Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе «Фиксики в гостях у ребят».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по математике в старшей группе с блоками Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_remp.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе
«Фиксики в гостях у ребят».
Воспитатель: Николаева Е.А.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Программные задачи:
Образовательные:
• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.
• Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
• Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей..
• Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
• Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
• Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
Воспитательные:
• • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор».
Материал и оборудование:
Раздаточный материал: печатные карточки-задания с заданием.
Дидактические средства (демонстрационный материал): учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, изображение мультипликационных персонажей Фиксиков, рюкзак, печатные карточки со схемами, воздушный шарик; палки гимнастические.
Оборудование: аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», запись рингтона СМС сообщения «К телефону подойди», мобильный телефон, фотоаппарат.
Ожидаемый результат:
• Развитие элементарных математических способностей, представлений о параметрах «большой - маленький», «толстый - тонкий»
• Знания о форме, размере, цвете, толщине геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать рисунок из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств.
• Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.
• Навыки культуры речевого общения, совершенствования нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.
Ход занятия:
Ребята , к нам пришел необычные гости, .попробуйте догадаться, кто это.
(звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)
Воспитатель: Ребята, кто же эти гости?
Дети: Это Фиксики?
Воспитатель: Да, Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека.
А может Фиксик уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может мы его увидем.
Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»
Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.
Глазки пускай в потолок поглядят. (Посмотреть вверх)
Головки опустим – на стол поглядим. (Вниз)
И снова наверх – где там Фиксик бежит? (Вверх)
И по кругу поглядим.
Мы глаза закроем ладошками.
Снова глазки мы откроем, на работу их настроим.
В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Нолика и ставит его на стол.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Ноликом.
Дети: Здравствуй, Нолик!
Нолик: Привет, я Нолик.
Воспитатель: Ребята, я пригласила Нолика к нам в группу, чтобы он познакомился с Вами и мы подружились.
Нолик: Теперь мы друзья, только это секрет.
(Звучит аудио сигнал «Компьютерный вирус»)
Нолик чем-то огорчен.
Воспитатель: Пока мы делали гимнастику для глаз, Нолик где-то в группе оставил свой помогатор. А сейчас вирусная программа сделала его невидимым. Ребята давайте поможем Нолику уничтожить компьютерный вирус. Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его будем при помощи математических блоков Дьенеша. Давайте расскажем Нолику, что такое блоки Дьенеша.
Дети: Это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету и размеру и толщине.
ЗАДАНИЕ 1
«Найди нужную фигуру». Индивидуальная работа по картам – схемам.
Воспитатель: Мы нашли нужные элементы вирусной программы. Теперь нужно собрать их в определенной последовательности.
ЗАДАНИЕ 2
«Сложи цепочку из геометрических фигур по схеме». Коллективная работа по схеме.
Вирус отключен Дети находят помогатор.
Воспитатель: Ребята, для чего нужен помогатор? А что у него внутри? (Инструменты).А какие инструменты вы знаете? А для чего они нужны? (Ответы детей).
Физкультминутка «Помогатор».
Нолик: Мне Очень понравилось играть с блоками Дьенеша. Мы с Симкой любим раскладывать инструменты.
Воспитатель:А наши ребята любят раскладывать блоки по секторам.
ЗАДАНИЕ 3 «Положи фигуры в нужный сектор». Дети делятся на две команды, выбирают капитана. Раскладывают фигуры в нужный сектор «большой – маленький, толстый - тонкий». Капитан проверяет правильность выполнения задания.
Нолик: А когда мы работаем с Симкой, например я ремонтирую телефон, а Симка – холодильник, то нам бывает нужно разделить инструменты. Некоторые нужны мне для работы, некоторые – Симке, а некоторые и мне, и ей.
Воспитатель:А наши ребята любят раскладывать блоки в обручи.
ЗАДАНИЕ 4 «Разложи блоки в обручи».
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы Фиксики жили у нас в детском саду? Давайте попробуем расселить их в разные группы.
ЗАДАНИЕ 5 «Рассели жильцов в дом».
Нолик: Мне так у Вас понравилось, но я очень задержался у Вас в саду и Симка будет очень сердиться.
Воспитатель: Я, кажется знаю, что нужно делать, Что любят девочки? (Играть в куклы). Давайте мы сложим для Симки Веселую куколку, сфотографируем ее, она увидит фотографию – улыбнется, а когда человек улыбается, он не может сердиться.
ЗАДАНИЕ 6 «Кукла для Симки»
Самостоятельная деятельность детей с демонстрационным материалом (повторение и закрепление знаний).
Конструирование «Кукла для Симки».
Нолик: Приступайте к заданию.
Дети: (самостоятельная работа) .
Воспитатель подходит к столам поочередно и стимулирует самостоятельную творческую деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились куклы.
Нолик: Я думаю, что Симке они тоже понравятся.
Воспитатель достает из Рюкзака-помогатора фотоаппарат и передает Нолику. Нолик фотографирует работы детей и прощается с ними.
Нолик: ТЫДЫЩ, ребята! До свидания! Я обязательно передам Симке фотографии ваших работ! С вами было очень интересно!
Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия- обобщение знаний).
Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали? Что особенно понравилось? А что было сложно?
Ответы детей: Играли в игры с геометрическими фигурами блоками Дьенеша, делали подарок «Куклу для Симки», играли с Ноликом и т.д.
Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Нолику понять, как надо дружно играть вместе. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа
Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...
Занятие блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий. Воспитатель: ...
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»
формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят».
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Раз...
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»...
Методическая разработка с блоками Дьенеша в старшей группе «Фиксики в гостях у ребят»
Развивающая игра-развлечение....
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят».
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического,...