Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Полнный отчёт образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчёт работы за год в подготовительной группе | 56.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе « Маленькая страна»
за 2013-2014 уч. год
Воспитатели:
Микалуцкая Н.М.
- Общая характеристика группы
В подготовительной группе всего 24 ребёнка, из них 16 мальчиков и 8 девочек.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты Результат выполнения образовательной программы
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ на 2013-2014 уч. год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/
Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».
Ведущие цели программы:
- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии свозрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
- воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
- соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить три основных направления работы воспитателей:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями;
- повышение уровня квалификации педагога.
- Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», Неделя игры и игрушки, «В мире профессий», Масленичная неделя, Неделя театра, «Космос». Неделя здоровья, «Земля и водные ресурсы», « 9 Мая – День Победы» и т.д.
Также успешно прошли тематические дни : Дни здоровья, День Матери, День пожилого человека, акция «Зеленое наследие» с посадкой хвойных деревьев, День Смеха…
№ | Мероприятия ( конкурсы, выставки, спортивные соревнования…) | Дата проведения | Результат |
1. | Конкурс « Выставка букетов» | 16-27.09.14 | 1 место |
2. | «Чудеса с грядки» | 14-09.10.14. | 1 место |
3. | Краевой «Мой край родной тобой любуюсь» | 4.09.14 | участие |
4. | Всероссийский конкурс» Где живёт кенгуру» , «Здесь меня учат» «Моя Родина 2014» | 16.10.12 | 1 место –Шлегель Алина 1 место Шлегель Алина 2 место – Герасимова Диана |
5. | Выставка рисунков»Вот какая мама, золотая прямо» | 3.10.12 | 1 место – подг. группа |
6. | Конкурс поделок «Чудо варежка» | 16-30.12.14. | участие |
7. | Пожарная ярмарка | январь | участие |
8. | Отборочный « Хрустальный башмачок» | 27.02.14 | 1место |
9. | Конкурс рисунков»Наши замечательные папы» | февраль | Участие |
10 | Подарок мамам | март | 1 место – подг. группа |
11 | Огород на окне | март | участие |
12 | Районный конкурс «Мода и время» | апрель | 1 место |
13 | Конкурс рисунков» Смех да и только» | апрель | участие |
14 | Конкурс рисунков»День Победы» | май | участие |
Проводились различные конкурсы на детсадовском, районном, краевом, всероссийских уровнях.).
- Отчет о результатах работы с детьми
Направление «Физическое развитие»
Образовательная область «Здоровье»
"Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Развивали творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту.
.
Ежедневно проводили утреннюю гимнастику продолжительностью 10-12 минут.
Во время занятий, требующих большой умственной нагрузки, и в промежутках между ними проводили физкультминутки продолжительностью 1-3 минуты.
Обеспечивали оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Воспитывали привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться. пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.
Закрепляли умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Продолжали знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.
Расширяли представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
Формировали представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учили использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
.
Расширяли представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Расширяли представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Развитие игровой деятельности
Продолжали развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
Развивали инициативу, организаторские способности. Воспитывали умение действовать в команде.
Сюжетно-ролевые игры
Закрепляли умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
Побуждали детей по своему обустраивать собственную игру самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок).
Способствовали творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.
Развивали творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Продолжали формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Воспитывали доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Подвижные игры
Закрепляли умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.
Закрепляли умение справедливо оценивать результаты игры. Развивать интерес к народным играм.
Театрализованные игры
Развивали самостоятельность дошкольников в организации театрализс -ванных игр.
Совершенствовали умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.
Развивали творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Воспитывали любовь к театру.
Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные
виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточ-
ный, кукольный и др.).
Воспитывали навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов. Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.
Дидактические игры
Закрепляли умение детей играть в различные дидактические игры (лего, мозаика, бирюльки и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
Развивали сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Развивали закреплять сенсорные способности.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Образ Я. Развивали представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углубляли представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
Расширяли представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
Семья. Расширяли представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывали детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплялизнание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
Детский сад. Формировали представления о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др.). Привлекали детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).
Родная страна. Расширяли представления о родном крае. Продолжали знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Углубляли и уточняли представления о Родине — России. Поддерживали интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывали чувство гордости за ее достижения.
Закрепляли знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы).
Расширяли представления о Москве — главном городе, столице России.
Продолжали расширять знания о государственных праздниках. Рассказалидетям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса, мы Воспитывали уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Наша армия. Углублялизнания о Российской армии. Воспитывали уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов: возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам.
Наша планета. Рассказывали детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объясняли, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Расширяли представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят других стран, о правах детей в мире (Декларация прав ребенка), отечественных и международных организациях, занимающихся правами ребенка (органы опеки, ЮНЕСКО и др.) Дали элементарные представления о свободе личности как достижении человечества.
Образовательная область «Труд»
«Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека»*.
Развитие трудовой деятельности
Воспитывали потребность трудиться.
Самообслуживание. Закрепляли умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).
Приучали относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду.
Закрепляли умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
Закрепляли умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
Хозяйственно бытовой труд. Закрепляли умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировали книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп).
Продолжали закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега; поливали песок в песочнице; украшать участок к праздникам.
Закрепляли умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
Приучали добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.
Труд в природе. Воспитывалитрудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.
Закрепляли умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм рыбам, птицам, морским свинкам и т. п.
Осенью привлекали детей к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.
Зимой привлекали к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам.
Весной привлекали детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады.
Летом привлекали к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб.
Ручной труд
Работа с бумагой и картоном. Закрепляли умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.).
Формировали умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение использовать образец. Учили детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Работа с природным материалом. Закрепляли умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»).
В процессе работы развивали фантазию, воображение. Закрепляли умение аккуратно и экономно использовать материалы.
Образовательная область «Безопасность»
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Закрепляли умение соблюдать правила пребывания в детском саду.
Закрепляли умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
Закрепляли знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
Напоминали детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.
О правилах безопасности дорожного движения. Закрепляли представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.
Закрепляли знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширяли знания о светофоре.
Закрепляли знания детей о специальном транспорте.
Закрепляли знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Напоминали, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.
Формирование предпосылок экологического сознания
Продолжали формировать навыки культуры поведения в природе. Расширяли представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными,
Расширяли представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного;
Напоминали детям, что рвать растения и есть их нельзя.
Закрепляли представление о том, что следует одеваться по погоде.
Развитие познавательно-исследовательской
и продуктивной (конструктивной) деятельности
Формировали интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощряли желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
Развивали умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
Предлагали детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.
Закрепляли навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Конструирование из строительного материала. Развивали умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжали развивать умение планировать процесс возведения постройки.
Закрепляли умение сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
Конструирование из деталей конструкторов. Познакомили с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учили создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
Познакомили детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Закрепляли умение создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.
Закрепляли умение создавать конструкции, объединенные общей темой
(детская площадка, стоянка машин и др.).
Закрепляли умение разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах).
Формирование элементарных математических представлений
Количество
Развивали общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
Упражняли в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Закреплять умение устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.
Совершенствовали навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20.
Познакомили с числами второго десятка.
Закрепляли понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
Закрепляли умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Познакомили с составом чисел от 0 до 10.
Формировали умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
Познакомили с монетами достоинством 1,5, 10 копеек, 1,2, 5,10 рублей (различение, набор и размен монет).
Учили наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).
Величина
Закрепляли умение считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
Закрепляли умение делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
Формировали первоначальные измерительные умения. Развивали умение измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
Закрепляли умение детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
Дали представления о весе предметов и способах его измерения. Закрепляли умение сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомили с весами.
Развивали представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
Форма
Уточнили знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
Дали представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой. **[1]
Закрепляли умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Предметное и социальное окружение
Продолжали расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Формировали представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
Углубляли представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
Закрепляли умение применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).
Обогащали представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
Продолжали знакомить с библиотеками, музеями.
Продолжали углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками и т.д.).
Продолжали ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
Через экспериментирование и практическую деятельность дали детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из перечисленных областей (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом; создать коллективное панно или рисунок, приготовить что-либо; помочь собрать на прогулку младшую группу; вырастить съедобное растение, ухаживать за домашними животными).
Расширяли представление об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность).
Познакомили с элементами эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), местом человека в природном и социальном мире, происхождением и биологической обоснованностью различных рас.
Продолжали формировать элементарные представления об истории человечества' через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности.
Ознакомление с природой
Расширяли и уточняли представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.
Конкретизировали представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомили со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знакомили с лекарственными растениями (подорожник, крапива и др.).
Расширяли систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы.
Продолжали знакомить с дикими животными. Расширяли представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде,
Расширяли знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Знакомили с некоторыми формами защиты земноводных и npесмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т.п.)
Расширяли представления о насекомых. Знакомили с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях).
Закрепляли умение различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, жужелица); сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).
Воспитывали уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих).
Закрепляли умение обобщать и систематизировали представления о временах года.
Формировали представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
Наблюдали такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.
Объяснили детям, что в природе все взаимосвязано.
Закрепляли умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
Подвели детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Закрепляли умение правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
Оформляли с детьми альбомы о временах года: картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ КАК ЯВЛЕНИЕМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Детей необходимо знакомить с семьей, начиная с самого раннего детства на доступном их пониманию уровне. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье (такой, какая она есть), к родным и близким. Все люди разные, и семьи тоже бывают большие и маленькие, каждая семья уникальна и замечательна по-своему, отношения в семье тоже могут строиться по-разному.
Компонент интеллектуальности развития усиливает воспитание, предполагает формирование у дошкольников представлений о семье как о явлении общественной жизни, о составе семьи, об отношениях родственников; обогащение словарного запаса, характеризующего семейные и родственные отношения; развитие умения оперировать словами, обозначающими родство.
Нравственное воспитание:
- продолжали воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; умение помогать им;
- объясняли детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых, что нужно учиться слушать собеседника, не перебивать его;
- развивали волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых, выполнять установленные нормы поведения, следовать в своих поступках положительному примеру.
Умственное воспитание:
- закрепляли знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек;
- расширяли и закрепляли представления о родственных отношениях; познакомить с терминами родства: прабабушки, прадедушки;
- закрепляли знание домашнего адреса и телефона;
- формировали представления о родословной как истории семьи и народной традиции.
Образовательная область «Коммуникация»
«Содержание образовательной области „Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи». *
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Приучали детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знании.
Совершенствовали речь как средства общения.
Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научитьс; играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т.п.
Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирали наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением с воспитателем и сверстниками.
Развивали построение высказывания, помогали детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учили высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Продолжали формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Помогали осваивать формы речевого этикета.
Продолжали развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Приучали детей к самостоятельности суждений.
Развитие всех компонентов устной речи,
практическое овладение нормами речи
Формирование словаря
Продолжали работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря.
Побуждали детей интересоваться смыслом слов.
Совершенствовали умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Помогали детям осваивать выразительные средства языка.
Звуковая культура речи
Совершенствовали умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывали дикцию: развивали умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Совершенствовали фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи
Продолжали упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Совершенствовали умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
Помогали правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей.
Связная речь
Продолжали совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Формировали умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывали культуру речевого общения.
Развивали умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
Совершенствовали умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогали составлять план рассказа и придерживаться его.
Развивали умение составлять рассказы из личного опыта.
Продолжали совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
Подготовка к обучению грамоте
Дали представления о предложении (без грамматического определения).
Упражняли в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
Формировали умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
Учили составлять слова из слогов (устно).
Учили выделять последовательность звуков в простых словах.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Формирование интереса и потребности в чтении
Продолжали развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обращали их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививали чуткость к поэтическому слову.
Пополняли литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
Воспитывали читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивали у детей чувство юмора.
Продолжали совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
Помогали детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Продолжали знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование
Предметное рисование. Совершенствовали умение изображать предметы по памяти и с натуры. Развивали наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
Совершенствовали технику изображения. Продолжали развивать свободу и одновременно точность движений. Сюжетное рисование. Совершенствовали умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа —передний план или дальше от него—задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т.п.). Формировали умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжали формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявляли самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения. Декоративное рисование. Продолжали развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др,). Формировали умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Закрепляли умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.
Закрепляли умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.
Лепка
Развивали творчество детей. Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
Продолжали формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).
Развивали умение создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Декоративная лепка. Продолжали развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. Учили при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.
. Аппликация
Совершенствовали умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
Развивали умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства.
Закрепляли приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
При создании образов поощряли применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продолжали развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощряли проявления творчества.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Аналитический отчет по итоговой работе за год за 2013-2014 уч.год
в подготовительной группе.
Воспитатель: Микалуцкая Н.М.
с. Алтайское
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателей старшей группы "Лесовичок"
Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателей старшей группы "Лесовичок"...
Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе
Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год...
Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы в группе №2 «Цветик-семицветик» 2015-2016 учебный год Воспитатель1кк Власова В.В.
Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы в группе №2 2015-2016 учебный год...
презентация "Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы с детьми 2-3 лет"
На педагогическом совете был представлен отчёт о работе воспитателей за год. Работа проводилась с детьми от 2 до 3 лет....
Аналитический отчёт воспитательно- образовательного процесса
Воспитательно-образовательный процесс в старшей разновозрастной группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного ...
Аналитический отчёт воспитательно - образовательной работы.
Ссылка на презентацию "Аналитический отчёт" https://disk.yandex.ru/i/2ysWdN_B606lEg...
Аналитический отчёт воспитательно - образовательного процесса воспитателя
Аналитический отчёт воспитательно - образовательного процесса воспитателя...