НОД. Познание (формирование целостной картины мира), ФЭМП, коммуникация в подготовительной группе. Тема: «Переполох в стране математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД. Познание (формирование целостной картины мира), ФЭМП, коммуникация в подготовительной группе.
Тема: «Переполох в стране математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itog_matematika.docx | 48.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
НОД. Познание (формирование целостной картины мира), ФЭМП, коммуникация в подготовительной группе.
Тема: «Переполох в стране математики»
Воспитатель: Фаненштиль Светлана Максимовна.
с. Кулунда
2020 г .
Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие.
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о способах составления и решения арифметических задач на сложения и вычитания в предлогах 10.
- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20.
- умение раскладывать число на два меньших в пределах 10;
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- помочь детям вспомнить название изученного художественного произведения по небольшому отрывку;
- Закрепление пространственного представления о времени;
- продолжать учить решать задачи на смекалку.
Средства реализации: циферблаты часов, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, письма от Королевы Математики, листочки с цифрами 5,7,9.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: В королевстве Математики в связи с окончанием учебного года объявлен бал, на который приглашены все цифры, арифметические знаки, геометрические фигуры, времена года, дни недели и ещё множество разных гостей. Но не тут-то было, злой колдун Неуч навел в царстве математике переполох, и всё пошло кувырком - всё перепуталось. Королева математики прислала нам письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки – на островах Математики! и мне нужна ваша помощь. Я, слышала что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!
Королева Математики».
Воспитатель: «Готовы вы помочь Королеве? Дети: Да! (ответы)
Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда. Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до острова?
Дети: (ответы детей самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)
Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.
Дети соединяют цифры и получается кораблик.
1 | 2 | ||||||||
3 | |||||||||
5 | 4 | ||||||||
10 | 6 | 7 | |||||||
9 | 8 |
Воспитатель: Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на доску.
Воспитатель: У вас так же? Вижу, у всех получились кораблики. Но, ребята, здесь еще дополнение к письму: «Только помните, о том, что время ограничено, вы должны к 11:00 успеть вернуться в детский сад».
Воспитатель: Ребята, а какой прибор показывает время?
Дети: (Часы)
Воспитатель: Как устроены часы?
Дети: Циферблат.
Воспитатель: Что показывает маленькая стрелка?
Дети: час.
Воспитатель: Что показывает большая стрелка?
Дети: минуты.
Воспитатель: Мы с вами на часах установим время, к которому нам нужно вернуться обратно. У вас на столах лежат циферблаты часов, с помощью стрелочек установите время, которое сейчас, а затем время, к которому нужно вернуться.
Дети устанавливают сначала время отправления (на экране появляется циферблат, на котором 10:00), затем время прибытия (на экране появляется второй циферблат, на котором 11:00).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).
Воспитатель: Вот мы и приплыли к 1 острову, который называется
«Остров Задач».
Воспитатель: Какой формы он?
Дети: Квадратный.
Воспитатель: А цвета?
Дети: желтого цвета.
Воспитатель: Все верно! А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем делать?
Дети: (решать задачи).
Воспитатель: Составь и реши задачи.
На доске нарисована модель решения задачи на сложение.
Вопросы воспитателя:
а) Из скольких частей состоит задача? (из двух: условие задачи и вопрос).
б) На какое арифметическое действие бывают задачи? (сложение и вычитание).
в) С какого слова начинается вопрос в задаче? (сколько).
г) Что означает большой круг на схеме? (две части соединяются в одну). На какое действие задача? (сложение). Какой арифметический знак будем ставить? (плюс). Придумайте, пожалуйста, задачу, которая решается с помощью такой схемы, модели.
Один ребёнок рассказывает у доски свою придуманную задачу.
Запишите задачу с помощью цифр и арифметических знаков. Решите задачу.
Ребёнок записывает и называет ответ.
Прочитайте задачу.
Воспитатель: А теперь придумайте, пожалуйста, задачу, которая решается с помощью этой модели (модель на вычитание). Что обозначает черта по кругу? (от целого отнимается часть). На какое действие задача? (вычитание). Какой знак будем ставить? (минус).
Запишите задачу с помощью цифр и арифметических знаков. Решите задачу и запишите ответ.
Один ребёнок делает у доски.
У детей на столах лежит наглядная картинка с задачей. На доске образец задачи.
Воспитатель зачитывает текст задачи:
Воспитатель: В аквариуме жили три рыбки.
К ним пустили еще двух.
Сколько рыбок стало в аквариуме?
Запишите задачу при помощи цифр и арифметических знаков и решите её. Какие числа используются в задаче?(3 и 2). На какое действие задача?(сложение). Какой знак будем ставить?(плюс). Один ребёнок выполняет у доски.
Остальные дети делают задание на местах. Индивидуальная помощь воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).
Воспитатель: Вот мы и приплыли ко 2 острову, который называется «Остров примеров»
Воспитатель: Какой формы он?
Дети: Ромб.
Воспитатель: А цвета?
Дети: Синего цвета.
Воспитатель: «Разложи число на два меньших».
У детей на столах лежат наглядные картинки.
Воспитатель:1) Картинка со слоником. Если в левом окошке нарисованы 4 точки, то сколько точек нужно поставить в правом окошке, чтобы всего получилось число 6? Один вызванный ребёнок выполняет у доски, остальные дети - на местах. Индивидуальная помощь воспитателя.
2) Картинка с мартышкой. Сколько точек нужно нарисовать в правом окошке, чтобы всего получилось число 9?
3) Картинка с жирафиком. Сколько точек нужно поставить в правом окошке, чтобы всего получилось число 7?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
11 (физ. минутка)
Физкультминутка:
Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Помните, время у нас ограничено. Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Вот мы и приплыли ко 3 острову, который называется «Остров Путаница».
Воспитатель: Какой формы он?
Дети Прямоугольный.
Воспитатель: А цвета?
Дети: красного цвета.
Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове,
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 20, и обратно.
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
- Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
- Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!!! Поплывем на следующий остров.
Воспитатель: Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик).
Воспитатель: Вот мы подплываем к 4 острову, который называется «Загадочный».
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Овальный.
Воспитатель: А цвета?
Дети: оранжевого цвета.
Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!».
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Назовите «соседей» субботы.
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Какое у нас сейчас время года?
- Сколько всего времен года?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Поплывем на следующий остров. Закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Вот мы подплываем к 5 острову, который называется «Сказочный».
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Трапеция.
Воспитатель: А цвета?
Дети: зеленого цвета.
Воспитатель: Назови сказочного героя. Картинки презентации по сказкам.
Показ картинок сказочных героев: «Волк и семеро козлят», «Гадкий утёнок», «Емеля»(По щучьему веленью), Папа Карло, « Мальчик-с-пальчик», Конёк-Горбунок», «Царевна-лягушка», «Кот в сапогах», «Снежная королева», «Золушка», Белоснежка и семь гномов», «Морозко», «Оловянный солдатик».
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием
Воспитатель: Все верно. Молодцы! Справились с заданием
Итог организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: А теперь нам нужно посмотреть на доску ( циферблат на котором указано время 11:30), нам пора возвращаться в детский сад.
- Но, прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним:
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- На каких островах мы побывали?
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие показались сложными?
Стук в дверь, передали письмо…
«Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок!»
«Королева Математики»
Воспитатель: Закрываем глаза и отплываем в детский сад, под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Вот мы и помогли с вами Королеве Математики.
. Вы показали себя умными, внимательными, добрыми детьми. Хорошо, когда в жизни есть кто-то, кто может прийти на помощь! Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира) "Одежда. Ткани" в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Одежда.Ткани"...
КОНСПЕКТ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Формирование целостной картины мира» во 2-й младшей группе Тема: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
Занятие направлено на расширение знаний детей о воде, ее свойствах....
Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию в старшей группе. Тема: «Моя семья»
На занятии ребята учатся по-новому понимать слово "семья". Рисуночный тест "Моя семья", проведеный в конце занятия, интересен как воспитателям, так и педагогам-психологам ДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группе Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Интеллектуальная игра по мотивам одноименной телевизионной игры "Что. Где. Когда....
Комплексное ООД «Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество» в средней группе Тема: «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание».Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативн...
НОД. Познание (формирование целостной картины мира), ФЭМП, коммуникация в подготовительной группе. Тема: «Тридесятое царство»
Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие. Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала; поддерживать устойчивый ин...