ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " ФИКСИКИ"
план-конспект занятия (старшая группа)
ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательной активности,мыслительной деятельности,любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiksiki.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход образовательной деятельности.
Организационный этап-3 мин.
(дети встают в круг) Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и много интересного. Я хочу что бы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение.
(выполнение приветственных упражнений)
- Здравствуй друг!
Как ты тут?
Где ты был?
Я скучал!
Ты пришел?
Хорошо!
(дети проходят в комнату с расставленными настоящими электроприборами)
Воспитатель:- Подойдите к любому понравившемуся вам прибору в этой комнате.
- Почему ты выбрал именно этот прибор? (дети высказывают свои мнения)
- Это утюг, он гладит вещи, это- пылесос ,он чистит полы и ковры. Это холодильник- в нем хранят продукты….и т.д.
Ребенок ,который подойдет к стиральной машине, откроет ее, а там коврик. Дети разворачивают ковер, а на нем дорожка из пуговиц.
Воспитатель:- Давайте пройдем по этой дорожке, посчитаем пуговицы. (физминутка, релаксация для ног)
Воспитатель обращает внимание детей на карман в углу коврика.
- Ребята, а что это за карман?(дети достают флэшку)
- Да,верно, это флэшка ,носитель информации. Давайте посмотрим ,а что за информация на ней!(Дети подходят к доске)
( Голосовое видеописьмо)
Дим Димыч обращается к детям.
- Ребята ,у нас случилась беда, пропал Фиксик, помогите его найти. Может он спрятался где-то у вас?
ОСНОВНОЙ ЭТАП- 25 минут.
- Чтобы помочь Дим Димычу найти Фиксика, надо сначала сделать гимнастику для глаз.
-( ГДЕ ЖЕ ФИКСИК?)
Надо глазкам отдыхать, будем быстро мы моргать…1 2 3 4 5 -Будем Фиксика искать!
Глазки пускай в потолок поглядят, глазки опустим, на пол поглядим, и по кругу поглядим.
Глаза ладошками закроем ,снова глазки мы откроем. На работу их настроим.
(воспитатель показывает винтик)
- Ой,ребята, а что это? Может это и есть Фиксик? А как это проверить?
(высказывания детей)
-Ему нужно зарядиться, а что для этого надо? Правильно, ему нужно электричество!
( воспитатель включает видеоматериал о электричестве в быту, о правилах обращения с электричеством. Знакомит детей с причиной появления статического электричества) - ( фильм взят из мультфильма про Фиксиков)
- Ребята ,с электричеством всегда нужно быть внимательным и осторожным.
- Какие правила безопасности вы знаете?( ответы детей)
- Молодцы, вы много знаете об опасном электричестве. Но в природе, как вы видели в фильме, еще существует электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет по всюду, само по себе, появляется при трении двух предметов и называется- статическим. Если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть .Я приглашаю вас научиться его ловить.
Подойдите ко мне. Для этого нам надо попасть в лабораторию, но сначала мы переоденемся.(дети надевают бахилы, халаты, шапочки)
Воспитатель с детьми проходит в « лабораторию».
Перед работай мы сделаем гимнастику для пальчиков.
(веревки с узелками)
Ток бежит по проводам, свет несет в квартиру нам(дети перебирают пальчиками узелки на веревках)
Чтоб работали приборы. Холодильник ,мониторы, кофемолки, пылесос, ток энергию принес.
1 2 3 4 5 – хочу волшебником я стать.
Проходите к любому столу, здесь мы научимся собирать электрическую цепь, научимся ловить доброе электричество.
(дети выполняют опыты)
- Бумажные бабочки и расчески.
- Фольга и пластмассовые палочки.
- Собрать электрическую цепь, правильно называя слова с заданным звуком.
- (дети выполняют опыты ,аргументируя свою собственную позицию, проверяют правильность опыта)
- Мы хорошо поработали ,нам надо отдохнуть.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
- Подуем на плечо, подуем на другое, подуем на живот, как трубка станет рот.
А потом на облака, и остановимся пока.
Воспитатель: - Мы с вами добыли безопасное электричество разными способами, собрали электрическую цепь, помогло-ли это Фиксику?
Дети: - Нет!
-Что же нам делать? Давайте выйдем из лаборатории.( дети снимают халаты ,шапки и бахилы)
У нас же с вами есть настоящие электроприборы, может наш Фиксик разрядился так, что ему не хватает настоящего электричества?
(дети смотрят, куда можно вкрутить винтик)
Винтик вкрутился в микроволновку. ( воспитатель незаметно ее включает)
В микроволновке- пицца!
А вот и Фиксик! (спрятанный за микроволновкой)
- Ребята, давайте составим Синквейн о Фиксике.(ответы детей)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
-Наконец-то наш винтик превратился в Фиксика.
- Какой вывод можно сделать?
-Что неизвестное, новое вы узнали сегодня?
- По-моему нам пришло еще одно сообщение!
- На экране Дим Димыч благодарит детей и дарит им веселую зарядку.
( в зал вбегает воспитатель в костюме Фиксика.)
ЗАРЯДКА « ПОМОГАТОР»
- Ребята. давайте вместе с Фиксиком пройдем по ковру ,вернемся в группу, тем более, что нас ждет очень вкусная пицца!
- Всего вам доброго!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игры-путешествия в старшей группе «Фиксики спешат на помощь»
Цель: уточнить представления детей о временах года, развивать логическое мышление и воображение детей посредством геометрических головоломок и развивающих игр....
Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе «Фиксики в гостях у ребят».
Конспект НОД по математике в старшей группе с блоками Дьенеша...
Методическая разработка с блоками Дьенеша в старшей группе «Фиксики в гостях у ребят»
Развивающая игра-развлечение....
НОД старшая группа"Фиксики в гостях у ребят"
Конспект занятя по математике в старшей группе "Фиксики в гостях у ребят"...
Развивающая предметно - пространственная среда в старшей группе " Фиксики".
Предметно - пространственная среда в старшей группе....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Фиксики и Фея»
Интегрированное занятие по познавательному развитию....
Конспект занятия в старшей группе ФИКСИКИ "Интеллектуальная игра по ФЭМП "Что? Где? Когда?"
Интеллектуальная игра по ФЭМП "Что? Где? Когда?"...