Проект по экологии "Домашние животные"
проект (младшая группа) на тему

Проект по экологии "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_ekologii.doc499.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                       «Детский сад «Сказка»

                    Педагогический проект

во второй младшей группе «Домашние животные»

                  ( воспитатель Елфимова Е.Н.)

 

                               

                                  Ст. Обливская, 2015г

Актуальность реализации проекта:

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.

Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, семейный.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Планируемые результаты: расширение кругозора детей, пополнение словарного запаса детей, получение знаний о дом. животных и их детёнышах, воспитание любви к животным, вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Сказка», вторая младшая группа «Звёздочка».

Возраст детей:3-4 года

Период выполнения проекта: с 18.10.2015г. по 29.10.2015г.

Цели:

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи:

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.) ;

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Выполнение проекта:

Социализация:

Дидактические игры:

«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто чем питается? », «Кто как кричит? », «Найди детёныша»

Настольные игры:

«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

Конструкторские игры: «Ферма».

Познание:

Домашнее задание: наблюдения за дом. животными дома и на улице:

как выглядит, где живёт, что ест, кто ухаживает

Просмотр презентации «Домашние животные»

Беседа "Что мы знаем о домашних животных"

Коммуникация. Развитие речи.

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме»;

Рассматривание фотографий, просмотр мультфильмов, иллюстраций, картинок домашних  животных и их детёнышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Составление описательных рассказов «Домашние животные », с опорой на схему.

Составление рассказов из личного опыта.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Назови ласково», «Составляем загадки»

Чтение художественной литературы.

«Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,  «Коза-дереза", "Кот Федот".

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Заучивание наизусть стих-ий.

Художественно-творческая деятельность.

Раскраски, рисунки, пазлы, разрезные картинки, конструирование, лепка, аппликация.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Муз. игра «Мы собачку позовём», «Хитрый кот в углу сидит», разучивание песни «Скачет лошадка. »;

разыгрывание сказочных сюжетов, настольный театр, пальчиковый театр.

Работа с родителями.

Рассматривание иллюстраций, чтение книг,  творческие работы с родителями, составление рассказов, оформление альбомов «Мой маленький друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Животные планеты Земля , Животные жарких стран

В настоящее время огромное значение придается экологическому воспитанию.Именно в  дошкольном  детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры,...

Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)

Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"...

ПРОЕКТ «День защиты животных» (Дикие животные) для детей второй младшей группы

ПРОЕКТ«День защиты животных»(Дикие животные)для детей второй младшей группы...