Статья: Дети 2-3 года
статья

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 Калининского района

                                                   Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

 

Статья :

 

«Дети 2-3 года»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Летифова Нарина Юнусовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети 2-3 лет.

Особенности возраста и воспитания

 

В каждом возрасте ребенок переживает новые периоды психоэмоционального и физического развития. Зная особенности конкретного возраста, родители смогут более точно понять потребности своего ребенка, помочь ему освоить необходимые навыки, обеспечить для этого нужные условия. В возрасте 2-3 лет перечень возрастных особенностей детей уже достаточно широк, как и открывающиеся перед ними горизонты. 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА

            Психология малышей 2-3 лет отличается эгоцентризмом. Они считают, что все в мире предназначено и происходит только для них. Все, что с этим понятием расходится, вызывает крики, протесты, возмущения, громкий плач, истерики. Сейчас очень важно донести до малыша социально разумные рамки проявления своего недовольства. Прекрасно помогут в этом сказки-«воспиталки». Если на конкретный случай сказки не найдется, ее можно сочинить. Стараясь установить собственную независимость, ребенок пытается манипулировать родителями: появляются неожиданные требования помочь ему сделать то, что он вполне может выполнить сам. Здесь важно дать понять ребенку, что взрослые гордятся тем, как он хорошо это делает без них, постоянно хвалить его за самостоятельность.

В детском коллективе малыши взаимодействуют пока плохо: играют не вместе, а рядом. Но потребность в общении со сверстниками высока. Поэтому важно провоцировать детей на совместные действия. При этом взрослые должны наблюдать, не стремится ли их кроха стать авторитарным лидером, которому принадлежит и подчиняется все вокруг. Его лидерские задатки нужно направлять в правильное русло, помогая развивать навыки коммуникации не силовыми способами, а конструктивным общением.

ЭТО ВАЖНО!  Помните, что малыш в этот период активно перенимает стиль общения и поведения окружающих его взрослых! Избегайте агрессии, учите его диалогу с окружающими, учите следовать установленным в конкретном социуме правилам.

И не забывайте обучать ребенка приличным манерам. И хотя оценить чужую точку зрения для крохи на этом этапе развития – еще слишком сложная задача, элементарные «спасибо» и «пожалуйста» для разных ситуаций (к примеру, бабушка угостила ребенка конфеткой) вполне ему «по плечу».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Ребенок уже умеет (или почти умеет) довольно много: бегать, прыгать на одной и двух ногах; ходить на цыпочках, на пятках; наклоняться, приседать; преодолевать пороги, ступеньки; бросать и ловить мяч, попадать им в цель; делать два действия одновременно (шагать и хлопать); лазать по лесенкам и скатываться с горок на игровой площадке. В этот же период малыш учится кататься на трех- или четырехколесном велосипеде. Ребенок начинает активно осваивать новые навыки: надевать майку, носочки; застегивать пуговицы; мыть ручки; чистить зубки; завязывать шнурки; даже чистить свои ботинки. Да, не все получается с первого и даже десятого раза, но он упорно добивается своего, если родители ему помогаютподдерживают и хвалят его за самостоятельность и умения!  Тогда ребенок начнет доверять родителям, и из конкурентов они превратятся в его союзников, которым он с удовольствием будет помогать – по просьбе или собственной инициативе. Он может: убрать свои игрушки; отнести мусор в ведро; протереть пыль на полке; помочь маме загрузить белье в машину; насыпать корм рыбкам; разложить салфетки, хлеб на столе; убрать на место ложки, вилки. 
 

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

На рубеже этого возраста есть два основных момента, которым стоит уделить отдельное внимание: период «почемучки» и «Я-сам!». Именно эти отличительные особенности в большей степени влияют на дальнейшее развитие малыша: физическое, умственное, эмоциональное. От правильного поведения родителей будет зависеть, как пройдет этот период: в бесконечных «войнах» или «мире и согласии».

Кто такой «почемучка», родители малышей знают не понаслышке, ребенок начинает активно познавать окружающий мир, его закономерности, взаимодействие объектов, устройство предметов, способы коммуникации.

 «Я сам!»

Ребенок научился отделять себя от родителей, до этого он мог говорить о себе в 3м лице (Антоша пошел гулять). Малышу сейчас важно доказать взрослым в семье, что его слово или желание имеет вес, с его мнением старшим нужно считаться, а его умениями можно гордиться. Он начинает осознавать себя как личность, соотносит себя с «я». Используя эту особенность, можно «привить» крохе чувство ответственности и способность самопомощи. Поэтому этот период – один из самых напряженных. И теперь родителям, планирующим совершить какое-либо совместное с малышом действие (например, одеть его, чтобы пойти на прогулку) придется учитывать и его желание испытать свои силы в этом процессе (и ваше время). Помните, что для крохи еще слишком тяжело выполнять ВСЕ действия самостоятельно, но даже частичное исполнение (к примеру, надевание ботиночка) заслуживает похвалы. Старайтесь не путать проявление ребенком самостоятельности с непослушанием. Закончиться этот период должен утверждением равенства в общении между взрослыми и ребенком.

Период формирования упорядоченности

В этом возрасте дети еще плохо справляются с внезапно происходящими переменами. Они слишком поглощены своими делами! Мир детей 2-3 лет «держится» на определенном порядке действий (пробуждение по утрам, прогулка, обеды и прочее). Основой такой упорядоченности является работа мозга ребенка, накапливающего с момента рождения целую «коллекцию» ассоциативных моделей. Именно они и помогают ему ориентироваться в окружающем мире. Если же ситуация не подходит под привычную модель, то ребенок может «взбунтоваться», требуя возвращения в обычное для него русло.

Взяв за основу эти знания, можно довольно легко приучить кроху наводить за собой порядок (например, убирать разбросанные игрушки). Единственное условие – это правило должно распространяться на всех членов семьи! Это важно!

Итак, упорядочьте жизнь малыша:

  • старайтесь складывать его игрушки на полку, а не в ящик (это научит его выбирать только одну вещь для игры, а не высыпать их все на пол одновременно);
  • дайте игрушкам имена и объясните, почему с ними надо обращаться бережно;
  • выделите отдельный уголок в шкафу (или комод) для его одежды; а также место для хранения его обуви (не забудьте показать, что оба ботинка надо аккуратно ставить рядом);
  • давайте ему небольшие поручения по дому (малыши в этом возрасте уже могут запоминать места, в которых хранятся те или иные вещи). 

Познавательная деятельность

 В этом возрасте ребенок стремится познать суть вещей, но еще не знает разницы между живым и неживым – разбираясь в том, как что устроено, он может «разобрать» не только машинку или конструктор, но и жука или бабочку. Важно объяснять ему, что они – живые, что им больно и поступать с ними таким образом нельзя. Ребенок постигает окружающий мир через собственное восприятие, ему важно не только видеть, но и трогать, нюхать, пробовать на вкус и прочность все, что его окружает. Отвечая на многочисленные вопросы, родители побуждают кроху к активному развитию речи: учат давать развернутые ответы, расширяют словарный запас.

 Развивается познавательная деятельность: ребенок может различать размеры предметов; количество (много, мало, один); названия и назначение предметов; предмет и его части (у машинки есть колеса, двери, фары, у слоника – уши, хобот); обобщения (транспорт, животные, посуда, еда, игрушки, цветы).

Дети в этом возрасте соотносят предмет и действие, им совершаемое (машина едет, чайник кипятит, птица летит, цветок пахнет); персонаж и звуки (коровка мычит, воробышек чирикает). А также понимают смысл некоторых профессий (доктор лечит, повар готовит, почтальон разносит газеты и письма). Все эти навыки нужно использовать для развития памяти малыша: разучивать с ним простые четверостишия; учить запоминать, какой предмет был, а теперь исчез; чем отличаются две похожие картинки. К 3 годам в лексиконе ребенка может быть от 400 до 1500 слов

Интересы, воображение, творчество

 Интересно маленькому исследователю все: слушать мамино чтение (теперь он уже вникает в суть услышанного, запоминает, анализирует, может пересказать сюжет в общих чертах); он может описать происходящее на прогулке, изображенное на картинках, увиденное в мультике; придумать, чем заняться (при этом ребенок может синтезировать самые невероятные эксперименты – наряжать кота, красить мамино тесто для пирога, рисовать на ботинках и т. д.), фантазироватьЭто одно из самых ярких проявлений возраста – чем невероятнее фантазии малыша в этот период, тем полноценнее развивается его интеллект. При этом за выдумки ребенка не нужно ругать – наоборот, буйная фантазия достойна похвал и развития взрослыми.

 Возраст 2-3 лет – это пора активного развития творческих способностей. Малышу крайне интересно становится самовыражаться в самых разных сферах, таких как конструирование, рисование, лепке, сочинение невероятных историй, собирание мозаик и т. д. В этот период важно обеспечить ребенку простор для творчества

Рисовать можно карандашами, красками (в том числе – пальчиковыми), мыльной пеной, пальчиками по муке или песку. 

Лепить – из пластилина, глины, теста. Важную роль для тактильного развития играет работа с песком. 

Собирать и строить можно конструкторы, мозаики, пазлы, пирамиды, кубики. При этом самые невероятные конструкции должны с восторгом приниматься взрослыми, это придаст малышу уверенности.

Это важно! Постарайтесь стать союзником малыша в его творчестве, компаньоном в подобных играх. Это даст малышу уверенность в вашей любви и гордости им, позволит чувствовать себя защищенным.

Интеллект, логика, память, мышление

 Сейчас маленький исследователь способен к некоторому анализу. К примеру, он обдумывает действие, прежде чем его совершить. Например, чтобы достать вазу с конфетами с высокой полки, подумает и принесет стул. Он понимает, к какому результату приведет то или иное действие (если дотронуться до горячей кастрюли – будет больно, если кинуть мяч в стену – он отскочит, если стать за край кровати – упадешь). Малыш становится более внимательным, наблюдательным (отсюда и появляется большинство его «почему»). Но ему пока сложно долго удерживать внимание на чем-то одном, и его нужно учить концентрироваться на заинтересовавшем предмете или явлении не менее 15 минут. 

Память и логическое мышление уже достигли определенного уровня, ребенок превратился в исследователя и конструктора. Он уже умеетсобирать разборные игрушки из 4 и более деталей (пирамиду, пазлы, башенку из кубиков); определять, какому предмету принадлежит отдельная его часть (волосы – кукле, колесо – машинке, крыло – птице); различать предметы по цветам, формам (круг, квадрат, треугольник), свойствам (тяжелый, мягкий, теплый); находить недостающие детали на картинке (у домика нет двери, у собачки – хвоста); определять предмет по его описаниюописывать сюжет картинки; рассказывать, что делал в течение дня.


Таковы основные возрастные особенности детей 2-3 лет. Да, с малышом в этот период непросто: его словно подменили. Но взрослые должны понять главное: и вашему ребенку не легче. Его поведение – это не простые капризы, а важный отрезок на пути развития, пройти который должны помочь именно родители. Малышу надо выйти из этого этапа с новым ценным багажом: принятием равноправных в коммуникации взрослых, навыками социализации, множеством новых умений. А главное – с чувством того, что его любят не за его поступки, а потому, что он есть, с ощущением, что у него есть надежная защита, стабильность и самостоятельность. Какими бы понятиями для себя он это ни называл…


                   Любите своих детей сердцем!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 Калининского района

                                                   Санкт-Петербург

Статья :

«Дети 2-3 года»

Воспитатель: Летифова Нарина Юнусовна

Дети 2-3 лет.

Особенности возраста и воспитания

В каждом возрасте ребенок переживает новые периоды психоэмоционального и физического развития. Зная особенности конкретного возраста, родители смогут более точно понять потребности своего ребенка, помочь ему освоить необходимые навыки, обеспечить для этого нужные условия. В возрасте 2-3 лет перечень возрастных особенностей детей уже достаточно широк, как и открывающиеся перед ними горизонты. 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА

            Психология малышей 2-3 лет отличается эгоцентризмом. Они считают, что все в мире предназначено и происходит только для них. Все, что с этим понятием расходится, вызывает крики, протесты, возмущения, громкий плач, истерики. Сейчас очень важно донести до малыша социально разумные рамки проявления своего недовольства. Прекрасно помогут в этом сказки-«воспиталки». Если на конкретный случай сказки не найдется, ее можно сочинить. Стараясь установить собственную независимость, ребенок пытается манипулировать родителями: появляются неожиданные требования помочь ему сделать то, что он вполне может выполнить сам. Здесь важно дать понять ребенку, что взрослые гордятся тем, как он хорошо это делает без них, постоянно хвалить его за самостоятельность.

В детском коллективе малыши взаимодействуют пока плохо: играют не вместе, а рядом. Но потребность в общении со сверстниками высока. Поэтому важно провоцировать детей на совместные действия. При этом взрослые должны наблюдать, не стремится ли их кроха стать авторитарным лидером, которому принадлежит и подчиняется все вокруг. Его лидерские задатки нужно направлять в правильное русло, помогая развивать навыки коммуникации не силовыми способами, а конструктивным общением.

ЭТО ВАЖНО!  Помните, что малыш в этот период активно перенимает стиль общения и поведения окружающих его взрослых! Избегайте агрессии, учите его диалогу с окружающими, учите следовать установленным в конкретном социуме правилам.

И не забывайте обучать ребенка приличным манерам. И хотя оценить чужую точку зрения для крохи на этом этапе развития – еще слишком сложная задача, элементарные «спасибо» и «пожалуйста» для разных ситуаций (к примеру, бабушка угостила ребенка конфеткой) вполне ему «по плечу».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Ребенок уже умеет (или почти умеет) довольно много: бегать, прыгать на одной и двух ногах; ходить на цыпочках, на пятках; наклоняться, приседать; преодолевать пороги, ступеньки; бросать и ловить мяч, попадать им в цель; делать два действия одновременно (шагать и хлопать); лазать по лесенкам и скатываться с горок на игровой площадке. В этот же период малыш учится кататься на трех- или четырехколесном велосипеде. Ребенок начинает активно осваивать новые навыки: надевать майку, носочки; застегивать пуговицы; мыть ручки; чистить зубки; завязывать шнурки; даже чистить свои ботинки. Да, не все получается с первого и даже десятого раза, но он упорно добивается своего, если родители ему помогаютподдерживают и хвалят его за самостоятельность и умения!  Тогда ребенок начнет доверять родителям, и из конкурентов они превратятся в его союзников, которым он с удовольствием будет помогать – по просьбе или собственной инициативе. Он может: убрать свои игрушки; отнести мусор в ведро; протереть пыль на полке; помочь маме загрузить белье в машину; насыпать корм рыбкам; разложить салфетки, хлеб на столе; убрать на место ложки, вилки. 

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

На рубеже этого возраста есть два основных момента, которым стоит уделить отдельное внимание: период «почемучки» и «Я-сам!». Именно эти отличительные особенности в большей степени влияют на дальнейшее развитие малыша: физическое, умственное, эмоциональное. От правильного поведения родителей будет зависеть, как пройдет этот период: в бесконечных «войнах» или «мире и согласии».

Кто такой «почемучка», родители малышей знают не понаслышке, ребенок начинает активно познавать окружающий мир, его закономерности, взаимодействие объектов, устройство предметов, способы коммуникации.

 «Я сам!»

Ребенок научился отделять себя от родителей, до этого он мог говорить о себе в 3м лице (Антоша пошел гулять). Малышу сейчас важно доказать взрослым в семье, что его слово или желание имеет вес, с его мнением старшим нужно считаться, а его умениями можно гордиться. Он начинает осознавать себя как личность, соотносит себя с «я». Используя эту особенность, можно «привить» крохе чувство ответственности и способность самопомощи. Поэтому этот период – один из самых напряженных. И теперь родителям, планирующим совершить какое-либо совместное с малышом действие (например, одеть его, чтобы пойти на прогулку) придется учитывать и его желание испытать свои силы в этом процессе (и ваше время). Помните, что для крохи еще слишком тяжело выполнять ВСЕ действия самостоятельно, но даже частичное исполнение (к примеру, надевание ботиночка) заслуживает похвалы. Старайтесь не путать проявление ребенком самостоятельности с непослушанием. Закончиться этот период должен утверждением равенства в общении между взрослыми и ребенком.

Период формирования упорядоченности

В этом возрасте дети еще плохо справляются с внезапно происходящими переменами. Они слишком поглощены своими делами! Мир детей 2-3 лет «держится» на определенном порядке действий (пробуждение по утрам, прогулка, обеды и прочее). Основой такой упорядоченности является работа мозга ребенка, накапливающего с момента рождения целую «коллекцию» ассоциативных моделей. Именно они и помогают ему ориентироваться в окружающем мире. Если же ситуация не подходит под привычную модель, то ребенок может «взбунтоваться», требуя возвращения в обычное для него русло.

Взяв за основу эти знания, можно довольно легко приучить кроху наводить за собой порядок (например, убирать разбросанные игрушки). Единственное условие – это правило должно распространяться на всех членов семьи! Это важно!

Итак, упорядочьте жизнь малыша:

  • старайтесь складывать его игрушки на полку, а не в ящик (это научит его выбирать только одну вещь для игры, а не высыпать их все на пол одновременно);
  • дайте игрушкам имена и объясните, почему с ними надо обращаться бережно;
  • выделите отдельный уголок в шкафу (или комод) для его одежды; а также место для хранения его обуви (не забудьте показать, что оба ботинка надо аккуратно ставить рядом);
  • давайте ему небольшие поручения по дому (малыши в этом возрасте уже могут запоминать места, в которых хранятся те или иные вещи). 

Познавательная деятельность

 В этом возрасте ребенок стремится познать суть вещей, но еще не знает разницы между живым и неживым – разбираясь в том, как что устроено, он может «разобрать» не только машинку или конструктор, но и жука или бабочку. Важно объяснять ему, что они – живые, что им больно и поступать с ними таким образом нельзя. Ребенок постигает окружающий мир через собственное восприятие, ему важно не только видеть, но и трогать, нюхать, пробовать на вкус и прочность все, что его окружает. Отвечая на многочисленные вопросы, родители побуждают кроху к активному развитию речи: учат давать развернутые ответы, расширяют словарный запас.

 Развивается познавательная деятельность: ребенок может различать размеры предметов; количество (много, мало, один); названия и назначение предметов; предмет и его части (у машинки есть колеса, двери, фары, у слоника – уши, хобот); обобщения (транспорт, животные, посуда, еда, игрушки, цветы).

Дети в этом возрасте соотносят предмет и действие, им совершаемое (машина едет, чайник кипятит, птица летит, цветок пахнет); персонаж и звуки (коровка мычит, воробышек чирикает). А также понимают смысл некоторых профессий (доктор лечит, повар готовит, почтальон разносит газеты и письма). Все эти навыки нужно использовать для развития памяти малыша: разучивать с ним простые четверостишия; учить запоминать, какой предмет был, а теперь исчез; чем отличаются две похожие картинки. К 3 годам в лексиконе ребенка может быть от 400 до 1500 слов

Интересы, воображение, творчество

 Интересно маленькому исследователю все: слушать мамино чтение (теперь он уже вникает в суть услышанного, запоминает, анализирует, может пересказать сюжет в общих чертах); он может описать происходящее на прогулке, изображенное на картинках, увиденное в мультике; придумать, чем заняться (при этом ребенок может синтезировать самые невероятные эксперименты – наряжать кота, красить мамино тесто для пирога, рисовать на ботинках и т. д.), фантазироватьЭто одно из самых ярких проявлений возраста – чем невероятнее фантазии малыша в этот период, тем полноценнее развивается его интеллект. При этом за выдумки ребенка не нужно ругать – наоборот, буйная фантазия достойна похвал и развития взрослыми.

 Возраст 2-3 лет – это пора активного развития творческих способностей. Малышу крайне интересно становится самовыражаться в самых разных сферах, таких как конструирование, рисование, лепке, сочинение невероятных историй, собирание мозаик и т. д. В этот период важно обеспечить ребенку простор для творчества

Рисовать можно карандашами, красками (в том числе – пальчиковыми), мыльной пеной, пальчиками по муке или песку. 

Лепить – из пластилина, глины, теста. Важную роль для тактильного развития играет работа с песком. 

Собирать и строить можно конструкторы, мозаики, пазлы, пирамиды, кубики. При этом самые невероятные конструкции должны с восторгом приниматься взрослыми, это придаст малышу уверенности.

Это важно! Постарайтесь стать союзником малыша в его творчестве, компаньоном в подобных играх. Это даст малышу уверенность в вашей любви и гордости им, позволит чувствовать себя защищенным.

Интеллект, логика, память, мышление

 Сейчас маленький исследователь способен к некоторому анализу. К примеру, он обдумывает действие, прежде чем его совершить. Например, чтобы достать вазу с конфетами с высокой полки, подумает и принесет стул. Он понимает, к какому результату приведет то или иное действие (если дотронуться до горячей кастрюли – будет больно, если кинуть мяч в стену – он отскочит, если стать за край кровати – упадешь). Малыш становится более внимательным, наблюдательным (отсюда и появляется большинство его «почему»). Но ему пока сложно долго удерживать внимание на чем-то одном, и его нужно учить концентрироваться на заинтересовавшем предмете или явлении не менее 15 минут. 

Память и логическое мышление уже достигли определенного уровня, ребенок превратился в исследователя и конструктора. Он уже умеетсобирать разборные игрушки из 4 и более деталей (пирамиду, пазлы, башенку из кубиков); определять, какому предмету принадлежит отдельная его часть (волосы – кукле, колесо – машинке, крыло – птице); различать предметы по цветам, формам (круг, квадрат, треугольник), свойствам (тяжелый, мягкий, теплый); находить недостающие детали на картинке (у домика нет двери, у собачки – хвоста); определять предмет по его описаниюописывать сюжет картинки; рассказывать, что делал в течение дня.


Таковы основные возрастные особенности детей 2-3 лет. Да, с малышом в этот период непросто: его словно подменили. Но взрослые должны понять главное: и вашему ребенку не легче. Его поведение – это не простые капризы, а важный отрезок на пути развития, пройти который должны помочь именно родители. Малышу надо выйти из этого этапа с новым ценным багажом: 
принятием равноправных в коммуникации взрослых, навыками социализации, множеством новых умений. А главное – с чувством того, что его любят не за его поступки, а потому, что он есть, с ощущением, что у него есть надежная защита, стабильность и самостоятельность. Какими бы понятиями для себя он это ни называл…


                   Любите своих детей сердцем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "современные подходы к занятиям с дидактическими игрушками детей 2-3 года"

Предметная деятельность – ведущая в раннем возрасте жизни ребенка. Она оказывает особое воздействие на его умственное развитие. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению ...

Статья. Статья на тему "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста" (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей. В данной статье предлагаются игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и в детском саду и дома....

Статья «Сравнительная характеристика детей 3-4 года и 6-7 лет.»

Статья «Сравнительная характеристика детей 3-4 года и 6-7 лет.»...

Статья Познавательно-речевое развитие детей 3-го года жизни в контексте комплексно-тематического планирования образовательной работы

  В статье проедставлен опыт работы по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни   в контексте комплексно- тематического планиро...

Статья «Влияние работы с пластическими материалами на воспитание волевых качеств у детей 7-го года жизни»

Статья «Влияние работы с пластическими материалами на воспитание волевых качеств у детей 7-го года жизни»...

Статья Познавательно-речевое развитие детей 6-го года жизни в контексте комплексно-тематического планирования образовательной работы

В статье подгобно рассказывается о познавательно-речевом развитии детей шестого года жизни в контексте комплексно-тематического планирования образовательной работы....

Статья на тему: РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗУ

В настоящее время в теории и методике развития речи детей дошкольного возраста имеется достаточный арсенал технологий, направленных на развитие монологической речи. Одним из методов, которые способств...