Интегрированная непрерывная образовательная деятельность Тема: "На лужайке" 2 младшая группа Воспитатель: Бундина Татьяна Владимировна.
план-конспект занятия (младшая группа)

Бундина Татьяна Владимировна

 

Задачи:                                       

Образовательная:

- закреплять представления детей о солнце, о дожде, о сезонных явлениях в природе;

- закреплять понятия  "один-много";

- учить различать и называть геометрическую фигуру «круг», учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур (круг);

- закреплять знания детей красного, синего, желтого, зеленого цвета;

- формировать умение группировать предметы по форме и цвету;

- закреплять у детей умение узнавать домашних животных, подражать их голосам.

Развивающая:

- развивать у детей способность к диалогической речи, учить отвечать словом и простым предложением;

- расширять словарный запас детей (активный и пассивный);

- развивать мелкую и общую моторику, слуховое внимание, мышление, память.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественного слова.

Методы и приемы:

1. Практические (дидактическая игра, игровые ситуации, динамическая пауза, элементы психогимнастики, пальчиковой, зрительной, дыхательной  гимнастик).

2. Наглядные (рассматривание, показ способов действий).

3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение).

Словарная работа: Лужайка, венок, мычит, ржет, блеет.

Материалы и оборудование: интерактивная доска;  презентация "Природа оживает"; изображения цветов разных по  цвету, синяя и красная корзинка; набор фигурок "Домашние животные ", макет солнца, обруч

Планируемые результаты:

- дети называют характерные особенности времен года (весна) с опорой на иллюстративные материалы;

- дети различают понятия «один», «много»;

- различают и называют геометрическую фигуру «круг»;

- умеют группировать предметы по форме и цвету;

- узнают домашних животных, умеют подражать их голосам.

- дети знают и различают основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, деятельность детей на занятиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2017»

Интегрированная непрерывная  образовательная деятельность

Тема:  "На лужайке"

2 младшая группа

Воспитатель: Бундина Татьяна Владимировна.

Задачи:        

Образовательная:

- закреплять представления детей о солнце, о дожде, о сезонных явлениях в природе;

- закреплять понятия  "один-много";

- учить различать и называть геометрическую фигуру «круг», учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур (круг);

- закреплять знания детей красного, синего, желтого, зеленого цвета;

- формировать умение группировать предметы по форме и цвету;

- закреплять у детей умение узнавать домашних животных, подражать их голосам.

Развивающая:

- развивать у детей способность к диалогической речи, учить отвечать словом и простым предложением;

- расширять словарный запас детей (активный и пассивный);

- развивать мелкую и общую моторику, слуховое внимание, мышление, память.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественного слова.

Методы и приемы:

1. Практические (дидактическая игра, игровые ситуации, динамическая пауза, элементы психогимнастики, пальчиковой, зрительной, дыхательной  гимнастик).

2. Наглядные (рассматривание, показ способов действий).

3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение).

Словарная работа: Лужайка, венок, мычит, ржет, блеет.

Материалы и оборудование: интерактивная доска;  презентация "Природа оживает"; изображения цветов разных по  цвету, синяя и красная корзинка; набор фигурок "Домашние животные ", макет солнца, обруч

Планируемые результаты:

- дети называют характерные особенности времен года (весна) с опорой на иллюстративные материалы;

- дети различают понятия «один», «много»;

- различают и называют геометрическую фигуру «круг»;

- умеют группировать предметы по форме и цвету;

- узнают домашних животных, умеют подражать их голосам.

- дети знают и различают основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, деятельность детей на занятиях.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Оргмомент, создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем!

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Предполагаемые ответы: Машина, автобус, поезд, корабль, самолет.

Воспитатель: Я предлагаю вам поехать по железной дороге, значит, на чем мы будем передвигаться?

Предполагаемый ответ: «На поезде»

Воспитатель: Тогда я буду паровозом, а вы вагончиками, кладите ручки друг другу на плечи и держитесь крепко-крепко, наш поезд отправляется!

Игра-инсценировка "Поезд".

Дети выстраиваются друг за другом за воспитателем и кладут руки друг другу на плечи.

Воспитатель: Загудел паровоз

                                  И вагончики повёз

Дети передвигаются за воспитателем по групповой комнате имитируя поезд.

Воспитатель: Чух-чух, чух-чух!

                          Мчится поезд во весь дух

                          Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

                          Сто вагонов я тащу!

Воспитатель:  Гудим, как паровоз: «У-У-У!»

        Дети произносят длительно звук «у» (преодоление твердой атаки гласных)

Воспитатель: Наш весёлый паровоз на лужайку нас привёз.

        Дети останавливаются возле коврика зеленого цвета – лужайки.

Воспитатель: Ребята, опускайте руки, давайте посмотрим, куда мы приехали.

        Дети рассматривают зеленый коврик.

        Воспитатель: Дети, это лужайка, то место, где растет травка. Повторите это слово – «лужайка». Какая травка?

        Предполагаемые ответы детей: «Зеленая, молодая, нежная, весенняя и т.д.»

        Воспитатель: Верно. А когда же травка появляется?

Предполагаемые ответы детей: Весной.

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску (презентация «Природа оживает»). На слайде изображение весны и солнца.

Воспитатель: На дворе у нас весна и так как травка не может вырасти без теплого солнышка, то давайте позовем солнышко и расскажем про него стишок.

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Ведь солнышко по форме похоже на какую геометрическую фигуру?

Предполагаемые ответы детей: На круг.

Воспитатель показывает детям круг желтого цвета (макет солнца)

Воспитатель: А какого цвета солнце?

Предполагаемые ответы детей: Солнце желтого цвета.

Воспитатель: Верно.

Дети выстраиваются в круг и повторяют за воспитателем движения (действия)

Воспитатель: Смотрит солнышко с небес.

Воспитатель и дети поднимают руки вверх к небу (развитие подражательной деятельности)

Воспитатель: И такое чистое – выполняют движения, имитирующие процесс умывания

Воспитатель: Доброе – улыбаются друг другу

Воспитатель:  Лучистое – растопыривают пальцы на руках, поднимают руки вверх

Воспитатель: Если б мы его достали, – поднимаются на носочки и тянутся вверх

Воспитатель: Мы б его расцеловали – посылают воздушные поцелуи.

Воспитатель: Весной солнышко очень яркое и светит всем нам прямо в глазки. Зажмурьте свои глазки сильно-сильно, чтобы солнышко вас не слепило (элемент психогимнастики)

Воспитатель берет в руки зеркало и предлагает поиграть в игру «Солнечный зайчик».

Воспитатель: Открывайте глазки и давайте поиграем.

Солнечные зайчики пляшут на стене,

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе!

Воспитатель: Давайте поманим зайчиков указательными пальчиками. Сначала пальчиком правой руки, затем левой. (Элемент пальчиковой гимнастики, развитие ориентировки в схеме тела)

Воспитатель: А теперь смотрите внимательно, куда садится зайчик.

Воспитатель пускает солнечных зайчиков, опуская их на предметы ближайшего окружения. Дети отвечают, где сидит зайчик

Предполагаемые ответы детей: «Зайчик сидит на стене», «Зайчик сидит под столом» и т.д. (употребление в речи простых предлогов)

Воспитатель: Ой, пока мы ловили зайчиков, на небе собрались дождевые тучи.

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, где на слайде появилось изображение тучи. Слышен звук дождя. Воспитатель берет зонт.

Воспитатель: Прячьтесь скорее под зонтик, чтобы не намокнуть. Слышите, как шумит дождь? Давайте ему подпоем. Покажите пальчиками, как стучит дождик.

Указательным пальцем левой руки дети ударяют о ладонь левой руки, затем наоборот. (Имитация падения дождевых капель)

Воспитатель: Дождь покапал и прошел, снова солнце светит.

На интерактивной доске снова появляется изображение солнышка.

Воспитатель: Выходите скорее из-под зонтика. Посмотрите, пожалуйста, что такое выросло на нашей лужайке?

Предполагаемые ответы детей: На лужайке выросли цветочки.

Воспитатель: А что же помогло цветочкам вырасти на лужайке?

Предполагаемые ответы детей: Им помогло вырасти солнышко и дождик.

Воспитатель: А давайте посмотрим, какие красивые и разные выросли у нас цветочки. Какого они цвета?

Предполагаемые ответы детей: Синие и красные.

Дидактическая игра «Собери цветы» (усвоение сенсорных эталонов)

Воспитатель: Я предлагаю вам еще немного поиграть и собрать цветочки в корзинки. В красную корзинку соберите цветочки красного цвета, а в синюю – синего.

Дети собирают цветы в корзинки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все цветочки собрали в корзинки! А теперь присядьте и отдохните на нашей лужайке.

Дети рассаживаются на коврике.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, сколько цветочков у меня в руках?

Предполагаемые ответы детей: Один цветочек.

Воспитатель: А сколько цветов в корзине?

Предполагаемые ответы детей: Много.

Воспитатель: А вы знаете, кто приходит на лужайку и кушает там сочную травку. Сейчас я вам загадаю загадки и, если вы их разгадаете, то узнаете, кто любит кушать сочную травку.

Загадывание загадок

Воспитатель: 

Кто пасётся на лужайке

Без панамки и без майки,

Отгоняя вредных мух,

И мычит протяжно: "Му-у-у?"

Предполагаемые ответы детей: Это корова (на коврик выставляется фигурка коровы)

Воспитатель: Как мычит корова? Давайте все дружно помычим.

        Воспитатель:

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит

И у дома своего

Ржёт негромко: "И-го-го?»

Предполагаемые ответы детей: Это лошадь (на коврик выставляется фигурка лошади)

Воспитатель: Как ржёт лошадь? Давайте повторим.

        Воспитатель:

Кто под жарким солнцем мая,

Тёплой шубы не снимая,

Не спеша идет к тебе

И тихонько блеет: "Бе-е-е?"

Предполагаемые ответы детей: Это баран (на коврик выставляется фигурка барана)

Воспитатель: Как блеет баран? Давайте вместе поблеем как барашки.

        Воспитатель:

Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет «Ме-е-е»?

Предполагаемые ответы детей: Это коза (на коврик выставляется фигурка козы)

Воспитатель: Как подает голос коза? Давайте вместе покричим как коза.

        Воспитатель: Все эти животные очень любят травку. Они так и называются «травоядные». Покажите мне, как они зубками жуют травку.

        Дети имитируют жевательные движения.

        Воспитатель: Как вы думаете, на лужайке мы увидели диких или домашних животных?

Предполагаемые ответы детей: Это домашние животные.

Воспитатель: А чем отличаются дикие животные от домашних?

Предполагаемые ответы детей: Домашние животные живут дома с человеком, а дикие – в лесу.

Воспитатель: Молодцы, все верно. Домашние животные на лужайке около дома пасутся и едят травку. А мы с вами давайте сплетем венок. Венок – это украшение из цветов. Вот цветы, они лежат в наших корзинах. Возьмите каждый себе по цветку и давайте свяжем (сплетем) их вместе.

        Дети берут по цветку и соединяют их и накручивают на обруч.

        Воспитатель: Вот наш венок и готов. А на что по форме похож наш венок? А на какую геометрическую фигуру похож венок?

Предполагаемые ответы детей: Венок похож на солнышко. На круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. А скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие на лужайку? Давайте вспомним, что же мы делали на лужайке? Кого увидели на лужайке? О чем говорили?

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Размещаемся в нашем поезде и отправляемся в обратный путь.

Дети выстраиваются друг за другом за воспитателем и кладут руки друг другу на плечи.

Воспитатель: Загудел паровоз

                                  И вагончики повёз

Дети передвигаются за воспитателем по групповой комнате имитируя поезд.

Воспитатель: Чух-чух, чух-чух!

                          Мчится поезд во весь дух

                          Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

                          Сто вагонов я тащу!

Воспитатель:  Гудим, как паровоз: «У-У-У!»

        Дети произносят длительно звук «у» (преодоление твердой атаки гласных)

Воспитатель: Наш весёлый паровоз в детский садик нас привёз.

 

Бундина Татьяна Владимировна                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе. Воспитатель: Попова Ирина Владимировна Тема: «Изготовление звездочек на елку».

Цели: 1. Формировать умение использовать знакомые приемы лепки, умение отщипывать от большого куска немного пластилина, разминать его в руках и размазывать по картонной заготовке.2. Вызывать у д...

Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.ЗадачиОбразовательная:1. Уточнить представления о зимних играх.2. Продолж...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Отчёт использование здоровье сберегающих технологий в 2 младшей группе. Воспитатель: Нестерова Наталья Владимировна

Использование здоровье сберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми 2 младшей группе , ведётся следующим образом....