Календарно-тематическое планирование недели "Цветущий май"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шестакова Наталья Николаевна

Ежедневное планирование в средней группе по теме недели "Цветущий  май"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya.docx40.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Тема недели «Цветущий май».

Цель. Формирование представления детей о цветах, травах и насекомых.

Задачи. Расширять представления детей о цветах и насекомых; формировать умение узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, движением; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой; воспитывать бережное отношение к цветам и насекомым.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 17. 05.

Вторник- 18. 05.

Среда – 19. 05.

Четверг – 20. 05.

Пятница- 21. 05.

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Купите лук…», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой,  Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям…», с. Маршак. «Вот какой рассеянный», Н. Сладков. «Неслух», чтение по выбору детей.

Д/и «Добавь слово».

Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе (Аня, Ира, Саша К.).

Утренний круг. Рассматривание иллюстративного материала  и беседа по теме «Цветущая весна». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, умение строить причинно –следственные  связи.  

Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Что лишнее». Цель: закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Д/и «Думай и отвечай».

Цель: активизировать речь детей (Глеб, Саша, Маша Д.).

Утренний круг. Рассматривание майского жука. Цель: познакомить детей с особенностями строения майского жука, учить видеть черты строения, характерные для всех насекомых, формировать представление о роли насекомых в природе.

Разучивание русской народной песенки «Божья коровка». Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать потешку.

Д/и «Угадай, кто?». Цель: учить детей подбирать к глаголу имена существительные, подходящие по смыслу.

Игры детей с мелким и крупным конструктором. Цель: учить выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности

Д/и «Радели на группы».

Цель: формировать у детей умение делить предметы на группы, использовать обобщающие слова, называть категории предметов (Мила, Ева, Софа.).

Утренний круг. Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Полевые цветы». Цель: закреплять и расширять представления детей о весенних полевых цветах; воспитывать  бережное отношение к природе.

Чтение стихотворения В. Серовой «Одуванчик». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Свободная деятельность детей в центре ИЗО. Предложить детям трафареты «Цветы». Цель: закреплять навыки рисования карандашами, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

 

Д/и «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания  детей о частях суток (Рита, Никита, Даша).

Утренний круг. Рассматривание альбома  «Бабочки». Цель: расширять и конкретизировать знания детей о бабочках.

Игры детей с мозаикой и мелким конструктором «Цветочная поляна для бабочек». Цель: развивать мелкую моторику, воображение.

Ситуативный разговор «Как я помогаю своим родителям». Цель: закреплять умение детей отвечать полным предложением, воспитывать  желание заботиться о взрослых.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Д/и «Кто где живет».

Цель: закреплять умение детей классифицировать животных по месту проживания (Лиза, Марик, Паша).

Утренний круг. Рассматривание альбома «Цветущие деревья и кустарники». Беседа «Ах, как цветет сирень!» Цель: закреплять знания детей о растениях, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в подгруппы по интересам, договариваться об  игровом взаимодействии.

Проговаривание чистоговорок со звуком л, ль.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс № 35.

Подготовка к завтраку, завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

 Р/и «Чего не стало?»

Цель: развивать внимание, память.

 П/и «Раздувайся пузырь». Цель:  закреплять умение детей двигаться в соответствии с текстом, формировать умение  различать величину  предметов, развивать речевую и двигательную активность.

Д/и «Пчелки».

Цель: упражнять детей в диалоговой речи, в правильном произнесении звука «ж»; учить действовать по словесному сигналу.

П/и «Найди знак».

 Цель:  учить детей различать дорожные знаки.

Пальчиковая игра «Цветик – семицветик». Цель: развивать мелкую моторику.

Д/и  «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.

 Музыкальная игра-разминка «Веселые утята». Цель: учить детей выразительно двигаться в соответствии с придуманным образом, характером музыки, обеспечить профилактику нервного напряжения.

Д/и «Будь внимательным». Цель: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, упражнять в правильном произношении звуков.

И/у «Кто как поет?»

Цель: учить детей произносить различные звуки, изображая пение разных птиц.

Д/и «Узнай по описанию».

Цель: учить детей составлять описания предметов по результатам обследования и по памяти, выделять характерные для объектов признаки и действия.

Организованная  образовательная деятельность

1. Физкультура.  По плану специалиста.

2. Рисование. По плану специалиста.

1. Лепка.  Цветущий  сад.

 2. Музыка.  По плану специалиста.

1. Физкультура.  По плану специалиста.

2. Развитие речи. Прощаемся с подготовишками.

1. ФЭМП. Повторение пройденного материала. 2. Музыка. По плану специалиста.

1. Физкультура (на прогулке)

2. Ознакомление с окружающим миром. В гости к хозяйке луга.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность.  Расчистка дорожек от мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

П/и «Салки», «Прятки». Цель:  учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Д/и «Что лишнее?»  Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

Самостоятельная деятельность детей.

И/у «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед». Цель: упражнять детей в прыжках ( Серёжа, Алёна, Артём).

Наблюдение за сорокой

Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, её характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение детей ориентироваться во времени.

П/и «Встречные перебежки», «Попади в обруч».  Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Трудовая деятельность -  расчистка участка и дорожек от мусора.  Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

И/у «Кто дольше не собьётся». Цель:  совершенствовать прыжки через длинную скакалку  неподвижную, стоя к ней лицом и боком (Алёна, Маша, Елией).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за одуванчиком. Цель: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях.

Трудовая деятельность:  очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

П/и «Совушка».  Цель:  учить  быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

И/у   «Кто дальше?».  Цель: учить детей выполнять метание мяча на дальность, совершенствовать технику выполнения движений (Катя, Богдан, Дарина.).

Д/и «К дереву беги». Цель:  учить детей узнавать растущие на территории детского сада деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их называть.

Наблюдение за ветром.

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра;  развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений, расширять словарный запас;  воспитывать интерес к явлениям природы.

Д/и  «Ветер, ветер, ты какой?».  Цель:  упражнять в подборе прилагательных. 

Трудовая деятельность.  Расчистка дорожек от мелкого мусора. Цель:  формировать навык коллективного труда.

П/и «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

И/у «Перепрыгни через ручеек». Цель: учить детей перепрыгивать нарисованный на земле «ручеек» (40 – 60 см), развивать мышцы ног, ловкость (Аня, Ева, Саша С).

Наблюдение за птицами.

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движение, питание);  учить отличать птиц по внешнему виду, используя в речи слова: птицы, оперение, грудка, хвост, крылья.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение детей ориентироваться во времени.

Трудовая деятельность.  Расчистка участка и дорожек от мусора.  Цель:  воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

П/и «Дальше бросишь — ближе бежать». Цель: упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.

И/у «Что будет, если?..».   Цель: учить детей размышлять на разные темы. Примеры заданий: Что будет, если... носить тесную обувь?... не чистить зубы? ... съесть десять порций мороженого сразу? ... дразнить соседскую собаку?

Подготовка к обеду, обед

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Формирование навыков самообслуживания. Цель: закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду на стульях.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Формирование навыков самообслуживания. Цель: закреплять умение детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом, замечать и устранять неполадки.

Подготовка к полднику, полдник

Формирование навыков самообслуживания. Цель: закреплять навыки аккуратной еды: есть бесшумно, тщательно пережёвывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Чтение художественной литературы И. С. Соколов-Микитова «Весна в лесу». Цель: учить понимать услышанное, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Д/и «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками.

С-р/и «Больница». Сюжет «Кукла заболела».

Цель: выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Как Аленка разбила зеркало». Цель: учить детей слушать литературные произведения, выражать свое отношение к рассказу, его героям, их поступкам, развивать связную речь.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о временах года, их характерных признаках, учить использовать свои знания в игре, развивать связную речь, внимание.

Игры детей с конструктором и строительными наборами. Цель: закреплять умение детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений.

Отгадывание  загадок о героях сказок. Цель: развивать аналитические способности; закреплять умение выделять яркие, характерные особенности объекта.

Кружок «Весёлый пластилин».

Д/и «Найди то, что я покажу». Цель: учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, учить сравнивать и анализировать, аргументировать свой ответ.

Коллективная постройка «Многоэтажный многоподъездный дом».

Цель: закреплять умение детей выполнять коллективные постройки, договориться о теме, о распределении работы; приучать оценивать работу, обыгрывать постройки.

Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.

Цель: учить детей видеть непорядок в группе и самостоятельно устранять его, подбирать и правильно использовать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии; воспитывать инициативу и желание  оказывать помощь товарищам, взрослым.

Игры детей со строительными наборами.

Цель: закреплять умение детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, закреплять приобретенные умения, учить действовать сообща, договариваться о взаимодействии.

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: закрепить представления детей о правильном поведении в природе.

 Работа в уголке книги. Просмотр иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: продолжать знакомить детей с русским детским фольклором.

 Беседа  «Любимый сказочный герой». Цель: развивать связную речь, умение обосновать свой выбор.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, соблюдать правила игр, придумывать свои задания на основе существующих игр, сюжетных картинок.

Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Кто колечко найдет?» Цель: развивать творческие способности детей, умение передавать голосом и мимикой характерные признаки персонажей.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение  за  облаками. Обратить внимание на разнообразие их форм, изменчивость движения. Цель: развивать наблюдательность.

П/и «Салки», «Прятки». Цель:  учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Д/и «Что лишнее?»  Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, формировать умение доказывать правильность суждений.

Наблюдение за машинами, приезжающими в детский сад. Цель: закрепить умение детей классифицировать транспорт.

П/и «Море волнуется», «Через ручей». Цель:  развивать двигательную  активность.

И/у «Третий лишний». Цель: развивать быстроты бега, выносливости.

Д/и «Что из чего сделано?»  Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки)

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.

Д/и «Что за птица?» Цель: учить детей узнавать птиц по описанию, развивать связанную речь, воображение.

П/и «Птички и дождик», «Ворона и собачка». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

И/у  «Самый быстрый». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать наблюдательность, формировать умение делать выводы на основе своих наблюдений.

Д/и «Назови, какой?» Цель:  учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, обогащать словарный запас.

П/и «Догони пару!», «Лиса и утки». Цель: приучать соблюдать правила игры,  действовать по сигналу, развивать выносливость, физические качества.

Наблюдение за погодой. Цель:  развивать наблюдательность, умение описывать состояние погоды.

Д/и «Что из чего сделано?»  Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

П/и «Ноги от земли», «Ловишки». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки).  

И/у «Прыжки». Цель:  упражнять детей в прыжках на двух ногах (Вика, Дарина, Ира).

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о ходе образовательного процесса в ДОУ.

Консультация на тему: «Как одевать ребёнка весной».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...