Конспект НОД по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по развитию сенсорного воспитания у детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста
Тема: «Мишки»
Цель: развитие сенсорных способностей
Задачи:
Образовательная: -Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).
-Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.
-Закрепить знание геометрических фигур.
-Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.
Развивающая: -Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (шарик-круглый он катится, а кубик устойчив).
-Развитие умений умения пользоваться карандашами, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.
-Развивать мелкую моторику.
-Развитие речи детей (проговаривание потешек и стишков, внимательности.)
Воспитательная: -Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность.
Оборудование: Игрушечные медведи с зелёными бантами на шее, песенка маленького медвежонка. Карандаши синего, жёлтого, красного и зелёного цветов, картинка с изображением душа и маленького мишки с жёлтыми пятнами «чумазый» (по колличеству детей и для показа). Картинка «чистого» мишки, без жёлтых пятен, клеёнки на столы. Мячи красного, желтого, зеленого и синего цветов. Кубики красного цвета. Лист белой бумаги формата А3 с наклеенными двумя медведями разной величины, силуэтные изображения бочонков (жёлтого цвета) разной величины (по кол-ву детей). Корзинки для бочонков мёда (большая и маленькая). Подарочная коробка, корзинка с разноцветными пластмассовыми шариками и красными кубиками разной величины.Конфеты чупа- чупс (по колличеству детей).
Активация словаря:
Медведи, мишка, большой, маленький, бантик, песенка, карандаш, названия цветов, бочонок, мёд, душ, вода, струйки, линии, шарик, круглый, кубик, подарок, коробка, корзинка, башенка, здравствуйте, до свидания, спасибо, конфетка.
Методы и приёмы: Словесный, наглядный (рассматривание картинок), практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, загадка, диалог, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения, подведение итогов.
Ход НОД:
(Дети заходят в группу. Здороваются с гостями).
Воспитатель: И мы с вами поздороваемся.
«Здравствуй, солнышко лучистое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх показываем на небо)
Здравствуй, тёплый ветерок!
(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький дружок!
(Руки развести в стороны)
Всех я вас приветствую!»
(Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).
Воспитатель: - все здравствуйте!
Дети: -здравствуйте.
Воспитатель: Но, к нам ещё кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать. Послушайте.
Загадка
В чаще он лесной живёт,
Сладкоежкою слывёт.
Он в берлоге спит зимой
Летом ест малину, мёд.
Может громко зарычать,
А зовут его…
Дети: -Медведь.
Воспитатель: - молодцы, правильно. Вот и мишка. Поздороваемся.
Дети: -здравствуй, мишка.
Медведь:- здравствуйте ребятишки, я медведь- папа и пришёл я вместе со своим сынишкой- Мишуткой, вот и он. Принесли вам игры, покажите, как дружно вы умеете играть. Покажите?
Дети: -да.
Воспитатель: - пойдёмте, посмотрим какие игры для нас приготовили мишки, пойдём как мишки.
Воспитатель: - садимся на стульчики, а мишки посидят рядом и посмотрят, поучатся у нас.
Д/Игра «Медведи и мёд»
Воспитатель: - смотрите, фотографии мишек. (на доске рисунок с мишками), этот мишка какой? (показываю на большого мишку)
Дети: -большой.
Воспитатель: - а этот?
Дети: -маленький
Воспитатель: - Послушайте, нам Мишутка, песенку споёт, и мы узнаем, чем можно угостить мишек.
(дети слушают песню)
Воспитатель: - что любят кушать мишки?
Дети: -мёд.
Воспитатель: - да, угостим их мёдом.
Воспитатель :- вот бочонки с мёдом. (Показываю силуэтные картинки). Каждому медведю по бочонку. Они разного размера, это какой бочонок? (Поднимаю большой силуэт)
Дети: -большой.
Воспитатель: - а этот бочонок? (Показываю маленький)
Дети: -маленький.
Воспитатель: - молодцы, какого они цвета? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)
Дети: -жёлтого.
Воспитатель: - правильно и мёд тоже жёлтого цвета. Теперь, нужно только правильно их раздать медведям. Большому медведю дадим— (ответы детей) - большой бочонок мёда, а маленькому медведю — (ответы детей) -маленький бочонок. А то маленький съест большой бочонок и заболит у него животик, а большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так, что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом. Вот всем бочонки мёда (раздаю силуэтные картинки), посмотрите. Поднимите вверх большой бочонок (и я поднимаю) дадим его большому медведю- подойдите, положите большому медведю в корзинку- большую, а я дам нарисованному(прикрепляю), а маленький дадим маленькому мишке- подойдите, положите маленькому мишке в маленькую корзинку, а я дам нарисованному(прикрепляю).
Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
Воспитатель: - вот какие молодцы накормили гостей, мишки говорят спасибо за угощения, вот только маленький мишка испачкался мёдом теперь у него липкие лапки, личико и животик. Как ему можно помочь?
Дети: -помыть.
Воспитатель: - правильно. Давайте отправим нашего мишку в душ. Чтобы он там помылся. (На доску прикрепляю рисунок маленького мишки с жёлтыми пятнами- испачкался мёдом и нарисованным над ним душем.)
Вот мишка под душем, теперь нужно нарисовать струйки воды, а каким цветом рисовать воду? (Как тучка на стене)
Дети: -синим, карандаш синего цвета.
Воспитатель: - да, синим карандашом. (показываю красный, жёлтый, зелёный, синий карандаши).
Помогите мне выбрать карандаш синего цвета. (подойди (имя ребенка), выбери синий карандаш) спасибо, рисую струйки воды- прямые линии, сверху вниз бежит водичка и моет мишку. Сейчас приготовим ручки к работе, поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, (Постукивание кулачками)
Мишка в свой бежит домишко. (Бегаем пальчиками по коленкам, показать крышу)
Забегает во двор, и калитку на запор! (Бегаем пальчиками по коленкам. Сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко. (Сделать крышу над головой)
Испугался мишка. (Покачать головой, обхватив ее руками)
Воспитатель: - пойдемте за столы сядем и каждый попробует помыть мишку
П/ игра «Вышел мишка из берлоги»
Вышел мишка из берлоги (идём, как мишки)
Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопаем по коленям)
Приседает, топает (приседаем, топаем)
И в ладоши хлопает! (хлопаем)
Звери все перепугались, (руки к щекам, покачиваем головой)
От медведя разбежались. (бег на месте)
А медведь всё хлопает (хлопаем)
Косолапый топает. (топаем)
(На столах синие карандаши и картинка маленького испачканного мишки под душем для каждого ребёнка) (поворачиваю доску к столам с образцом)
Рисование карандашами «Моем мишку»
Воспитатель: - Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые линии. Пусть вода льется мишке на ушки, и на лапки, и на животик, и на носик. Пусть мишка станет чистым-чистым. Дети рисуют.
Воспитатель: - молодцы. Мишка теперь чистый, сытый. (Собираю рисунки и карандаши) (Вывешиваю чистого мишку)
Воспитатель - Решили папа- медведь и маленький мишка пойти погулять Пойдёмте с ними погуляем.
Физкультминутка.
Два медведя пошли погулять (ходим как мишки)
Топ-топ, топ-топ, а теперь все дружно стоп (остановились)
Папа был большой- большой (поднимаем руки вверх)
Громко он умел рычать (Р-Р-Р-Р),
А сыночек просто крошка (присели)
Очень маленький он был
С погремушками ходил (встали, поднять кулачки вверх, покачивание с ноги на ногу, «Погреметь» погремушками и сказать)
Динь-динь, динь-динь.
Воспитатель: - мишки к нам пришли нарядные, посмотрите какие красивые у них на шее бантики, а какого они цвета? (Как травка)
Дети: -зелёного.
Воспитатель: - правильно, и у меня для вас есть интересная игра, давайте мишкам сделаем подарок, они любят играть с шариками. Вот и коробка для подарка есть, сложим туда шарики зелёного цвета, доставайте из ящика зелёные шарики и складывайте в подарочную коробку.
Воспитатель: - молодцы, а что ещё осталось в ящике?
Дети: -шарики и кубики.
Воспитатель: - а какого цвета кубики? (как ягодки)
Дети: -красного.
Воспитатель: - а из чего можно строить башенки, домики, из шариков или кубиков? Почему?
Дети: -из кубиков, шарики круглые и катятся.
Воспитатель: - пойдёмте подарим подарок и позовём мишек с нами башенки строить!
(Относим мишкам подарочную коробку, дарим, мишки говорят спасибо, приглашаем медведей пойти с нами строить высокую башню)
Поведение итогов (Рефлексия)
Мишки: - спасибо вам ребята, вы нас накормили мёдом, помогли маленькому мишке умыться, погуляли с нами, подарили подарок, пригласили строить башенки. Но нам пора уходить, мы в другой раз придём и будим строить. Нам у вас понравилось и мы тоже хотим вас угостить (достаю из рюкзака медведя конфетки, как они называются? Какой формы? Какого цвета?)
Дети: -чупа- чупс, круглые, красные.
Воспитатель: - что сказать надо?
Дети: -спасибо.
Воспитатель: - мы проводим мишек, поможем им отнести к дверям подарочную коробку и корзиночки с бочонками мёда, и вернёмся кушать конфетки.
Мишки: - до свидания ребятки.
Дети: -до свидания, пока.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
В какие игры играли?
Что было самым интересным?
Вы все Молодцы! Теперь можем съесть угощения!
Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста
Тема: «Мишка в гостях у ребят»
Цель: Развивать сенсорные способности детей
Задачи:
Образовательные :- Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
-Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур
- Формировать представления о цвете, форме, величине.
-Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
-Побуждать детей к называнию предметов.
Развивающие: -Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Материалы: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл гость. Кто это (мишка). Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с мишкой)
Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его, нам нужно выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка, для этого мы с вами сядем на коврик. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще фигурки.
Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.
Воспитатель: Давайте будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Медвежата»
медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, (круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали
Воспитатель: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. (имя ребенка), сколько у тебя мячей в руке? (один) А у (имя ребенка)? (один) И у (имя ребенка один, и у (имя ребенка один. Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями, и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики)
(воспитатель раздает шары детям)
Воспитатель: А теперь мишке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся
(дети прощаются с мишкой)
Итог занятия(рефлексия)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания?
А какие задания мы выполняли?
А подарки вам понравились?
Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста
Тема: «В гостях у бабушки»
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах(квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой, маленький;
Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.
Оборудование:
домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.
Ход занятия:
(В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки. Дети располагаются свободно на ковре)
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?
(ответы детей)
Бабушка: Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?
(воспитатель выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола, показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает: )
Бабушка: На какую фигуру похожа эта заплатка?
(воспитатель спрашивает о цвете геометрических фигур, затем берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше .Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками)
.
Бабушка: Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.
Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
(Из домика слышится мяуканье).
Бабушка: Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
(Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок).
Бабушка: Ребятки, это котенок Васька.
Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике
(педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки)
Бабушка: Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Д/Игра «Разноцветные клубочки»
(воспитатель выставляет коробочки 4 цветов на ковер).
Бабушка: А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
(дети выполнят задание)
Бабушка: Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
(Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них).
Бабушка: Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, у меня много дел, но мы обязательно к вам еще придем с Васькой, до свидания.
Итог (Рефлексия):
(Воспитатель-бабушка скрывается в домике, выходит воспитатель).
Воспитатель: Ребятки, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум? (Ответы детей)
Воспитатель: Во что вы играли? (В клубочки)
Какого цвета они были? (желтого, синего, красного, зеленого)
- А что вы помогали зашивать? (коврики)
-На какие фигуры были похожи заплатки?(Квадрат, треугольник, круг)
- Молодцы! Вы очень хорошо постарались, бабушка вам оставила угощения.
(воспитатель раздает угощения)
Конспект НОД для группы раннего возраста
Тема: «Прогулка в осенний лес к ежатам»
Цель: развитие сенсорных способностей детей
Задачи:
Образовательные: -Обучение различию цветов,
-Учить соотношение предметов по цвету.
Развивающие:- Развитие пространственных представлений,
- Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и д. р.) место нахождение вещей.
- Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: Игрушка еж, картонные ежата по количеству детей.
Прищепки – по 4 шт. на каждого картонного ежа. Игрушки лиса, волк, медведь. Листья и корзинки зеленого, желтого, красного цвета.
Матерчатый мешочек, маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.
Оформление группы: елочки, деревья, пенечки, пол усыпан осенними
листьями.
Ход:
(Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. обращает внимание малышей на предметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. (Дети выстраиваются в колонну)
- Внимательно слушайте, старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг
друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке, Убегают, убегают
Только пяточки сверкают. (Дети попадают в осенний лес.)
Воспитатель: - Ну вот, мы и в лесу. Нас встречает отгадайте кто? А вот и он!
(Воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают,
здороваются с ним)
Воспитатель: - Ежик, а почему ты такой грустный?
Еж: - Я шел на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель: - Ребята, поможем ежику найти его друзей.
(Дети ищут по группе ежей, и найдя их, приносят воспитателю.)
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где прятался ёжик? » (на пеньке, под елочкой, за деревом, в норке и т. д.)
Воспитатель: -Дети посмотрите на ежат. Чего у них нет? (Колючек). А где же их колючки?
Еж: - Они их дома забыли.
Воспитатель: - Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам) . (Дети выполняют задание) .
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Погладьте ежат по спинке. Какими они стали?(колючими)
Воспитатель: - Что ты еж такой колючий?
Еж: Это я на всякий случай!
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: ребята, как вы думайте зачем ежу нужны колючки?
Дети: - Что бы защищаться от врагов.
Воспитатель: - А кто его враги?
Дети: - Лиса, волк, медведь. (Воспитатель предлагает детям поиграть.)
П/игра
«Маленькие ежики»
Дети изображают ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда
воспитатель показывает игрушку (лису волка или медведя) дети должны
сгруппироваться и сидеть неподвижно.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: - Ежик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму теплую постель. Поможем ежику?
Д/игра
«Разложи листья»
Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зеленую, и желтую. Дети должны собрать и разложить листья по корзинкам соответствующего цвета.
Индивидуальная работа - какого цвета у тебя листочек? В корзинку какого цвета положишь этот листочек?
Еж: -Спасибо, ребята, за помощь!
Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик.
Дети рассматривают и ощупываю игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.
Воспитатель: - Найдите для ежика грибок.
Дети по очереди опускаю руку в мешочек и отыскиваю грибок среди других
игрушек, угощают ежика.
Воспитатель: - Пора нам прощаться с ежиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споем ёжику песенку.
Воспитатель сажает ежика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ежик – мы друзья.
Дай погладить нам тебя!
Все накланяются и ласково прикасаются к ежику.
Воспитатель и дети прощаются с ежом.
Рефлексия.
Конспект НОД для группы раннего возраста
Тема: «Бабочки»
Цель: развитие сенсорных способностей
Задачи:
Образовательные: Тренировка в различии цвета способом наложения.
- Овладение зрительным синтезом посредством объединения элементов
целостный образ.
Развивающие: Развитие речевого дыхания.
Воспитательные: Воспитывать интерес к игровым заданиям
Демонстрационный материал: Четыре крупных цветка, вырезанных из красного, жёлтого, синего и зелёного картона. Четыре плоскостных фигурки бабочек тех же цветов.
Раздаточный материал:
1. На каждого ребёнка по 3 бабочки и по 3 цветка.
2. Конверты на каждого ребёнка.
3. Бабочки из гофрированной бумаги, прикреплённые на ниточку .
4. Карточки с изображением бабочек, разрезанные на 2 – 4 части
Ход занятия:
1. Игра «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас, на цветочную поляну.
(Воспитатель раскладывает полотно из больших цветов на полу)
Воспитатель: Покажи (имя ребенка), где красный цветок? Ребёнок показывает. А (имя ребенка) нам покажет синий цветок. Правильно.
Опрос всех детей, и обязательно хвалить.
Воспитатель: Над цветками порхали красивые бабочки. Какого цвета Илюша эта бабочка?
Ребёнок: Красная.
Воспитатель: а это какая бабочка?
Ребёнок: Желтая.
(Далее воспитатель показывает бабочек и опрашивает детей).
Воспитатель: И вдруг бабочки исчезли, воспитатель сажает бабочки
соответственно цвету цветка. Куда делись бабочки?
Дети: Бабочки на цветах, но их не видно.
Воспитатель: А мы с вами сейчас тоже разложим бабочек, что бы их не было видно.
(Дети садятся за столы, и рассаживают своих бабочек так, что бы их трудно было заметить. На красный цветок, красная бабочка.)
Воспитатель: А на жёлтом цветке, какая бабочка должна сидеть?
Ребёнок: Жёлтая.
Воспитатель: А теперь посадим бабочек так, что бы каждая была хорошо
видна.
(Дети пробуют разные варианты размещения бабочек.)
А сейчас я приглашаю вас на полянку. Давайте превратимся в бабочек.
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (покружиться)
2. Игра «Подуем на бабочку»
Воспитатель: Детки посмотрите, какие бабочки к нам прилетели. Показывает бабочек на ниточках и дует на них. Давайте возьмём по одной бабочке.
Воспитатель: Сколько бабочек взяла…..?
Ребёнок: Одну
Воспитатель: А….., сколько бабочек взял?
Ребёнок: Одну
Воспитатель: А теперь поднесите бабочку ко рту и подуйте на неё «Фу –у»
3. Игра «Сложи бабочку»
(Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением бабочек).
Воспитатель: Детки, а у меня есть ещё бабочки, только они разрезаны, и их
нужно сложить. Я вам раздам половинки бабочек, а вы подберите вторую
половинку и составите красивую бабочку.
Воспитатель раздаёт деткам по одной половинке бабочек, а вторую они
подбирают самостоятельно. Воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку выполнить задание.
Воспитатель: Молодцы детки, у нас получились красивые бабочки. А теперь, я вам предлагаю посмотреть красивые картинки.
Рефлексия: ребята давайте вспомним чем мы занимались? В какие игры играли? Что было самым интересным?
Конспект НОД по сенсорному развитию
для группы раннего возраста
Тема: «Прогулка!»
Цель: развитие сенсорных способностей
Задачи:
Образовательные: закреплять умение называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету;
-различать предметы по величине (большой- маленький);
-учить различает количество предметов (один —много);
- называть предметы по форме (кубик, шарик).
Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы;
Развивать повторять за взрослым слова и фразы;
Развивать умение слушать и повторять текст стихотворения.
Воспитательные: воспитывать интерес к игровым заданиям, активность.
Оборудование: цветы из цветной бумаги, серединки к ним, осенние листья, разные по величине, две коробочки- большая и маленькая, сундучок с шариками и кубиками, игрушки-мишка, солнышко,
Словарная работа: большой-маленький, много-один, разноцветные, серединки, лепестки.
Ход занятия:
Воспитатель держит в руке игрушку- солнышко, предлагает детям вспомнить и рассказать вместе стихотворение «Светит солнышко» А. Барто.
Воспитатель: -Ребята, вы рады солнышку? Давайте улыбнемся и похлопаем в ладоши. Когда светит солнышко, всем тепло и радостно и хочется погулять. Приглашаю вас на прогулку на цветочную полянку.
На цветочный на лужок
Прилетел вдруг ветерок
Разбросал лепесточки
Разноцветные цветочки.
Звучит музыка, проводится игра «Собери цветок» (дети подбирают цветок к серединке по цвету, воспитатель закрепляет основные цвета).
Воспитатель: А теперь пойдем в лесок
Ждет в лесу детей дружок.
Наш Дружок- Мишутка
Уделим ему минутку.
Дети приходят в лес, встречают Мишутку, он рассказывает им, что хотел собрать маме большой и маленький букеты из осенних листьев, а ветерок помешал ему.
Звучит музыка, проводится игра «Большой- маленький» (дети сортируют по величине листья в коробки, большие листья — в большую коробку, маленькие- в маленькую коробку). Мишутка благодарит детей.
Физ. минутка «Три медведя»:
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
Ну, а сын-малютка просто.
Очень маленьким он был
С погремушкам ходил.
Дети подходят к сундучку,
Воспитатель: -К сундучку мы подойдем
Дружно все мы заглянем.
Дети называют содержимое сундучка, называют геометрические формы- шарик, кубик. Воспитатель задает вопросы:
-Дети, а как вы думаете, сколько в сундучке шариков и кубиков? (Много). Раздает детям предметы. В сундучке остается один кубик.
-Ребята, а сейчас сколько в сундучке предметов? (Один кубик). Дети складывают предметы назад в сундучок.
Итог занятия. (Рефлексия)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? А что мы делали на прогулке, давайте вспомним (предлагает повторить текст):
-Мы цветочки собирали,
Серединки подбирали.
-Листочки разбирали
Мишутке помогали.
-Сундучок мы открывали
Шарики и кубики держали.
Наша интересная прогулка закончилась, поощряет активных детей похвалой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....