Познавательно-спортивное мероприятие "О пожаре знаем всё!"
методическая разработка (старшая группа)
Цель:
Закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
Задачи:
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
- развивать любознательность, память, логическое мышление..
Д/и «Если возникает пожар»
Игровая задача: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.
Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 742.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-познавательное мероприятие
по пожарной безопасности в старшей группе
"О пожаре знаем все!"
Приготовили и провели воспитатели: Лабенская Т.С.
Дубова А.С.
Цель:
Закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
Задачи:
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
- развивать любознательность, память, логическое мышление.
Предварительная работа:
Беседы: «Спички детям не игрушки», « Пожарная безопасность», «Осторожно электроприборы», просмотр обучающих фильмов: «Пожарный –герой , он с огнём вступает в бой», «Азбука безопасности».
Д/И «Что горит, что не горит в огне?», «Доскажи словечко», «Польза и вред от огня», «Это я, это я…».
П/И «Огонь в очаге»; эстафета « Потуши пожар»; «Вода и огонь».
Разучивание песни « Песенка юных пожарных».
Ход мероприятия:
1.«Если возникает пожар»
Игровая задача: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.
Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.
Правила игры: дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит строки стихотворения и, делая паузу на последнем слове, передает шарик (мяч) ребенку, который быстро досказывает слово и возвращает шарик воспитателю.
Этот шар в руках не даром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Где взовьется в небо шар,
Там везде грозить нам будет
Злой, безжалостный … (пожар).
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в… ( квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег … (листву).
Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай).
Помни, каждый гражданин –
Этот номер … (01)!
2. Огонь в очаге.
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
***
Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.
ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!
ИГРОКИ (в ответ)
Ты зачем ушел из очага,
Превратился в нашего врага?
ОГОНЬ: Я, Огонь – ваш друг и враг,
Со мной не справиться никак.
После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» ( тех кто нарушил покой его очага), то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.
3."Слушай внимательно"
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
4. Эстафета
Игра «На пожар». По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, перчатки, ремень и т. п. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
Игра «Разведчики». По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой, «вынести ее из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами (сильное задымление). В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной.
Игра «Тушение пожара». По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее ее заполнит.
5. Вода и огонь. (Игра для прогулки)
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.
***
На расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой – мальчики (Огонь), ведущий между ними.
По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные переходят в команду противника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161713-1355149283.jpg)
Всё для детского сада: конспект познавательно-спортивной игры "Оазис"
Формировать познавательную и творческую активность, инициативу, коммуникативные способности.Расширять и систематизировать знания в области географии.Позабавить детей и доставить им удовольствие.Воспит...
Сценарий познавательно - спортивного развлечения "В поисках клада" для детей старших и подг. групп
Задачи: - совершенствовать знания, умения и навыки в игровой, сюжетной форме; - воспитывать целеустремленность, быстроту, смелость в преодолении препятствий, командный дух....
Проектная деятельность: познавательно-спортивный досуг « Разноцветное лето».
Паспорт проекта. Авторы: Орлова Татьяна Юрьевна. Тема проекта: познавательно-спортивный досуг « Разноцветное лето».Вид проекта:долгосрочный, досугово-познавательный. С 1 июня 2014г. По 30 ав...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/27/picture-381383-1658915873.jpg)
разработка группового занятия с использованием ИКТ Игра-КВН «О пожаре знаю всё и не допущу его».
У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1209635-1580200691.jpg)
Итоговое мероприятие по пожарной безопасности "О пожаре знаем все!"(старшая группа)
Мероприятие по пожарной безопасности "О пожаре знаем все!"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/24/picture-760725-1469350864.jpg)
Квест - игра "О пожаре знаем всё!"
Закрепить знания детей как поступать в опасных ситуациях, причинах возникновения и правилах поведения при пожаре...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-1288086-1605022291.jpg)
Спортивно-познавательное мероприятие по пожарной безопасности в старшей группе "О пожаре знаем все!"
Спортивно-познавательное мероприятиепо пожарной безопасности в старшей группе"О пожаре знаем все!"...