Проект по экологии "Домашние животные"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Педагогический проект
во второй младшей группе «Домашние животные»
( воспитатель Елфимова Е.Н.)
Ст. Обливская, 2015г
Актуальность реализации проекта:
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.
Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Вид проекта: групповой, семейный.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.
Планируемые результаты: расширение кругозора детей, пополнение словарного запаса детей, получение знаний о дом. животных и их детёнышах, воспитание любви к животным, вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Сказка», вторая младшая группа «Звёздочка».
Возраст детей:3-4 года
Период выполнения проекта: с 18.10.2015г. по 29.10.2015г.
Цели:
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи:
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.) ;
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Выполнение проекта:
Социализация:
Дидактические игры:
«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто чем питается? », «Кто как кричит? », «Найди детёныша»
Настольные игры:
«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Найди пару».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
Конструкторские игры: «Ферма».
Познание:
Домашнее задание: наблюдения за дом. животными дома и на улице:
как выглядит, где живёт, что ест, кто ухаживает
Просмотр презентации «Домашние животные»
Беседа "Что мы знаем о домашних животных"
Коммуникация. Развитие речи.
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме»;
Рассматривание фотографий, просмотр мультфильмов, иллюстраций, картинок домашних животных и их детёнышей.
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.
Составление описательных рассказов «Домашние животные », с опорой на схему.
Составление рассказов из личного опыта.
Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Назови ласково», «Составляем загадки»
Чтение художественной литературы.
«Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", "Кот Федот".
Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.
Заучивание наизусть стих-ий.
Художественно-творческая деятельность.
Раскраски, рисунки, пазлы, разрезные картинки, конструирование, лепка, аппликация.
Музыкально-театрализованная деятельность.
Муз. игра «Мы собачку позовём», «Хитрый кот в углу сидит», разучивание песни «Скачет лошадка. »;
разыгрывание сказочных сюжетов, настольный театр, пальчиковый театр.
Работа с родителями.
Рассматривание иллюстраций, чтение книг, творческие работы с родителями, составление рассказов, оформление альбомов «Мой маленький друг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект « Мы – друзья животных» ( средний возраст).
ВИД: познавательный поход.Родители приглашаются в зал с «входными билетами» игрушка – животное: мягкая, пластмассовая, наборы животных, картины с животными, рисунки, поделки.Выступление воспитателя.1....
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Проект "Важенка и оленёнок" - III Арктический образовательный форум. Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера»
Проект был представлен на III Арктическом образовательном форуме. Тематическая площадка "Этнолегоконструироваеие"....
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Педагогический проект на тему: Животные планеты Земля , Животные жарких стран
В настоящее время огромное значение придается экологическому воспитанию.Именно в дошкольном детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры,...
Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)
Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"...