Доклад по инновационной теме на 2020-2021г.
материал (подготовительная группа)
Тема инновационного педагогического маршрута: «Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников 6-7 лет в процессе решения творческих задач».
Цель: Формирование морально-нравственных качеств дошкольников 6-7 лет в процессе решения творческих задач.
Задачи: - Формировать морально-нравственные качества дошкольников 6-7 лет в процессе решения творческих задач.
-Развивать познавательную активность и логическое мышление у детей при постановке проблемного вопроса, подборов способа решения, рассуждения с помощью логических приёмов, формулировке вывода.
-Просвещать родителей в применении новых методов и технологий при ознакомлении детей 6-7лет с процессом решения творческих задач по морально- нравственному воспитанию.
-Изучить методическую литературу по теме инновационного маршрута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkareva_vystuplenie_dlya_pedagogov.docx | 39.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема инновационного педагогического маршрута: «Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников 6-7 лет в процессе решения творческих задач».
Цель: Формирование морально-нравственных качеств дошкольников 6-7 лет в процессе решения творческих задач.
Задачи: - Формировать морально-нравственные качества дошкольников 6-7 лет в процессе решения творческих задач.
-Развивать познавательную активность и логическое мышление у детей при постановке проблемного вопроса, подборов способа решения, рассуждения с помощью логических приёмов, формулировке вывода.
-Просвещать родителей в применении новых методов и технологий при ознакомлении детей 6-7лет с процессом решения творческих задач по морально- нравственному воспитанию.
-Изучить методическую литературу по теме инновационного маршрута.
Нравственные ориентиры закладываются в основном в семье, но оставаться в стороне от этого процесса мы не можем, мы являемся основными помощниками. Формирование нравственных ориентиров в детском саду происходит на протяжении всего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении, т. е. это и в режимных моментах, и в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми и в период взаимодействия с родителями. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Для решения других воспитательных задач используются инновационные технологии. Это технология личностно - ориентированного взаимодействия, метод проекта, ТРИЗ - технология. Я бы хотела обратить внимание на ТРИЗ - технологию. Она помогает более осознанно относится к нравственным понятиям и представлениям о патриотизме. ТРИЗ - технология позволяет ребёнку актуализировать свой субъектный опыт и через него получить эмоционально-ценностный опыт - совокупность потребностей общественного характера, устойчиво направленных на социально значимые объекты и деятельность; способность к испытанию эмоций, к нравственным, нравственно-патриотическим, эстетическим, интеллектуальным, социальным переживаниям. Используя приемы ТРИЗ – технологии в игре, дети приобретают социальные навыки общения, взаимодействия со сверстниками, не говоря о том, что в процессе игровой деятельности происходит проникновение ребенка в мир взрослых людей.
Я считаю, что воспитатель, решая проблему по нравственному воспитанию, должен ставить перед собой такие задачи:
- помочь ребенку в формировании представлений о добре, любви, взаимопомощи и дружелюбии;
- организовать воспитательный процесс, в котором значимой становиться личность ребенка;
- развивать в дошкольниках понимания явлений действительности с позиций нравственно этических норм;
- развивать устную речь, творческое мышление, воображения дошкольников.
Решению этих задач способствуют игры по ТРИЗ — технологии.
Предлагаемые игры направлены на развитие в детях навыков анализа событий вокруг них, формирование личности дошкольника, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств: доброты, честности, трудолюбия, дружелюбия. Эти игры используются мной в процессе работы с детьми.
«Волшебный экран» - в работе использую составление сказки описательного типа с помощью «чудесного экрана» (метод системного оператора), у детей происходит формирование понимания, что все в мире изменяется во времени. Дошкольники проживают жизнь вместе с героем в настоящем, прошлом и будущем времени, оценивают его поступки, делают для себя выводы. Происходит и развитие монологической речи, памяти, мышления.
«Мозговой штурм», например, задайте детям вопрос «Как сохранить мир без оружия?».
«Метод графической аналогии» (задача этого метода - формирование умения обозначать каким-либо символом реальный образ или несколько образов, выделив их признаки. Умение свертывать информацию, выделяя в образах самое главное ).
«Загадалки». Например, «Я хочу загадать загадалку о героях какой сказки? - Два брата были очень голодными, нашли головку сыра, не смогли поделить, так как каждый считал, что ему должно достаться больше. Так и остались голодными. («Два жадных медвежонка»). В: Какие действия совершали медвежата? Д: Не делились. В: Глядя на действия этих медвежат, что можно сказать об их качестве характера? Д: Они жадные. В: А как можно сказать наоборот? Д: Щедрые. Дети обсудили и поступок героев и закрепили противоположные качества характера.
Изучив литературу, нашла источник составления проблемных ситуаций по алгоритму. Чтобы детям было легко работать с алгоритмом, я разработала схематическое изображение знаками.
Хочу представить вашему вниманию алгоритм решения проблемы:
1. Выбери объект – героя, с которым будешь работать.
2. Перечисли его действия в хронологическом порядке.
3. Выбери действие, которое привело к проблеме.
4.Формулируй проблему по схеме:
Если сделать так-то, то +… но - …,
Если не делать так - то +... но - ...
Как сделать так, чтобы + был с +, а минусы исчезли.
5.Ищи ресурсы самого объекта и вокруг него.
6.Выбери одно решение, самое близкое к ИКР (идеальный конечный результат).
7.Формулируй новую проблему, которая вытекает из решения и решай её, начиная с 1 шага.
Мною были придуманы авторские игры «Выучи пословицу» .Эта игра способствует нравственно- патриотическому воспитанию .Путем заучивания пословиц об уважении к своей семье, о любви к родине, к родному дому. Играем с детьми таким образом 3-4 ребенка зачитываю каждому пословицу раскладываю перед ним карточки , убирая одну. Дети подбирают из предложенным мною картинок ту которая соответствует действию или объекту что бы восстановился смысл пословицы. это способствует запоминанию пословицы. Тем самым у детей помимо воспитания нравственных чувств развивается мышление речь логика. Также с помощью мнемодорожек дети легко запоминают пословицы. И игра которая непосредственно направлена на решение творческих задач «Веселый кубик». Цель: Совершенствование и закрепление знания у детей о морально- нравственных качествах через разыгрывание проблемных ситуаций.
Описание игры.
В игре участвуют 3-5 человек.
Способ игры: Ребенок разыгрывает кубик, выпадает картинка соответствующая теме- Например: Сказка.
Дети выбирают из копилки сказочного героя – Например
1.Буратино.
Зная содержание сказки и опираясь на алгоритм дети решают проблемную ситуацию. Например Как можно было научится читать не ходя в школу.
2.Его сделал папа Карло
Дал ему деньги
Отправил в школу.
3.Был ленивый и доверчивый
4.если пригласить к себе учителя это плюс но он не всегда сможет к тебе прийти когда тебе удобно и это минус.
А если не приглашать учителя у тебя будет много свободного времени но читать ты так и не научишься.
Но решение есть нужно купить азбуку, пригласить к себе Мальвину, которая умеет читать для того чтоб она научила чтению Буратино. Плюсы во всем! Ты и встретился с другом, научился читать, свободное время.
5 Ресурсами явились деньги на покупку азбуки и наличие хорошего друга рядом.
6. Каждый ребенок придумывает свое решение проблемы и в игре мы выбираем решение, самое близкое к ИКР (идеальный конечный результат).Опираясь на мнение каждого ребенка мы приходим к конечному результату, но решений проблемной задачи может быть столько, сколько участников игры.
7.Что помимо чтения Буратино захочет научится считать рисовать или петь .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.
Хочу представить вашему вниманию тему моей инновационной деятельности: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через составление сравнительного описания, используя признаки об...
Доклад по инновационной теме на 2019-2020г.
laquo;Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией р...
Доклад по инновационной теме на 2020-2021г.
Тема моего инновационного педагогического маршрута: «Развитие у детей умения использовать и рифмовать признаки объекта при составление загадок».Цель: Формирование у детей...
Доклад по инновационной теме на 2020-2021г.
Тема моего инновационного педагогического маршрута: «Развитие у детей умения использовать и рифмовать признаки объекта при составление загадок».Цель: Формирование у детей...
Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.
Тема моей инновационной деятельности: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через составление сравнительного описания, используя признаки объекта».Цель ИП: Формировани...
Доклад по инновационной теме на 2019-2020г.
Тема Инновационного плана «Формирование познавательного мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Наблюдение – это то, с чег...
Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.
Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через обучение созданию образных характеристик объектов, используя модель "Лимерик....
- Мне нравится (1)