Интегрированная непрерывная образовательная деятельность Тема: "На лужайке" 2 младшая группа Воспитатель: Бундина Татьяна Владимировна.
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
Образовательная:
- закреплять представления детей о солнце, о дожде, о сезонных явлениях в природе;
- закреплять понятия "один-много";
- учить различать и называть геометрическую фигуру «круг», учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур (круг);
- закреплять знания детей красного, синего, желтого, зеленого цвета;
- формировать умение группировать предметы по форме и цвету;
- закреплять у детей умение узнавать домашних животных, подражать их голосам.
Развивающая:
- развивать у детей способность к диалогической речи, учить отвечать словом и простым предложением;
- расширять словарный запас детей (активный и пассивный);
- развивать мелкую и общую моторику, слуховое внимание, мышление, память.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественного слова.
Методы и приемы:
1. Практические (дидактическая игра, игровые ситуации, динамическая пауза, элементы психогимнастики, пальчиковой, зрительной, дыхательной гимнастик).
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действий).
3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение).
Словарная работа: Лужайка, венок, мычит, ржет, блеет.
Материалы и оборудование: интерактивная доска; презентация "Природа оживает"; изображения цветов разных по цвету, синяя и красная корзинка; набор фигурок "Домашние животные ", макет солнца, обруч
Планируемые результаты:
- дети называют характерные особенности времен года (весна) с опорой на иллюстративные материалы;
- дети различают понятия «один», «много»;
- различают и называют геометрическую фигуру «круг»;
- умеют группировать предметы по форме и цвету;
- узнают домашних животных, умеют подражать их голосам.
- дети знают и различают основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, деятельность детей на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2017»
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность
Тема: "На лужайке"
2 младшая группа
Воспитатель: Бундина Татьяна Владимировна.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять представления детей о солнце, о дожде, о сезонных явлениях в природе;
- закреплять понятия "один-много";
- учить различать и называть геометрическую фигуру «круг», учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур (круг);
- закреплять знания детей красного, синего, желтого, зеленого цвета;
- формировать умение группировать предметы по форме и цвету;
- закреплять у детей умение узнавать домашних животных, подражать их голосам.
Развивающая:
- развивать у детей способность к диалогической речи, учить отвечать словом и простым предложением;
- расширять словарный запас детей (активный и пассивный);
- развивать мелкую и общую моторику, слуховое внимание, мышление, память.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественного слова.
Методы и приемы:
1. Практические (дидактическая игра, игровые ситуации, динамическая пауза, элементы психогимнастики, пальчиковой, зрительной, дыхательной гимнастик).
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действий).
3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение).
Словарная работа: Лужайка, венок, мычит, ржет, блеет.
Материалы и оборудование: интерактивная доска; презентация "Природа оживает"; изображения цветов разных по цвету, синяя и красная корзинка; набор фигурок "Домашние животные ", макет солнца, обруч
Планируемые результаты:
- дети называют характерные особенности времен года (весна) с опорой на иллюстративные материалы;
- дети различают понятия «один», «много»;
- различают и называют геометрическую фигуру «круг»;
- умеют группировать предметы по форме и цвету;
- узнают домашних животных, умеют подражать их голосам.
- дети знают и различают основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, деятельность детей на занятиях.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Оргмомент, создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем!
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Предполагаемые ответы: Машина, автобус, поезд, корабль, самолет.
Воспитатель: Я предлагаю вам поехать по железной дороге, значит, на чем мы будем передвигаться?
Предполагаемый ответ: «На поезде»
Воспитатель: Тогда я буду паровозом, а вы вагончиками, кладите ручки друг другу на плечи и держитесь крепко-крепко, наш поезд отправляется!
Игра-инсценировка "Поезд".
Дети выстраиваются друг за другом за воспитателем и кладут руки друг другу на плечи.
Воспитатель: Загудел паровоз
И вагончики повёз
Дети передвигаются за воспитателем по групповой комнате имитируя поезд.
Воспитатель: Чух-чух, чух-чух!
Мчится поезд во весь дух
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Сто вагонов я тащу!
Воспитатель: Гудим, как паровоз: «У-У-У!»
Дети произносят длительно звук «у» (преодоление твердой атаки гласных)
Воспитатель: Наш весёлый паровоз на лужайку нас привёз.
Дети останавливаются возле коврика зеленого цвета – лужайки.
Воспитатель: Ребята, опускайте руки, давайте посмотрим, куда мы приехали.
Дети рассматривают зеленый коврик.
Воспитатель: Дети, это лужайка, то место, где растет травка. Повторите это слово – «лужайка». Какая травка?
Предполагаемые ответы детей: «Зеленая, молодая, нежная, весенняя и т.д.»
Воспитатель: Верно. А когда же травка появляется?
Предполагаемые ответы детей: Весной.
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску (презентация «Природа оживает»). На слайде изображение весны и солнца.
Воспитатель: На дворе у нас весна и так как травка не может вырасти без теплого солнышка, то давайте позовем солнышко и расскажем про него стишок.
Воспитатель: Давайте встанем в круг. Ведь солнышко по форме похоже на какую геометрическую фигуру?
Предполагаемые ответы детей: На круг.
Воспитатель показывает детям круг желтого цвета (макет солнца)
Воспитатель: А какого цвета солнце?
Предполагаемые ответы детей: Солнце желтого цвета.
Воспитатель: Верно.
Дети выстраиваются в круг и повторяют за воспитателем движения (действия)
Воспитатель: Смотрит солнышко с небес.
Воспитатель и дети поднимают руки вверх к небу (развитие подражательной деятельности)
Воспитатель: И такое чистое – выполняют движения, имитирующие процесс умывания
Воспитатель: Доброе – улыбаются друг другу
Воспитатель: Лучистое – растопыривают пальцы на руках, поднимают руки вверх
Воспитатель: Если б мы его достали, – поднимаются на носочки и тянутся вверх
Воспитатель: Мы б его расцеловали – посылают воздушные поцелуи.
Воспитатель: Весной солнышко очень яркое и светит всем нам прямо в глазки. Зажмурьте свои глазки сильно-сильно, чтобы солнышко вас не слепило (элемент психогимнастики)
Воспитатель берет в руки зеркало и предлагает поиграть в игру «Солнечный зайчик».
Воспитатель: Открывайте глазки и давайте поиграем.
Солнечные зайчики пляшут на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе!
Воспитатель: Давайте поманим зайчиков указательными пальчиками. Сначала пальчиком правой руки, затем левой. (Элемент пальчиковой гимнастики, развитие ориентировки в схеме тела)
Воспитатель: А теперь смотрите внимательно, куда садится зайчик.
Воспитатель пускает солнечных зайчиков, опуская их на предметы ближайшего окружения. Дети отвечают, где сидит зайчик
Предполагаемые ответы детей: «Зайчик сидит на стене», «Зайчик сидит под столом» и т.д. (употребление в речи простых предлогов)
Воспитатель: Ой, пока мы ловили зайчиков, на небе собрались дождевые тучи.
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, где на слайде появилось изображение тучи. Слышен звук дождя. Воспитатель берет зонт.
Воспитатель: Прячьтесь скорее под зонтик, чтобы не намокнуть. Слышите, как шумит дождь? Давайте ему подпоем. Покажите пальчиками, как стучит дождик.
Указательным пальцем левой руки дети ударяют о ладонь левой руки, затем наоборот. (Имитация падения дождевых капель)
Воспитатель: Дождь покапал и прошел, снова солнце светит.
На интерактивной доске снова появляется изображение солнышка.
Воспитатель: Выходите скорее из-под зонтика. Посмотрите, пожалуйста, что такое выросло на нашей лужайке?
Предполагаемые ответы детей: На лужайке выросли цветочки.
Воспитатель: А что же помогло цветочкам вырасти на лужайке?
Предполагаемые ответы детей: Им помогло вырасти солнышко и дождик.
Воспитатель: А давайте посмотрим, какие красивые и разные выросли у нас цветочки. Какого они цвета?
Предполагаемые ответы детей: Синие и красные.
Дидактическая игра «Собери цветы» (усвоение сенсорных эталонов)
Воспитатель: Я предлагаю вам еще немного поиграть и собрать цветочки в корзинки. В красную корзинку соберите цветочки красного цвета, а в синюю – синего.
Дети собирают цветы в корзинки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все цветочки собрали в корзинки! А теперь присядьте и отдохните на нашей лужайке.
Дети рассаживаются на коврике.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, сколько цветочков у меня в руках?
Предполагаемые ответы детей: Один цветочек.
Воспитатель: А сколько цветов в корзине?
Предполагаемые ответы детей: Много.
Воспитатель: А вы знаете, кто приходит на лужайку и кушает там сочную травку. Сейчас я вам загадаю загадки и, если вы их разгадаете, то узнаете, кто любит кушать сочную травку.
Загадывание загадок
Воспитатель:
Кто пасётся на лужайке
Без панамки и без майки,
Отгоняя вредных мух,
И мычит протяжно: "Му-у-у?"
Предполагаемые ответы детей: Это корова (на коврик выставляется фигурка коровы)
Воспитатель: Как мычит корова? Давайте все дружно помычим.
Воспитатель:
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржёт негромко: "И-го-го?»
Предполагаемые ответы детей: Это лошадь (на коврик выставляется фигурка лошади)
Воспитатель: Как ржёт лошадь? Давайте повторим.
Воспитатель:
Кто под жарким солнцем мая,
Тёплой шубы не снимая,
Не спеша идет к тебе
И тихонько блеет: "Бе-е-е?"
Предполагаемые ответы детей: Это баран (на коврик выставляется фигурка барана)
Воспитатель: Как блеет баран? Давайте вместе поблеем как барашки.
Воспитатель:
Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет «Ме-е-е»?
Предполагаемые ответы детей: Это коза (на коврик выставляется фигурка козы)
Воспитатель: Как подает голос коза? Давайте вместе покричим как коза.
Воспитатель: Все эти животные очень любят травку. Они так и называются «травоядные». Покажите мне, как они зубками жуют травку.
Дети имитируют жевательные движения.
Воспитатель: Как вы думаете, на лужайке мы увидели диких или домашних животных?
Предполагаемые ответы детей: Это домашние животные.
Воспитатель: А чем отличаются дикие животные от домашних?
Предполагаемые ответы детей: Домашние животные живут дома с человеком, а дикие – в лесу.
Воспитатель: Молодцы, все верно. Домашние животные на лужайке около дома пасутся и едят травку. А мы с вами давайте сплетем венок. Венок – это украшение из цветов. Вот цветы, они лежат в наших корзинах. Возьмите каждый себе по цветку и давайте свяжем (сплетем) их вместе.
Дети берут по цветку и соединяют их и накручивают на обруч.
Воспитатель: Вот наш венок и готов. А на что по форме похож наш венок? А на какую геометрическую фигуру похож венок?
Предполагаемые ответы детей: Венок похож на солнышко. На круг.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. А скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие на лужайку? Давайте вспомним, что же мы делали на лужайке? Кого увидели на лужайке? О чем говорили?
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Размещаемся в нашем поезде и отправляемся в обратный путь.
Дети выстраиваются друг за другом за воспитателем и кладут руки друг другу на плечи.
Воспитатель: Загудел паровоз
И вагончики повёз
Дети передвигаются за воспитателем по групповой комнате имитируя поезд.
Воспитатель: Чух-чух, чух-чух!
Мчится поезд во весь дух
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Сто вагонов я тащу!
Воспитатель: Гудим, как паровоз: «У-У-У!»
Дети произносят длительно звук «у» (преодоление твердой атаки гласных)
Воспитатель: Наш весёлый паровоз в детский садик нас привёз.
Бундина Татьяна Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...
Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе. Воспитатель: Попова Ирина Владимировна Тема: «Изготовление звездочек на елку».
Цели: 1. Формировать умение использовать знакомые приемы лепки, умение отщипывать от большого куска немного пластилина, разминать его в руках и размазывать по картонной заготовке.2. Вызывать у д...
Конспект игры-занятия Интегрированной совместной деятельности в 1-й младшей группе На тему: «Ознакомление с окружающим на основе русской народной сказки «Колобок»
Ознакомление с окружающим на основе русской народной сказки «Колобок»...
Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.ЗадачиОбразовательная:1. Уточнить представления о зимних играх.2. Продолж...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»
Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»
Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...
Отчёт использование здоровье сберегающих технологий в 2 младшей группе. Воспитатель: Нестерова Наталья Владимировна
Использование здоровье сберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми 2 младшей группе , ведётся следующим образом....