Календарно-тематическое планирование недели "Цветущий май"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ежедневное планирование в средней группе по теме недели "Цветущий май"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya.docx | 40.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Цветущий май».
Цель. Формирование представления детей о цветах, травах и насекомых.
Задачи. Расширять представления детей о цветах и насекомых; формировать умение узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, движением; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой; воспитывать бережное отношение к цветам и насекомым.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник – 17. 05. | Вторник- 18. 05. | Среда – 19. 05. | Четверг – 20. 05. | Пятница- 21. 05. | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Купите лук…», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой, Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям…», с. Маршак. «Вот какой рассеянный», Н. Сладков. «Неслух», чтение по выбору детей. | ||||
Д/и «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе (Аня, Ира, Саша К.). Утренний круг. Рассматривание иллюстративного материала и беседа по теме «Цветущая весна». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, умение строить причинно –следственные связи. Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла». Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Что лишнее». Цель: закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | Д/и «Думай и отвечай». Цель: активизировать речь детей (Глеб, Саша, Маша Д.). Утренний круг. Рассматривание майского жука. Цель: познакомить детей с особенностями строения майского жука, учить видеть черты строения, характерные для всех насекомых, формировать представление о роли насекомых в природе. Разучивание русской народной песенки «Божья коровка». Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать потешку. Д/и «Угадай, кто?». Цель: учить детей подбирать к глаголу имена существительные, подходящие по смыслу. Игры детей с мелким и крупным конструктором. Цель: учить выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности | Д/и «Радели на группы». Цель: формировать у детей умение делить предметы на группы, использовать обобщающие слова, называть категории предметов (Мила, Ева, Софа.). Утренний круг. Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Полевые цветы». Цель: закреплять и расширять представления детей о весенних полевых цветах; воспитывать бережное отношение к природе. Чтение стихотворения В. Серовой «Одуванчик». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Свободная деятельность детей в центре ИЗО. Предложить детям трафареты «Цветы». Цель: закреплять навыки рисования карандашами, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
| Д/и «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о частях суток (Рита, Никита, Даша). Утренний круг. Рассматривание альбома «Бабочки». Цель: расширять и конкретизировать знания детей о бабочках. Игры детей с мозаикой и мелким конструктором «Цветочная поляна для бабочек». Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Ситуативный разговор «Как я помогаю своим родителям». Цель: закреплять умение детей отвечать полным предложением, воспитывать желание заботиться о взрослых. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | Д/и «Кто где живет». Цель: закреплять умение детей классифицировать животных по месту проживания (Лиза, Марик, Паша). Утренний круг. Рассматривание альбома «Цветущие деревья и кустарники». Беседа «Ах, как цветет сирень!» Цель: закреплять знания детей о растениях, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в подгруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии. Проговаривание чистоговорок со звуком л, ль. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс № 35. | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Р/и «Чего не стало?» Цель: развивать внимание, память. П/и «Раздувайся пузырь». Цель: закреплять умение детей двигаться в соответствии с текстом, формировать умение различать величину предметов, развивать речевую и двигательную активность. | Д/и «Пчелки». Цель: упражнять детей в диалоговой речи, в правильном произнесении звука «ж»; учить действовать по словесному сигналу. П/и «Найди знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки. | Пальчиковая игра «Цветик – семицветик». Цель: развивать мелкую моторику. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение. | Музыкальная игра-разминка «Веселые утята». Цель: учить детей выразительно двигаться в соответствии с придуманным образом, характером музыки, обеспечить профилактику нервного напряжения. Д/и «Будь внимательным». Цель: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, упражнять в правильном произношении звуков. | И/у «Кто как поет?» Цель: учить детей произносить различные звуки, изображая пение разных птиц. Д/и «Узнай по описанию». Цель: учить детей составлять описания предметов по результатам обследования и по памяти, выделять характерные для объектов признаки и действия. | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Физкультура. По плану специалиста. 2. Рисование. По плану специалиста. | 1. Лепка. Цветущий сад. 2. Музыка. По плану специалиста. | 1. Физкультура. По плану специалиста. 2. Развитие речи. Прощаемся с подготовишками. | 1. ФЭМП. Повторение пройденного материала. 2. Музыка. По плану специалиста. | 1. Физкультура (на прогулке) 2. Ознакомление с окружающим миром. В гости к хозяйке луга. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. П/и «Салки», «Прятки». Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Д/и «Что лишнее?» Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. Самостоятельная деятельность детей. И/у «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед». Цель: упражнять детей в прыжках ( Серёжа, Алёна, Артём). | Наблюдение за сорокой Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, её характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение детей ориентироваться во времени. П/и «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Трудовая деятельность - расчистка участка и дорожек от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. И/у «Кто дольше не собьётся». Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную, стоя к ней лицом и боком (Алёна, Маша, Елией). Самостоятельная игровая деятельность детей. | Наблюдение за одуванчиком. Цель: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях. Трудовая деятельность: очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. П/и «Совушка». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении. И/у «Кто дальше?». Цель: учить детей выполнять метание мяча на дальность, совершенствовать технику выполнения движений (Катя, Богдан, Дарина.). Д/и «К дереву беги». Цель: учить детей узнавать растущие на территории детского сада деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их называть. | Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений, расширять словарный запас; воспитывать интерес к явлениям природы. Д/и «Ветер, ветер, ты какой?». Цель: упражнять в подборе прилагательных. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мелкого мусора. Цель: формировать навык коллективного труда. П/и «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. И/у «Перепрыгни через ручеек». Цель: учить детей перепрыгивать нарисованный на земле «ручеек» (40 – 60 см), развивать мышцы ног, ловкость (Аня, Ева, Саша С). | Наблюдение за птицами. Цель: закреплять и систематизировать знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движение, питание); учить отличать птиц по внешнему виду, используя в речи слова: птицы, оперение, грудка, хвост, крылья. Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение детей ориентироваться во времени. Трудовая деятельность. Расчистка участка и дорожек от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/и «Дальше бросишь — ближе бежать». Цель: упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. И/у «Что будет, если?..». Цель: учить детей размышлять на разные темы. Примеры заданий: Что будет, если... носить тесную обувь?... не чистить зубы? ... съесть десять порций мороженого сразу? ... дразнить соседскую собаку? | |
Подготовка к обеду, обед | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Формирование навыков самообслуживания. Цель: закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду на стульях. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Формирование навыков самообслуживания. Цель: закреплять умение детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом, замечать и устранять неполадки. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Формирование навыков самообслуживания. Цель: закреплять навыки аккуратной еды: есть бесшумно, тщательно пережёвывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Чтение художественной литературы И. С. Соколов-Микитова «Весна в лесу». Цель: учить понимать услышанное, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Д/и «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками. С-р/и «Больница». Сюжет «Кукла заболела». Цель: выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры, формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Чтение рассказа Л. Воронковой «Как Аленка разбила зеркало». Цель: учить детей слушать литературные произведения, выражать свое отношение к рассказу, его героям, их поступкам, развивать связную речь. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о временах года, их характерных признаках, учить использовать свои знания в игре, развивать связную речь, внимание. Игры детей с конструктором и строительными наборами. Цель: закреплять умение детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. | Отгадывание загадок о героях сказок. Цель: развивать аналитические способности; закреплять умение выделять яркие, характерные особенности объекта. Кружок «Весёлый пластилин». Д/и «Найди то, что я покажу». Цель: учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, учить сравнивать и анализировать, аргументировать свой ответ. Коллективная постройка «Многоэтажный многоподъездный дом». Цель: закреплять умение детей выполнять коллективные постройки, договориться о теме, о распределении работы; приучать оценивать работу, обыгрывать постройки. | Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе. Цель: учить детей видеть непорядок в группе и самостоятельно устранять его, подбирать и правильно использовать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии; воспитывать инициативу и желание оказывать помощь товарищам, взрослым. Игры детей со строительными наборами. Цель: закреплять умение детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, закреплять приобретенные умения, учить действовать сообща, договариваться о взаимодействии. Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: закрепить представления детей о правильном поведении в природе. | Работа в уголке книги. Просмотр иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: продолжать знакомить детей с русским детским фольклором. Беседа «Любимый сказочный герой». Цель: развивать связную речь, умение обосновать свой выбор. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, соблюдать правила игр, придумывать свои задания на основе существующих игр, сюжетных картинок. Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Кто колечко найдет?» Цель: развивать творческие способности детей, умение передавать голосом и мимикой характерные признаки персонажей. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за облаками. Обратить внимание на разнообразие их форм, изменчивость движения. Цель: развивать наблюдательность. П/и «Салки», «Прятки». Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Д/и «Что лишнее?» Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, формировать умение доказывать правильность суждений. | Наблюдение за машинами, приезжающими в детский сад. Цель: закрепить умение детей классифицировать транспорт. П/и «Море волнуется», «Через ручей». Цель: развивать двигательную активность. И/у «Третий лишний». Цель: развивать быстроты бега, выносливости. Д/и «Что из чего сделано?» Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет. Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки) | Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах. Д/и «Что за птица?» Цель: учить детей узнавать птиц по описанию, развивать связанную речь, воображение. П/и «Птички и дождик», «Ворона и собачка». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. И/у «Самый быстрый». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | Наблюдение за солнцем. Цель: развивать наблюдательность, формировать умение делать выводы на основе своих наблюдений. Д/и «Назови, какой?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, обогащать словарный запас. П/и «Догони пару!», «Лиса и утки». Цель: приучать соблюдать правила игры, действовать по сигналу, развивать выносливость, физические качества. | Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, умение описывать состояние погоды. Д/и «Что из чего сделано?» Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет. П/и «Ноги от земли», «Ловишки». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки). И/у «Прыжки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах (Вика, Дарина, Ира). | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о ходе образовательного процесса в ДОУ. Консультация на тему: «Как одевать ребёнка весной». Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...