидуальных работ. |
9 | «Дорисуй пятнышко-ёжик, мышка, птичка, цветок» (пятном) | гуашь, акварель, черный фломастер. | Сделай большую кляксу-пятно на листе бумаги. Дорисуй пятно так, чтобы получилась зверушка. Для дорисовки можно использовать мелки или фломастеры. | Просмотры индивидуальных работ. |
10 | «Осенний букет» (Восковые мелки + акварель) | восковые мелки, белая бумага, акварель, кисти. | ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным. | Просмотры индивидуальных работ. |
11 | «Белочка» (тычок жесткой полусухой зубной щёткой) | жесткая зубная щётка, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. | ребенок опускает в гуашь щётку и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. | Просмотры индивидуальных работ. |
12 | «Цветы» (ниткография) | нитка, гуашь, бумага любого цвета и формата. | ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа выкладывает нить смоченную в краске, на другой получается его отражение путём вытягивания нити (отпечаток). Рисунок выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. | Просмотры индивидуальных работ. |
13 | «Корзина с ягодой» (пластилинография) | бумага любого цвета и формата либо с силуэтом корзины, пластилин, стек. | ребенок скатывает длинные колбаски из пластилина, сплющивает и размазывает их создавая корзинку. Скатывает шарики для ягод и наносит стеком рельефный рисунок. При работе создаёт выразительный образ посредством цвета и объёма. | Просмотры индивидуальных работ. |
Зима | ||||
14 | «Дорисуй ….» (пятном) | гуашь, акварель, черный фломастер. | Сделай большую кляксу-пятно на листе бумаги. Дорисуй пятно так, чтобы получилась зверушка. Для дорисовки можно использовать мелки или фломастеры. | Просмотры индивидуальных и коллективных работ. |
15 | «Первый снег» (рисование пальчиками) | мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. | Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь смывается. | Просмотры индивидуальных работ. |
16 | «Снежинки» (Восковые мелки + акварель) | восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. | ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным. | Просмотры индивидуальных работ. |
17 | «Зайка серенький стал беленьким» (тычок жесткой полусухой кистью) | жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. | ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. | Просмотры индивидуальных работ. |
18 | «Узор на шарфике» (отпечаток геометрическими фигурами) | мисочка либо пластмассовая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка их тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из фигур. | Ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и фигурка. | Просмотры индивидуальных работ. |
19 | «Елка для зверей» (тычок жесткой полусухой кистью) | жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт ёлки. | ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. | Просмотры индивидуальных работ. |
20 | «Зимушка – зима» (рисование по мокрой бумаге) | широкая мисочка с водой, бумага, краски акварель, кисть | Ребенок смачивает лист чистой водой, а потом кистью наносит изображение. Оно получается как бы размытое под дождем или в тумане. Если нужно прорисовать детали, то немного надо подождать, пока рисунок высохнет, или набирать на кисть густую краску. | Просмотры индивидуальных работ. |
21 | «Снеговик» (пластилинография) | бумага любого цвета и формата либо с силуэтом корзины, пластилин, стек. | ребенок скатывает шарики из пластилина, сплющивает и размазывает их создавая композицию, наносит стеком рельефный рисунок. При работе создаёт выразительный образ посредством цвета и объёма. | Просмотры индивидуальных работ. |
22 | «Еловая ветка с шишками» (тычок жесткой полусухой зубной щёткой) | жесткая зубная щётка, гуашь, бумага любого цвета и формата. | ребенок опускает в гуашь щётку и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе щёткав воду не опускается. | Просмотры индивидуальных работ. |
23 | «Сова с совёнком» (тычок втулкой) | Втулки разрезанные по краям, жесткая кисть, гуашь белая, бумага любого тёмного цвета и формата. | ребенок опускает в гуашь втулку и примакивает ею по бумаге круговыми движениями, держа вертикально. Таким образом, получается имитация фактурности пушистой поверхности. | Просмотры индивидуальных работ. |
24 | « Морозный узор» (свеча + акварель) | свеча, плотная бумага, акварель, кисти. | ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. | Просмотры индивидуальных и коллективных работ. |
Весна | ||||
25 | «Красивая кошечка» (тычок жесткой полусухой кистью) | жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. | ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. | Просмотры индивидуальных работ. |
26 | «Узор на шапочке» (цветной песок) | цветной песок, шаблон шапки, клей пва. | ребёнок клеем наносит рисунок и посыпает песком меняя цвета. | Просмотры индивидуальных работ. |
27 | «Весна пришла» (монотипия пейзажная) | бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка. | ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. | Просмотры индивидуальных работ. |
28 | «Цветы для мамы» (восковые мелки + акварель) | восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. | ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным. | Просмотры индивидуальных работ. |
29 | «Капель» (набрызг) | бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см). | ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу. | Просмотры индивидуальных работ. |
30 | «Плюшевый мишка» (тычок жесткой полусухой кистью) | жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. | ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. | Просмотры индивидуальных работ. |
31 | «Березка» (монотипия пейзажная) | бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка. | для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым | Просмотры индивидуальных работ. |
32 | «Звезды в космосе» (восковые мелки + акварель) | восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. | ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным. | Просмотры индивидуальных работ. |
33 | «Подводный мир» (рисование по мокрой бумаге) | широкая мисочка с водой, бумага, краски акварель, кисть. | Ребенок смачивает лист чистой водой, а потом кистью наносит изображение. Оно получается как бы размытое под дождем или в тумане. Если нужно прорисовать детали, то немного надо подождать, пока рисунок высохнет, или набирать на кисть густую краску. | Просмотры индивидуальных работ. |
34 | «Салют» (восковые мелки + акварель) | восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. | ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным. | Просмотры индивидуальных работ. |
35 | «Мимоза» (тычок ватными палочками) | бумага, кисти, гуашь либо акварель, ватные палочки | Дети рисуют жёлтой краской тычки с использованием ватных палочек. Кистью зелёным цветом дорисовывают листочки. | Просмотры индивидуальных работ. |
36 | «Бабочка» (пластилинография) | бумага любого цвета и формата либо с силуэтом бабочки, пластилин, стек. | ребенок скатывает колбаски из пластилина, скручивает их спиралью и прилепляет их создавая композицию, наносит стеком рельефный рисунок. При работе создаёт выразительный образ посредством цвета и объёма. | Просмотры индивидуальных работ. |
4. Список литературы
- Грибовской А. А. «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество» / Под ред. А. А. Грибовской. / -М.: ТЦ Сфера, 2013г.
- Давыдова Г.Н «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2014г.
- Иванова О.Л., И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб: Речь; М.: Сфера,2013г.
- Казакова Р.Г «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2016г.
- Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». -М.: Мозаика- Синтез, 2015г.
- Комарова Т.С.Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.
- Лыкова И. А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7лет в изобразительной деятельности- М: ИД «Цветной мир», 2017 г.
- Лыкова И.А «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2015г.
- Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». СПб: КАРО, 2014.
- Никитина А.В «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб: КАРО, 2014г.
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПб.: КАРО, 2015 г.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой, М.А.Васильевой/ - 3-е изд., испр и доп. – М.: Мозайка – Синтез, 2014 г.
- Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб: КАРО, 2014 г.
- Утробина К.К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2015г.
- Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2016 г.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2014г.
- Шаляпина И.А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками». М.: ТЦ Сфера,2017.
- Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2015г.
Предварительный просмотр:
Аннотация к программе дополнительного образования «Цветные ладошки».
Рабочая Программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Цветные ладошки» относится к программе художественной направленности, так как её целью является развитие художественно-творческих способностей у детей 4-5 лет, посредствам нетрадиционных техник рисования.
Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей дошкольного возраста. Работа с детьми строиться на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении – индивидуальные подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребенка. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая художественно-эстетическое и познавательное развитие ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания. Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N1155);
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 г.;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013№1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);
- Иными законодательными и нормативными правовыми актами РФ и Сахалинской области, муниципальными правовыми актами села Малокурильского, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями и приказами Учредителя и соответствующего государственного органа, осуществляющего управление в сфере образования.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Направленность программы художественная. Данная программа комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей дошкольного возраста на основе усиления содержания художественно эстетической деятельности детей.
Новизна программы состоит в том, что программа имеет инновационный характер. В системе работы используются традиционные и нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно – эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки и другие творческие работы. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Педагогическая целесообразность. Данная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изо технологий. Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.
Основные задачи программы:
Развивающие:
- развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные
- воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности
Образовательные:
- Обучить приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Познакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
- Научить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
- Сформировать умение оценивать созданные изображения.
- Развить эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Научить обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
- Развить творческие способности детей.
- Воспитать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Отличительные особенности входе разработки программы были проанализированы материалы дополнительных общеразвивающих программ эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет «Красота. Радость. Творчество», Т.С.Комаровой, А.В Антоновой, М. Б. Зацепиной. Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программа адресована детям от 4 до 5 лет. Дети 4 - 5 лет способны на стартовом уровне выполнять предлагаемые задания, которые входят в общеобразовательную программу.
Условия набора учащихся: для обучения принимаются все желающие.
Количество учащихся: в группе – 12-15 воспитанника
Объем и срок освоения программы: 36 часов на 1 учебный год обучения – сентября по май.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»
Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...
Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)
Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности открывает ему изобразительное творчество. Интересно рассматривать...
Дополнительная модифицированная Программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)
Занятия адаптированы к специфике и особенностям преподавания в детском саду. Изменения и дополнения в занятия внесены на основе полученных мониторингов, скоростью и возможностями усвоения детьми, с уч...
Модифицированная программа художественно-эстетической направленности по художественному и ручному труду "Ладушки-ладошки".
ldquo;Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Художественно-эстетическая область» направление «Музыкальное образование»
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в МКДОУ...
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-3лет в изобразительной деятельности «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
Парциальная программахудожественно-эстетическогоразвития детей 2-3летв изобразительной деятельности«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»...
Презентация программы И. Лыковой _Цветные ладошки_ как парциальная программа художественно-эстетического развития детей раннего возраста в изобразительной деятельности.
Цель программы - формирование у детей раннего возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....