Самоанализ воспитателя подготовительной группы
материал (подготовительная группа)
Цели программы реализуются через решение следующих задач:
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ | 20.65 КБ |
samoanaliz_sosnovskaya.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя старшей группы № 11 за 2020 – 2021 учебный год
Самоанализ воспитателя ДОУ
Я, Сосновская Юлия Вячеславовна, родилась 27 января 1970 г., работаю в образовательном учреждении Республики Татарстан Дошкольном учебном учреждении МБДОУ «№254» воспитателем. Окончила Казанский педагогический колледж с отличием в 2018 году по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста».
В 2020-2021 учебном году я работала воспитателем в старшей группе № 11. В группе всего 24 человека, из них 17 мальчиков и 7 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе дружелюбная, благоприятная. Превалируют партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Разногласия между детьми, если и возникают, то оперативно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных секциях, кружках (танцевальных, футбольных, развивающих, гимнастических). Со всеми детьми в течение года было очень интересно работать. На протяжении года дети развивались соответственно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
На протяжении учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития детей. Организация образовательного процесса строилась на основе примерной программы 745» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка –дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде.
Цели программы реализуются через решение следующих задач:
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. При организации воспитательно – образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими какие они есть, стараюсь чтобы их детство было содержательным.
В соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности с детьми систематически проводилась НОД. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Была разработана рабочая программа группы. На протяжении года строго соблюдался режим дня, который соответствует возрастным особенностям детей средней группы и способствует их гармоничному развитию. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в общем.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми: воспитанники группы принимали активное участие во всероссийских конкурсах. Имеются дипломы победителей и участников. Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ: «Осенняя фантазия», «Зимняя сказка»
Конкурс «Елочная игрушка своими руками»;; фото-выставка «Жизнь нашей группы»; фото-газета «Моя мама » , Всероссийского конкурса «Синичкин день», Всероссийского конкурса «Мама – солнышко моё!», Всероссийской олимпиады "Эколята - молодые защитники природы" и других.
Включить звук
Были проведены тематические недели: «День знаний», «Наш спортивный уголок», «Зимушка-зима», «Вечера в семейной гостиной», «Масленичная неделя», «Милая мама», «9 Мая – День Победы» и т.д.
Также успешно прошли тематические праздники: «Осенний бал» (осенний праздник), Новогодний утренник, праздник, посвящённый Дню 8 марта,23 февраля и тд.
На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.
Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации, папки – передвижки (по темам), памятки и рекомендации для родителей: «Методы нетрадиционного рисования», «Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе детского сада», «Безопасность ребёнка», «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют», «Зимние травмы», «Ребёнок и книга», «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей».
В группе организована предметно-развивающая среда. Она многообразна и носит развивающий характер. Всё пространство группы распределено на зоны в соответствии с возрастом и индивидуальными потребностями детей, организованы игровые зоны. Имеются обучающие и развивающие игры; книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста; книги, любимые детьми этой группы; сезонная литература; сюжетные игрушки: машины, куклы и т.д. Созданы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе есть строительные наборы, мелкое и крупное лего. Также постоянно происходит работа по оснащению предметно-развивающей среды. Для её пополнения в течение года были приобретены дидактические и развивающие игры:
Настольная развивающая игра «Безопасный город».
- Развивающая игра «Спорт».
- Настольная игра – ходилка «Доктор Айболит».
- Математическая игра-конструктор «Палочки Куинзира».
- Д/и «Профессии».
- Д/и «Фрукты – овощи».
- Домино «Игрушки», «На ферме».
- Лото «Животные», «Угадай сказку», «Цвет и форма».
- Пазлы «Лесные животные», «Морской мир», «Динозавры», «На озере», «Сказка».
- Развивающие карточки «Времена года, месяцы», «Дни недели», «Цвета».
- игры по ПДД
В своей педагогической деятельности я руководствуюсь правилами постоянного развития и совершенствования профессиональных умений и навыков.
Приняла участие:
- в вебинарах «Роль интерактивных игр в развитии ребенка», «Равные условия для всех детей (Дж. Дж. Хекмен о приоритете дошкольного образования», «искусство обучать через дискуссию» (выданы сертификаты);
«Игровая деятельность как механизм развития дошкольника» (выдан сертификат).
В своей профессиональной деятельности стараюсь активно применять современные информационно-компьютерные технологии, которые оказывают положительное действие при объяснении нового материала или закреплении изученного. Они привносят эффект наглядности в непосредственно-образовательную деятельность, облегчают процесс усвоения, расширяют кругозор.
В своей работе использую здоровье сберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику пробуждения, дорожки здоровья. Большое значение отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья детей.
Минувший учебный год был очень насыщенным, богатым на события и мероприятия. Была проведена большая работа с воспитанниками и их родителями, от которой остались положительные впечатления.
Эффективность моей работы зависит от того насколько я забочусь о личностно-профессиональном росте поэтому в дальнейшем я планирую продолжить работу по профессиональному развитию и совершенствованию собственной деятельности, а также созданию благоприятного морального климата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новинок методической литературы в воспитании и обучении детей, повышению своей педагогической грамотности.
Всегда готова воспринимать новое. Не останавливаюсь на достигнутом. Стремлюсь самообразовываться, повышаю своё педагогическое мастерство через участие в семинарах, мастер-классах, черпаю информацию в интернет – ресурсах.
Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Благодаря им, мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной.
Предварительный просмотр:
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя старшей группы № 11 за 2020 – 2021 учебный год
Самоанализ воспитателя ДОУ
Я, Сосновская Юлия Вячеславовна, родилась 27 января 1970 г., работаю в образовательном учреждении Республики Татарстан Дошкольном учебном учреждении МБДОУ «№254» воспитателем. Окончила Казанский педагогический колледж с отличием в 2018 году по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста».
В 2020-2021 учебном году я работала воспитателем в старшей группе № 11. В группе всего 24 человека, из них 17 мальчиков и 7 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе дружелюбная, благоприятная. Превалируют партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Разногласия между детьми, если и возникают, то оперативно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных секциях, кружках (танцевальных, футбольных, развивающих, гимнастических). Со всеми детьми в течение года было очень интересно работать. На протяжении года дети развивались соответственно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
На протяжении учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития детей. Организация образовательного процесса строилась на основе примерной программы 745» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка –дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде.
Цели программы реализуются через решение следующих задач:
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. При организации воспитательно – образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими какие они есть, стараюсь чтобы их детство было содержательным.
В соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности с детьми систематически проводилась НОД. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Была разработана рабочая программа группы. На протяжении года строго соблюдался режим дня, который соответствует возрастным особенностям детей средней группы и способствует их гармоничному развитию. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в общем.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми: воспитанники группы принимали активное участие во всероссийских конкурсах. Имеются дипломы победителей и участников. Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ: «Осенняя фантазия», «Зимняя сказка»
Конкурс «Елочная игрушка своими руками»;; фото-выставка «Жизнь нашей группы»; фото-газета «Моя мама » , Всероссийского конкурса «Синичкин день», Всероссийского конкурса «Мама – солнышко моё!», Всероссийской олимпиады "Эколята - молодые защитники природы" и других.
Включить звук
Были проведены тематические недели: «День знаний», «Наш спортивный уголок», «Зимушка-зима», «Вечера в семейной гостиной», «Масленичная неделя», «Милая мама», «9 Мая – День Победы» и т.д.
Также успешно прошли тематические праздники: «Осенний бал» (осенний праздник), Новогодний утренник, праздник, посвящённый Дню 8 марта,23 февраля и тд.
На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.
Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации, папки – передвижки (по темам), памятки и рекомендации для родителей: «Методы нетрадиционного рисования», «Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе детского сада», «Безопасность ребёнка», «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют», «Зимние травмы», «Ребёнок и книга», «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей».
В группе организована предметно-развивающая среда. Она многообразна и носит развивающий характер. Всё пространство группы распределено на зоны в соответствии с возрастом и индивидуальными потребностями детей, организованы игровые зоны. Имеются обучающие и развивающие игры; книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста; книги, любимые детьми этой группы; сезонная литература; сюжетные игрушки: машины, куклы и т.д. Созданы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе есть строительные наборы, мелкое и крупное лего. Также постоянно происходит работа по оснащению предметно-развивающей среды. Для её пополнения в течение года были приобретены дидактические и развивающие игры:
Настольная развивающая игра «Безопасный город».
- Развивающая игра «Спорт».
- Настольная игра – ходилка «Доктор Айболит».
- Математическая игра-конструктор «Палочки Куинзира».
- Д/и «Профессии».
- Д/и «Фрукты – овощи».
- Домино «Игрушки», «На ферме».
- Лото «Животные», «Угадай сказку», «Цвет и форма».
- Пазлы «Лесные животные», «Морской мир», «Динозавры», «На озере», «Сказка».
- Развивающие карточки «Времена года, месяцы», «Дни недели», «Цвета».
- игры по ПДД
В своей педагогической деятельности я руководствуюсь правилами постоянного развития и совершенствования профессиональных умений и навыков.
Приняла участие:
- в вебинарах «Роль интерактивных игр в развитии ребенка», «Равные условия для всех детей (Дж. Дж. Хекмен о приоритете дошкольного образования», «искусство обучать через дискуссию» (выданы сертификаты);
«Игровая деятельность как механизм развития дошкольника» (выдан сертификат).
В своей профессиональной деятельности стараюсь активно применять современные информационно-компьютерные технологии, которые оказывают положительное действие при объяснении нового материала или закреплении изученного. Они привносят эффект наглядности в непосредственно-образовательную деятельность, облегчают процесс усвоения, расширяют кругозор.
В своей работе использую здоровье сберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику пробуждения, дорожки здоровья. Большое значение отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья детей.
Минувший учебный год был очень насыщенным, богатым на события и мероприятия. Была проведена большая работа с воспитанниками и их родителями, от которой остались положительные впечатления.
Эффективность моей работы зависит от того насколько я забочусь о личностно-профессиональном росте поэтому в дальнейшем я планирую продолжить работу по профессиональному развитию и совершенствованию собственной деятельности, а также созданию благоприятного морального климата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новинок методической литературы в воспитании и обучении детей, повышению своей педагогической грамотности.
Всегда готова воспринимать новое. Не останавливаюсь на достигнутом. Стремлюсь самообразовываться, повышаю своё педагогическое мастерство через участие в семинарах, мастер-классах, черпаю информацию в интернет – ресурсах.
Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Благодаря им, мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Аналитическая справка воспитателя подготовительной группы «Ягодка» воспитателя Сокольниковой Т.М.
В группе 24 ребёнка из них 14 девочек и 10 мальчиков. На сегодняшний день 23 выпускника. Работа велась по рабочей программе «Детство» в соответствии с ФГОС по старшему дошкольному во...
Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей
Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе ипланирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.
Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...
Самоанализ воспитателя дошкольной группы Бальжировой Ларисы Валерьевны
Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как в профессиональном, так и в личном)....
План по самообразованию воспитателя подготовительной группы «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы»
Цель работы по теме самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создание оптимальных условий для развития познавательно- исследовательской д...
7.04.2024 г. День Всемирного здоровья «Моё здоровье. Моё право» (Невенчанная Л.В., Филиппова Ю.А. воспитатели старшей группы В, Суворова М.Г., Немерова О.С., воспитатели подготовительной группы Г)
7.04.2024 г.День Всемирного здоровья «Моё здоровье. Моё право» (Невенчанная Л.В., Филиппова Ю.А. воспитатели старшей группы В, Суворова М.Г., Немерова О.С., воспитатели подготовительн...