ПРОЕКТ по конструктивно-модельной деятельности «Фантазируем, творим, конструируем!»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ. На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.
Под конструктивно-модельной деятельностью принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (ветки, шишки, камни и т. п.) и бросового (картонные коробки, катушки и т.п.) материала. Она способствует развитию мелкой моторики и накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением. Именно в процессе конструирования возможно эффективное освоение математических представлений. Таким образом, данная деятельность, несомненно, в общем умственном развитии ребёнка, поскольку способствует становлению важнейшего умственного действия – наглядного моделирования – основы образного мышления. Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка. В процессе данной деятельности дошкольники обучаются планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать. Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение. В связи с этим, мы решили создать проект по конструированию, т.к. в процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.
Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_gr.proekt_kontsruirovanie.docx | 811.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
по конструктивно-модельной деятельности
«Фантазируем, творим, конструируем!»
В группе №10
Воспитатель: Липпс Н.Е.
Актуальность.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ. На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.
Под конструктивно-модельной деятельностью принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (ветки, шишки, камни и т. п.) и бросового (картонные коробки, катушки и т.п.) материала. Она способствует развитию мелкой моторики и накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением. Именно в процессе конструирования возможно эффективное освоение математических представлений. Таким образом, данная деятельность, несомненно, в общем умственном развитии ребёнка, поскольку способствует становлению важнейшего умственного действия – наглядного моделирования – основы образного мышления. Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка. В процессе данной деятельности дошкольники обучаются планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать. Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение. В связи с этим, мы решили создать проект по конструированию, т.к. в процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.
Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.
Тип проекта: педагогический практико-ориентированный, творческий долгосрочный.
Цель: развитие познавательных процессов, конструкторских
способностей, креативности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
2. Воспитывать умение работать в группе, аккуратное отношение к постройкам.
3. Развивать умение детей работать со схемами.
4. Развивать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
5. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
Предполагаемый результат:
1. Дети создают разнообразные постройки. Применяют разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).
2. Умеют работать коллективно.
3. Объединяют свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваются, кто какую часть работы будет выполнять.
4. Самостоятельно подбирают материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Этапы проекта
Подготовительный | Основной | Заключительный |
конструирования в развитии познавательноисследовательской деятельности детей;
|
| • Анализ результатов проекта. |
Вид конструктивного материала:
- Строительный материал - объемные (или плоскостные) деревянные окрашенные (или неокрашенные) строительные детали простой геометрической формы.
- Природный материал (желуди, шишки, кора, ракушки, веточки, листья, мох, береста, солома и др.).
- Бумага, палочки.
- Бросовый материал (спичечные коробки, разные по величине, форме, материалу упаковочные коробки, пластмассовые банки, бутылки, ящики и т. п.).
- Цветные мягкие и твердые объемные крупногабаритные модули.
- Конструирование из влажного песка и снега.
- Разные виды конструктора.
Подготовительный 01.10.2021
Основной 15.10.2021-15.05.2022
15.10.2021 -01.12.2021 конструирование из природного материала
01.12.2021-20.01.2022 конструирование из бросового материала
20.01.2022-01.03.2022 конструирование из бумаги
01.03.2022-15.05.2022 Конструирование из строительного материала (разные виды конструкторов)
Заключительный15.05.2022-30.05.2022
Итог проекта
15.10.2021 -01.12.2021 конструирование из природного материала
Октябрь
-Продолжать учить делать поделки из природного материала, прочно соединяя части, передавать выразительность образа, создавать общие композиции .
-Учить детей экономно и рационально расходовать материалы.
-Формировать умение самостоятельно делать поделки.
Неделя | Дата | Тема | Материал | Образец |
3 | 20.10.21. | «Цветы» из листьев | Разноцветные листья, веточки сухой травы, альбомные листы, клей, салфетки матерчатые | |
4 | 27.10.21. | «Осеннее дерево» из листьев. | Разноцветные листья, клей, клеёнки, салфетки матерчатые, картина с осенним лесом, альбомные листы, карандаши . |
Ноябрь
Неделя | Дата | Тема | Материал | Образец |
1 | 03.11.21. | «Принцесса в Платье» из листочков для девочек | Разноцветные листья, клей, клеёнки, салфетки матерчатые, альбомные листы . | |
2 | 10.11.21. | «Кораблик» из листочков для мальчиков | Разноцветные листья, клей, клеёнки, салфетки матерчатые, альбомные листы . | |
3 | 17.11.21. | «Ёжики» | Шишки, веточки, пластилин, салфетки, дощечки. | |
4 | 24.11.21. | «Ваза» из природного материала.
| Природный материал (листья, камушки, зёрна овса, фасоль, семечки, крупы), клей, пластилин |
01.12.2021-20.01.2022 конструирование из бросового материала
Декабрь
- Познакомить детей со свойствами, видами бросовых материалов;
- Обучить детей приемам конструирования, привить навыки работы с инструментами и материалами;
- Развить творческие способности и эстетические вкусы.
Неделя | Дата | Тема | Материал | Образец |
1 | 01.12.21. | «Снеговик» из ватных дисков |
клей, фломастер чёрного цвета, ватные диски, гуашь, альбомные листы тонированные голубым цветом. | |
2 | 08.12.21. | «Пингвин» из «киндеров» и пластилина | две пластиковые упаковки из-под «Киндер-сюрприза» или аналогичные коробочки; пластилин красного, белого и черного цвета; | |
3 | 15.12.21. | «Зайчик» из одноразового стакана. | одноразовый стакан, цветная бумага, клей, салфетки. | |
4 | 22.12.21. | «Птички синички» из ватных дисков коллективная работа | Ножницы, клей, фломастер чёрного цвета, ватные диски, гуашь, кисти, ватман | |
5 | 29.12.21. | «Дед Мороз» | ½ альбомного листа, ножницы, клей, ватные диски, гуашь, кисти |
Январь
Неделя | Дата | Тема | Материал | Образец |
1 | 12.01.22. | «Птицы из бумажных тарелок» | Бумажные одноразовые тарелки, краски, ножницы, клей, салфетки. | |
2 | 19.01.22. | «Аквариум с рыбками» | Бумажные одноразовые тарелки, цветная бумага, пластилин, краски, ножницы, клей, салфетки. |
20.01.2022-01.03.2022 конструирование из бумаги
Январь
- Способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами (бумагопластика, продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами
- Продолжаем развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к предмету, к оригами.
- Воспитывать у детей качества, такие как: собранность, трудолюбие, внимательность, коммуникабельность, активность. Умению работать в коллективе и аккуратности.
Неделя | Дата | Тема | Материал | Образец |
3 | 26.01.22. | " Лисичка" | Бумага для оригами, заготовки для глаз и носа, клей и ножницы. |
Февраль
Неделя | Дата | Тема | Материал | Образец |
1 | 02.02.22. | «Щенок» | Бумага для оригами, ножницы, фломастеры | |
2 | 09.02.22. | «Тюльпаны» | Бумага для оригами, ножницы, | |
3 | 16.02.22. | «Самолёт» | Бумага для оригами, ножницы, фломастеры. |
01.03.2022-15.05.2022 Конструирование из строительного материала (разные виды конструкторов)
Март
-Сооружать постройки, используя разные формы конструирования (по словесному описанию, по чертежам (схемам), по теме, по условиям (более сложные), по рисунку (фотографии), по замыслу и по памяти)
-Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, театры, спортивные сооружения и т. п.).
-Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.
-Анализировать образец постройки воспитателя и планировать создание собственной постройки.
-Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др.
-Учить заменять одни детали другими.
-Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
-Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
-Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Конструирование из деталей конструктора.
-Познакомить детей с разнообразными конструкторами с различным креплением деталей.
-Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.) и конструкции (мебель, машины) по рисунку, схеме, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
-Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.).
Неделя | Дата | Тема | Материал |
1 | 02.03.22. | «Дома» | Строительный материал |
2 | 09.03.22. | «Машины» | Строительный материал |
3 | 16.03.22. | «Самолеты» | Строительный материал |
4 | 23.03.22. | «Мосты» | Строительный материал |
5 | 30.03.22. | «Кораблики» | Строительный материал |
Апрель
Неделя | Дата | Тема | Материал |
1 | 06.04.22. | «Замок» | Лего |
2 | 13.04.22. | «Роботы» | Лего |
3 | 20.04.22. | По замыслу | Лего |
4 | 27.04.22. | «Город» Коллективная работа | Лего |
Май
Неделя | Дата | Тема задачи | Материал |
1 | 05.05.22. | «Наш детский сад» | Любой вид конструктора |
2 | 12.05.06. | По замыслу | Любой вид конструктора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект«Фантазируем, творим, конструируем!»
Проект«Фантазируем, творим, конструируем!»...
Проект по конструированию в старшей группе " Фантазируем, творим, конструируем!"
Проект краткосрочный, разработан с учётом возрастных особенностей детей 5-6 лет. Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются ...
Познавательно-исследовательский проект по конструированию в подготовительной группе «Фантазируем, творим, конструируем!»
Конструирование-важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. Современные дети ж...
Проект «Конструирование во второй младшей группе» « Фантазируем, творим, конструируем»
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Детское конструирование способствует развитию сенсорных способностей ребят.. Она совершенствует мелкую моторику &md...
Отчет по проектной деятельности в подготовительной к школе группе по третьей годовой задаче «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду» Тема проекта: «Фантазируем, творим, конструируем»
В ходе реализации проекта дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психо...
Проект "Фантазируем,творим,конструируем"
Формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивно-модельных способностей....
ПРОЕКТ «Фантазируем, творим, конструируем» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет
Конструкторско-модельная деятельность детей будет увлекательной, если воспитатель предложит работу с необычными самодельными конструкторами, а в содержании прикладного творчества появится художе...