Конспект практического занятия по теме: «Посадка деток Узамбарской фиалки - Сенполии в средней группе детского сада»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Данный материал предназначен для работы со средними группами (возрастная категория 3-5 лет) в дошкольных образовательных учреждениях. Предлагаемое занятие было проведено в нашей группе детского сада и вызвало большой интерес со стороны ребят группы и одобрение сос тороны родителей. Материал интересен и тем, что 2017 год объявлен Годом экологии, а значит особо важно подчеркнуть значимость охраны и заботы об окружающем нас "микромире" комнатных растений в том числе, ведь "забота о большем начинается с меньшего".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 43 КБ |
metodicheskaya_razrabotka.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект практического занятия по теме:
«Посадка деток Узамбарской фиалки - Сенполии в средней группе детского сада»
Автор разработки: Ягодина Виктория Сергеевна, воспитатель средней группы ГБДОУ «Детский сад № 36» Калининского района города Санкт-Петербурга.
Образовательные области:
1. Познавательная;
2. Социально - коммуникативная;
3. Речевая;
4. Художественно-эстетическая;
5. Физическая культура.
Цель разработки: дать первоначальные представления детям о комнатных растениях; познакомить со свойствами узамбарской фиалки, иначе называемой – сенполия; сформировать у детей представления о способах размножения комнатных растений на примере узамбарской фиалки; показать и совместно с ребятами группы закрепить полученные умения и навыки путем посадки комнатного растения в землю; вызвать желание проявлять заботу.
Задачи разработки:
- Образовательные: углублять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение определять вид растения из представленных; пополнять словарный запас ребят.
- Развивающие: развивать познавательную активность у детей, развивать образное восприятие, воображение, память;.
- Воспитательные: воспитывать навыки аккуратности, закреплять умения и желание ухаживать за комнатными растениями, бережно и с заботой относиться к растениям, умения работать в коллективе.
Возрастная группа: Средняя группа (3 - 5 лет).
Оборудование: подготовленная земля, цветочные пластиковые горшки (12 штук), комнатное растение – сенполия (12 листиков), одноразовые пластиковые ложки (12 штук), клеёнка одноразовая (2 штуки), влажные салфетки (1 уп. – 32 штуки), лейки детские (2 штуки); кукла Антошка; пылесос; вафли и печенье в корзине.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы пришли помочь мне и моему другу, Антошке, в посадке новых растений.
Ребята: Здравствуйте!
Педагог: Вы знаете, что это за листики? Вы видели это растение раньше у нас в группе?
Ребята: Да, видели.
Педагог: Давайте, я вам и Антошке расскажу про это растение!?
Ребята: Давайте.
Педагог: Этот цветок называется – Сенполия или Узамбарская фиалка. Она является одним из самых популярных комнатных растений. Это очень красивоцветущее растение с цветками розового, фиолетового, белого и смешанных цветов. Существует огромное количество разновидностей Сенполий. Это компактные растения, способные цвести почти круглый год.
Педагог: Закройте, пожалуйста, глаза и представьте себе, что вы оказались дома. (Воспитатель тихо включает пылесос). Вы слышите необычный звук? На что это похоже?
Ребята: Пылесос.
Педагог: Скажите мне, пожалуйста, какую полезную работу выполняет пылесос?
Ребята: Чистит дом.
Педагог: А как вы думаете, в природе бывают пылесосы? Какие вы знаете? Например, которые очищают воздух?
Ребята: Это деревья, кустарники, трава, цветы.
Педагог: А как выдумаете, после работы такого пылесоса, каким становится воздух?
Ребята: Он становится чистым.
Педагог: Да, воздух становится чистым. Воздух насыщается кислородом. А сейчас, разгадайте загадки:
Подскажи-ка мне дружок,
Это, что же за цветок,
С листьями ворсистыми,
Нежными, пушистыми!
(Ответ: Фиалка)
На твоем окне - горшок,
В нём прекраснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом нас манящий!
(Ответ: Фиалка)
Педагог: давайте поиграем немножко.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Педагог: А теперь, давайте мы с вами покажем нашему другу Антошке как правильно посадить новые растения. У нас здесь приготовлены листики Сенполии. Некоторое время назад я аккуратно их отделила от взрослого растения, поставила в воду и они дали корни, теперь их нужно посадить в небольшой цветочный горшок. И если правильно ухаживать, то скоро из маленькой «детки» вырастет красивое комнатное растение – Узумбарская фиалка (Сенполия).
Механизм посадки растений
1. Перед вами – цветочный горшок с землёй.
2. Возьмите в руки ложечку и сделайте в земле углубление – маленькую неглубокую лунку.
3. Аккуратно возьмите «детку» (лист с корнями), чтобы не повредить корни, и поместите отросток в землю корнями вниз.
4. Присыпьте вокруг растения землёй и слегка прижмите землю пальчиками.
5. Полейте растение водой из лейки. (Совсем немного.)
(Дети самостоятельно работают).
Педагог: Ребята, вы молодцы! У вас все отлично получилось. И Антошке понравилось. Скоро у нас в группе будут цвести красивые и сильные молодые растения Узамбарской фиалки.
А теперь давайте посмотрим, что принес нам Антошка?! (Воспитатель достает корзинку из-под стола с печеньем и вафлями). Смотрите, здесь угощение для вас! Это Антошка нас отблагодарил за любовь и заботу о комнатных растениях. Что мы скажем ему?
Ребята: Спасибо!
Итог занятия:
Оглядываем убранную совместными усилиями группу после посадки растений и закрепляем итоги проговариванием фраз: «Какие мы молодцы», «Как мы хорошо поработали вместе», «Теперь будем наблюдать за нашими растениями».
Так заканчивается практическое занятие по теме: «Посадка деток Узамбарской фиалки – Сенполии в средней группе детского сада».
Предварительный просмотр:
Конспект практического занятия по теме:
«Посадка деток Узамбарской фиалки - Сенполии в средней группе детского сада»
Автор разработки: Ягодина Виктория Сергеевна, воспитатель средней группы ГБДОУ «Детский сад № 36» Калининского района города Санкт-Петербурга.
Образовательные области:
1. Познавательная;
2. Социально - коммуникативная;
3. Речевая;
4. Художественно-эстетическая;
5. Физическая культура.
Цель разработки: дать первоначальные представления детям о комнатных растениях; познакомить со свойствами узамбарской фиалки, иначе называемой – сенполия; сформировать у детей представления о способах размножения комнатных растений на примере узамбарской фиалки; показать и совместно с ребятами группы закрепить полученные умения и навыки путем посадки комнатного растения в землю; вызвать желание проявлять заботу.
Задачи разработки:
- Образовательные: углублять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение определять вид растения из представленных; пополнять словарный запас ребят.
- Развивающие: развивать познавательную активность у детей, развивать образное восприятие, воображение, память;.
- Воспитательные: воспитывать навыки аккуратности, закреплять умения и желание ухаживать за комнатными растениями, бережно и с заботой относиться к растениям, умения работать в коллективе.
Возрастная группа: Средняя группа (3 - 5 лет).
Оборудование: подготовленная земля, цветочные пластиковые горшки (12 штук), комнатное растение – сенполия (12 листиков), одноразовые пластиковые ложки (12 штук), клеёнка одноразовая (2 штуки), влажные салфетки (1 уп. – 32 штуки), лейки детские (2 штуки); кукла Антошка; пылесос; вафли и печенье в корзине.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы пришли помочь мне и моему другу, Антошке, в посадке новых растений.
Ребята: Здравствуйте!
Педагог: Вы знаете, что это за листики? Вы видели это растение раньше у нас в группе?
Ребята: Да, видели.
Педагог: Давайте, я вам и Антошке расскажу про это растение!?
Ребята: Давайте.
Педагог: Этот цветок называется – Сенполия или Узамбарская фиалка. Она является одним из самых популярных комнатных растений. Это очень красивоцветущее растение с цветками розового, фиолетового, белого и смешанных цветов. Существует огромное количество разновидностей Сенполий. Это компактные растения, способные цвести почти круглый год.
Педагог: Закройте, пожалуйста, глаза и представьте себе, что вы оказались дома. (Воспитатель тихо включает пылесос). Вы слышите необычный звук? На что это похоже?
Ребята: Пылесос.
Педагог: Скажите мне, пожалуйста, какую полезную работу выполняет пылесос?
Ребята: Чистит дом.
Педагог: А как вы думаете, в природе бывают пылесосы? Какие вы знаете? Например, которые очищают воздух?
Ребята: Это деревья, кустарники, трава, цветы.
Педагог: А как выдумаете, после работы такого пылесоса, каким становится воздух?
Ребята: Он становится чистым.
Педагог: Да, воздух становится чистым. Воздух насыщается кислородом. А сейчас, разгадайте загадки:
Подскажи-ка мне дружок,
Это, что же за цветок,
С листьями ворсистыми,
Нежными, пушистыми!
(Ответ: Фиалка)
На твоем окне - горшок,
В нём прекраснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом нас манящий!
(Ответ: Фиалка)
Педагог: давайте поиграем немножко.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Педагог: А теперь, давайте мы с вами покажем нашему другу Антошке как правильно посадить новые растения. У нас здесь приготовлены листики Сенполии. Некоторое время назад я аккуратно их отделила от взрослого растения, поставила в воду и они дали корни, теперь их нужно посадить в небольшой цветочный горшок. И если правильно ухаживать, то скоро из маленькой «детки» вырастет красивое комнатное растение – Узумбарская фиалка (Сенполия).
Механизм посадки растений
1. Перед вами – цветочный горшок с землёй.
2. Возьмите в руки ложечку и сделайте в земле углубление – маленькую неглубокую лунку.
3. Аккуратно возьмите «детку» (лист с корнями), чтобы не повредить корни, и поместите отросток в землю корнями вниз.
4. Присыпьте вокруг растения землёй и слегка прижмите землю пальчиками.
5. Полейте растение водой из лейки. (Совсем немного.)
(Дети самостоятельно работают).
Педагог: Ребята, вы молодцы! У вас все отлично получилось. И Антошке понравилось. Скоро у нас в группе будут цвести красивые и сильные молодые растения Узамбарской фиалки.
А теперь давайте посмотрим, что принес нам Антошка?! (Воспитатель достает корзинку из-под стола с печеньем и вафлями). Смотрите, здесь угощение для вас! Это Антошка нас отблагодарил за любовь и заботу о комнатных растениях. Что мы скажем ему?
Ребята: Спасибо!
Итог занятия:
Оглядываем убранную совместными усилиями группу после посадки растений и закрепляем итоги проговариванием фраз: «Какие мы молодцы», «Как мы хорошо поработали вместе», «Теперь будем наблюдать за нашими растениями».
Так заканчивается практическое занятие по теме: «Посадка деток Узамбарской фиалки – Сенполии в средней группе детского сада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»
Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....
Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»
Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Осенние картины»
Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация)в средней группе детского садаТема: «Осенние картины»...
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» - патриотическое воспитание для средней группы детского сада Тема: «Наша армия родная. Рода войск»
Предлагаю вашему вниманию занятие по патриатическому воспитанию с использованием презентации....
Конспект интегрированного занятия на тему "День Семьи,Любви и Верности "в старшей группе детского сада.
Конспект интегрированного занятия на тему "День Семьи,Любви и Верности "в старшей группе детского сада. Составила воспитатель высшей категории Кибанова Вера Петровна....