Проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».
проект по обж (подготовительная группа)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1_1.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звёздочка»
Проект в подготовительной группе «Росинка»
«Правила дорожные детям знать положено».
Подготовила: воспитатель Германова И.А.
Тип проекта: познавательный, информационно-творческий, групповой, среднесрочный.
Сроки реализации проекта: 6 недель (с 16 октября по 27 ноября 2017г.)
Руководитель проекта: воспитатель Германова И.А.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Росинка», воспитатель, музыкальный работник, родители.
г. Рославль 2017г.
Актуальность проекта.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Основная направленность проекта: данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах.
Обоснование проблемы.
- Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
- Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.
- Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.
- Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов.
-продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
-развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Принципы реализации проекта.
При выстраивании педагогического процесса по формированию знаний и навыков безопасного осознанного поведения дошкольников и их родителей положены следующие принципы:
1.Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
2. Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).
4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.
6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.
Предполагаемый результат:
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.
- Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
- Знание правил безопасного поведения на улицах города.
- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
- Умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях.
- Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
- Совместная с родителями творческая деятельность детей. Участие в выставке «Правила дорожные детям знать положено».
Методы и формы работы воспитателя при подготовке к проекту:
1 проведение консультаций с родителями.
2 разработка методических материалов для родительского уголка.
3 подбор материалов по правилам дорожного движения.
4 изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.
5 изготовление макетов дорожных знаков.
6 рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
7 просмотр видеоматериалов.
8 ситуативные беседы.
9 совместная образовательная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи.
10 целевая прогулка.
11 дидактические игры.
12 подвижные игры.
13 рассматривание альбомов и иллюстраций на тему «Правила Дорожного Движения» с последующим обсуждением.
Задачи работы с родителями:
Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.
Участие родителей в реализации проекта.
Мастер – класс для родителей по теме:
«Игровые технологии в обучении детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Участие в оформлении выставки «Правила дорожные детям знать положено».
Этапы реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный.
-Выбор темы проекта.
-Определение цели и задач проекта.
-Сбор и анализ литературы по данной теме.
-Разработка плана реализации проекта.
-Изучение методической литературы.
-Информация для родителей о предстоящем проекте.
-Сотрудничество с родителями.
-Подготовка информационного стенда, консультационной базы для родителей.
-Подборка иллюстративного материала, видеоматериала по правилам дорожного движения.
-Подборка стихотворений, загадок по данной теме.
-Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
-Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
-Подбор музыкальных произведений по ПДД.
-Создание картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения.
- Анкетирование для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».
-Сотрудничество с родителями.
-Создание мультимедийной презентации: «Безопасность и правила дорожного движения», «Правила движения, все без исключения, дети знать должны», «Что дорожный знак сказал».
Второй этап: Основной.
Направления деятельности:
Работа с детьми:
Беседы:
«Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения».
«О чём говорят дорожные знаки».
«Правила поведения в транспорте».
«Опасность! Осторожно!» «Скоро в школу».
«Транспорт на улицах города».
«Запрещающие знаки».
«Опасные ситуации на дороге».
«Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения».
«Сигналы светофора».
«Дорожные знаки».
«Правила перехода улиц и дорог».
«Какие знаки помогают пешеходу в пути».
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Обсуждение дорожных ситуаций по картинкам.
Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «Дорожные знаки», «Улицы города».
Составление рассказов по иллюстрациям «Ситуации на дорогах», «Я пешеход».
Просмотр видеоматериала «Правила дорожного движения».
Просмотр презентации «Детям о дорожных знаках».
Виртуальная экскурсия «История создания светофора».
Просмотр презентации «Что дорожный знак сказал».
Чтение художественной, познавательной литературы по ПДД:
С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения». Волков С. «Как пройти через дорогу?», «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры», Калинина Н. «Как ребята улицу переходили»,
Ильин М. «Машины», Усачёв «Дорожная песня», О. Камакин «Сказка про убежавшие велосипеды».
Заучивание наизусть стихотворений: «Дорожные знаки», «Шагая осторожно». С. Михалков.
Загадки о ПДД.
Музыка:
"Уроки о дороге" - подборка песен по Правилам дорожного движения.
Заучивание песни "Светофор" музыка Е. Филипповой, слова В. Кожевникова.
Совместная образовательная деятельность:
«Путешествие Смешариков в страну дорожных знаков».
«Дорожная азбука».
«Три сигнала светофора».
Подвижные игры:
1«Найди свой цвет».
2«Кто быстрее».
3«Воробышки и автомобиль».
4«Цветные автомобили».
5«Ловкий пешеход».
6«Огни светофора».
7«К своим знакам».
8«Добеги до знака».
Дидактические игры:
«Дорисуй дорожный знак», «Какой это знак?», «Найди нужный знак», «Правила поведения», «Кто больше знает?», «Светофор», «Вопросы и ответы», «Собери дорожный знак», «Машины», «Наша улица», «Дорожные знаки».
Игры с макетом «Перекресток», «Улицы города».
Сюжетно-ролевые игры.
1«Дороги и пешеходы».
- «Инспектор ДПС».
- «Транспорт».
Художественное творчество:
Рисование «Придумай новый дорожный знак».
Лепка Пластилинография «Дорожные знаки».
Лепка из природного и бросового материала «Автомобили».
Аппликация из бросового материала «Мой друг светофорик».
Рисования «Безопасная дорога глазами детей».
Целевая прогулка «Перекресток». Наблюдение за движением машин.
Работа с родителями.
Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».-
выявление отношения родителей к проблеме безопасности на улицах города.
Консультации по ПДД:
- Родители-главные учителя безопасного поведения на дороге для своих детей!
-Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
«Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению
на дороге».
Мастер – класс для родителей:
«Игровые технологии в обучении детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Проведение бесед по теме «Будьте осторожны на дороге!»
Третий этап: Заключительный.
Просмотр мультфильмов «Смешарики из серии «Азбука безопасности»», «Светофор».
Выставка творческих работ детей совместно с родителями по теме «Правила дорожные детям знать положено».
Создание обучающей презентации «Правила движения, все без исключения, дети знать должны».
Показ презентации «Безопасность и правила дорожного движения».
Викторина по ПДД «Путешествие в страну ПДД».
Развлечение «Правила дорожные детям знать положено».
Достигнутый результат:
В результате реализации проекта повысился уровень знаний дошкольников по правилам дорожного движения, соблюдение элементарных ПДД.
Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса.
После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.
В проекте активное участие принимали родители.
Список литературы.
1.Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.
2.Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.
3.Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
4.Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
5.Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
6.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
7.Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
8.Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
9.Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
10.Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
11.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.
12.О. Александрова «Воспитанный пешеход», М. Эксмо, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»
Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....
Презентация Проекта для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»
Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах...
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...
Проект по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».
. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна....
Проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим ( ПДД ) в подготовительной группе «Знаки дорожные детям знать положено»
Количество автомобилей на дорогах страны увеличивается каждый день, но также увеличивается и число аварий. Дети к сожалению тоже очень часто страдают. Важно давать детям знания о правилах дорожн...
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам доро...