Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние шары» (Ручной труд).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Александра Сорочинская

Данный конспект разработан для занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Ручной труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud_novogodnie_shary.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в

средней группе на тему: «Новогодние шары» (Ручной труд).

Тема Недели: Новый год.

Цель: Создать условия для изготовления ребристых игрушек.

Задачи:

  1. Учить складывать полоски гармошкой.
  2. Воспитывать аккуратность, терпение в выполняемой работе.
  3. Способствовать развитию воображения, творческой активности.  

Материал и оборудование: телевизор, слайды с изображением празднования нового года весной, осенью, зимой, ели, игрушки – украшения из ткани и дерева,

Раздаточный материал: 2 прямоугольника из цветной бумаги, кисти по количеству детей, салфетки, клей.

Репертуар: Видео-разминка: «Снеговик», «Времена года» Чайковский.

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, какое сейчас  время года ?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Хорошо, а сейчас отгадайте мою загадку, и узнаете о каком празднике мы с вами сегодня поговорим:

Загадка:

Ёлочки с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ! Что за праздник?

(Новый год)

Воспитатель: Да ребята, Новый год – любимый праздник во всем мире.

- А за что все люди на планете его любят? (дети рассказывают о празднике по картинкам операторам)

- А знаете ли вы, как появился праздник Новый год?

Детиответы детей

- Когда-то давным – давно когда ваши бабушки, дедушки были еще совсем маленькими, Новый год праздновался весной (иллюстрация), когда пробуждается природа после зимнего сна, а значит наступает Новый год и в жизни людей, готовившихся к посеву нового урожая. Или осенью, когда завершались все основные полевые и огородные работы(иллюстрация). А позже издали указ, и Новый год стали отмечать зимой (иллюстрация), а главным символом Нового года стала ель. (Воспитатель показывает картинку с изображением ели.)
Самые первые новогодние игрушки были съедобными: яблоки, орехи, конфеты .  А потом появились игрушки из ткани и дерева (иллюстрация), а уже позднее - из бумаги и фольги. (иллюстрация) А в наши дни появились стеклянные новогодние шары(иллюстрация), а сейчас очень много новых шаров из пластмассы и пластика (иллюстрация).

А гирлянд не было, и люди придумали ставить вот такие гирлянды.  (под елочкой поставить яблоки ,внутри  которых сделать отверстие и поместить  свечу с  и зажечь ее ). Как вы думаете опасна ли была такая гирлянда?

Дети: да, опасно

Воспитатель: Что может случиться?

Дети: может загореться, и случится пожар

Воспитатель: И поэтому люди придумали вот такую безопасную гирлянду (включить гирлянду на елке)

- Ребята, а кто хочет рассказать стихотворения про новый год, про елочку?

 Ребенок:

Ёлочка-красавица
Деткам очень нравится!
Огоньки на ней блестят,
Сказку подарить хотят.

Ребенок:

Вся Планета веселится

Что за чудо здесь творится?

Все сияет и блестит,

Это Новый Год спешит!

- Спасибо ребята за стихотворения, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Снеговик» (музыкальное сопровождение).

II. Основная часть

Ребята, посмотрите на нашу елочку, какая она красивая и нарядная, много шаров, огоньки горят.

 - Я предлагаю сделать новогодний шар на вашу домашнюю елку, чтоб настроение праздника было еще лучше. Мы сделаем их своими руками. Проходите за столы. Посмотрите, у меня есть вот такие заготовки для новогодних шаров. Что это?

Дети: Прямоугольники из цветной бумаги.

Воспитатель: Правильно. Из них мы сделаем гармошку. Перед вами по 2 прямоугольника, сначала мы сложим гармошку из одного прямоугольника, потом из второго (Воспитатель показывает как правильно складывать гармошку), соединим их с помощью клея, и у нас получится цветной новогодний шар. А теперь разомнем ручки, подготовим их к творческому процессу.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)

Будем ёлку наряжать (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)

Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)

Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)

Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос)

И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд)

И мишку – шалунишку (Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)

И заиньку – трусишку (Прикладывают раскрытые ладони к голове).

Воспитатель: Готовы?

Дети: ответы детей

 Воспитатель: Хорошо. Тогда можно приступать.

(Воспитатель обращает внимание на осанку детей при работе за столом, при необходимости помогает. Дети работают под музыкальное сопровождение Чайковского  «Времена года»)

III. Заключительная часть

 - Ребята, посмотрите, сколько красивых и разноцветных шаров у нас получилось. Вечером вы сможете повесить их дома на свою елку.

Ребята, о чем мы сегодня говорили с вами? (Ответы детей)

- А что интересного вы узнали? (Ответы детей)

-А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

-Ребята,  вам понравились ваши новогодние шары? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему «Вертолёт»

Цель: Выполнение рисунка по теме «Военная техника».Задачи:- Изучение родов войск, понятие Отечество, Родина;- Расширять представления детей о Российской Армии;- Активизировать словарн...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Ракета к полету готова» (Ручной труд).

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Ракета к полету готова" (ручной труд) подготовлен для детей среднего возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Огнетушитель»

1. Уточнить представление об устройстве и назначении огнетушителя;2. Повторить правила поведения при пожаре; повторить правила при работе с ножницами;3. Развивать познавательный ин...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе на тему: «Ромашка»

МКДОУ «Детский сад №1 г.Камызяк»      Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе на тему: «Ромашка»...