План летней оздоровительной работы в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Каткова Татьяна Викторовна

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель: 
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период. 

 Задачи: 
«Физическое развитие»: 

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. 
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. 
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. 
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. 
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

 «Художественно-эстетическое развитие»: 
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года. 
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации. 
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. 
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие»: 
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. 
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. 
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
4. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
 

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
• утренняя гимнастика;
• прогулка;
• двигательная активность;
• сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
• проветривание помещение;
• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
• хождение по ребристой дорожке;
• занятия, прогулки;
• спортивные праздники и развлечения;
• неделя здоровья.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

1. Организованная образовательная деятельность — это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Продолжительность организованной образовательной деятельности – 20 минут

2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.  

3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. 

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно,
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).  
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно.Продолжительность — 10 минут 
5. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. 
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью— 3—5 минут

6. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.  
7. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: 
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений); 
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями). 
Система закаливающих мероприятий
Воздушно- температурный режим: от +18 до + 20° С, Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.
Одностороннее проветривание: В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 °С.
Сквозное проветривание (в отсутствии детей): В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 °С.
Утром перед приходом детей. Прием детей на воздухе: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
Перед возвращением детей с дневной прогулки: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
Во время дневного сна, вечерней прогулки: В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры.
Утренняя гимнастика: В летний период на улице. 
Хождение босиком: Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 °С до + 22 °С.


Водные процедуры:
Гигиенические процедуры:

  • Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
  • Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
  • В летний период - мытье ног.


Организация детской деятельности
 Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnyaya_rabota_2020_1ml.docx43.94 КБ

Предварительный просмотр:

                        Летне-оздоровительная работа в 1 мл. гр.

Июнь

1 неделя
«Счастливое детство моё»

  1. День защиты детей

• тематическая беседа – обзор «Я ребенок и я имею право»

• чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»

; • творческая мастерская «Радужное настроение» (нетрадиционная техника)

; • конкурс поделок «Мое солнышко»

 • экскурсия «Группа в гостях у группы»;

праздник «Праздник молока»;

Папка-раскладушка:
«Здравствуй, лето»
Консультации:.

 1.. «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка»

2. « Безопасность детей летом»
Индивидуальные беседы с родителями:
«Одежда ребенка на прогулке»
Беседа:
«Роль сказок А. С. Пушкина в жизни детей» Предложить родителям сделать вместе с детьми бумажные самолетики.

2. День отдыха от праздников 

 Самостоятельная игровая деятельность

  Самостоятельная двигательная активность

      3.   День Лукоморья

  Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (сокращенный вариант)

;  Лепка «Золотая рыбка»

  Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

 

  Конструирование «Град на острове стоит»

 Альбом детских работ: «Ах! Что за прелесть эти сказки! »


4. День березки.


 Просмотр иллюстраций.

  Загадки, стихи, народные приметы.

  Чтение сказки о берёзке

 Наблюдение «Рассматривание берёзы»

  Игровое упражнение «Кто быстрее найдет берёзу, ель, дуб»

  Рисование «Берёза летом, зимой, весной, осенью»

 5.День бумажных самолетиков

Конкурс бумажных самолетиков
 «Путешествие в Картонное царство бумажное государство» ознакомительная беседа с изготовлением поделки «самолетик».

  «Ожившая сказка» - изготовление поделок к сказке «Репка»

  Рассказывание сказки «Репка», пересказ по ролям.
 Подвижные игры: «Самолёты», Бабочка 1

Июнь

2 неделя

«Неделя со знатоками».

  1. День ветряных вертушек, больших и малых (день ветра)


 Показ фильма «Ветер - «добрый и злой».

  Познакомить детей с движением воздуха

 Игры с султанчиками
Папка-раскладушка:
«Безобидный» непоседа»
Консультации:
1. «Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки»

 2. «О предупреждении детского травматизма»

2.День рождения лето

  Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»

  Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах.

 Лепка «Весёлый огород»

.  Рисование «Фруктовый салат».

  Игры: Съедобное – не съедобное»,, «Узнай по описанию», «Определи на вкус»,

 П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».

  С/р игры: «Магазин «Овощи-

 

3.День родного края

  Беседы с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые, ситуативные разговоры: «Наш дом – Россия», «У каждой страны свой флаг», «Где флаги увидеть можно  Чтение стихотворений: В.Степанов «Песня», «Флаг России», «Москва», «Наш дом», Г.Лапшина «Три цвета на флаге России».  Дидактическая игра «Сложи флаг»  Конструирование из счётных палочек разных флажков.  -

Совместная работа детей и родителей дома: изготовление
российского флага.

4. День бумажных салфеток

 Опыты, «Змейка»,«Почини дом»

.  Подвижные игры с бумажными мячами ,«Кто сможет больше пробежать и пронести мячик на вытянутой руке, не уронив его»; «Кто больше мячиков забросит в корзину»; «Попади в мишень»; «Кто дальше бросит».
 Дыхательная гимнастика «Задуй в коробку бумажные мячики», «Снежинки».

.  Чтение стихотворения С. Михалков «Лист бумаги».

  Чтение песни о бумажном кораблике

.  Аппликация «Кораблики», «Горы «Листочки»

.  Аппликация (коллективная работа детей) «Божьи коровки».

 Выставка «Бумажные фантазии!»


5. День запаха свежего хлеба

 Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб»

  Проговаривание скороговорок о хлебе: Хорош пирожок внутри творожок

 Чтение художественной литературы: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»  Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.  Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр

.  Составление узоров и рисунков из круп на заданную тему;  просмотр диафильма «От зерна до каравая».  Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Июнь

3 неделя

«Научился сам – научи другого».

1.«Домашняя мастерская»

2.Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».

 2. День разрисованных ладоней
досуг «Ярмарка умений» (нетрадиционное рисование)
 по нетрадиционному рисованию (пластилинография) «Русская березка» по нетрадиционному рисованию «Волшебные свойства яблочек» (рисуем пальчиком) 3. День сплетения венков

 Труд по уходу за растениями участка

.  Дидактические игры «Живая клумба»,, «Кто больше назовет? »

.  Хороводные игры «К нам беги, цветочек», «Венок плетем, сплетаем».

  Загадки о цветах.
Создание фотоколлажа «Цветочные фантазии».
4. День рисования на асфальте

 Конкурс детских рисунков на асфальте
«Краски лета»
 Игры. Дорисуйка. Попади в цель. Соединялки.. Угадайка

5. День летних акварелей

  дизайн – студия «Очень умелые ручки» (изготовление поделок из бросового материала, тесто-пластика)
Оформление альбома детских рисунков «Чудеса своими
руками».
«Чудеса чародея цвета» - игры с красками, цветом.

Июнь

4 неделя
«Неделя веселых игр и забав».

1. День слушания музыки .
Консультации:
1. «Игры дома, на детской площадке»

 2. День Настольной игры

  Рассматривание выставки н/ игр

Беседа о сохранности игр и пользовании ими.

 Д/и Домино «Транспорт», «Вкладыши» , «Пирамидка», «Шнуровка»

Аппликация «Изготовление цветочного лото»
(посредством аппликации на готовую основу)
 П/и «Чай, чай выручай», «Обезьянки»
 Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю»

3.День игр, игрушек и забав м

   Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю»

Выста   вка «Парад любимых игрушек»
 коллективная книжка-самоделка «О подружке – любимой игрушке»

  целевая прогулка путешествие по станциям «Играй - града» («Цветная» (пальчиковое рисование, «Конструкторская» (игры со строит. материалом, «Театральная» (игры – драматизации, «Непоседливая» (подвижные игры).

4. День театрального калейдоскопа

 «Мы режиссеры» (разнообразные виды театров.  Показ настольного театра «Теремок», «Маша и медведь»

 5. День апельсиновых сказок

 Составление коллекции жёлтых предметов и игрушек.
 В группе играем с игрушками и предметами жёлтого цвета.

  Тематическое рисование

 (лепка). Выставка детских работ.

ИЮЛЬ

1-я неделя
«Неделя контрастов».

  1. День радуги

  Рассказы детям "Откуда берется радуга?

".  Чтение художественной литературы: С. Маршак "Радуга- дуга", Е. Благинина "Радуга"

.  Рассматриваем картины и иллюстраций с изображением радуги.

 Дидактические игры: "Собери радугу

 Подвижные игры:" Кто быстрее", «Радуга, появись! Радуга, покажись! »
Выставка рисунков "Радуга- мост в сказочную страну".

Консультации:
1. "Осторожно солнце! "

  1. День воды.  Беседа «Для чего нужна вода?»;

  изобразительная деятельность «Дождик по земле босиком прошёл…» (рисование 
.  Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды

.  Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка –чумазая,

.  Сюжетные игры «Купание куклы», «Постираем бельё для куклы».
Коллаж «Приключения Капитошки» (значение воды в
жизни люде, животных, растений).

Создание совместно с родителями:
 Экологический стенд «Путешествие Капельки» (круговорот воды в природе).  Коллаж «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни люде, животных, растений).

 3. День наблюдения за облаками

 Д. И. «Собери облако из разрезных карточек»

  Рассматривание иллюстраций «Виды облаков», обсуждение «На что они похожи? »

  Д. И. «Найди одинаковые»

  Прослушивание песни «Облака, белогривые лошадки» выполнение иллюстрации к ней.

  Просмотр мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Беседа после просмотра.

 Выставка рисунков «Облака белогривые лошадки»

           4,5 .День солнца.

 Беседы: «Зачем нужно солнышко», «Какого цвета солнышко», «Солнышко и витамины»;

  рисование декоративное «Солнышко, нарядись  -

 аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко»;

 Игры: подвижные игры «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и тучки» и др

Создание альбома «Наши солнышки»
Чтение потешек "Солнышко
Вёдрышко", "Солнышко, покажись. красное, нарядись! "
Физкультминутки – песни « Я на сонышке лежу Познавательно – исследовательская. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома)

  Познавательно – исследовательская Эксперимент «Холодно – тепло»  Игра-эксперимент «Солнечные зайчики».

ИЮЛЬ

2-я неделя
«Неделя здоровей- ка»

. 1. День качания на качелях  Качели.
Папка-раскладушка:
«Формы специальных закаливающих процедур в летний оздоровительный период»

2.День здоровья.  « Мой друг – велосипед». Хождение по  гимнасическим дорожкам.Тематические беседы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

  1. День ромашки (день семьи)
    Выставка рисунков «Моя семья»
     Пальчиковая гимнастика «Моя семья».  Подбор фотографий на тему «Моя семья».  Рассматривание семейных фотоальбомов  (дома с родителями) Пословицы и поговорки о семье. Игра с мячом. «Назови имя мамы», «Чьи детки Рисование мелками «Моя семья (рука в руке

»  Д/и «Собери цветок»- разрезанные картинки»  Рисование «Ромашка»
Консультации:
1. "Осторожно растения! "

4.День хождения босиком

 Беседы с детьми о здоровье: “Болезни грязных рук”, “Закаляйся, если хочешь быть здоров” ∙ Чтение потешки  “Пошел котик на Торжок “  Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
Час двигательной активности «В гостях у Антошки»

. 5. День  чтения  сказок . «Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

П.И, «У медведя во бору»
Выставка рисунков «В гостях у Сказки» Работа с радителями.
Консультации:
«СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
ИЮЛЬ

3-я неделя
Неделя  про зеленные леса и лесные чудеса

1 день  Беседа  «Дикие животные»  «В гостях у сказки» – слушание сказок в грамзаписи  Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…», «Догони лису», «Доползи до мишки

2 день   Комплексное занятие  «Веселые зайчата»

П.И «Перепрыгни через ручеёк в лесу».

 Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь.

  Беседа «Полезные овощи для зайки

3день    Рассматривание иллюстраций  «Деревья в лесу», Д.И. «Найди лишнее».   Дидактические игры «Чудесный мешочек» (овощи для зверят), «Кто ушёл?» (герои из сказки)

4 день    Рисование «Следы диких  животных»   , Узнай эмоцию  «Колобок грустит и веселится».  Сюжетно-ролевая игры «День рождение у волка»,

5 день     Лепка «Печём пирожки для зверят»,     Сюжетная ситуация «Купание медвежонка».    

 Помочь лисичке собрать грибы в лесу..  Пальчиковые игры.
 Рассматривание картин о животных леса и их детёнышах .Загадывание загадок о животных из сказки, чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», Памятка для родителей:
«Читаем сказки» Акция «Подари сказку!»:  изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам  Чтение сказок с детьми.  Помощь в пополнении книжного уголка сказкамиСоздание альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского.
писателе К. И. Чуковском, показ портрета, знакомство с

 ИЮЛЬ

4-я неделя
«Неделя осторожного пешехода».

  1. День пешехода.
    Развлечение «Незнайка заблудился»
     беседы о правилах дорожного движения;

  Рассмотреть с детьми  иллюстрации  с дорожными знаками.

.П.И. «Цветные автомобили»

.Папка-раскладушка:
"Безопасность на дорогах"
Консультации:
 «Предупреждение дорожно- транспортного травматизма

 2. День дорожных знаков.

  Чтение «Сказка про город дорожных знаков».

 Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

.  Художественное творчество (рисование) «Дорожные знаки»

.  Беседа «Зачем нужны дорожные знаки

  1. День светофора.
  2.   рисование светофора


.  Наблюдение за транспортом

.  Чтение произведения Э.Машковской «Я – машина»

. 4. День безопасности.

  Рассматривание плаката: Пожарная безопасность. «Огнеопасные предметы»,

 Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», "С чем нельзя в лес ходить?",  Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Самолеты, «Мышеловка»
 загадки о пожаре  Аппликация «Пожарная машина»

. 5. День путешествующей улыбки (день вежливости)

 беседа «Береги друзей – с ними жить веселей»;  решение игровых ситуаций «Что такое хорошо»  акция «Сделай доброе дело»;

причина пожаров».  экскурсия «Группа в гостях у группы»
досуг «В стране вежливости»

АВГУСТ

1-я неделя
«Неделя со знатоками». 1. День Эксперимента  Экспериментирование «Разноцветная вода».  Встреча с Хоттабычем  П/и «Солнышко и дождик»  Д/и «Что изменилось»  Беседа «Что было бы, если не было воды». Способы экономии воды  П/и «Водяной»
2. День огородника.  Проведение наблюдений за ростом лука;  Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы);  Беседа, игры «Как выращивают овощи на огороде»;  Приготовление салата (огурец, помидор, лук зеленый, укроп, соль).  Игра - сравнить по цвету, форме, размеру, вкусу;  Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант);  Рисование - «Вот какой мой лучок!»;
 Аппликация «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел»;
Инсценирование песни «Огородная - хороводная»;
 Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде?», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», Лото «Найди пару»;
Консультация для родителей
«История игрушки Киндер сюрприз». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе. Повышать интерес к игрушки Киндер сюрприз Подготовка к выставке Мини музея игрушек

3. День Витаминный  Беседа о витаминах в овощах и фруктах Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада  Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»  Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи» , «Чудесный мешочек»  Труд в природе: прополка и рыхление  И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки  С/и «Больница»

4. День сюрпризов  Беседа «Знакомство с игрушкой Киндер сюрприз». Знакомить детей с историей возникновения игрушки, материалами из которых ее изготавливают.  Минутка безопасности «Осторожно мелкие части игрушки ». Знакомить детей с техникой безопасности игры с игрушками Киндер сюрприз  Совместная деятельность родителей с детьми «Поделка Киндер сюрприз»
Фотовыставка «Я и моя поделка».

АВГУСТ

2-я неделя
«Наедине с природой» 1. День грибного дождя

  наблюдения за дождиком

 рассматривание картин и иллюстраций о природных явлениях  заучивание стихотворения «Дождик» О. Масловой  чтение сказки Джанни Родари «Солнце и туча»  разучивание песни «Дождик» музыка и слова М.М.Еремеевой  рисование «Большая туча»  загадывание загадок о дождике  проведение опытов
Папка-раскладушка:
«Знакомьте детей с природой»
Консультации:
1. «Гигиенические навыки – с малых лет»

 2. «Лето в разгаре»

3. «Оградим от опасностей»

 4. Рекомендации родителям

видеосъемка опытов
организации праздников для детей дошкольного возраста в летний период
Совместная творческая работа
родителей и детей «Придумай наряд для бабочки - красавицы» (оформление детских поделок из соленого теста.
Мастер класс
«Лепим бабочку из соленого теста».
Консультация
«Наблюдение на прогулке за бабочкой». 2. День проснувшихся улиток  Рассматривание иллюстраций о улитках, чтение познавательной литературы;  Просмотр мультфильма «Домик для улитки» , беседа с детьми о просмотренном мультфильме;  Игры: «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Загадки Загадалкина»;  Заучивание стихотворения«Улитка»  Беседа-рассуждение: «Как я могу помочь улитке?»  Музыкальная деятельность (прослушивание песен о улитке, игры имитирующие движения улитки)  Рисование на тему: «Домик для улитки?»  Чтение сказок: «Сказка про улитку Агашу», «Сказка про улитку и кузнечика»
Оформление выставки поделок «Лепим улитку»
2. День превращения в бабочку  Рассматривание иллюстраций альбома «Бабочки-красавицы».  Рассказ воспитателя: «Дружная семья бабочек».  Чтение стихотворении: «Малютка бабочка»(Людмила Мелехова), «Бабочка - красавица» Светлана Антонюк).  Прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка».  Упражнение: «Танец бабочек»  Рисование ладошкой «бабочки – красавицы».  Беседа «Чудесные превращения».  Пальчиковая гимнастика «Гусеница».  Дидактическая игра «Угадай по описанию».  Словесная игра «Один - много».  Аппликация «Веселая гусеница».  Просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».  Подвижная игра «Бабочки и цветы».  Лепка бабочек из соленого теста.  Беседа «Для чего нужны бабочки?»

 3. День  Беседы «Цветы красной книги », «Ядовитые цветы».
разноцветных букетов
Вечер загадок о цветах.
 Лото «Цветочек–цветочек, где ты растешь?».  Домино «Цветы».  Дидактические игры «Узнай цветок по силуэту», «Найди два одинаковых цветка». «Создание образа цветка из геометрических форм».

 5. День полета божьих коровок
Организация мини-выставки «Насекомые — любимые

игрушки»
 Наблюдения на прогулке  Беседа «Какие бывают насекомые», «Путешествие в мир насекомых»  Продуктивная деятельность: лепка «Бабочка», рисование: раскрашивание картинок с изображением насекомых  Создание альбома для рассматривания «Насекомые»

АВГУСТ

3-я неделя
«Неделя познания» и «Неделя любимых игр»

1. День бумаги. ¬
мастер-класс «Делаем бумагу сами»
¬ методическое пособие «Виды бумаги» ¬ презентация «История возникновения бумаги» ¬ презентации «Свойства бумаги и ее применение» ¬ проведение опытов с бумагой ¬ исследование видов бумаги ¬ исследование свойств бумаги ¬ сравнение свойств бумаги разных видов

1. Социологическое обследование семей детей группы в летне- оздоровительный период.

2. День фантиков.  оформление альбома с коллекцией фантиков;  - дидактическая игра « Парные фантики»;  - отгадывание и заучивание загадок с фантиков от конфет «Детские»;  - конкурс « Конфеты со сказочным названием»;  - дыхательная гимнастика с использованием султанчиков, бабочек, сделанных из фантиков;  - хороводные игры с использованием фольклорной атрибутики, сделанной из фантиков ( ободки, пояса, браслеты, бусы и т.д.)  -
оформление выставки «Волшебный фантик»

3. День металла.  «Знакомство со свойствами металла»
 «Свойства магнита»  «Испытание магнита»  «Что может делать магнит»  Беседа: «Как люди добывают металл»  Дидактическая игра «Из чего сделано? », «Найди нужный предмет», «Чудесный мешочек», «Рыбалка»,  П. \и. «Попади в колокольчик»,  Игра – драматизация «Магнитный театр». Приобретение магнитов для каждого ребенка 2. Сбор материала для проведения экспериментирования.

4. День отдыха от праздников

  беседа «Как я провел лето»;
посещение мед. кабинета «Вот какие мы большие! »

(измерение антропометрических показателей детей к началу

учебного года)
 выставка фотографий и рисунков семейного отдыха «Летние путешествия»  экскурсии по детскому саду  досуг «Летний калейдоскоп» (встреча после летнего отдыха) 5. Песочный день.  показ видеопрезентации «Рисование песком»  конкурс построек из песка «Песочная фантазия»  «Песочные фантазии» – игры на прогулке
АВГУСТ

4-я неделя.
«Неделя интересных дел».

 1. День гуляния с воздушным шариком
Игровая программа. «Шары над городом»
 конкурс рисунков на воздушных шарах «Полет фантазии Винни-пуха»

2. День пускания мыльных пузырей


Волшебник-недоучка (день смеха)
 «Делаем мыльные пузыри»  «Подушка из пены»

3. День панамок и бантиков.
Праздник панамок.
конкурс необычных панамок и кепок «Шляпное дефиле»

 4. День дарения подарков
Игровая программа «С днем рождения, Именинники!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней - оздоровительной работы в младшей группе

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.                    ...

План летней оздоровительной работы в младшей группе

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ. Он включает в себя комплекс медико-оздоровительных, закаливающих процедур и специально организованные мероприятия, учитывающих возрастные особенности...

План летней оздоровительной работы в младшей группе "Любознатели"

План летней оздоровительной работы в младшей группе "Любознатели"...

План летней оздоровительной работы в младшей группе

План летней оздоровительной работы в младшей группе...