разработка группового занятия с использованием ИКТ Игра-КВН «О пожаре знаю всё и не допущу его».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цаплина Светлана Геннадьевна

     У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Поэтому систематическое и целенаправленное обучение детей правилам пожарной безопасности актуально в современном дошкольном образовании. С этой целью я разработала и провела игру- КВН «О пожаре знаю всё и не допущу его» для детей 5-6 лет. Игра-КВН, как одна из форм игры, которая имеет особую привлекательность для дошколят, давая детям шанс для самовыражения. В данной работе с помощью наглядного материала и практических занятий-тренингов дети смогли закрепить не только знания по пожарной безопасности, но и отработать свои действия в случае возникновения пожара. Благодаря такому мероприятию у дошкольников появиться стимул для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. Данное мероприятие может быть интересно для воспитателей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для обобщений знаний детей по правилам пожарной безопасности.

Задачи:

1. Образовательная: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о профессии пожарного, углубить и систематизировать знания о причинах пожара; обучить умения правильно действовать в экстремальной ситуации.

2.Развивающая: развивать у детей словесно-логическое мышление, внимание, речь.

3.Воспитательная: воспитывать уважение к труду пожарного; воспитывать личностные качества, дисциплинированность, выдержку.

Форма НОД: игра-КВН

Форма организации: групповая, дети разделены на две команды.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы обучения:

Словесный метод: активное обсуждение, вопросы поискового характера, объяснение, уточнение;

Наглядный метод: рассматривание предметных картинок, иллюстраций;

Практический метод: способы действия;

Игровой метод: дидактические, режиссерские игры на развитие умственной компетенции;

Интерактивный метод: использование интерактивной доски;

Метод воспитания: создание ситуации успеха, поощрение.

Субъекты образовательного сообщества: дети старшей группы 5-6 лет, воспитатели, инспекторы пожарной части 61.

Условия проведения: музыкальный зал. Обеспечить санитарно-гигиенические и организационно-педагогические условия. Обеспечить возможность успешности детей.

Оборудование: Маски на голову «Уголёк»» и «Огонёк» по количеству детей, 2 стойки с обозначение каждой команды, 2 телефона, 2 разрезные карточки с номером «101», предметные картинки, 2 штанов, 2 шапки, 2 куртки, 4 обруча, мягкие игрушки по количеству детей, 2 тазика с водой, носовые платки.

Технические средства: ноутбук, проектор, магнитофон, презентация.

Музыкальные средства: песня «Я стану пожарным» музыка и слова И. Кононовой, песенка «01», В. Шаинского и В. Ошанина.                    

                                             Ход НОД

Ведущий: Добрый день дети, добрый день гости. Сегодня вас ждёт увлекательная игра-викторина, которая называется «О пожаре знаю всё и не допущу его». Зрители и болельщики уже готовы. Где же наши участники команд?! Давайте поприветствуем их.

Под музыку заходят участники викторины- две команды.

Ведущий: Познакомимся с нашими командами.

Дети: «Огонёк. Спички не тронь, в спичках – огонь!»

Дети: «Уголёк. При пожаре как один набираем 101»

Ведущий: Наша игра - КВН состоит из вопросов, Каждый ваш ответ будет оценивать жюри. Познакомьтесь с ними. Жюри- это инспектора пожарной части 61.

За каждый правильный и полный ответ жюри будет выдавать фишку. В конце игры сосчитаем фишки. Кто больше наберет фишек, та команда выигрывает и получает приз. Готовы?

Ведущий: Ребята, пожар – это большая беда и он может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным, уметь быстро сориентироваться и поэтому мы с вами готовимся к любым непредвиденным ситуациям. Для того, чтобы быть готовыми необходимо знать правила пожарной безопасности. Вот сейчас мы и проведем викторину, так сказать узнаем, что вы уже знаете по пожарной безопасности. Перед тем как начать игру-КВН, я знаю, что Юля выучила стихотворение «Если огонь в доме», давайте её послушаем.

                             Стихотворение «Если огонь в доме»

Педагог: Дети, готовы к состязанию и так первый вопрос:

1Как называется профессия людей, борющихся с огнём?

(Пожарные), (слайд №2)

2По какому номеру вызывают пожарных и почему именно?

 (101.Это короткий номер, его легко запомнить), (слайд № 3)

Игра «Собери целое из частей»

(Один участник из каждой команды собирает номер «101» из частей)

3Что необходимо сообщить, вызывая пожарных?

 (Точный адрес, где пожар, что горит, фамилию и имя кто звонит), (слайд №4)

Педагог: Вот сейчас мы попробуем с вами вызвать пожарных по телефону.

            Практический тренинг «Примите вызов»

(Из каждой команды 1 участник выходит, набирает номер «101» и вызывает пожарных по телефону, сообщая свой домашний адрес)

4Почему пожарная машина по цвету красная?

(Её далеко видно. Красный цвет-цвет огня), (слайд №5)

Игра «Кто быстрей»

(Один ребёнок из каждой команды наматывает на палочку тесьму, на которой находится пожарная машина)

5Во что одеваются пожарные, когда едут по тревоге?

(Брезентовый костюм, на голову каску, на руки рукавицы, на ногах резиновые сапоги, а также аппарат для дыхания), (слайд №6)

Игра «Тревога»

(Один ребёнок из команды должен быстро надеть штаны, куртку, шапку)

6От чего может возникнуть пожар?

(Спички, свечка, искра от бенгальского огня, утюг и т.д.), (слайд №7,8)

Словесная игра «Пожароопасные предметы»

(воспитатель показывает и называет предметы, дети хлопают в ладоши только на те предметы, которые пожароопасные)

7Чем можно тушить начинающийся пожар?

(Огнетушителем, одеялом, водой, песком, землей, стиральным порошком), (слайд № 9,10,11,12)

8Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть все вещи, даже дом; погибнуть люди, сгореть машина), (слайд №13,14,15,16)

Педагог: Пожарные спасают людей, а мы с вами попробуем спасти мягкую игрушку.

Игра-эстафета «Спасательная работа»

(Каждый участник по очереди добегает до гимнастической лестницы, залезает на неё, достаёт игрушку и приносит игрушку в свою команду)

9Страшнее огня, что еще бывает во время пожара?

(Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудится и не найти выход. Трудно дышать), (слайд №17) 

10Что надо делать, если много дыма?

(Смочить полотенце водой, накрыться одеялом, нагнуться и выбегать из задымленного здания), (слайд № 18,19)

Педагог: Представим, что в нашем зале дым, наши действия какие?

Ситуационная игра «Дым в помещении»

(дети закрывают мокрым носовым платком нос и рот, встают на четвереньки и ползком идут к выходу).

Ведущий: В жизни человека огонь играет важную роль, но с ним нужно быть осторожным. Правила пожарные без запинки знать, правила пожарные строго соблюдать! Тогда с вами не случится беда!

Ведущий: А теперь слово предоставляется жюри.

Жюри-инспектор ППЧ благодарит всех участников игры-КВН и вручает раскраски на противопожарную тему и предлагает дома раскрасить их. Приглашает детей прийти в пожарную часть на экскурсию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка группового занятия «День защитника Отечества»

Закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам....

Групповые занятия с использованием верботонального метода в системе ранней помощи детям с нарушением слуха и их семьям в условиях реабилитационного центра.

Работа в группе позволяет наилучшим образом развить довербальную активность, невербальную, а затем и вербальную коммуникацию. Применение  «Комплексных верботональных занятий» д...

Групповое занятие в младших группах «Играем вместе с мамой!»

Занятие направлено на гармонизацию детско-родительских отношений, эмоциональное сближение детей и родителей через совместную игровую деятельность в первый год посещения детского сада....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ STEM ТЕХНОЛОГИЙ «Перелетные птицы не знаю, как их друзья зимой поживают.»

Интегрированное занятие по математике и эксперементированию с использованием всех  блоков программы STEM....

Разработка группового занятия по речевому развитию.

Упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей через полные ответы на вопросы, начиная с установленной фразы;Упражнять в составлении рассказа по ...

Групповое занятие с использованием сказкотерапии в подготовительной группе "Каждый человек хорош по-своему!"

Групповое занятие с использованием метода сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Каждый человек хорош по-своему!"Цели занятия:1. Формирование навыков позитивного общения.2. Р...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ EDYPLAY Тема занятия: «Найди домик для кубиков»

Цель: Развитие у детей мыслительную деятельность, через поиск новых форм сотрудничества друг с другом.Задачи:- Совершенствовать навыки работы на мультимедийном оборудовании «EduPlay»....