Конспект
план-конспект занятия (средняя группа)

Воспитатели гр. Курносики

Конспект НОД

«В поисках волшебной палочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_konspekt_nod.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 100 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454021, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Аношкина, 8а, тел.(351) 724-06-40, (351) 724-06-42, E-mail: mail@ds100-74.ru

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе на тему:

«В поисках волшебной палочки»

Воспитатель:

Завадская Кристина Константиновна

Челябинск, 2021г.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

«В поисках волшебной палочки»

Цель: в процессе образовательной деятельности закреплять у детей навыки конструирования.

Задачи:

  1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 3 по образцу и названному числу.
  2. Закреплять умение анализировать готовые графические модели конструкции предметов (паровоза и вагона).
  3. Закреплять навык реализации схемы конструкции (паровоза с вагоном) в постройке.

Раздаточный материал: Демонстрационные схемы паровоза, аналогичные раздаточные схемы; - раздаточный строительный материал, соответствующий предложенным схемам (плюс аналогичный демонстрационный материал для анализа схем паровоза и вагона): для паровоза – длинный кирпичик, 2 кирпичика меньше среднего, 4 толстых бруска, 2 мелких кирпичика, 2 мелкие треугольные призмы, цилиндр.

Ход занятия. I часть

  • Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо от Волшебника. Давайте его прочтем? (Дети: Да!)
  • «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня приключилась беда: я ехал в страну Волшебников и случайно потерял свою волшебную палочку. А без нее я не могу творить чудеса! Очень прошу вас помочь мне найти ее!».
  • Ребята, поможем волшебнику найти палочку? (Да!)
  • Послушайте ребята, что же это за звук? (Дети: это звук поезда)
  • Да, действительно - это поезд. Вы молодцы. А вы знаете для чего нужны поезда? (Дети: чтобы возить людей, чтобы путешествовать, чтобы перевозить грузы)
  • Вы абсолютно правы, поезда бывают пассажирские они перевозят людей, и грузовые – для перевозки грузов.
  • Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Вы согласны? (Дети: Да!)
  • Посмотрите сюда, это тот самый поезд, на котором ехал Волшебник, но вот беда... Он сломался. Нам нужно починить его, чтобы отправиться в путешествие. (конструируем поезд из модулей). Молодцы, ребята! Какой хороший поезд у нас получился. Все готовы? (Дети: да!)
  • Посмотрите, ребята, у нас первая станция «Книжная». Наш Волшебник любил читать. А какие книги тут? (Ответы детей – большие и маленькие)

Молодцы!

-А сколько больших книг? (3) А маленьких? (2). Что нам нужно сделать, чтобы маленьких и больших книг стало поровну? Умнички!

- Поехали дальше : чух-чух…

- Ребята, а здесь у нас станция «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

- А какие они? (Большие и маленькие).

- Сколько маленьких? Дети: 5.

Воспитатель: А больших? Дети: 3. Что нам нужно сделать, чтобы маленьких и больших машин стало поровну?

  • Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь? Дети: Зайка. Он совсем один и проголодался. Давайте с вами поможем и накормим зайчика.
  • Ребята садимся за стол на свои места.
  • Перед вами зайчики и тарелочка с морковками. Пока мы с вами путешествовали, зайчата проголодались.
  • Сколько зайчиков? (5) А морковок? (4). Что нам нужно сделать, чтобы зайчиков и тарелок стало поровну?
  • Молодцы, правильно!
  • Вам нужно на каждую тарелочку положить морковку, чтобы наши зайчики не остались голодные.
  • Все поняли, приступаем к работе.

III часть. «Почини поезд».

  • Ребята, сколько у нас паровозов? (Один). А сколько вас ребяток? 8). Чтобы отправиться с вами обратно в путь, нужно каждому сконструировать свой паровоз! (Мы же ехали на этом поезде все вместе, почему обратно нужно каждому свой?)
  • Для строительства собственного паровозика нам понадобятся схемы паровоза и вагона с изображением необходимых строительных деталей. *Схемы вывешиваются на магнитной доске.
  • Давайте внимательно их рассмотрим (снизу-вверх). Из каких строительных деталей мы сделаем колеса? (Из треугольных призм).
  • Какая строительная деталь понадобится для основания паровоза? (Длинный кирпичик).
  • У нашего паровоза есть 2 основные части – передняя и задняя. Что находится в передней части? (Двигатель, труба) А в задней? (Кабина машиниста).
  • Перечислите строительные детали для передней части паровоза. (Бруски, мелкий кирпичик).
  • Уточните, где будет находиться мелкий кирпичик? (Впереди).
  • Какие детали понадобятся для стен кабины машиниста? (Кирпичики меньше среднего) А для двери? (Брусок).
  • Из чего сделаем крышу кабины? (Из мелкого кирпичика).
  • Из чего мы сделаем трубу паровоза? (Из цилиндра).
  • Мы выяснили, из каких деталей будет построен наш поезд.
  • Теперь я предлагаю вам построить свой паровоз.
  • Какие вы молодцы!

IV Итог

  • Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....