План летней оздоровительной работы в младшей группе "Любознатели"
материал (младшая группа)

Истомина Кристина Алексеевна

План летней оздоровительной работы в младшей группе "Любознатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_lyuboznateli.docx90.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 6 «Мечта» города Дубны Московской области

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВО   МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  «ЛЮБОЗНАТЕЛИ»  (3-4 лет)

НА 2020  ГОД

                                                                                         

         Воспитатели:

Смирнова К.А.

Скрябина Т.А

г. Дубна

2020 г.

Список детей группы «Солнышко»

  1. Балакирев Гордей
  2. Бардина Мирослава
  3. Бурдин Степан
  4. Гришина Виктория
  5. Дворников Максим
  6. Калгашкина Василиса
  7. Калимуллин Никита
  8. Коровин Глеб
  9. Кузнецова София
  10. Малкин Денис
  11. Мамедов Михаил
  12. Маркова Алиса
  13. Мацына Всеволод
  14. Прохорова Мирослава
  15. Рогина Ева
  16. Седов Вадим
  17. Тремасов Кирилл
  18. Царябина Таисия

Пояснительная записка

        Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

        В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

        Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) являются:

- физкультурно-оздоровительная работа;

-экологического воспитание;

- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

        

        Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

        Задачи:

  • способствовать укреплению здоровья детей в летний период;
  • развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
  • создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

  • утренняя гимнастика;
  • прогулка;
  • двигательная активность;
  • сон, при открытых форточках (в теплое время);
  • проветривание помещение;
  • гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
  • прогулки;
  • спортивные праздники и развлечения;
  • неделя здоровья.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период:

  1. Организованная образовательная деятельность – это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД должна исключить возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования;
  2. Утренняя гимнастика – цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
  3. Подвижные игры – рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры проводят на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10-20 минут;
  4. Двигательные разминки (физкультминутки, динамические паузы). Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут;
  5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут.
  6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений. Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью – 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна – 7-10 минут;
  7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки;
  8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой), закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическим и упражнениями).

Задачи работы с родителями:

  • повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
  • привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
  • осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты:

  • снижение заболеваемости среди детей;
  • развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных и физических качеств ребенка;
  • повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

Режим дня детей второй младшей группы (теплый период года)

    Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребёнка в детском саду. Режим скорректирован с учётом климата в регионе. При осуществлении режимных моментов учитывается также индивидуальные особенности ребёнка.

     Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодный и летний. Летним периодом (тёплым) считается календарный период с 1 июня по 31 августа 2020 г.

Режим дня детей на теплый период года

Вид деятельности                                                    Часы проведения

1.Приём детей на воздухе, самостоятельная игровая

деятельность. Подготовка к утренней гимнастике.

7.00-8.00

2.Утренняя гимнастика на воздухе

8.00-8.10

3.Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры.

8.10-8.20

4.Завтрак.

8.20-8.40

5.Игровая самостоятельная деятельность.

8.40-09.30

6. Подготовка к прогулке

9.30-09.50

7.Образовательная деятельность на прогулке

09.50-10.05

8. Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.

10.05-11.50

9.Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду                                      

11.50-12.10

10.Обед

12.10-12.40

11.Подготовка ко сну, сон.

12.40-15.00

12.Совместная деятельность (постепенный подъем, оздоровительные мероприятия).

15.00-15.15

13.Подготовка к полднику, полдник.

15.15-15.30

14.Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность.

15.30-16.10

15.Возвращение с прогулки. Совместная деятельность (гигиенические процедуры).

16.10-16.20

16.Подготовка к ужину, ужин.

16.20-16.50

17.Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

16.50-19.00

     В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между её различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузки.

     Таким образом, в летний период продолжается систематическая и полномерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

       Система закаливающих мероприятий

- Воздушно-температурный режим:  от +18 до +20 градусов по Цельсию, обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.

- Одностороннее проветривание – в холодное время проводится кратковременно (5-10 минут). Допускается снижение температуры на 1-2 градуса.

- Сквозное проветривание  (в отсутствии детей); В холодное время проводится кратковременно (5-10 минут). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 градуса.

Утром перед приходом детей. Прием детей на воздухе. К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.

- Перед возвращением детей с дневной прогулки; К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается  до нормальной.

- Во время дневного сна, вечерней прогулки;  В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры.

- Утренняя гимнастика; В летний период на улице.

- Физическая культура; Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда облегченная. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условием.

- Хождение босиком; Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха +20 градусов до +22 градуса.

- Водные процедуры;

Гигиенические процедуры:

     - умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.

     - умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой  комнатной температуры.

     - в летний период – мытье ног.

Сетка тематических недель на летний оздоровительный период

Июнь

1 неделя - 01.06.-07.06.20г. -  1 июня – День Защиты детей! «Счастливое

                                                    Детство мое».

2 неделя - 08.06.-14.06.20г. -  Здравствуй, лето красное!

3 неделя - 15.06.-21.06.20г. -  «С чего начинается Родина?» День России.

4 неделя - 22.06.-28.06.17г. -  Неделя веселых игр и забав.

5 неделя – 29.06-30.06.20г. -  В гостях у сказки.

Июль

1 неделя - 01.07.-05.07.20г. – «Я и моя семья»

2 неделя - 06.07.-12.07.20г. -  Неделя безопасности

3 неделя - 13.07.-19.07.20г. -  Неделя красоты и здоровья

4 неделя – 20.07.-26.07.20г. - Мир воды (праздник Нептуна).

5 неделя – 27.07.- 31.07.20г.- Неделя дружбы. Дружат дети всей Земли.

Август

1 неделя - 03.08.-09.08.20г. - Человек и природа - единое целое.

2 неделя - 10.08.-16.08.20г. - Путешествие в мир насекомых.

3 неделя - 17.08.-23.08.20г. - Праздник цветов. «Цветочный город».

4 неделя - 24.08.-31.08.20г. - До свидания, лето красное!

Список детей группы «Солнышко»

  1. Балакирев Гордей
  2. Бардина Мирослава
  3. Бурдин Степан
  4. Гришина Виктория
  5. Дворников Максим
  6. Калгашкина Василиса
  7. Калимуллин Никита
  8. Коровин Глеб
  9. Кузнецова София
  10. Малкин Денис
  11. Мамедов Михаил
  12. Маркова Алиса
  13. Мацына Всеволод
  14. Прохорова Мирослава
  15. Рогина Ева
  16. Седов Вадим
  17. Тремасов Кирилл
  18. Царябина Таисия

Перспективный план работы на летне - оздоровительный период для второй младшей группы

Месяц/даты

Тема недели

Содержание

Июнь

01.06.-07.06.20г.

1 июня – День Защиты детей! «Счастливое Детство мое».

Формировать представление детей о правах человека;

Тематическая беседа: Беседы о Дне защиты детей- «Я ребенок и я имею права», «Почему этот день так называется» «И я, и я – поздравляю тебя!»;Беседа-диалог: «Как можно помочь ребёнку, попавшему в беду?»

Учить бережному отношению друг к другу;

Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства;

Создавать комфортную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон;

Мероприятие: музыкально-спортивный праздник «День защиты детей».

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «Апельсин», дыхательная медитация «Ароматная груша»;

Подвижные игры: «Краски», «Фанты», «Мышеловка», «Кто дальше?», «Хитрая лиса»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) –наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков; наблюдение за появлением первой травки; рассматривание почек деревьев – рассматривание веток рябины, берёзы, появление первых листиков; наблюдение за трудом взрослых (посадка цветов, деревьев). Показать значимость деятельности, вызвать желание оказать посильную помощь. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

Дидактические игры: «Раскрась предмет», «Найди и назови», «Забывчивый художник», «Сложи квадрат».

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д.

Трудовая деятельность: осмотр огорода, подготовка грядок к посадке, уборка мусора на участке, полив деревьев, растений на участке и т.д.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте.

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе.

08.06.-14.06.20г.

Здравствуй, лето красное!

Развивать представление детей о лете;

Тематическая беседа:«Летние увлечения детей и взрослых», «Почему я люблю лето больше, чем зиму?» и т.д.

Речевое развитие: составление рассказа «Как я отдыхаю летом», рассматривание иллюстраций о лете.

Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения;

Формировать элементарные экологические представления;

Привлекать к посильному труду на участке и в цветнике.

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «Мышка», дыхательная медитация «Разговор овощей», «Сбор урожая» (укрепление мышц стопы);

Подвижные игры: «Море волнуется …», «Бездомный заяц», «Попади в круг», «Совушка -сова», «Кот и мыши»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за облаками, продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе, расширять знания детей (кучевые облака), наблюдение за насекомыми (развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле), наблюдение за транспортом, наблюдение за воробьями в природе, воспитывать осознанное бережное отношение к природе. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

Дидактические игры: «Гномы и мешочки», «Волшебная мозаика», «Лото домашние и дикие животные», «Времена года».

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д.

Трудовая деятельность: подготовка грядок к посеву семян гороха, редиски и зелени. Сбор глины для изготовления игрушек.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте.

15.06.-21.06.20г.

«С чего начинается Родина?” День России

Формировать первичные ценностные представления о «малой» и «большой» Родине;

Чувство гордости за Россию, россиян;

Формировать представление о многообразии растительного и животного мира нашей родины;

Тематические беседы:«Мой дом – моя страна», «Наша родина – Россия, наш язык – русский», «Мой родной город», рассматривания иллюстраций, чтение книг.

Речевое развитие: ситуативный разговор «Где родился, там и пригодился». Рассказы детей о своей семье, традициях.

Мероприятие: спортивно-музыкальное развлечение в честь праздника «День России». (русские народные игры);

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнения с мячом», пальчиковая гимнастика – «Кролики», дыхательная медитация «Мяу! Фр-р-р-р!», самомассаж ладоней «Слива»;

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Раз, два, три - лови», «Кролики», «С кочки на кочку»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе,  систематизировать знания детей о видах транспорта, о дорожных знаках. Наблюдение «О чём поют птицы летом?». Уточнять и расширять знания детей о птицах, наблюдение за дождём (грозой), довести до понимания детей, что дождь (гроза) – это явление природы, после него происходит бурный рост растений. Наблюдение за трудом воспитателя на огороде и в цветнике. Закрепить умение детей выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние растения.

Дидактические игры: «Ветки – чьи детки», «Большой - маленький», «Что изменилось», «Времена года».

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д.

Трудовая деятельность: осматривание цветника и подготовка клумбы. Сбор травы, листочков для гербария. Уборка мусора на участке.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте.

22.06.-28.06.20г.

Неделя веселых игр и забав.

Организация разнообразных игр и забав с привлечение детского инвентаря;

Расширение представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде и т.д.);

Проговорить о правилах безопасности в летний период;

Представление детям максимум возможностей для организации игровой деятельности;

Развивать игровые умения, социальные навыки;

Тематическая беседа: «Движение – это жизнь», беседа о сохранности игр и пользовании ими, познавательная беседа: «История игрушек или как играли наши бабушки», беседа «Кто такие туристы и путешественники», «Готовимся в поход» - что взять - размышления.

Неделю веселых игр и забав разбить на пять дней: 1 день – день мяча, 2 – день обруча, 3 – день настольной игры, 4 – день спорта, 5 – день туризма.

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «Апельсин», «Повстречались», дыхательная медитация «Ароматная груша»; Упражнения на релаксацию «Я на солнышке лежу»  (в обруче).

Подвижные игры: «Не урони», «Мой веселый звонкий мяч», «Вышибалы», «Найди свой дом» (ориентировка по величине), «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома), «Ловкие умелые».

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в живой и неживой природе.  

Дидактические игры: «Отгадай и найди в лото», «Большой - маленький», «Что изменилось», «Времена года», «Назови цвет и форму», «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения.

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д.

Трудовая деятельность: привлекать к посильному труду на участке и в цветнике, осматривание цветника и подготовка клумбы, его посев. Изготовление скворечника для птиц. Уборка мусора на участке.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте.

28.06.-30.06.17г.

В гостях у сказки.

Формировать интерес к русским народным сказкам;

Через погружение в сказку, воспитывать основные нравственные ценности;

Тематическая беседа на тему: «Моя любимая сказка», «Сказочники – кто они?»ситуативная беседа: «Как перевоспитать Бабу Ягу?», «Если бы ты стал героем сказки?» обсуждение мультфильма после домашнего просмотра.

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «На лужок», дыхательная гимнастика «Земляника»;

Подвижные игры:«Воронята», «Лиса и зайки», «Кот Васька», «Я с веночком хожу», «Карусель»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за деревьями – различать внешний вид (ель – иголка, берёза – листья), наблюдение за насекомыми (комар), наблюдение и уход за огородными растениями. Овощным культурам для полноценного роста и созревания плодов необходимы вода, воздух, свет, почва. Наблюдение за продолжительностью дня. Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари?

Дидактические игры: «Гости», «Устроим кукле комнату», «Чьи детки?», «Овощи-фрукты».

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д.

Трудовая деятельность: Подмести дорожки от песка, осматривание цветника и подготовка клумбы. Удаление сухих веток у кустарников (совместно с воспитателем), уборка мусора на участке.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте.

Июль

01.07.-05.07.20г.

«Я и моя семья».

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;

Тематические беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» (воспитание уважения к старшим членам семьи), «Дружная семья всем нужна», «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе?»,  «Рассказы о своей семье», «Как и чем порадовать близких?»;Рассматривание семейных фотографий;

Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья», выставка рисунков «Моя семья», «Семейные традиции»;

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «С добрым утром!», дыхательная гимнастика «К солнышку», самомассаж «Весёлые спортсмены»;

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Позвони в погремушку», «Кот Васька», «Я с веночком хожу», «Карусель»,  «Цветные автомобили»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные); опыты с песком (пересыпание, выдувание, просеивание, сравнение температуры песка на солнце и в тени); наблюдение за осадками, характер осадков в июле, дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями;наблюдение за клумбами и цветниками, закрепить названия цветов, как узнать, чего не хватает растению? Что нужно сделать, чтобы растение стало лучше расти? (свет, влага, питание);

Дидактические игры: «Я начну, а ты закончи», «Хорошо-плохо», «Мамины помощники», «Гости», «Устроим кукле комнату», «Чьи детки?», «Овощи-фрукты».

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д. Наблюдение за процессом приготовления цветной воды, строительство из песка крепости, игры с песком: «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета);

Трудовая деятельность: уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек, поливка комнатных растений и рыхление почвы; учить убирать на место игрушки и книжки;

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте («Моя семья», членов семьи).

06.07.-12.07.20г.

Неделя безопасности.

Чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, иллюстраций («Как общаться с незнакомыми людьми», рассматривание альбома «Люди героической профессии»);

Тематические беседы:«Зачем нужно знать свой домашний адрес?», «Огонь друг или враг?», «Правила поведения при пожаре», «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?», «Безопасное поведение на улице», «Наш друг светофор», «Спички детям не игрушки», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых», «Животные – это не игрушка», проигрывание ситуаций по ПДД, отгадывания загадок.  Неделю безопасности можно разбить на пять дней: 1 день – день правил безопасного поведения в д/с, 2 – день грамотного пешехода, 3 – день пассажира, 4 – день юного пожарного, 5 – день правил поведения в природе и т.д.;

Мероприятие: конкурс рисунка «Спички детям не игрушки», «Наша безопасность», выставка книг на тему: «Пожарная безопасность»;

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «Утро настало»,  самомассаж  «Колобок»;

Подвижные игры:«По узенькой дорожке», «Солнышко и дождик», «Птицы и автомобиль», «Игра с собачкой», «Карусель», «Цветные автомобили»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за облаками – они красивые, пушистые. На кого или на что они похожи, развивать воображения, фантазии у ребёнка. Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду; наблюдение за птицами; наблюдение за березками, рассмотреть зеленые листочки: они очень нежные, маленькие; наблюдение за ветром. Загадка: неизвестно, где живет, налетит – деревья гнет, засвистит – по речке дрожь, озорник, а не уймешь! (ветер). Изготовление вертушек, воздушных змеев;

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Можно-нельзя», «Предметы – источники пожара», «Чьи детки?», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи», «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному, полицейскому, спасателю»;

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д.

Трудовая деятельность: уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек; воспитывать желание трудиться, начатое дело доводить до конца;

Сюжетно-ролевые игры:«Водители», «Больница», «Отважные пожарные», «Гараж», «Шофер», «Семья», «В автобусе» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте (рисуем на асфальте «Светофор);

13.07.-19.07.20г.

Неделя красоты и здоровья.

Формировать привычку к ЗОЖ;

Стимулировать двигательную активность детей;

Дать понять о том, как можно сохранять и укреплять свое здоровье;

Тематические беседы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Витамины Я люблю, быть здоровым я хочу», «Полезные и вредные продукты», «Осторожно, ядовитые растения», «Мойдодыр – друг детей?», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Кто заботится о твоём здоровье?», «Наш витаминный огород», «Вредные и полезные привычки»; неделю красоты и здоровья  разбить на пять дней: 1 день – день чистоты, 2 – день солнца, воздуха и воды (закаливание), 3 – день витаминов, 4 – день полезной еды, 5 – день весёлых тренировок;

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Мероприятие: физкультурный досуг на спортивной площадке.

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнение с флажками», пальчиковая гимнастика – «Мои весёлые пальцы», гимнастика для глаз «Белка», «Волчище»;

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Кольцеброс», «Донеси мешочек», «Рыбаки и рыбки», «Лошадки»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за воробьями, обратить внимание как они купаются в лужах, оставшихся после дождя; наблюдение за муравьями, вспомнить с детьми, что у муравьёв есть враги. Наблюдение за ростом посаженного на огороде; Опыты с использованием дождемеров. Поставить их перед дождем в разных местах: один под деревом, второй – на открытом месте. Обсудить с детьми, в какой из ёмкостей окажется больше воды, почему они так считают?

Дидактические игры:«Вымой руки товарищу», «Кто что ест?», «Закрой фигуру», «Что перепутал художник», «Плывёт, едет, скачет»;

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д.

Трудовая деятельность: Предложить детям перекопать песок в песочнице, собирать (приготовить) перед прогулкой корзину с выносными игрушками, помогать няне накрывать столы к обеду, убирать игрушки на свои места;

Сюжетно-ролевые игры:«Больница», «Путешествие в лес», «Кукла заболела», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте.

20.07.-26.07.20г.

Мир воды (праздник Нептуна).

Формировать и развивать  интерес детей  к празднику, посвященному ВМФ, проводить оздоровительные мероприятия с детьми, познакомить и привлечь детей к  празднику «День Нептуна»;

Тематические беседы :беседа о морских жителях, рассказы о мифических героях – русалках, Нептуне;«Моряк – профессия или призвание», отгадывание морских загадок, вспомнить особенности морской и пресной воды, рассматривание альбома «Защитники Родины», чтение и заучивание стихотворений о моряках;

Мероприятие: спортивный праздник «День Нептуна», оформление альбома «Морские сказочные герои»;

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнение с кубиками», пальчиковая гимнастика – «Мои весёлые пальцы», «Замок», гимнастика для глаз «Дворник», «Волчище»;

Подвижные игры: «Море волнуется раз, море волнуется два…», «Катай мяч», «Донеси мешочек», «Рыбаки и рыбки»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за солнцем на небе, предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели, убедиться, что тень с каждым днем становится короче; наблюдение за температурой; наблюдение за растениями, обратить внимание на изменения цвета листьев березы, дать характеристику поверхности листьев; наблюдение за небом;

Дидактические игры:«Вымой руки товарищу», «Отгадай, что спрятано?», «Закрой фигуру», «Что перепутал художник», «Плывёт, едет, скачет»;

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной), игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Построим кораблик» и т.д.

Трудовая деятельность: полив огорода, уборка участка от бумаги, камешков, палочек; поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке;

Сюжетно-ролевые игры:«Больница», «Путешествие по дну океана», «Моряки», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте («По морям, по волнам», морских героев из книжек, сказок).

27.07.-02.08.17г.

Неделя дружбы. Дружат дети всей Земли.

Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства;

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения;

Тематические беседы: ситуативный разговор: «Дружба – это не работа!», «Если друг заболел», «Легко ли быть товарищем?», «Очень важный разговор», «Как хорошо уметь дружить!», «Если с другом выйдешь в путь…», «Можно ли дружить с мамой и папой?», продолжи фразу «Когда мои друзья со мной …»  и т.д.

Мероприятие: игра-путешествие: «Вместе весело шагать», весёлые эстафеты, рисуем своих друзей, оформление коллажа «Наша дружная группа»;

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнение с кубиками», пальчиковая гимнастика – «Мои весёлые пальцы», «Замок», гимнастика для глаз «Дворник», «Волчище», самомассаж «Дождик»;

Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Свободное место», «Донеси мешочек», «Ловля бабочек»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха). Как вы думаете, где воздух лучше – лесу или в городе? Наблюдение за кормушкой. Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи, голуби? Наблюдение за ветром на метеоплощадке, с помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер, подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Наблюдение за птицами, обсудить с детьми, почему птицы улетают, вспомнить птиц, которые собираются улетать. Стихотворение В.А. Жуковского «Птичка»;

Дидактические игры:«Оденем куклу на прогулку», «Отгадай, что спрятано?», «Закрой фигуру», «Волшебная мозаика», «Плывёт, едет, скачет»;

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной), строительство из песка крепости; игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Построим кораблик» и т.д.

Трудовая деятельность: предложить детям перекопать песок в песочнице, мытье игрушек вместе с воспитателем; помочь няне накрывать на столы; аккуратно складывать строительный материал на своё место после игры;

Сюжетно-ролевые игры:«Больница», «Салон красоты», «Ателье», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин», «Школа» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте (рисуем своих друзе).

АВГУСТ

03.08.-09.08.20г.

Человек и природа - единое целое.

Сформировать у ребёнка элементарные представления о неразрывной связи человека с природой (Человек и природа – единое целое). Воспитывать бережное отношение к природе (ухудшение экологической ситуации, угроза здоровья человека). Рассматривание альбома, иллюстраций природы родного края, города Одинцово («Одинцово –край мой родной»), учить бережному отношению ребенка к природе, сбор листьев для гербария;

Тематические беседы:«Умеют ли деревья плакать?», «Янтарь – слёзы сосны», «Зачем беречь природу?», «Наш огород – целый дом для насекомых», интервью детей у родителей «Хочу жить в чистом городе», беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе (применительно к природе, отношение к окружающей среде);

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», дыхательная гимнастика – «Большой и маленький», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», «Утро настало», гимнастика для глаз «Самолёт», самомассаж «Колобок» и т.д.;

Подвижные игры:«Огород», «По узенькой дорожке», «Донеси мешочек», «Ловля бабочек», «Солнышко и дождик», «Кто ушёл?», «Сбей кеглю», «Птицы и автомобиль», «Игра с собачкой»  и т.д.;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за облаками – они красивые, пушистые. На кого или на что они похожи. Развитие воображения, фантазии у ребёнка; наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду; наблюдение за птицами; наблюдение за деревьями, рассмотреть зеленные листочки: они очень нежные, маленькие; наблюдение за ветром, загадка: неизвестно, где живет, налетит – деревья гнёт, засвистит – по речке дрожь, озорник,  а не уймешь! (Ветер). Изготовление вертушек, воздушных змеев.

Дидактические игры:«Береги природу», «Пчёлка, что ты ешь?», «Угадай, что в руке?», «Закрой фигуру», «Сложи узор», «Плывёт, едет, скачет», «Так или не так?», «Посади огород», «Птички на кормушках», «Кто как кричит», «Спрячь мышку», «Какого цвета не стало?»  и т.д.;

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной),, «Напои цветочек», строительство из песка крепости; игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Построим кораблик» и т.д.

Трудовая деятельность: уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек. Воспитывать желание трудиться, начатое дело доводить до конца (собирать игрушки после прогулки, поливать комнатные растения, растения на клумбе, мытье игрушек с воспитателем);

Сюжетно-ролевые игры:«Лесное путешествие», «Больница», «Салон красоты», «Ателье», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин», «Школа» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте (рисуем природу).

10.08.-16.08.20г.

Путешествие в мир насекомых.

Формировать представления о многообразии мира насекомых;

Познакомить детей с особенностями внешнего вида насекомых;

Воспитывать бережное отношение к насекомым, рассматривание, обсуждение альбома с фотографиями насекомых, формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравье лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам леса»;

Рассказывание сказок о насекомых, загадки и считалки о насекомых.

Тематические беседы:«Насекомые малышки – наши младшие братишки», «Насекомые – помощники людей», «Знаем ли мы всё о насекомых?» и т.д.

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», дыхательная гимнастика – «Большой и маленький», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», гимнастика для глаз «Самолёт» и т.д.;

Подвижные игры:«Найди, где спрятано», «Рыбаки и рыбки», «Донеси мешочек», «Ловля бабочек», «Прятки», «Кто ушёл?», «Сбей кеглю» и т.д.;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за жизнью муравьёв, выяснить их повадки; наблюдение за одеждой людей, как изменилась температура воздуха в этот период? Почему люди стали одеваться легче (или теплее)?Наблюдение и уход за огородными растениями (овощным культурам для полноценного роста и созревания плодов необходимы вода, воздух, свет, почва; наблюдение за распространением семян и плодов (рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки), в ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку); Наблюдать за жуками, помочь детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла. Загадка: черен, да не бык, шесть ног без копыт, летит – воет, а сядет – землю роет. (Жук).

Дидактические игры:«Пчёлка, что ты ешь?», «Угадай, что в руке?», «Закрой фигуру», «Волшебная мозаика», «Плывёт, едет, скачет», «Так или не так?»;

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной), строительство из песка крепости; игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Построим кораблик» и т.д.

Трудовая деятельность: подмести дорожки от песка, осматривание цветника и подготовка клумбы; учить детей вытирать пыль в игровом уголке, складывать игрушки на свои места после игр; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

Сюжетно-ролевые игры:«Больница», «Салон красоты», «Ателье», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин», «Школа» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте (рисуем насекомых).

17.08.-23.08.20г.

Праздник цветов. «Цветочный город».

Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым;

Развивать наблюдательность, любознательность;

Рассматривание альбома с иллюстрациями цветов;

Тематические беседы: ситуативный разговор: «Если не поливать цветочек», «Как пчёлка с цветочком подружились?», «Самые разные цветы» (цветы имеют разную форму и размеры, могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды), «Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием цветов) и т.д.

Привлекать к посильному труду на участке и в цветнике

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнение с флажками», дыхательная гимнастика – «Одуванчик», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», «Цветок», гимнастика для глаз «Анютины глазки» и т.д.;

Подвижные игры:«Найди, где спрятано», «Резвые лягушата», «Донеси мешочек», «Ловля бабочек», «Прятки», «Кто ушёл?», «Сбей кеглю» и т.д.;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – рассматривание бархатцев: строение цветка (есть зелёный стебелёк и жёлтый цветок); наблюдение за клумбой – какие цветы любят тень, а какие солнечную сторону; наблюдение за бабочками – красивая, летает, похожа на цветок; наблюдение за одуванчиком – сияли золотые цветки в зелёной траве и вдруг все сникли, словно кто-то взял и смял их. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу, намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок. Наблюдение после дождя и появление радуги на небе. Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравится, назвать цвета радуги и посчитать их;

Дидактические игры:«Пчёлка, что ты ешь?», «Угадай, что в руке?», «Закрой фигуру», «Волшебная мозаика», «Плывёт, едет, скачет», «Так или не так?», «Посади огород», «Птички на кормушках», «Подарки лета» и т.д.;

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной),, «Напои цветочек», строительство из песка крепости; игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; игры на песке:«Автослалом», «Задом наперёд», «Построим кораблик» и т.д.

Трудовая деятельность: полив огорода, уборка участка от бумаги, камешков, палочек. Поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке, работа в цветники (прогулка, рыхление, полив). Рыхление почвы у комнатных цветов, убирать строительный материал на своё место после игры;

Сюжетно-ролевые игры:«Больница», «Салон красоты», «Ателье», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин», «Школа» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте (рисуем цветы или цветочные композиции).

22.08.-31.08.20г.

До свидания, лето красное!

Закрепить знания детей о том, что окружающий мир многообразен и разноцветен. Продолжить работу по формированию интереса у детей к летнему времени года, замечать красоту летней природы,  закрепить в сознании детей об изменениях в природе, дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого. Закрепить знания о том, что дети делают летом.  Рассмотрение иллюстраций, картинок об изменениях, которые происходят в конце августа. Оформление стенда «Как я провёл лето», отражение летних событий в рисунках, рассказах, беседах;

Тематические беседы:«Как мы проводили время летом», «Лето красное прошло…», «До встречи, лето красное!» и т.д.;

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнения с кубиками», дыхательная гимнастика – «Погреемся», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», «Замок», гимнастика для глаз «Дворник» и т.д.;

Подвижные игры:«Найди, где спрятано», «Катай мяч», «Гори, гори, ясно!», «Ловля бабочек», «Прятки», «Кто ушёл?», «Сбей кеглю», «Спрячь руки за спину», «Угадай, что делали»  и т.д.;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за солнцем на небе: солнце в конце лета греет, но уже не так сильно, дольше ночи, утро прохладно; предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели, убедиться, что тень с каждым днем становится короче; наблюдение за температурой: после длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в августе холоднее, чем в июле на 5 градусов; наблюдение за растениями: обратить внимание на изменения цвета листьев березы, рябины, дать характеристику поверхности листьев; наблюдение за насекомыми: усиленно питаются и прячутся от холодов, некоторые из них засыпают до весны; наблюдение за небом: все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжёлыми тучами, быстро передвигающимися по небу, выяснить причину быстрого движения туч;

Дидактические игры:«Отгадай, что спрятано?», «Посади огород», «Узнай на вкус», «Чего на свете не бывает», «Пчёлка, что ты ешь?», «Угадай, что в руке?», «Закрой фигуру», «Волшебная мозаика», «Плывёт, едет, скачет», «Так или не так?», «Посади огород», «Птички на кормушках», «Подарки лета» и т.д.;

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной), строительство из песка крепости; игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Построим кораблик» и т.д.

Трудовая деятельность: полив огорода, уборка участка от бумаги , камешков, палочек, поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке (полить цветы, взрыхлить почву); учить аккуратно складывать вещи в шкафчик после прогулки; помочь няне подмести веранду от песка;

Сюжетно-ролевые игры:«Больница», «Салон красоты», «Ателье», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин», «Школа» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте.

Перспективный план работы с родителями в летний период

месяцы

Содержание работы

ИЮНЬ

  1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)», «Как читать книжки вместе», «Мы выросли из «старых» игрушек» (помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям);
  2. Подготовка участка к летнему сезону (с привлечением помощи родителей к работе по благоустройству участка: офрмление участка, завести песок и т.д.);
  3. Летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в приёмной комнате (раздевалке);
  4. Консультации для родителей по темам: «Закаливание детей младшего дошкольного возраста», «О пользе природных факторов (солнце, воздух вода) на организм ребенка», «Игры с детьми на воздухе»;
  5. Рекомендации родителям «Игры, которые можно провести дома», рекомендации родителям по выбору литературы для домашнего чтения «Сказка – ложь, да в ней намёк»;
  6. Индивидуальные беседы с родителями «Одежда ребёнка на прогулке»;
  7. Фотовыставка «Широка страна моя родная», «Причуды нашего лета!».

ИЮЛЬ

  1. Беседы с родителями на темы: «Одеваем детей в группе и на улице» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша), «Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей»;
  2. Индивидуальные консультации (переписка по электронной почте, соц. сетях и прочее);
  3. Консультации для родителей по темам: «О предупреждении детского травматизма», «Гигиеническое воспитание», «Значение закаливания для детей»;
  4. Размещение методического материала: режим дня, уголок здоровья, безопасности, буклет для родителей «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности;
  5. Выставка совместных работ детей и взрослых (участие родителей в жизни группы и ДОУ), фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!»;

АВГУСТ

  1. Беседа с родителями в течение месяца на темы: «Питание в саду и дома», «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим: в саду и дома», «Если ваш ребёнок боится насекомых»;
  2. Консультация «Что такое здоровый образ жизни», «Сто вопросов взрослому», «Оградим от опасностей», «Закаливание дома»;
  3. Индивидуальные консультации (переписка по электронной почте, соц. сетях и прочее).
  4. Привлечение помощи родителей в обустройстве группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года, подготовка к новому учебному году – приобретение необходимых материалов);
  5. Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, дополняющие беседы с родителями;
  6. Выставка совместных работ детей и взрослых – фото вернисаж «Вот и лето прошло …»;

ИЮНЬ

Комплекс утренней гимнастики № 1.

 

  1. Вводная часть:  Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой

  1. Основная часть:

а) «Погремим погремушкой».

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища, погремушка в правой руке.

1-2 – погреметь погремушкой, поднять руки вверх (3-4 раза).

3-4 – тоже самое, другой рукой.

б) «Постучим погремушкой».

И.П. то же.

1-2 – постучать погремушкой по коленям, сказать «динь-динь», выпрямиться.

в)- Положить погремушку. Повторить 2-3 раза

Спокойная ходьба друг за другом.

Комплекс утренней гимнастики

№ 2 «Воробышки»

  1. Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.

  1. Основная часть:

  1. «Воробышки машут крыльями».

И.п стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища.

1.1. – руки развести в стороны.

1-2 – помахать «крыльями»

1-3- вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

  1. «Воробышки ловят мошек»

И.п. то же

2-1 – поворот вправо, хлопок двумя руками, произносят «хлоп».

2-1 – тоже влево.

  1. «Воробышки дышат»

И.п. то же

3-1 – сделать вдох носом, слегка поднимая плечи.

3-2- на выдохе протяжно тянуть: «чи- и-и-и-и-ри-и-и-к», постукивать указательными пальцами по крыльям носа. Темп  медленный. Повторить 5 раз.

  1. «Воробышки клюют зернышки»

И.п. то же

4-1 – присесть.

4-2 – постукивая пальцами по земле, произносим «чив-чив-чив».

4-3 – вернуться в и.п.

  1. Заключительная часть: «Воробышки» летают»

ИЮЛЬ

Комплекс №1 «Самолётики».

  1. Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.

  1. Основная часть:

1. «Самолетики» заводят моторы.

И.п. стоя, ноги параллельны, руки опущены.

1-1 – руки, согнутые в локтях на уровне груди.

2-3 – несколько вращательных движений кистями, относительно друг друга.

  1. – вернуться в исходное положение.

              2.«Самолеты летят»

    И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены.

    1 – разводим руки в стороны.

    2-3- поворот вправо (влево, произносим звук «у-у-у»

    4 – вернуться в исходное положение.

             3.«Самолеты заправляются»

И.п стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1- присесть, руками коснуться земли (заправиться бензином)

2- вернуться в исходное положение

             4.«Самолеты едут по неровной дорожке»

Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.

.

  1. Заключительная часть:

Дыхательное упражнение: «Разгоняем облака» (3 раза по 15)

Комплекс утренней гимнастики №2 «Мяч»

  1. Вводная часть: Ходьба и бег в колонне по одному.

Ходьба и бег врассыпную.

  1. Основная часть:
  1. «Мячики»

И.п. стоя, ноги слегка на ширине ступни, в обеих руках внизу мяч.

1-поднять мяч вперед прямыми руками.

2- поднять пуки с мячом вверх.

3- опустить мяч, вернуться в исходное положение.

Темп медленный, движения плавные. Повторить 5 раз.

  1. «Присядь с мячом»

И.п то же.

1-2 – вынести мяч вперед, присесть.

3- вернуться в исходное положение.

Повторить 5 раз.

  1. «Вот как мы умеем»

И.п. ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.

1-2- вынести мяч вперед, наклониться, коснуться мячом пола.

3- выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Повторить 5 раз.

  1. Заключительная часть:

Игра «Догони мяч»

АВГУСТ

Комплекс утренней гимнастики №1.

«Гуси»

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Дети, хотите побыть гусями?

Гуси, гуси!

Дети: га-га-га.

Воспитатель: Есть хотите ?

Дети: да-да-да.

(дети гуляют по лужайке врассыпную

-ходьба на носочках, крылышки вверху)

Воспитатель: Ну, летите же домой!

Дети: Серый волк за горой, зубы точит, съесть нас хочет!

Воспитатель: Ну, летите как хотите, только крылья берегите!

Дети бегут врассыпную в предполагаемый дом.

  1. Основная часть:

  1. «Гуси гогочут»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- руки через сторону вверх, сказать «га-га-га»

2- вернуться в исходное положение.

Темп медленный. Повторить 5 раз.

  1. «Гуси показывают крылышки»

И.п. стоя, ноги параллельны, руки за спиной.

1- руки вынести вперед, сказать «вот»

2- вернуться в исходное положение.

Повторить 5 раз.

  1. «Гуси шипят»

И.п. то же.

1- наклон вперед, коснуться ладошками земли, сказать «ш-ш-ш».

2- вернуться в исходное положение.

Повторить 5 раз.

  1. «Гуси радуются»

И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1- пружинка, руками сделать хлопок пред грудью.

2- вернуться в исходное положение.

Темп средний. Повторить 5 раз.

  1. Заключительная часть:

Игра «Гуси устали» - несколько раз зевнуть, потянуться.

Ходьба и бег (по 20 секунд)

Комплекс утренней гимнастики №2

«Зайки»

  1. Вводная часть: Ходьба и бег в чередовании – 2 раза.

  1. Основная часть:

  1. «Зайки вырастут большими»

И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- подняться на носочки, руки вверх.

2- опускаясь на всю ступню, говорим «у-у-у-х-х», руки вниз.

Повторить 5 раз.

  1. «Зайки греются»

И.п. то же.

Воспитатель:

«Зайки греются немножко, - потирают руки,

«Зайки хлопают в ладошки» - хлопают в ладошки

Повторить 3-4 раза

  1. «Смелые зайки»

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

«Смотрим мы по сторонам,- поворот головой вправо. И.п.

«Не грозит опасность нам» - поворот головы влево. И.п.

Повторить 5 раз.

  1. «Зайке холодно стоять»

И.п. то же.

«Зайке холодно стоять, надо зайке поплясать» - прыжки на месте.

Повторить 3 раза.

  1. Заключительная часть.

Ходьба и бег врассыпную.

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ СНА.

ИЮНЬ

Комплекс №1 «Весёлый котёнок»

  1. И.П.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
  2. И.П. : лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен вправо, в и.п.,  наклон колен влево, в и.п.
  3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» _ выдох, и.п., вдох (через нос).
  4. И.П.:, то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
  5. И.П.:, стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши – выдох; развести ладони в стороны – вдох.
  6. Потягивания : достали до потолка, вернулись .

Комплекс №2 «Прогулка к морю»

  1. «Потягушки». И.П.:, лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.
  2. «Горка». И.П.:, сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
  3. «Лодочка». И,П. :, лёжа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
  4. «Волна». И.П.:, стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
  5. «Мячик». И.П.:, ноги на ширине плеч, прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
  6. «Послушаем свое дыхание». В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

ИЮЛЬ

Комплекс №1 «Прогулка в лес»

  1. «Потягушки». И.П.:, лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
  2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). ИИ.П.:, лёжа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.
  3. «Вот нагнулась ёлочка, зеленая иголочка». И.П.:, стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.
  4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит», И.П.:, ноги на ширине плеч, вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
  5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.П.:, ноги на ширине плеч, руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох – присесть.
  6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (берёза). И.П.:, стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

Комплекс №2 «Дождик»

  1. И.П.:, сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами. Капля первая упала – кап! То же проделать другой рукой. И вторая прибежала – кап!
  2. И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы. Мы на небо посмотрели, Капельки «кап-кап» - запели, намочились лица.              
  3. И.П. То же. Вытереть лицо руками, встать на ноги. Мы их вытирали.
  4. И.П.:, Ноги на ширине плеч. Показать руками, посмотреть вниз. Туфли, посмотрите, мокрыми стали.
  5. И.П.:, то же. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведём.И все капельки стряхнем.
  6. И.П.:, то же. Бег на месте. Повторить 3-4 раза. От дождя убежим.
  7. И.П.:, Приседания. Под кусочком посидим.

АВГУСТ

Комплекс №1 «Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите.

  1. И.П.:, лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
  2. И.П.:, лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
  3. И.П.:, лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
  4. И.П.:, лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться а и.п.
  5. И.П.:, лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.
  6. И.П.:, лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох, выдох.

Комплекс №2 «Жук»

  1. И.П.:, сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем. В группу жук к нам залетел, Зажужжал и запел: «ж-ж-ж!»
  2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.

Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, каждый влево посмотрел.

  1. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть, не дадим ему присесть.

  1. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

Жук наш приземлился.

  1. И.П.:, стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.

Зажужжал и закружился. «ж-ж-ж-ж-ж-ж».

  1. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

  1. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел и на потолок присел.

  1. Подняться на носки, смотреть вверх.

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

  1. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно, хлоп-хлоп-хлоп.

  1. Имитировать полет жука. Чтобы улететь не смог, «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней - оздоровительной работы в младшей группе

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.                    ...

План летней оздоровительной работы в младшей группе

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ. Он включает в себя комплекс медико-оздоровительных, закаливающих процедур и специально организованные мероприятия, учитывающих возрастные особенности...

План летней оздоровительной работы в младшей группе

План летней оздоровительной работы в младшей группе...

План летней оздоровительной работы в младшей группе

Цель:Воспитывать желание вести здоровый образ жизни через закаливание, выполнение физических упражнений, полезное питание.1. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе / утренний прием, оздоровит...