План летней оздоровительной работы в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Громова Галина Геннадьевна

Цель:

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни через закаливание, выполнение физических упражнений, полезное питание.

1. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе / утренний прием, оздоровительная гимнастика, прогулки, развлечения/.

2. Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования.

3. Осуществление различных видов естественного закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение).

4. Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.

5. Ежедневная витаминизация блюд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_letney.docx46.88 КБ

Предварительный просмотр:

План летней

оздоровительной  работы

 в младшей группе

План летней оздоровительной работы в  младшей группе

Цель: эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.

Задачи: 

1. обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости, используя для укрепления здоровья природные факторы, здоровьесберегающие технологии при соблюдении двигательного режима;

2. реализовать систему мероприятий по оказанию квалифицированной коррекции детям с нарушением опорно-двигательного аппарата;

3. создать на участке безопасную, здоровьесберегающую, эстетически привлекательную предметно-развивающую среду в соответствии с ФГОС;

4. реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление, физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование трудовых навыков и творческих способностей;

5. повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей на основе сотрудничества.

Оздоровительная работа.

Цель:

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни через закаливание, выполнение физических упражнений, полезное питание.

1. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе / утренний прием, оздоровительная гимнастика, прогулки, развлечения/.

2. Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования.

3. Осуществление различных видов естественного закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение).

4. Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.

5. Ежедневная витаминизация блюд.

Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

-  использование простых и доступных технологий;

-  формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-  интеграция программы профилактики закаливания в семью;

-    повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация летнего оздоровительного периода

  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
  • организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
  • соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО).

«Физическое развитие»

∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;

 ∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;

∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;

∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. 

«Художественно-эстетическое развитие»

∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;

∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;

∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;

∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;

∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;

∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;

∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;

∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. 

«Познавательное развитие»

∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;

∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;

∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;

∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

 ∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;
  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
  • активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

        Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:

1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;

2)  отсутствие случаев травматизма и отравления детей;

3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;

Режим деятельности (теплый период)

Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.

 

                              Режимные моменты

Время

Прием детей на воздухе, игровая, самостоятельная          деятельность, утренняя

гимнастика

7.30-8.20

Приход детей в группу,

подготовка к завтраку, завтрак

8.20-9.00

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

9.00-9.30

Организованная совместная деятельность (музыка, физическая культура)

9.30-9.45

Прогулка (наблюдения, игры, развлечения, досуги, закаливание)

9.45-11.45

Возвращение с прогулки, КГН, закаливающие процедуры, подготовка к обеду

11.45-12.00

Обед

12.00-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем, водные процедуры, подготовка к полднику

15.00-15.25

Полдник

15.25-15.40

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, чтение художественной литературы, досуговая деятельность), уход детей домой

15.40-17.30

Тематические блоки

 

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

АВГУСТ

1

 

«Ура, завтра начинается лето»

 

 

«Живой мир»

2

«Неделя солнца и воды»

 

 

«В мире игр и игрушек» 

3

«Хорошо в саду у нас»

«Природа вокруг нас»

4

«Удивительное рядом»

«Неделя интересных дел»

 5

«Неделя осторожного пешехода»

         «Витаминная неделя»

Май - июнь

Образовательные области

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

 30 мая – 3 июня

 тема:  

«Ура, завтра начинается лето»

 

Хороводные игры: «Карусель»,

«Заря - заряница»,

«Затейники»

П/и:

 «Коршун и наседка»,

«По ровненькой дорожке»,

«Подбрось-поймай»,

«Лягушки»

   

Игра «Едем к бабушке в деревню».

Д/ и «Назови ласково».

 С/р игры:

«Моя семья»,

«Детский сад»,

«Игрушки у врача».

Ситуативные игры «Кукла Катя на прогулке», «Разве так играют?».

Игры – эксперименты с вертушками «Весёлый ветерок».

Постройки из песка.

Рисование на асфальте, песке.

Организация музыкально – дидактических игр, хороводов.

Д/и:

«Музыкальный паровоз», «Где же наши ручки».

Фестиваль любимых песен.

Песни из любимых мультфильмов

Чтение: «Два жадных медвежонка.» (венгерская)

«Петушок и бобовое зёрнышко.»

Произведение поэтов и писателей о лете.

Итоговое мероприятие: конкурс рисунков на асфальте «Солнечный круг».

Июнь

Образовательные области

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

6-10 июня

 тема:  

«Неделя солнца и воды»»

 

П/и:

«Бегите ко мне!», «Поймай солнечного зайчика», «Мы весёлые ребята», «Сбей кеглю».

Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое»

Ситуация общения «Гости к нам пришли на праздник».

С/р игра «Семья»: сюжет «Семейный ужин», «В гости к бабушке».

 

Игра-ситуация «Где ночует солнце?»

Наблюдение «Облака. Будет ли дождь?», «Тень», «Солнышко и птички»,

Конструктивные игры из строительного материала:

«Мостик через речку»,

«Дом для куклы Маши».

Лепка с элементами конструирования на тему «Зеленые листья на дереве»

Аппликация на тему «Зонтик».

Пение песен:

 «Песенка друзей», Музыкальные игры: «Спрячемся от дождика»,

«Ручейки», «Солнышко и дождик».

Рисование: «Лучики солнца» (рисование ватными палочками), «Лужи после дождя».

Беседы:

 «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»,

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!».

Итоговое мероприятие: концерт для кукол «Любим петь и танцевать».

Июнь

Образовательные области

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

 

13-17 июня тема: «Хорошо в саду у нас»

П/и:

«Пчелки»,

«Бабочки»,

«Весёлые лягушки», «Зайцы и волк»

Дыхательная гимнастика: «Ароматы природы».

Пальчиковый игротренинг.

 Игры с элементами театрализации.

Полив цветов на клумбе.

 Игра «Что перепутал художник»?

Д/и «Лесная поляна»

Экспериментирование: «Когда теплее?» (наблюдение за нагреванием предметов),

«Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца).

Наблюдения:

«Куда уходит солнце»,

«Путешествие капельки».

 

Презентация «Солнце и вода. Вред и польза».

Обрывная аппликация «Солнышко».

Рисование в нетрадиционной форме: «Рисуем ягоды», «Бабочки-красавицы».

Слушание песен и потешек:

«Водичка, водичка»,

«Свети солнышко в окошко».

Лепка: «Пойду по лугу гулять…»

Загадки о воде и солнце, чтение стихов.

 Составление рассказов на тему «Наш участок в детском саду».

Беседа:

«Берегите растения»,

«Осторожно: грибы и растения на участке детского сада»

Игровое мероприятие: развлечение « Во саду ли, в огороде»

        

Июнь

Образовательные области

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

 

20-24 июня тема:

«Удивительное рядом»

П/и:

«Мы весёлые ребята»,

«Бегите ко мне!»,

«Найди свое место ».

Игры-забавы:

«Развиваем внимание»

«Что изменилось»

Упражнение на развитие артикуляции: «Веселый язычок».

Этюд на выражение эмоционального состояния «Поссорились – помирились».

С/р игра «Ожившие игрушки».

Игры на внимание:

«Это я, это я!»,

«Чьи детки».

Труд: «Полив песка для игры»

Наблюдения и экспериментирования:

«Солнечные зайчики», «Путешествие капельки»

 

Экспериментирование «Свойства песка».

Д/и «Из чего сделан предмет»

Рисование:

«Рисунок ветра» (выдувание),

«Облака».

Аппликация:

изготовление самолётиков, птичек в технике оригами.

Музыкальная игра:

«Ходит Ваня».

Игра «Придумай слово».

Чтение «Бычок –черный бочок, белые копытца» (обр. М.Булатова), «Теремок» (обр.Черушина)

Беседы:

 «Где люди используют песок?»,

«Мамины помошники в быту».

Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Теремок»

Июнь

Образовательные области

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

 

27июня-30июня  тема:

«Неделя осторожного пешехода»

Коррекционные упражнения на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки.

П/и:

«Трамвай»,

«Воробушки и автомобиль».

Упражнение на сохранение равновесия «Пройди не упади!» (ходьба по доске).

Ситуация общения на тему «Безопасность на дороге»

Д/и «Светофор», «Транспорт».

с/р игра «Пешеход», «Автобус».

Настольно – печатные игры:

«Кому что нужно»,

«Подбери колесо для машины».

Беседы:

«Береги свою жизнь!»,

 «Правила дорожного движения выполняй без возражения».

Раскрашивание картинок на тему «Правила для пешехода».

Музыкальная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

 

Аппликация «Машина на дороге».

Заучивание стихов по теме «Правила дорожные знай и соблюдай!».

Чтение Ч.Янчарский «Игры», «Самокат» (из серии «приключение мишки Ушастика»)

Произведение поэтов и писателей о правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие: фото-выставка «Мы за безопасность» (совместно с родителями).

Август

Образовательные области

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

  1-5 августа тема:

«Живой мир»

П/и:

«Зайка»,

«Птичка и кошка»,

«У медведя во бору…»

Беседа: «Кошка и собака - наши соседи», «Лесник – охранник леса»

Д/и «Кто где живет?»

С/р игра «Зоопарк»

Презентации:

 «Животные нашего края».

Наблюдение «Кто обитает на дереве», «Насекомые»

Д/и «Чей малыш?»

Виртуальная экскурсия «Места воинской славы».

Аппликация «Жук на ромашке»

 Рисование с помощью шаблонов и трафаретов.

 Лепка «Ягоды для Мишутки».

 

Прослушивание песни Д. Кабалевский «Ёжик»,

Беседа «Лесная сказка»,

Чтение рассказов и сказок о животных.

Итоговое мероприятие: оформление тематического альбома «Живой мир »

Август

Образовательные области

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

 

8-12августа тема:

 «В мире игр и игрушек»

П/и:

«Через ров»,

«День и ночь»,

«Дружные пары».

Дыхательная гимнастика:

«Поющие деревья»,

«Звуки леса»,

«Ветер в лесу».

Игра «Классики».

С/р игры:

«Магазин игрушек»,

«Семья»: сюжет «В гости к нам идут друзья».

Д/и «Собери картинку».

Конструирование «Домик для матрёшки»

Просмотр мультфильма из серии «Голубая стрела».

Беседы:

«Опасные игрушки»,

«Моя любимая игрушка».

Познавательный рассказ «История появления мяча».

Наблюдение «Во что играют дети».

Слушание музыки: «Голоса леса»,

«Погодные явления».

Заучивание песен по выбору детей.

Рисование  «Я мечтаю об игрушке».

Аппликация из геометрических фигур:

«Домик для куклы» («Гараж для машины»).

Чтение потешки «Тили – бом».

Чтение произведений А.Барто из серии «Игрушки»

Сказка «Умный наперсток».

Д/и «Мяч передавай, что узнал - называй».

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

Август

Образовательные области

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

15-19 августа тема:

«Природа вокруг нас»

 

П/и:

«Совушка»,

«Угадай кто кричит»,

«По ровненькой дорожке».

Пальчиковая гимнастика «Веточки берёзки».

Русская народная игра «Волк»

Игра «Что увидел Петрушка»!

Ситуация общения по картинкам.

 Д/и «Посмотри вокруг скорей, сколько чудных здесь вещей!».

Беседа «Не разводи в лесу костёр!».

Беседы:

«Лесной дом»,

«Кто где живёт».

Наблюдения:

«Стрекоза»,

«Божья коровка»,

«Дождевые черви».

Рисование:

«Ягоды и яблочки»,

 «Дождик» («по – мокрому»).

Слушание звуков природы и предметного мира.

Аппликация «С какого дерева листок».

Лепка «Дары природы».

Чтение:

В.Бианки «Кто чем поёт» и др. произведения о природе по выбору детей.

Беседа: «Как  животные живут в лесу летом»

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Таежная сказка»

       

 Август

Образовательные области

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

 

22-26 августа   тема:

 «Неделя интересных дел» 

П/и:

«Мотыльки и цветы»,

«Найди свой цветок».

Игры – забавы с водой «Весёлый дождик».

Дыхательное упражнение «Легкое перышко», «Ветер»

С/р игра «Семья»: сюжет «Приходите в гости»!

Д/и «Чего не стало»

 Уход за комнатными растениями.

Д/И «Составь узор».

Беседы:

«Где люди используют древесину»,

«Как песок может стать опасным»

Экспериментирование и исследование:

 «Рисование мыльными пузырями»,

Рисование:

«Краски лета».

Аппликация:

«Бабочка».

Коллективная работа по рисованию на тему «Лето! Ах, лето»!  нетрадиционные методы рисования.

Конструирование из крупного конструктора и деревянных модулей.

Танец – игра «Если нравится тебе, то делай так».

Составление рассказов и сказок об облаке, ветре.

Д/и «Назови три предмета», «Что из чего сделано»

 

Итоговое мероприятие: творческая мастерская «Сделай сам: музыкальные инструменты своими руками»

Август

Образовательные области

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

 

29-30 августа тема: «Витаминная неделя»

 

П/и:

«Карусели»,

«Кто ушел»,

«Огуречик, огуречик».

Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное».

С/р игра «Магазин».

Труд в природе: уход за цветником

«Огород на подоконнике»: выращивание лука на перо.

 Д/и:

«Чудесный мешочек»,

«Угадай и назови»,

«Овощи, фрукты».

Беседы:

«Как растут овощи»,

«Огород круглый год».

Разучивание хороводной песни «Огородная - хороводная».

Музыкальная игра «Во саду ли в огороде».

Рисование: «Здоровое питание».

 

Лепка из пластилина ягод и овощей.

Игра – драматизация по мотивам сказки «Репка».

Беседа «Овощи и фрукты – лучшие продукты».

Чтение «Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля), «Пых».

 

Итоговое мероприятие: музыкально – спортивный досуг «Витаминка».

                           

                               Наблюдения на прогулке

ИЮНЬ

 

ЖИВАЯ ПРИРОДА

 

 

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

 

 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- одуванчиков;

- лекарственных растений;

- божьей коровки;

- пчелок.

 

Наблюдения:

- за деревьями;

- многообразием растительного мира;

- окраской растений;

- многообразием насекомых;

- муравьями;

- бабочками;

- комарами;

- ласточками;

- воробьями;

- теми, кто обитает на дереве;

- дождевыми червями.

 

Наблюдения:

- за солнцем;

- солнечными зайчиками;

- небом;

- вечерним небом;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками;

- слоистыми облаками;

- ветром;

- дождем;

- лужами;

- грозой.

 

Наблюдения;

- за природой после грозы;

- радугой;

- погодой;

- движением солнца;

- красотой окружающего мира.

 

 

Свойство солнечных лучей.

Передача солнечного зайчика.

Потребности растений в воде.

Что будет, если  растения не поливать?

Радуга.

 

                                                                    АВГУСТ

 ЖИВАЯ ПРИРОДА

 

 НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

 

 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Рассматривание:

- подорожника;

- деревьев;

- травы;

- цветов на клумбе;

- растений на огороде;

- лекарственных растений;

- календулы;

- семян растений.

 Наблюдения:

- за мухами;

- долгоносиком;

- стрекозой;

- шмелем;

- птицами на ветках;

- поведением птиц;

- кошкой;

- улиткой;

- паучками на клумбе.

.

 

 

Наблюдения:

- за ветром;

- дождем;

- природой после дождя;

- облаками;

- росой;

- погодой;

- тучами;

- солнцем и долготой дня;

- красотой окружающей природы.

 

 

 

  • Солнце высушивает предметы.
  • Защитная краска кузнечика.
  • Волшебник лимон.
  • Живой песок.
  • Сила солнечного луча.
  • Сила воздуха.
  • Воздух невидим.

МЕСЯЦ

ТРУД В ПРИРОДЕ

ИЮНЬ

 

Наведение порядка на клумбе. Полив. Рыхление земли вокруг растений на огороде под руководством воспитателя. Увлажнение песка в песочнице.

АВГУСТ

 

Приведение в порядок клумбы с цветами. Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Увлажнение песка в песочнице. Сбор опавших листочков.

                             

                           Художественная литература.

ИЮНЬ. АВГУСТ

           Песенки, потешки, заклички:

«Травка – муравка …»«Дождик, дождик, пуще …»

«Тили – бом! Тили – бом!»

«Радуга – дуга …»

«Тень, тень, потетень …»

«Дедушка Ежок «На улице три курицы …»

«Кораблик …»

«Ой, в зелёном бору …»

«Сидит белка на тележке …»

«Заинька, попляши …»

«Кисонька – мурысенька …»

«Божья коровка …»

«Что за грохот.»

«Заря – заряница …»

«Чики – чики – чикалочки …»

«Еду – еду к бабе, к деду …»

Сказки:

«Бычок – черный бочок, белое копытце.» (обр. М.Булатова)

«Два жадных медвежонка.» (венгерская)

«Петушок и бобовое зёрнышко.» (обр. О.Капицы)

«Кот, петух и лиса.» (обр. Боголюбской)

« У солнышка в гостях» (словацкая)

«Три брата.» (хакасская)

«Пряничный домик.» (немецкая)

«Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля)

«Травкин хвостик.»

Стихи:

К.Бальмонт «Комарики – макарики.»

А.К.Толстой «Колокольчики мои …»

В.Берестов «Курица с цыплятами.» , «Бычок.»

С.Маршак «Детки в клетке.»

С.Городецкий «Колыбельная ветровая.» , «Кто зто?»

А.Кольцов «Дуют ветры»

А.Барто «Девочка чумазая.»

И.Токмакова «Где спит рыбка.»

Рассказы:

Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад.»

Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.»

В.Сутеев «Три котёнка.»

Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке.»

С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке.»

                                       Работа с родителями.

 

МЕСЯЦЫ

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

 

 

  1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

3. Консультация для родителей «Обеспечение безопасности в летний период».

4. Фото-выставка «Мы за безопасность!» (совместно с родителями)

 5. Папка- передвижка «Проведем лето с пользой».

 

  • Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.
  • Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

 

АВГУСТ

 

 

1. Выставка детских работ «Рубрика «Сделай сам»: музыкальные инструменты».

2. Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

3. Индивидуальные беседы с родителями.

4. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

5. Фотовыставка  «Витаминки для друзей».

 

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

  • Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

План летней - оздоровительной работы группы кратковременного пребывания

Специфика ГКП «Гномики» состоит в трехчасовом режиме пребывания детей в д/с. Планирование летней оздоровительной работы реализуется компактно в условиях ограниченного времени. ...

Картотека прогулок в летний период младшая группа

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулкипроисходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное...

План летней воспитательной работы группы раннего возраста

План  летней воспитательной работы группы раннего возраста...

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...