проект на тему " путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Проект был разработан для 1 младшей группы на тему " Путешествие в сказочный лес" в рамках темы недели "Лесные звери".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
на тему « Путешествие в сказочный лес».
Подготовила: Искакова И.В.
ОЦ «Вершина»
Тема проекта «Путешествие в сказочный лес».
Цель:
дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.
Задачи:
1. систематизировать и закрепить знания детей о жителях леса, их характерных особенностях.
2. развивать коммуникативные умения и навыки:
• умения слушать и слышать воспитателя
• учить отвечать на вопросы
• формировать способность детей к диалогической речи
• обогащать и активизировать словарь по теме «Дикие животные»
3. развивать умение отгадывать загадки и строить диалог со взрослыми и сверстниками.
4. обогащать словарный запас детей.
5. воспитывать любовь к животным.
6. способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.
Оборудование: картинки: птичек, белочек, орешков, зайчиков, морковок; игрушки: мишка, ежик, зайчик, лисичка, волк; искусственные елки; лебеди; кувшинки; дупло с белочкой; деревья; грибочки деревянные и бумажные; шишки; корзинки.
Подготовительная работа:
с педагогами: музыкальный руководитель помогает организовать музыкальное сопровождение во время игр. Воспитатели помогают в вырезании и покраски картонного материала, а также в оформлении группы на время проведения досугового мероприятия.
с родителями: информирование о будущей теме занятия, с целью организации помощи в проведении мероприятия.
с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением животных в привычной им среде обитания. Чтение произведений о животных (потешек, сказок, русских народных песенок). Рассматривание игрушек животных. Проведение подвижной и дидактической игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Узнаете от кого, если отгадаете загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (Медведь)
Воспитатель: Правильно, ребята, это медведь. Написал мне мишка письмо, в котором пригласил нас в гости к своим лесным друзьям зверятам. Скажите мне пожалуйста, кто живет в лесу? (ответы детей). Правильно все эти животные называются –дикими, потому что они живут в лесу, о них никто не заботится и они сами себе добывают пищу.
Воспитатель предлагает детям поехать в лес на автобусе. Дети садятся друг за другом под песенку «Мы в автобусе сидим!»
Воспитатель: Вот приехали мы в лес. Посмотрите, какая здесь красота. Слышите, как звучит лес? (звучат «Звуки леса»). Ребята вы слышали, когда –нибудь как разговаривают звери?
Чук-чук-чук – слышно зайчика
Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.
Фыр-фыр-фыр – фыркает ёжик
Уф-уф-уф – храпит медведь.
Воспитатель: Вы хотите пойти со мной к мишке в гости в лес?
Дети: Да.
Вы, ребятки, подойдите,
На меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять.
В лес зверюшек навещать.
Но это не просто лес –
Это сказочный лес!
Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?
Давайте будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных.
Ну, раз так, добро пожаловать в лес. Для нас Мишка разные задания подготовил, вот сейчас мы узнаем. И вот его первое задание -загадка :
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
Серый, белый и косой.
Кто, скажите, он такой? (Зайка)
Прежде, чем мы отправимся к лесным зверятам, надо им взять угощение.
Что мы возьмем зайчику и белочке?
Дидактическая игра «Накорми зверей»
Описание: в одной корзинке у нас морковка для зайчика, а в другой орешек для белочки. Надо правильно раздать угощение зверятам.
Воспитатель: Зайка, почему дрожишь?
Заяц: Я всегда в своём лесу, боюсь рыжую лису.
Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться. А теперь давайте поиграем с зайчиком и лисой.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Описание: в стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики». Лиса пытается их догнать. В игре используется стихотворный текст:
На лесной лужайке
Расплясались зайки,
Вот какие зайки, зайки попрыгайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки попрыгайки!
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!
Ищет, где же зайки, зайки попрыгайки?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».
Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. Заяц убегает.
Лиса: А я тоже побегу, буду зайца искать. Лиса убегает.
Воспитатель: мы тоже пойдем дальше. Собирайтесь, друг за другом становись, пошли. Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.
Прыжки по следам зверей и кочкам.
Воспитатель: Молодцы! Никто не потерялся? Давайте еще поиграем. Мы с вами через болото пришли к полянке.
Подвижная игра «Собери грибок или шишку»
Описание: на полянке спрятаны грибочки и шишки среди зверей и деревьев. Их надо найти и положить в корзинку. Шишки в одну корзинку, а грибы в другую.
Воспитатель: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – медвежонок. Мишка ты где? Давайте позовём его ребята.
Показывает медведя (игрушку).
Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?
Воспитатель: Не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить.
Мишка: Тогда поиграйте со мной.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры ставят два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Спасибо, Мишка, что поиграл с нами.
Медведь: В берлогу скоро лягу спать и лапу буду я сосать. Пусть мне во сне приснится мед. Проснусь, когда весна придет!
Медведь собирается уходить.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? Вы такие молодцы! Теперь вы знаете кто живет в лесу и как себя вести в нем. Мы сегодня с вами шли по следам диких зверей, кормили их, собирали грибы и шишки на полянке. Ребята, жаль, но нам пора с вами возвращаться домой. Поедем, чтобы не пугать лесных жителей.
Заключительная часть: в ходе подготовки к проекту были изучены различные материалы по данной теме, с целью выявления наиболее подходящих для реализации моего проекта. В группе были игрушки зверей малого объема, чтобы создать объемность и масштабность леса, были закуплены игрушки большего размера. Необходимо было сделать кувшинки и лебедей для более полного представления водоема. В ходе работы над проектом наиболее интересным было создать окончательную картину лесного пространства. Дети были заворожены получившимся таинственным лесом, а больше всего им понравилось ходить по следам диких животных! В ходе проведения дидактической игры ребята научились сопоставлять зверей с соответствующей им едой. В процессе работы над проектом были приобретены умения в последующих организациях подобных проектов. Заключительной частью проекта является его презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»
В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...
открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»
План-конспект НОДОбразовательная область - Физическая культураГруппа - подготовительная (с использованием дыхательных технологий Стрельниковой А. Н., Уманской А.А., Кудряв...
Педагогический проект для детей младшего возраста с ОВЗ на тему: "Путешествие в сказочный лес"
Разработка паспорта педагогического проекта для детей 4 лет на тему:"Путешествие в сказочный лес"....
Проект по ФЭМП "Путешествие в сказочную математику"
развивать у детей представление о математике...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5- 6 лет. Тема: «Путешествие в сказочный лес".( по лексической теме "Дикие животные зимой.")
обобщить знания детей по лексической теме «Дикие животные»; развивать речь и коммуникативные способности детей...
НОД по формированию у дошкольников монологической речи на тему «Путешествие по сказочному лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»».
Тема НОД: Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»».Цель: формировать у дошкольников монологическую речьЗадачи:Обучающая: учить придумывать сказку на заданную тему, описыват...
Проект По познавательному развитию дошкольников 4-6 лет посредством игровой технологии В. В. Воскобовича Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Эффективное развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более у...