Песпективы развития системы методической деятельности в образовательной организации
статья
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivy_razvitiya_sistemy_metodicheskoy_deyatelnosti_v_obrazovatelnoy_organizatsii.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективы развития системы методической деятельности в образовательной организации
Тик-так, тик-так.
Именно так, слаженно, как часы, должна работать любая образовательная организация. А так как на сегодняшний день методическая работа подразумевает под собой не только проведение и обеспечение образовательного процесса, но и включает комплекс мероприятий, проводимых с целью освоения приемов и методов учебно-воспитательной работы, инновационного применения их на практике, а также поиск новых, наиболее эффективных форм и методов его организации, то именно эта деятельность и становится центром управления «часовым механизмом». В период перехода на новые образовательные стандарты вопросы качества методического сопровождения образовательной организации становятся особо актуальными. В реализации Стандарта нового поколения особая роль отводится учителю. Современный педагог должен эффективно овладевать инновационными образовательными технологиями и успешно применять их на практике, активно взаимодействовать с семьями учащихся, непрерывно повышать уровень личностного и профессионального мастерства. Помогать ему в этом, а также качественно организовывать образовательный процесс, успешно и своевременно справляться с поставленными задачами, не отставать, идти в ногу со временем, постоянно расти и развиваться- вот основные принципы работы методической деятельности.
Каковы же на сегодняшний день перспективы развития методической работы в образовательной организации? Конечно же, это поиск эффективных, инновационных форм и методов работы по повышению профессионального мастерства педагогов, совершенствование их практической и теоретической подготовки, а также обеспечение условий для творческого роста. В первую очередь необходимо формировать методическую культуру каждого участника образовательного процесса. Методическая культура педагога состоит из двух взаимосвязанных компонентов: умения разработать практически значимое мероприятие (урок, занятие) и умения видеть за конкретными материалами действия закономерности. Отсутствие или недостаточно высокий уровень одного из компонентов губительно сказывается на методике в целом. Не будет конкретных материалов, которые можно взять на вооружение- останутся пустые слова и суждения, и, напротив, без методического обобщения материал превращается в обыкновенный конспект. Еще Ушинский отмечал, что передается не опыт, а мысль, выведенная из опыта.
На протяжении многих лет основной целью методической деятельности в образовательной организации было повышение уровня профессионального мастерства педагогов. Однако сейчас, когда система образования переходит на качественно новый уровень, и еще одной важной целью становится методическое обеспечение условий работы педагогов и всей образовательной организации в целом. Немалую роль для успешной реализации данной цели сыграет выработка привычки регулярного документирования методических мероприятий. Это улучшит и ускорит проведение анализа методической деятельности, а также послужит хорошим подспорьем для образовательных учреждений, которые удалены от методического центра.
Проблему удаленных организаций на периферии и нехватку квалифицированных кадров можно решить путем внедрения современных инновационных форм методической деятельности. Сюда можно отнести размещение информации о деятельности методической службы на сайтах образовательных организаций, освещение работы педагогов в средствах массовой информации, а также создание банков авторских программ и разработок, библиотечного фонда программно-методических материалов, картотек, памяток, рекомендаций и элективных курсов в режиме онлайн. Ведь не всегда есть возможность куда-то выехать или приобрести необходимую литературу. Наличие хотя бы базовой электронной платформы значительно облегчит и улучшит качество методической работы. Безусловно, это лишь приблизительный перечень форм работы. В реальной практике они должны активно пересекаться и дополнять друг друга.
Конечно же, говоря о перспективе развития методической деятельности, необходимо помнить о соблюдении следующих критериев:
- работа обязательно должна быть направлена на реальные актуальные проблемы конкретного педагогического коллектива;
- методический подход в образовательном учреждении должен быть единым;
- важно соблюдение целесообразного единства учебных программ и учебно-методических комплексов;
- нужно научиться рационально использовать инновационные методы и технологии;
- обязательно поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе;
- рационально распределять время на подготовку к занятиям;
- поддерживать на высоком уровне степень удовлетворенности педагогов своим трудом;
- выстраивать правильное соотношение самостоятельной и коллективной методической работы.
И в заключение хочется сказать о том, что продуктивность и перспектива развития методической деятельности в образовательной организации напрямую зависит от активности и стремления всех участников образовательного процесса расти, развиваться и совершенствоваться, а также пользоваться, анализировать и активно внедрять в практику результаты и разработки методической службы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Современные требования к организации деятельности дошкольной образовательной организации, как открытой образовательной системы»
В статье описывается какие современные требования к организации деятельности ДОО необходимо соблюдать, чтобы она являлась открытой системой....
Статья: "Самообразовательная деятельность педагогов как одна из форм организации методической работы в образовательной организации"
Методическая работа в ДОУ....
Система деятельности дошкольной образовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Система деятельности дошкольной образовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...
«Система патриотического воспитания в образовательной организации: содержание и формы деятельности, методики и технологии» Номинация: «Родной свой край люби и знай!» Тема: «Мой город – моя семья»
Пояснительная записка В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение...
Организация системы контроля в дошкольной образовательной организации
Изучение вопроса организации системы контроля в дошкольной образовательной организации важно и обусловлено значимостью сферы социальной жизни. Контроль позволяет создать информационную базу...
Система методической работы в дошкольной организации.
Система методической работы в дошкольной организации....
Курсы повышения квалификации«Методическая и организацион-ная деятельность в образовательной организации», дистанционное обучение"
Представлено удостоверение о КПК на 72 часа,2022 год...