Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный год
методическая разработка

Светлана Неплюева

Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный  год 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный  год МБДОУ Погребской д/сад

МБДОУ Погребской детский сад Брасовского района находится по адресу: д. Погребы ул. Заводская  д.13.  Расположен  в типовом двухэтажном  здании, плановая наполняемость 60 детей.

Фактически работает 3 группы, списочный состав детей 51 дошкольник, в возрасте от 2 до 7 лет.

Дошкольное учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности -  Серия 32Л01 №0003360.  Выдана  26.12.2017г.

Площадь д/с: 875 кв.м

Территория дошкольного учреждения, общей площадью 4933.5 кв. метра, имеет много зеленых насаждений, клумбы,   оформленные   дошкольников групповые участки. В группах ДОУ имеется все необходимое для работы с детьми, групповые разделены на игровые зоны, в фойе достаточно информации для родителей

Методическая литература для занятий, приобретается воспитателями самостоятельно. Коллектив ДОУ работает по основной образовательной программе  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) . Используются в работе и элементы  парциальных программ Программа по изобразительной деятельности, И.А.Лыкова «Цветные ладошки»,

-Программа  развития речи дошкольников О.С. Ушакова

Программа  « Из детства в отрочество»

Программа ДОУ « Краеведение»  

Технологии О.Л.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста

 А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей»,

Н.В.Дурова «Как научить детей слышать и правильно произносить  звуки»

А.В.Аджи «Интегрированные занятия»

Л.С.Метлина «Математика в детском саду»

методика:  А.И.Бурениной «Развитие музыкально-ритмических движений»

С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»

  • Здоровье сберегающие технологии
  • информационно-коммуникативные технологии
  • экспериментирование
  • ТРИЗ
  • логоритмика
  • проектно-исследовательская деятельность

Педагогический коллектив состоит из 6 воспитателей,  музыкального руководителя по  внутреннему совместительству, 1 заведующего ДОУ. Все воспитатели имеют специальное педагогическое образование. Имеют высшее образование – 2 педагога, 5 –средне-специальное;    6 имеют первую квалификационную категорию, 1 имеет высшую квалификационную категорию.

Коллектив ДОУ принимал участие в  мероприятиях проводимых  в ДОУ, в районе, в региональных конкурсах;  

1.В    октябре в ДОУ воспитатели организовали   конкурс « Осенний  пейзаж» среди родителей. Все родители принимавшие участие были отмечены грамотами .

2.В декабре воспитатель 1 категории  Бескерова Е.А. организовала спортивный праздник « Зимняя  спартакиада» дети всех групп принимали участие в спартакиаде и были отмечены грамотами.

3.Детский сад принимал участие в районном Новогоднем конкурсе « Лучшее Новогоднее украшение детского сада»

Погребской детский сад был награждён « Благодарственным письмом».

4. Детский сад принимал участие в районном конкурсе на базе 3 школы « Юные экологи» .

5. Также детский сад принимал участие в   16 областном  конкурсе детско –юношеском творчестве по пожарной безопасности « Неопалимая купина». Была представлена модель пожарной машины. Руководитель этого конкурса воспитатель 1 категории Неплюева С.И. Детский сад занял 1 место в области.

6.В преддверии женского дня 5 марта  воспитанники детского сада принимали участие в  районном конкурсе « О маме и бабушке с любовью» . воспитанник старшей группы Бескеров Марк занял 1 место.

7. В марте 2020года  педагоги ДОУ принимали участие в « Форуме педагогов России»

8 В апреле воспитателями и родителями был проведён конкурс «Птичья жизнь». Все принимавшие участие были награждены грамотами ДОУ.

9.ДОУ и сельская библиотека совместно провели мероприятие « Дети и сказки» работник библиотеки Бабашова Юлия Сергеевна знакомила  детей с книгами с новой библиотекой приглашала детей приходить в читальный зал знакомиться с книгами.

10. В ДОУ был организован  конкурс  среди групп: «Лучший театральный уголок в группе».

 .

 Мероприятия, акции, конкурсы, праздники, проводимые в дошкольном учреждении способствуют всестороннему развитию дошкольников и тесному сотрудничеству  с Погребской СОШ,   детской библиотекой д. Погребы.   родителями и т.д.

Работа коллектива в 2019-2020 учебном году была направлена на решение следующих задач:

  

1.Продолжать работу ДОУ по сохранению и укреплению здоровья посредством создания условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательных отношений.

2.Совершенствовать взаимодействие участников образовательных отношений чрез театрализованную деятельность как основу социально-коммуникативного, эмоционального и творческого развития дошкольников:

  • «Развивать экологическую культуру детей: прививать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений».
  • формирование РППС в условиях реализации инновационной деятельности ДОУ;
  • создание центров игровой поддержки дошкольников.
  • организация конкурса: «Лучший театральный уголок в группе».

3.Повысить уровень   профессиональной компетентности педагогов через прохождение курсовой подготовки по работе с детьми   в соответствии

с ФГОС ДО.

4.Обобщить опыт работы инновационной деятельности  ДОУ по теме: «Театр и дети». Реализация творческих проектов взаимодействия с родителями.

5. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение их к истокам русской народной культуры и истории родного края.

 

 

По годовой задаче №1 Форма проведения: педсовет

Тема:  «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

 Форма проведения: 
традиционная, с использованием игровых приёмов
  
Цель: *сохранение и укрепление психофизического здоровья детей . поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Провели тематический контроль по режимным моментам.

 Для выполнения поставленных задач в детском саду соблюдаются все нормы питания, физические нагрузки. Прогулки проводились по режиму. Проводились закаливающие  процедуры: мытьё рук прохладной водой, хождение босиком, одежда соответствовала временам года, соблюдались нормы питания, в рацион блюд входили : овощи, фрукты, молочные продукты, рыба, мясо, масло.

Были прочитаны доклады  воспитателей и медицинской сестры . Где было озвучено о соблюдении САНПИНА.

-дискуссии - где обсуждались проблемы самого различного характера

-консультации, которые оказывали помощь педагогам по интересующим вопросам

- выпуск тематических газет -такая форма работы сплачивает коллектив.

 

                                                            По годовой задаче №2 проведен: педсовет

2.Совершенствовать взаимодействие участников образовательных отношений чрез театрализованную деятельность как основу социально-коммуникативного, эмоционального и творческого развития дошкольников:

  • «Развивать экологическую культуру детей: прививать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений».
  • формирование РППС в условиях реализации инновационной деятельности ДОУ;
  • создание центров игровой поддержки дошкольников.
  • организация конкурса: «Лучший театральный уголок в группе».

1.Тематический контроль «Состояние игровой деятельности детей разных возрастных групп» 

2.Проведены открытые НОД разных возрастных групп

  1.  Смотр – конкурс  «Лучший театральный уголок в группе».
  1.   Анкетирования воспитателей по театрализованным играм  
  2. Деловая игра «Повышение компетенции педагогов».

                                                   По годовой задаче №3  практическая работа

Педагоги ДОУ в сентябре 2019г. прошли запланированную курсовую переподготовку по теме « Практико-ориентированное образование в условиях реализации ФГОС с дошкольным образованием.»

                                                    По годовой задаче №4  

«Обобщить опыт работы инновационной деятельности  ДОУ по теме: «Театр и дети».

Бала проведена работа по созданию проектов на тему « Театр и дети» с воспитателями.

Работа с родителями:

Родительское собрание.

Информационно-справочные стенды.

Рекламные буклеты.

Стенды для родителей.

Фото-выставка.

                                                                    По годовой задаче №5

  Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение их к истокам русской народной культуры и истории родного края.

были проведены:

1.  Консультации

2.Тематический контроль « Оценка профессионального умения воспитателя»

3.Тренинг с воспитателями « Создание образа Родины».

4.Работа с родителями.

5. Взаимодействие с  социумом.

6. Проведены праздники:

«9 мая»,  «Чтим память защищавших», «Масленица».23 февраля « Защитники Родины»

 

 Коллектив детского сада в 2020-2021 учебном году, продолжит работать по повышению профессиональной компетентности педагогов в области освоения ФГОС.

  Структура заболеваемости воспитанников ДОУ меняется в зависимости от поступления детей в каждом учебном году, а так же от качества проведения диспансеризации и оздоровительной работы в ДОУ.

Устойчивое первое место держат дети с диагнозом «часто болеющие».

В целом по группам здоровья, воспитанники распределились следующим образом:

I группа здоровья –30 детей,

II группа здоровья – 21 детей  

Причины заболеваемости:

 ,

- Ведущие патологии  - «часто болеющие дети»,

- Вспышки гриппа и острых респираторных вирусных инфекций.

Выполнение требований основной воспитательно- образовательной программы          

 на май 2020г, по возрастным группам.

2 группа раннего возраста%

Младшая группа%

Средняя

 группа %

Старшая%

Подготовительная группа %

1

Ознакомление с миром     природы

68

70

73

75

97

2

Культура быта

78

79

84

87

98

3

Конструирование,    Познава- тельно-исследовательская деятельность

52

56

71

74

86

4

ФЭМП

70

75

87

90

97

5

Обучение грамоте

93

6

Ознакомление с предметным окружением

73

74

85

87

90

7

Речь и речевое общение

65

72

80

84

90

8

Социальное развитие

81

86

84

88

92

9

Игровая деятельность

70

75

87

89

96

10

Художественная литература

78

79

88

90

95

11

Изодеятельность , продуктивные виды

61

63

75

78

90

12

Музыкально-эстетическое развитие

71

74

89

90

95

13

Физическое развитие

71

75

82

89

90

14

Нравственно-патриотическое воспитание

42

50

67

70

90

15

Трудовая деятельность

60

65

88

90

92

       Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных особенностей. Но наблюдается отставание в творческой деятельности, в развитии интеллекта и речевого общения. Не все воспитатели проявляют творчество и фантазию в использовании проектной деятельности. Не хватает базы для работы по познавательно – исследовательской деятельности, не достаточно в библиотеке детской художественной литературы. Дети слабо проявляют себя в театрализованной деятельности, дикция, интонационная выразительность речи требуют более качественной работы.  Особое внимание   уделяется нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, изучению природы, культуры быта и традициям родного края.

В детском саду создана развивающая среда для творческого саморазвития личности детей. Во всех возрастных группах созданы благоприятный социально-психологический климат для личностного становления ребенка, укрепления здоровья, развития вкуса. Имеются игры для интеллектуального, сенсорного развития, атрибуты для творческих игр, художественного развития.

    В каждой группе  созданы:
уголок познавательного развития; 
центры художественного творчества (уголки изодеятельности, театрально-музыкальные уголки);
уголок игровой деятельности
уголок экологического воспитания;
- центры речевого развития,

 -уголок патриотического воспитания.

Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ.

Работа педагогов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана и индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственно образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.

       Методическая    работа    в    ДОУ   в   целом    оптимальна   и   эффективна,  имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

     

 

     Проведенный анализ образовательной деятельности за 2019-2020 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленная  перед коллективом задача выполнена, а достигнутые результаты удовлетворяют педагогический коллектив дошкольного учреждения, родителей и детей.

  Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов ставим перед собой цель и годовые задачи на 2020-2021 учебный год. 

Основные задачи:

1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

2. воспитание гражданственности, уважения правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье с учетом возрастных особенностей детей;

3. взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей;

4. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Работа с кадрами направлена на формирование творческого коллектива единомышленников высокого профессионального уровня. Проведены теоретические семинары и семинары-практикумы   В 2019-2020 учебном году педагоги ДОУ показали 3открытых просмотра. В средней   по развитию речи используя элементы театрализованной деятельности. В старшей группе – открытый просмотр по математике «В поисках клада в королевстве математики». Во второй младшей группе по физическому развитию, по развитию речи «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди», «Влияние устного народного творчества для детей от 3-4 лет».

Проведены праздники во второй младшей, средней и старшей групп «Праздник осени», Спортивный праздник, праздник, посвященный Дню матери», Новогодний праздник, Зимняя олимпиада, Праздник «23 февраля», «День 8 марта», «День Победы»,   «День Защиты детей» различные выставки и смотры- конкурсы.

    Мероприятия проведены педагогами на высоком уровне. Все педагоги к подготовке показательных мероприятий отнеслись добросовестно и показали достаточно высокий уровень педагогического мастерства.

    

Взаимодействие с семьей – важное направление деятельности детского сада. На основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, которое включает в себя:

1)    приобщение родителей к педагогическому процессу;

2)    пребывание родителей в дошкольном образовательном учреждении в   период адаптации ребенка;

3)    подготовка информационно-педагогического материала, выставок детских работ, которые позволят родителям ближе ознакомиться со спецификой дошкольного учреждения, с его воспитывающей и развивающей средой;

4)    воспитание ребенка в духе уважения к отцу и матери;

5)    совместное решение возникающих проблем для достижения согласия в получении положительных результатов.

       Семья и детский сад не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

В 2018-2019 учебном году систематически проводились родительские собрания, совместные творческие конкурсы родителей с детьми, тематические выставки, праздники и развлечения. Активное участие принимали родители в благоустройстве территории ДОУ.

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей.

                       Состояние здоровья воспитанников ДОУ

       

№ п.п

Возрастная группа

2019 – 2020 учебный год

Всегодетей

I гр. здоровья

гр.здоровья

II гр.  здоровья

III гр.

здоровья

IV гр.

здоровья

1.

2-я группа раннего возраста и младшая

18

10

8

3.

Средняя -старшая группа  

18

12

5

1

4.

  Подготовительная группа

13

10

2

1

5.

Всего

49

32

15

2

За истекший период 2019-2020 года в детском саду зарегистрировано

91 заболевания.

Заболевания

Дети

Бронхит

24

Фарингит

34

ОРВИ

27

Ринит

2

Пневмания

-

Травмы

-

Ветряная оспа

1

Аллергия, дерматит

1

Конъюнктивит

2

Всего

91

      Анализ заболеваемости показал, что необходимо расширить работу детского сада по укреплению здоровья воспитанников, вовлекать родителей в совместную деятельность по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей.

Исходя из выше сказанного коллектив МБДОУ Погребской д/с в 2019-20120учебном году ставит перед собой следующие задачи:

Основные задачи:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание гражданственности, уважения правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье с учетом возрастных особенностей детей;

- взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно-образовательной работы

Сетевой вариант годового плана воспитательно образовательной работы на 2011-2012 уч.г....

Годовой план воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области» на 2012-2013 учебный год

Годовой план воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области» на 2012-2013 учебный год(Первый год работы ДОУ в соответствии с ФГТ)...

Годовой план инструктора по физической культуре 2019-2020 учебный год (2018-2019, 2017-2018)

Годовой план инструктора по физической культуре 2019-2020 учебный год (2018-2019, 2017-2018)...

Годовой план во 2мл группе на 2019-2020 учебный год.Работа с родителями.

Годовой план во 2мл группе на 2019-2020 учебный год.Работа с родителями....