Конспект
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 100 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454021, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Аношкина, 8а, тел.(351) 724-06-40, (351) 724-06-42, E-mail: mail@ds100-74.ru
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе на тему:
«В поисках волшебной палочки»
Воспитатель:
Завадская Кристина Константиновна
Челябинск, 2021г.
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
«В поисках волшебной палочки»
Цель: в процессе образовательной деятельности закреплять у детей навыки конструирования.
Задачи:
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 3 по образцу и названному числу.
- Закреплять умение анализировать готовые графические модели конструкции предметов (паровоза и вагона).
- Закреплять навык реализации схемы конструкции (паровоза с вагоном) в постройке.
Раздаточный материал: Демонстрационные схемы паровоза, аналогичные раздаточные схемы; - раздаточный строительный материал, соответствующий предложенным схемам (плюс аналогичный демонстрационный материал для анализа схем паровоза и вагона): для паровоза – длинный кирпичик, 2 кирпичика меньше среднего, 4 толстых бруска, 2 мелких кирпичика, 2 мелкие треугольные призмы, цилиндр.
Ход занятия. I часть
- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо от Волшебника. Давайте его прочтем? (Дети: Да!)
- «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня приключилась беда: я ехал в страну Волшебников и случайно потерял свою волшебную палочку. А без нее я не могу творить чудеса! Очень прошу вас помочь мне найти ее!».
- Ребята, поможем волшебнику найти палочку? (Да!)
- Послушайте ребята, что же это за звук? (Дети: это звук поезда)
- Да, действительно - это поезд. Вы молодцы. А вы знаете для чего нужны поезда? (Дети: чтобы возить людей, чтобы путешествовать, чтобы перевозить грузы)
- Вы абсолютно правы, поезда бывают пассажирские они перевозят людей, и грузовые – для перевозки грузов.
- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Вы согласны? (Дети: Да!)
- Посмотрите сюда, это тот самый поезд, на котором ехал Волшебник, но вот беда... Он сломался. Нам нужно починить его, чтобы отправиться в путешествие. (конструируем поезд из модулей). Молодцы, ребята! Какой хороший поезд у нас получился. Все готовы? (Дети: да!)
- Посмотрите, ребята, у нас первая станция «Книжная». Наш Волшебник любил читать. А какие книги тут? (Ответы детей – большие и маленькие)
Молодцы!
-А сколько больших книг? (3) А маленьких? (2). Что нам нужно сделать, чтобы маленьких и больших книг стало поровну? Умнички!
- Поехали дальше : чух-чух…
- Ребята, а здесь у нас станция «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).
- А какие они? (Большие и маленькие).
- Сколько маленьких? Дети: 5.
Воспитатель: А больших? Дети: 3. Что нам нужно сделать, чтобы маленьких и больших машин стало поровну?
- Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь? Дети: Зайка. Он совсем один и проголодался. Давайте с вами поможем и накормим зайчика.
- Ребята садимся за стол на свои места.
- Перед вами зайчики и тарелочка с морковками. Пока мы с вами путешествовали, зайчата проголодались.
- Сколько зайчиков? (5) А морковок? (4). Что нам нужно сделать, чтобы зайчиков и тарелок стало поровну?
- Молодцы, правильно!
- Вам нужно на каждую тарелочку положить морковку, чтобы наши зайчики не остались голодные.
- Все поняли, приступаем к работе.
III часть. «Почини поезд».
- Ребята, сколько у нас паровозов? (Один). А сколько вас ребяток? 8). Чтобы отправиться с вами обратно в путь, нужно каждому сконструировать свой паровоз! (Мы же ехали на этом поезде все вместе, почему обратно нужно каждому свой?)
- Для строительства собственного паровозика нам понадобятся схемы паровоза и вагона с изображением необходимых строительных деталей. *Схемы вывешиваются на магнитной доске.
- Давайте внимательно их рассмотрим (снизу-вверх). Из каких строительных деталей мы сделаем колеса? (Из треугольных призм).
- Какая строительная деталь понадобится для основания паровоза? (Длинный кирпичик).
- У нашего паровоза есть 2 основные части – передняя и задняя. Что находится в передней части? (Двигатель, труба) А в задней? (Кабина машиниста).
- Перечислите строительные детали для передней части паровоза. (Бруски, мелкий кирпичик).
- Уточните, где будет находиться мелкий кирпичик? (Впереди).
- Какие детали понадобятся для стен кабины машиниста? (Кирпичики меньше среднего) А для двери? (Брусок).
- Из чего сделаем крышу кабины? (Из мелкого кирпичика).
- Из чего мы сделаем трубу паровоза? (Из цилиндра).
- Мы выяснили, из каких деталей будет построен наш поезд.
- Теперь я предлагаю вам построить свой паровоз.
- Какие вы молодцы!
IV Итог
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....