Проект в средней группе "Правила дорожные детям знать положено"
проект (средняя группа)

Комар Кристина Юрьевна

В  конспекте  представлены различные виды деятельности по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_4_gruppa.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт познавательно-творческого проекта в средней группе

«Правила дорожные детям знать положено»

Цель -  Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;

Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;

Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.

Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Тип проекта – познавательно – творческий.

По длительности – краткосрочный  (2 недели) (с 14.09.20 по 25.09.20)

Участники проекта -  дети средней группы, воспитатели: Участники проекта: дети средней группы, воспитатели: Комар.К.Ю., Гладнева Н.В.

Продукт проекта –  развлечение «В гостях у Светофорчика» ,коллективная работа «Улица нашего города»,альбом рисунков «Дорожные знаки на улицах моего города».

Методы проекта:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Художественное творчество.

Ситуационно-имитационное моделирование.

Чтение художественной литературы.

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Проведение досуга  по теме проекта.

Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

Ожидаемый результат:  Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.                                                          

Этапы:

Первый этап- подготовительный  

Изучение методической литературы

Организация предметно-развивающей среды

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации,  интернет-ресурсов по теме проекта.

Второй этап -  познавательно - творческий  

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая  деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.

Третий этап – заключительный  

Оформление выставки детских работ.

Оформление альбома детских работ «Дорожные знаки моего города»

Содержание деятельности.

1.Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ»,  лото «Дорожные знаки», «Передай жезл», «Подбери колёса», «Близко-далеко», «Светофор».

2.Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина».

3.Чтение художественной литературы:

И. Серяков «Улица, где все спешат»,

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,

В. Клименко «Происшествие с игрушками»,

С. Михалков «Дядя Степа»,

К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,

В. Семернин «Запрещается – разрешается»,

С. Михалков «Моя улица»,

Ю. Трофимов «Песенка про светофор».

4.Отгадывание загадок о ПДД и дорожных знаков.

5.Беседы «Переход проезжей части в разное время года», «Где следует играть детям», «Опасность на дороге», «Внимательный пешеход», «Наш помощник светофор», «Зачем нужны дорожные знаки»

6.ИЗО деятельность: Рисование «Правила дорожного движения. Светофор».

Аппликация  «Грузовик на дорогах города», лепка –пластилинография «Автобус».

Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего города». Коллективная работа «Улица нашего города», рисование мелом на асфальте «Дорожные знаки, которые мы знаем».

НОД по познавательному развитию « Правила поведения в общественном транспорте»

7. Подвижные игры: «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор», «Найди себе пару» (с дорожными знаками»)

8.Строительные игры: «Гараж для машин», «Дорога и пешеходный переход», «Город, в котором все соблюдают ПДД».

9.Игры по музыку: «Мы в автобусе сидим», «Мы пилоты», «Колесики, колесики и красивый руль».

Вывод:

В работе над проектом, с детьми были  использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.

 Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД. « Правила дорожные детям знать положено»

Основное направление проекта:  предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий поз...

Проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено?"

Проект по ПДД по правилам дорожного движения и про дорожные знаки...

проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагироват...

Долгосрочный проект по ППД "Правила дорожные детям знать положено"

Проект "Правила дорожные детям знать положено"...

Проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают ...

Проект по ПДД «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ – ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.Ребёнок, оказавшийся ...

Проект по теме: «Правила дорожные, детям знать положено»

Ежегодно на дорогах нашей страны  происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы.Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами...