Аналитический отчёт воспитателя о работе в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)

 

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плана проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность, в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ.

 

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot_o_rabote_v_starshey_gruppe_no1_.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

           Аналитический отчёт о работе в старшей группе №1

                             МБДОУ «ЦРР – детский сад №121»

                                    за 2020 - 2021 учебный год

Воспитатели:

Новохатская Оксана Александровна

Тебелева Инна Сергеевна

1.Общая характеристика группы

В старшей группе всего 33 ребёнка, из них 16 мальчиков и 17 девочек.

Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Почти все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, Домах творчества, спортивных школах, развивающих центрах. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

На протяжении года дети развивались соответственно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты. В этом учебном году по семейным обстоятельствам выбыл один ребенок.

Средняя посещаемость в группе 84%, заболеваемость 5%. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска родителей.

Работа старшей группы №1 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ №121 на 2020 - 2021 учебный год.

Задачи на 2021 - 2022 учебный год

  1. Совершенствовать работу по реализации проектной деятельности в образовательном пространстве ДОУ.
  2. Способствовать построению оптимальной модели образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ, использовать разные формы организации образовательной деятельности в ДОУ.
  3. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, разнообразить формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни.
  4. Развивать и обогащать игровой опыт детей, навыки взаимодействия и игрового сотрудничества.                          
  5. Внедрять в практику работы ДОУ современные ИК-технологии по всем направлениям в соответствии с ФГОС ДОУ.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плана проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность, в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ.

2Мероприятия, организованные в течение 2020 - 2021 учебного года, помогающие решению годовых задач

Дата

Форма организации

«Название мероприятия»

Сентябрь

 Познават. занятие

  « Правила ПДД для дошкольников»

 Октябрь

 Развлечение

 Антикоррупционная сказка  

 «Посадил Дед репку»

 Ноябрь

 Викторина

 «Русские народные сказки»                                                                                                                                                    

 Декабрь

 Развлечение

 «Новогодний утренник»

 

Январь

Развлечение

 « В  гостях у Снежной Королевы»

Февраль

 Досуг

 «В здоровом теле, здоровый дух»

Март

  Праздник

«8 марта – Международный женский день»

Апрель

 Развлечение

 «Снаряжаем мы ракету»

3. Обновление предметно – пространственной среды группы

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий. Постоянно сменялся уголок «выставка», где дети выставляли свои  рисунки, поделки из бумаги, пластилина, конструктора «ЛЕГО».

4. Проведение благотворительных и патриотических акций

Дата

Название мероприятия

 Участники

 Сентябрь

«Белый цветок»

 Воспитатели, дети, родители.

 Январь

 «Крупинка добра»

 Воспитатели, дети, родители.

 Февраль

 «Книга»

Педагоги, дети, родители.

 Март

 «Час земли»

 Дети, воспитатели

 

 Май

 «Рисуем победу»

 Дети, воспитатель

5. Выступление на педагогических советах.

Тебелева И.С. – тема: «Уголок природы в ДОУ»                                                                                                                                                                  

Новохатская.О.А. – тема: «Создание мультфильмов своими руками»

6.Тема статьи: «Влияние детских фестивалей творчества  и конкурсов на формирование личности ребёнка».

 АНО ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» от 14.12.2020г.

7.Педагогические проекты

Сроки

 Название проекта

Уровень

результат

 октябрь

 «Мой питомец»

групповой

 Фото - выставка.

Подбор дидактических материалов по теме и игр.

 

 ноябрь

 «Моя любимая мама»

групповой

 Выставка портретов: «Моя мама»

Подбор дидактических материалов   по теме выступления и составление рассказов.

 декабрь

 «Новогодние чудеса»

групповой

 Коллекция снежинок: плоскостных, объёмных.

 

 январь

 «В гостях  у  Снежной Королевы

 Старшие     группы

 Развлечение

 

 февраль

 «Мой папа сильнее всех»

 групповой

 Развлечение

 

  март

 «Русская народная   игрушка»

 групповой

 Выставка игрушек

 

  апрель

 «В космические дали»

 групповой

 Макет вселенной, коллективная работа, выставка детских работ.

 

  май

 «Насекомые»

 групповой

 Детские рисунки, поделки из пластилина, бумаги.

 8. Конкурсы для детей и родителей

  Название конкурса

  Сроки

  Результат

 «Сад здоровья и красоты» конкурс художественного творчества»

 «Безопасная дорога» конкурс плакатов

 «Красота Божьего мира»

 октябрь

 Номинация: «Плакат» -  2, 3 место

                                                                1 коллективная работа  - 3 место                                                                

   

                                                                     1 участник + Диплом 1 степени

 «Не шути с огнём» декоративно – прикладного творчества.

 «Подарок Деду Морозу» конкурс декоративно – прикладного творчества педагогов, родителей и детей.

  ноябрь

  1 коллективный плакат +   коллективная сюжетная композиция1    1 место.

  5 участников

 

  «Дети против коррупции» конкурс коллективных плакатов.

 «Ёлочка живи» конкурс декоративно – прикладного творчества

 «Эколята – друзья и защитники природы»

 «Монастыри России» номинация:                              

 декабрь

 1 плакат коллективный – 1 место

 6 участников, из них 2 работы –    1 место

1место + 1 участник

 

 Поэтическая – 2 участника  

 Мультимедиа – 1 участник-2 место.                

 Художественное творчество -2 участника – 3 место.

 «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

 «Охрана труда глазами детей» конкурс детского рисунка.

 

 январь

 Рисунок: 1 участ. + 1 участ. 3 место                        Видео зарядка: 1участ.-1 место                                1 участ.(коллектив.)-1 место.

     

 1 место      

 «Зимние виды спорта» конкурс рисунков, поделок, аппликаций.

 Конкурс чтецов к 23 февраля

 февраль

 От группы представлено 6 участников. Из них «Рисунок» - 1место + 2место. «Аппликация» - 2 место. «Поделка» - 2 место.

                                                                                                         

  2 участника

 «Мир заповедной природы»       номинации:

 «Мир чтения и фантазии»

 март

 «Экосумка» -  2 участ. от группы         «Заповедная мастерская» - 2 участ. от группы.

                                                                                          2 участника + 1 место

«Эко сказка»

«Природа под угрозой» конкурс экологических плакатов

 апрель

 1 место + 2 место

                                                                         1 плакат от группы

 «Пасха Красная»

  май

«Рисунок» - 1 место +2 место                       «Поделка» - 2 место + 3 место                          «Художественное слово» - 1 место +  2 место                                                                         «Медиасюжеты» - 1 место

9. Работа с семьями воспитанников

Формы

Названия

Родительское собрание

«Возрастные особенности детей шестого года

жизни»;

«Правила ПДД для дошкольников»

 Итог года и подготовка к будущему учебному году.

Консультации, беседы.

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

 «Безопасность ребенка»

«Основной комплекс артикуляционных упражнений»

 «Трудовое воспитание детей в семье и детском саду»

 «Профилактика травматизма»

«Гиперактивный ребенок»

 «Укрепление здоровья детей в условиях семьи и детского сада»

 Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и по просьбе родителей.

 Памятки, буклеты

 «Причины детского дорожно - транспортного травматизма»

 «Витаминный календарь»

«Права и обязанности детей и их родителей»

 «Для вас,родители»

 Папки консультации: логопеда, психолога, инструктора по лечебной физкультуре.

«Уголок безопасности»

Оформление стендов по ПДД и по ПБ

10.Повышение квалификации

Дата

Тема мероприятия

Уровень

Форма участия

04.11.2020

«Основы обеспечения информационной безопасности детей»

Всероссийский

обучение

22.04.2021

«Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций»

Всероссийский

обучение

22.04. 2021

«Обеспечение санитарно – эпидемиологических требований к образовательным организациям»

Всероссийский

обучение

2020г.

«Основы здорового питания для дошкольников»

Всероссийский

участие

25.02.2021

15.03.2021

15.04.2021

«Современные инновационные технологии обучения и воспитания».

«Воспитание нравственных качеств детей в образовательной организации».

«Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учётом индивидуальных особенностей детей».

 Институт современного образования г.Воронеж

Региональный

Участник семинара – практикума.

Выступление

       

11. Оценка своей педагогической деятельности.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми старшего дошкольного возраста, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формирования духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Результаты деятельности группы за 2020 – 2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. По результатам работы в группе можно сделать вывод: у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, способность решать проблемные ситуации. Дети стали более смелые, активные, реже теряющиеся в новой обстановке. У них появилось больше условий для развития своих возможностей и способностей. Свою педагогическую деятельность за прошедший учебный год можно оценить, как хорошую, потому что есть дети, с которыми надо работать ещё больше в индивидуальном режиме, это пока не удалось осуществить в полном объеме.

12.Задачи на следующий учебный год.

1.Продолжить работу по изучению и использованию образовательных технологий.

2.Продолжить работу по самообразованию.

3.Усилить индивидуальную работу с отстающими детьми.

4.Систематизировать усвоение краеведческих знаний, увеличить количество посещений музеев и экскурсий по родному городу.

5.Пройти дополнительные курсы повышения квалификации.

6.Поучавствовать городских семинарах и как участник и как слушатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Полнный отчёт образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы...

Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе

Аналитический отчёт  о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год...

Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год

Аналитический отчёт  о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год...

Аналитический отчет воспитателя Галимуллиной М .З. старшей группы

Образовательно - воспитательный процесс, строился руководствуясь образовательной программой дошкольного учреждения. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программн...

Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год. МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т.А.

Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год.МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т....

Отчёт воспитателя об экскурсии детей старшей группы на пекарню.

Отчёт воспитателя об экскурсии детей старшей группы на пекарню....