Проект по экологии «Домашние животные»
проект (младшая группа)

Осипова Татьяна Владимировна

Дошкольное детство-это очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности дошкольника. Отношение ребёнка к животному его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш захочет удовлетворить свою любознательность и втянутость домашнего животного в игру. Без контроля и руководство взрослых такое общение может показаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 26»

Проект по экологии «Домашние животные»

Воспитатель: Осипова Татьяна Владимировна

Пояснительная записка :

Дошкольное детство-это очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности дошкольника. Отношение ребёнка к животному его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш захочет удовлетворить свою любознательность и втянутость домашнего животного в игру. Без контроля и руководство взрослых такое общение может показаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка.

Цель проекта:

-Дать детям представления детям о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;

-Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания; со способом общения и ухода за ними.

-Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи :

-Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животныхживотные приносят пользу людям);

-Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детенышах (кот-кошка-котенок, пес-собака-щенок, конь-лошадь-жеребенок и др.);

-Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности

-Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение

Методы и приёмы:

1. Анкетирование родителей.

1. Определить уровень знаний детей о домашних животных.

3. Подобрать наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, набор игрушек животных.

4. Написание конспектов занятий по теме проекта.

5. Подобрать художественную литературу для чтения.

6. Подготовить материал для изобразительной деятельности.

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, мы провели анкетирование родителей по теме«Мои младшие друзья». Анкета позволила сделать следующие выводы:

Анкета

Есть ли животные у вас дома?

Знает ли ребёнок их название?

Помогает ли ваш ребёнок в уходе за ними?

Наблюдали ли вы у своего ребёнка признаки жестокости по отношению к животному?

Есть ли у вас книги о животных?

В большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 17 семей только в 6 есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними.

Дети желали бы завести дома, какое-нибудь домашнее животное, но из-за отсутствия у родителей свободного времени или из-за родительских опасений, о возможности нанесения животными вреда ребёнку, дети получили отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Из анкет видно, что за домашними животными ухаживают взрослые. Необходимо провести с родителями беседу, о необходимости привлекать по уходу за животными детей, чтобы они могли оказывать посильную помощь (поменять воду в поилке, положить корм в миску или кормушку, почистить клетку и т. д.). Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети не знают, как можно ухаживать за домашними питомцами, какую пользу приносят животные людям, путаются в названиях детенышей.

1. Занятия по познавательному развитию «Домашние животные»

2. Занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши»

Дидактические игры:

«Назови животное»«Чей малыш»«Кто лишний?»«Кто как кричит?»«Найди детёныша»«Домашние животные».

Настольные игры:

«Разрезные картинки», кубики, лото, домино.

Сюжетно-ролевая игра:

«В деревне»: сюжет«Поможем бабушке накормить животных».

Игры с конструктором:

«Загон для коров», «Будка для собаки».

Рассматривание картин:

«Кошка с котятами»«Собака со щенками»

Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживание, уходе за домашними животными.

Словесные игры:

«Назови ласково»«Много»

Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Про Тюпу»;

С. Маршак «Усатый полосатый»;

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

Й. Чанек «Приключение песика и кошечки»;

С. Михалков «Щенок»;

С. Капутикян «Маша обедает»;

Э. Мошковская «Какие бывают подарки»;

В. Чаплина «У нас дома кошка»;

Разучивание пальчиковой гимнастики:

«Кошка умывается»«Зерна курочка клюет».

Беседы

«Что мы знаем о домашних животных»;

«Не трогай не знакомых животных»;

«Не обижай животных»

Художественно-творческая деятельность:

Рисование-раскрашивание «Корова» «Кошка»; раскраски (кошка, коза, собака, кролик, лошадь, свинья, корова).

Нетрадиционная техника рисования «Кролик зимой» (рисование тычком)

Рисование «Подрисуй киске усики»

Лепка «Клубочек для киски»

Лепка «Мисочка для кошечек».

Музыкальная деятельность:

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.

Разучивание песен«Вот наш Бобик»«Вот собачка Жучка»«Котик»

Подвижные игры:

«Лохматый пес»«Кот и мыши» «воробушки и кот» «птички»«у медведя во бору».

Изготовление взрослыми совместно с ребенком поделок различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала и др.

Выставка рисунков, поделок.

Анализ результативности.

Благодаря разработке и внедрению проекта расширились представления детей о домашних животных и их детенышах. У детей младшего возраста 2-3 лет появился интерес к жизни домашних питомцев, заботливое отношение к ним.

C:\Users\user\Desktop\детский сад 26\tzhHTLsKECo.jpg  C:\Users\user\Desktop\детский сад 26\V3SG1BoXfqc.jpg

C:\Users\user\Desktop\детский сад 26\q9-1miMjz9c.jpg C:\Users\user\Desktop\-NVIWFPWd50.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологии "Домашние животные"

Знакомство с домашними животными...

Презентация. Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа

Проект по экологии  "Домашние животные" младшая группа...

Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа

Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа...

Презентация. Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа

Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа...

Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа

Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа...

Конспект занятия по экологии. Домашнее животное "Кролик"

Данный материал  апробирован с воспитанниками средней группы....

Проект по экологии "Домашние животные"

Проект по экологии "Домашние животные"...