Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Ракета к полету готова» (Ручной труд).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Александра Сорочинская

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Ракета к полету готова" (ручной труд) подготовлен для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raketa_k_poletu_gotova.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждние муниципального образования г. Саяногорск

детский сад № 29 «У Лукоморья».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию в

средней группе на тему: «Ракета к полету готова»

(Ручной труд).

Подготовила воспитатель:

Филимонова Александра Александровна

Саяногорск 2023

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в

средней группе на тему: «Ракета к полету готова» (Ручной труд).

Тема Недели: Космос.

Цель: Создать условия для изготовления ракеты из киндера яйца и пластилина.

Задачи:

1.         Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

2.        Способствовать развитию воображения, творческой активности в данном виде деятельности.  

3.        Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал и оборудование: Игрушка – Лунтик; телевизор; слайды с изображением звезд, космоса, планет, планеты Земля, ракеты, космодрома, луны.

Раздаточный материал: Пластилин, стеки, дощечки, бумажные салфетки, яйца от киндера по количеству детей.

Репертуар: Запуск ракеты.

Ход занятия:

I.

(Воспитатель обращается к детям в руках у него игрушка Космического жителя) .

- Ребята, когда, я шла в детский сад то я увидела Лунтика. Он был грустный, расстроенный. - Я его спросила: «Что случилось? », «Почему ты плачешь?» Лунтик рассказал мне свою историю, о том, что живет он на Луне, и не помнит, как оказался на нашей планете. Он сказал, что он совсем все забыл о космосе и что он потерялся и теперь ему грустно, страшно и он совсем не знает, что ему делать! Я пригласила его к нам в гости и обещала, что мы ему поможем вспомнить о космосе, что в нем есть много интересного и загадочного и как с нашей планеты можно попасть на Луну.

- Ну, что ребята поможем? (Ответ детей).

- Дети, посмотрите на эти картинки. Что вы видите? (звезды, планеты и т.д.)

А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью)

- А кроме звезд, что еще вы видели на небе?

Ответы детей: Днем – солнце, а ночью луну и звезды.

- Как вы думаете: солнце – это звезда или планета? (Ответы детей)

- Да это звезда, большая и яркая, горячая, а Луна что это? (Ответы детей).

- Это спутник Земли. Дети, а мы с вами на какой планете живем? (показать изображение Земли).

-Ребята, мы с вами живем на планете Земля – это единственная планета на которой есть жизнь, где растут деревья, цветут цветы, летают птицы и насекомые, живут животные и мы с вами, у этой планеты есть спутник Луна, она вертится вокруг неё. А помните, что говорил нам Лунтик? Где он живет? (На луне). А как вы думаете можно ли попасть нам на луну? (Ответы детей).

Воспитатель: Да ребята! Можно! Ребята, а вы то знаете кто первый полетел в космос? (Ответы детей).

- В космос первым полетел Юрий Гагарин. А кто он был? (космонавт). А на чем, летают космонавты? (На ракете). А вы хотели бы совершить космическое путешествие на ракете и помочь Лунтику добраться до Луны? (Ответы детей). Но сначала прежде чем мы начнем наше космическое путешествие, давайте немного поиграем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) долетаю до Луны.

II.

Воспитатель: Дети мы с вами пришли на настоящий космодром. (Слайд с изображением космодрома) Что это ребята? (Слайд с изображением ракеты). Да ребята это самая настоящая ракета! А давайте ее, рассмотрим, какая она большая, яркая. Я предлагаю сделать для лунтика ракету. Проходите за столы. Для этого нам понадобятся: яйцо из киндера, пластилин. Борт ракеты у нас будет из яйца, а с помощью пластилина мы сделаем окна – иллюминаторы. Какой они формы? (Ответы детей: круглой). Хвостовые крылья, и переднюю часть ракеты мы также сделаем из пластелина. Какой они формы? (Ответы детей: треугольной).

- Молодцы. Перед началом разогреем ручки.

Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

(Дети приступают к творческой деятельности, воспитатель помогает по необходимости. Следит за осанкой детй).

III.

- Мы трудились очень дружно - Получилось то, что нужно: Не машинка, не конфета, Настоящая ракета! Дети, а давайте представим, что мы сели в ракету и поможем Лунтику добраться до дома, до Луны.

– Внимание пристегнули ремни, надели очки! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза (звучит музыка) дети и Лунтик прилетают на Луну (слайд с изображением луны).

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Лунтик, посмотри, мы помогли тебе добраться до Луны.

Лунтик: Спасибо дети, я очень рад, что вы мне помогли. С вами так здорово, вы мне так понравились.

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза (звучит музыка). Ну вот мы опять в детском саду.

-Какое доброе дело мы сегодня сделали? (Ответы детей).

Где живет лунтик? (На Луне).

На какой планете живем мы? (На Земле).

- Молодцы! Спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему «Вертолёт»

Цель: Выполнение рисунка по теме «Военная техника».Задачи:- Изучение родов войск, понятие Отечество, Родина;- Расширять представления детей о Российской Армии;- Активизировать словарн...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние шары» (Ручной труд).

Данный конспект разработан для занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Ручной труд....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Огнетушитель»

1. Уточнить представление об устройстве и назначении огнетушителя;2. Повторить правила поведения при пожаре; повторить правила при работе с ножницами;3. Развивать познавательный ин...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе на тему: «Ромашка»

МКДОУ «Детский сад №1 г.Камызяк»      Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе на тему: «Ромашка»...