Аналитический отчёт воспитателя о работе в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плана проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность, в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_o_rabote_v_starshey_gruppe_no1_.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о работе в старшей группе №1
МБДОУ «ЦРР – детский сад №121»
за 2020 - 2021 учебный год
Воспитатели:
Новохатская Оксана Александровна
Тебелева Инна Сергеевна
1.Общая характеристика группы
В старшей группе всего 33 ребёнка, из них 16 мальчиков и 17 девочек.
Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Почти все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, Домах творчества, спортивных школах, развивающих центрах. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались соответственно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты. В этом учебном году по семейным обстоятельствам выбыл один ребенок.
Средняя посещаемость в группе 84%, заболеваемость 5%. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска родителей.
Работа старшей группы №1 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ №121 на 2020 - 2021 учебный год.
Задачи на 2021 - 2022 учебный год
- Совершенствовать работу по реализации проектной деятельности в образовательном пространстве ДОУ.
- Способствовать построению оптимальной модели образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ, использовать разные формы организации образовательной деятельности в ДОУ.
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей, разнообразить формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни.
- Развивать и обогащать игровой опыт детей, навыки взаимодействия и игрового сотрудничества.
- Внедрять в практику работы ДОУ современные ИК-технологии по всем направлениям в соответствии с ФГОС ДОУ.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плана проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность, в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ.
2. Мероприятия, организованные в течение 2020 - 2021 учебного года, помогающие решению годовых задач
Дата | Форма организации | «Название мероприятия» |
Сентябрь | Познават. занятие | « Правила ПДД для дошкольников» |
Октябрь | Развлечение | Антикоррупционная сказка «Посадил Дед репку» |
Ноябрь | Викторина | «Русские народные сказки» |
Декабрь | Развлечение | «Новогодний утренник»
|
Январь | Развлечение | « В гостях у Снежной Королевы» |
Февраль | Досуг | «В здоровом теле, здоровый дух» |
Март | Праздник | «8 марта – Международный женский день» |
Апрель | Развлечение | «Снаряжаем мы ракету» |
3. Обновление предметно – пространственной среды группы
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий. Постоянно сменялся уголок «выставка», где дети выставляли свои рисунки, поделки из бумаги, пластилина, конструктора «ЛЕГО».
4. Проведение благотворительных и патриотических акций
Дата | Название мероприятия | Участники |
Сентябрь | «Белый цветок» | Воспитатели, дети, родители. |
Январь | «Крупинка добра» | Воспитатели, дети, родители. |
Февраль | «Книга» | Педагоги, дети, родители. |
Март | «Час земли» | Дети, воспитатели |
Май | «Рисуем победу» | Дети, воспитатель |
5. Выступление на педагогических советах.
Тебелева И.С. – тема: «Уголок природы в ДОУ»
Новохатская.О.А. – тема: «Создание мультфильмов своими руками»
6.Тема статьи: «Влияние детских фестивалей творчества и конкурсов на формирование личности ребёнка».
АНО ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» от 14.12.2020г.
7.Педагогические проекты
Сроки | Название проекта | Уровень | результат |
октябрь | «Мой питомец» | групповой | Фото - выставка. Подбор дидактических материалов по теме и игр. |
ноябрь | «Моя любимая мама» | групповой | Выставка портретов: «Моя мама» Подбор дидактических материалов по теме выступления и составление рассказов. |
декабрь | «Новогодние чудеса» | групповой | Коллекция снежинок: плоскостных, объёмных. |
январь | «В гостях у Снежной Королевы | Старшие группы | Развлечение |
февраль | «Мой папа сильнее всех» | групповой | Развлечение |
март | «Русская народная игрушка» | групповой | Выставка игрушек |
апрель | «В космические дали» | групповой | Макет вселенной, коллективная работа, выставка детских работ. |
май | «Насекомые» | групповой | Детские рисунки, поделки из пластилина, бумаги. |
8. Конкурсы для детей и родителей
Название конкурса | Сроки | Результат |
«Сад здоровья и красоты» конкурс художественного творчества» «Безопасная дорога» конкурс плакатов «Красота Божьего мира» | октябрь | Номинация: «Плакат» - 2, 3 место 1 коллективная работа - 3 место
1 участник + Диплом 1 степени |
«Не шути с огнём» декоративно – прикладного творчества. «Подарок Деду Морозу» конкурс декоративно – прикладного творчества педагогов, родителей и детей. | ноябрь | 1 коллективный плакат + коллективная сюжетная композиция1 1 место. 5 участников
|
«Дети против коррупции» конкурс коллективных плакатов. «Ёлочка живи» конкурс декоративно – прикладного творчества «Эколята – друзья и защитники природы» «Монастыри России» номинация: | декабрь | 1 плакат коллективный – 1 место 6 участников, из них 2 работы – 1 место 1место + 1 участник
Поэтическая – 2 участника Мультимедиа – 1 участник-2 место. Художественное творчество -2 участника – 3 место. |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» «Охрана труда глазами детей» конкурс детского рисунка.
| январь | Рисунок: 1 участ. + 1 участ. 3 место Видео зарядка: 1участ.-1 место 1 участ.(коллектив.)-1 место.
1 место |
«Зимние виды спорта» конкурс рисунков, поделок, аппликаций. Конкурс чтецов к 23 февраля | февраль | От группы представлено 6 участников. Из них «Рисунок» - 1место + 2место. «Аппликация» - 2 место. «Поделка» - 2 место.
2 участника |
«Мир заповедной природы» номинации: «Мир чтения и фантазии» | март | «Экосумка» - 2 участ. от группы «Заповедная мастерская» - 2 участ. от группы. 2 участника + 1 место |
«Эко сказка» «Природа под угрозой» конкурс экологических плакатов | апрель | 1 место + 2 место 1 плакат от группы |
«Пасха Красная» | май | «Рисунок» - 1 место +2 место «Поделка» - 2 место + 3 место «Художественное слово» - 1 место + 2 место «Медиасюжеты» - 1 место |
9. Работа с семьями воспитанников
Формы | Названия |
Родительское собрание | «Возрастные особенности детей шестого года жизни»; «Правила ПДД для дошкольников» Итог года и подготовка к будущему учебному году. |
Консультации, беседы. | «Возрастные особенности детей 5-6 лет» «Безопасность ребенка» «Основной комплекс артикуляционных упражнений» «Трудовое воспитание детей в семье и детском саду» «Профилактика травматизма» «Гиперактивный ребенок» «Укрепление здоровья детей в условиях семьи и детского сада» Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и по просьбе родителей. |
Памятки, буклеты | «Причины детского дорожно - транспортного травматизма» «Витаминный календарь» «Права и обязанности детей и их родителей» |
«Для вас,родители» | Папки консультации: логопеда, психолога, инструктора по лечебной физкультуре. |
«Уголок безопасности» | Оформление стендов по ПДД и по ПБ |
10.Повышение квалификации
Дата | Тема мероприятия | Уровень | Форма участия |
04.11.2020 | «Основы обеспечения информационной безопасности детей» | Всероссийский | обучение |
22.04.2021 | «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций» | Всероссийский | обучение |
22.04. 2021 | «Обеспечение санитарно – эпидемиологических требований к образовательным организациям» | Всероссийский | обучение |
2020г. | «Основы здорового питания для дошкольников» | Всероссийский | участие |
25.02.2021 15.03.2021 15.04.2021 | «Современные инновационные технологии обучения и воспитания». «Воспитание нравственных качеств детей в образовательной организации». «Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учётом индивидуальных особенностей детей». Институт современного образования г.Воронеж | Региональный | Участник семинара – практикума. Выступление |
11. Оценка своей педагогической деятельности.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми старшего дошкольного возраста, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формирования духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Результаты деятельности группы за 2020 – 2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. По результатам работы в группе можно сделать вывод: у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, способность решать проблемные ситуации. Дети стали более смелые, активные, реже теряющиеся в новой обстановке. У них появилось больше условий для развития своих возможностей и способностей. Свою педагогическую деятельность за прошедший учебный год можно оценить, как хорошую, потому что есть дети, с которыми надо работать ещё больше в индивидуальном режиме, это пока не удалось осуществить в полном объеме.
12.Задачи на следующий учебный год.
1.Продолжить работу по изучению и использованию образовательных технологий.
2.Продолжить работу по самообразованию.
3.Усилить индивидуальную работу с отстающими детьми.
4.Систематизировать усвоение краеведческих знаний, увеличить количество посещений музеев и экскурсий по родному городу.
5.Пройти дополнительные курсы повышения квалификации.
6.Поучавствовать городских семинарах и как участник и как слушатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР за 2012-2013г
В отчёте отражены результаты усвоения детьми программных задач....
Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Полнный отчёт образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы...
Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе
Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год...
Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год
Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год...
Аналитический отчет воспитателя Галимуллиной М .З. старшей группы
Образовательно - воспитательный процесс, строился руководствуясь образовательной программой дошкольного учреждения. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программн...
Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год. МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т.А.
Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год.МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т....
Отчёт воспитателя об экскурсии детей старшей группы на пекарню.
Отчёт воспитателя об экскурсии детей старшей группы на пекарню....