Педагогический проект "Взаимодействие детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО"
методическая разработка (подготовительная группа)
Проект взаимодействия детского сада и семьи в рамках ФГОС ДО предназначен воспитателям детского сада, работающим на логопедической подготовительной к школе группе. Проект построен с целью вовлечение семьи в единое образовательное пространство, подготовке их к педагогическому сопровождению детей из детского сада в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vzaimodeystviya_detskogo_sada_i_semi_v_ramkah_fgos_do.docx | 52.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ладушки»
Проект
взаимодействия детского сада и семьи в рамках ФГОС ДО
Составитель: Вотинцева Людмила Иосифовна воспитатель высшая квалификационная категория |
г. Качканар, 2017г.
Актуальность проекта……………………………………………………………………………………………… | 3 | |
Цель и задачи……………………………………………………………………………………………………….. | 6 | |
Участники проекта………………..……………………………………………………………………………….. | 7 | |
Основные шаги по реализации проекта.................................................................................................................... | 7 | |
Ожидаемый результат………………………………………………………………………………………………. | 11 | |
План мероприятий………………………………………………………………………………………………….. | 12 | |
Литература …………………………………………………………………………………………………….......... | 18 | |
Аннотация……………………………………………………………………………………………………………. | 19 | |
Сведения о разработчике…………………………………………………………………………………………… | 19 |
Содержание.
Актуальность проекта.
Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы. Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально – нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В законе "Об образовании РФ" в ст. 18 сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное образовательное учреждение существует в помощь семье.
В силу вступил новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП), подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ.
У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребенка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счета, письма. Наша задача объяснить родителям, что понятие «подготовка к школе» – это комплексный, достаточно длительный и систематический процесс дошкольного образования ребенка в условиях детского сада и семьи. Готовность к школе включает сформированность предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, слушать и выполнять инструкции взрослого, работать по образцу и др., что характеризует переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту. Именно эти составляющие готовности к учебной деятельности оказываются незнакомыми многим родителям.
Детский сад можно рассматривать как учреждение, адаптирующее детей к предстоящим изменениям их социального статуса и одновременно адаптирующееся к специфике и нуждам развития любого дошкольника. Школа – не место подготовки будущих взрослых, а место, где ребенка учат жить в окружающем мире (здесь и сейчас), работать с другими людьми и приобретать необходимые знания, поэтому обучение должно ориентироваться на интересы и потребности детей и основываться на их личном опыте.
В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
Цель проекта:
Создание условий для организации взаимодействия детского сада и семьи при подготовке к школе детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности через проектную деятельность, как средство формирования у детей готовности к школьному обучению.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у родителей умений успешно сопровождать детей при переходе из детского сада в школу.
2. Формировать у родителей сознательное отношение к здоровью, как ценности, способствовать созданию здоровьесберегающей среды дома в процессе подготовки детей к школе.
3. Повысить уровень компетентности родителей о знании особенностей детей в переходный период и умений разрешать конфликтные ситуации
4. . Обогащать родителей практиками воспитания детей, которые накоплены в педагогической системе дошкольного образования для формирования их воспитательной культуры.
Участники проекта: Родители воспитанников, воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, узкие специалисты детского сада, администрация.
Основные шаги реализации проекта.
Вовлечение родителей в образовательный процесс
Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка для установления доброжелательных отношений с установкой на сотрудничество.
Второй этап - выполнение родителями практических заданий психолого – педагогического особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы.
Третий этап - ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
Проект взаимодействия детского сада и семьи в рамках ФГОС предусматривает работу по следующим направлениям:
I. Познавательное направление.
Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Это направление включает:
- семейные проекты.
-составление семейного древа поможет ребенку осознать себя членом целого рода, раскрывает родственные связи и объединяет поколения.
Активные формы и методы работы с родителями:
- общие и групповые родительские собрания
- консультации
- занятия с участием родителей
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями
- совместные экскурсии
- Дни общения
- Дни добрых дел
- Дни открытых дверей
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов
- оформление фотомонтажей
- совместное создание предметно-развивающей среды
- утренние приветствия
- работа с родительским комитетом группы
- беседы с детьми и родителями
- тренинги
- семинар-практикум
- родительские гостиные
- телефон Доверия
- почта Доверия
- семейный вернисаж.
II. Информационно-аналитическое направление.
Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.
По данному направлению проводятся:
- анкетирование;
- тестирование.
Из анализа сведений о семьях детей определяется социальный статус семей воспитанников, уровень образования родителей. Данные сведения используются при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.
III. Наглядно-информационное направление.
Цель: Донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Данное направление включает:
- родительский уголок: включающий различную информацию.
Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.
- нормативные документы;
- объявления и рекламы;
- продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки) ;
- папка-передвижка.
Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что у педагога не всегда есть возможность подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.
- эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл».
- фотовыставки;
- выпуск газет.
IV. Досуговое направление.
Цель: Устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.
Проект по взаимодействию детского сада и семьи объединяет все направления, реализуя их через проекты.
Ожидаемые педагогические результаты.
Благодаря взаимодействию с педагогами ДОУ и участию в жизни детского сада родители приобретают опыт педагогического сотрудничества как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.
Общение с учителями не вызовет у них затруднений, потому что они готовы к диалогу, умеют отстоять собственную точку зрения и интересы ребенка, а если потребуется, то и защитить его.
Участие родителей в жизни детей поможет им:
- преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
- относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное – не норматив, а личностные достижения каждого и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ее;
- знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их. А это значит, что при поступлении в школу в его самосознании не произойдет драматической смены самооценки, если вовремя оказать ему личную поддержку и прийти на помощь;
- проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке.
Перспективный план мероприятий.
Сентябрь | |
Тема месяца | «Я вырос!» |
Познавательное направление. | 1. Родительское собрание «Воспитание детей седьмого года жизни». Информирование родителей об особенностях воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе ДОУ. 2.Семинар-практикум Занятие №1 «Семья на пороге школьной жизни ребенка» 3. Консультации в виде брифинга «Вопрос-ответ» на интересующие вопросы родителей по подготовке детей к школе. |
Наглядно- информационное направление | 1.Оформление уголка « Подготовка детей к школе» 2. Выставка светящихся наклеек на детскую одежду ( профилактика ДТП) 3.Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!» |
Информационно-аналитическое | 1.Анкетирование «Скоро в школу» Задачи детского сада по подготовке детей в школу глазами родителей.. Изучение мнения родителей о работе детского сада, выявление их педагогических проблем и запросов. Выявление наиболее интересующих вопросов для брифинга. |
Досуговое направление | Посиделки за круглым столом «Моя родословная», с показом открытого мероприятия: Развлечение "Семья – семь Я" |
Продукт проекта | Создание презентации «Ура, мы выросли!» |
месяц | Октябрь |
Тема месяца | «Основы безопасности жизни» |
Познавательное направление. | 1.Семинар-практикум , занятие №2» (Требования ФГОС к выпускнику детского сада) 2.Индивидуальная консультация «Советы по подготовке детей к школе и безопасность» 3.Треннинг « Мой ребёнок –первоклассник»( Речевое развитие Обучение грамоте). |
Наглядно-информационное направление | 1.Оформление уголка «Готовность к школе» 2.Тематический буклет «Готовим ребёнка к школе». Формирование системы знаний у родителей, будущих первоклассников о содержании и структуре готовности к школе. 3.«Что такое безопасность и школа» 4.Вернисаж рисунков «Я хочу быть похожим…» |
Информационно-аналитическое | Анкета для родителей «Знание детей дошкольного возраста личной безопасности» |
Досуговое направление | Посиделки за круглым столом «День наших бабушек и дедушек» |
Продукт | Фотогазета «Осень идёт - «добро» нам несёт!». |
месяц | Ноябрь |
Тема месяца | «В здоровом теле- здоровый дух» |
Познавательное направление. | 1.Семинар-практикум занятие №3«Активизация речевого развития детей 7-ого года жизни средствами лингвистической игры». Оказание консультативной помощи родителям в овладении основными приёмами развития словотворчества, способствующими совершенствованию связной речи. 2.Краткосрочный проект «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить!». 3. Консультация в родительский уголок «Встречаем по одёжке» (воспитание навыков самообслуживания у старших дошкольников». |
Наглядно-информационное направление | 1.Выставка рисунков и поделок (Совместное творчество детей и родителей) «Мама, папа и я спортивная семья». 2.Папка «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду и в школе». 3.Создание памятки «Профилактика нарушении осанки при чтении и письме » 4.Оформление ширмы «Осторожно, гололед! » |
Информационно-аналитическое | Анкетирование родителей «Готовность ребёнка к школе» |
Досуговое направление | Развлечение «Весёлые старты» (Празднование Дня согласия и примирения») |
Продукт | ЛЭПБУК«Здоровый образ жизни» глазами детей и родителей. |
месяц | Декабрь |
Тема месяца | «Праздник в детском саду и дома» |
Познавательное направление. | 1.Родительское собрание в форме деловой игры «На пороге школьной жизни». Оказание воспитателями и учителями начальных классов информационной помощи родителям, в адаптации будущих первоклассников в школе. |
Наглядно -информационное направление | 1.Статьи «Учите детей сравнивать!», «Вырастить гения легко!», «Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?», «Мифы о гениальности», «О талантах ребенка: как их распознать?», «30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии». 3. Беседа «О правилах поведения на празднике». 4. Создание памятки «Витаминизация детского питания» |
Информационно-аналитическое | Круглый стол «Итоги развития детей за полугодие» (с показом открытых мероприятий) |
Досуговое направление | Праздник «Здравствуй ёлка» |
Продукт | Фотовыставка «Новый год в детском саду и дома» |
месяц | Январь |
Тема месяца | «Учимся играя» |
Познавательное направление. | 1.Семинар практикум Занятие №5 «Подготовка руки дошкольника к письму». Формирование системы знаний у родителей о методах и приемах подготовки дошкольников к обучению письму в семье. 3. Защита творческих проектов «Сами себе артисты».(минипредставления ) |
Наглядно- информационное направление | 1. Уголок «Развивающие словесные игры для дошкольника 6-7 лет» 2.Памятка « Профилактика гриппа». 3. Статья в уголок «Кризис 7 лет –какой он?». |
Информационно-аналитическое | «Родительская почта» - тетрадь отзывов и предложений. Налаживание динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада и семьи. |
Досуговое направление | Посиделки за круглым столом «В здоровом теле - здоровый смех». |
Продукт | Презентация «Мы играем» |
месяц | Февраль |
Тема месяца | «Мама, папа и я – спортивная семья!» |
Познавательное направление. | Семинар-практикум занятие №6 «Физическая готовность к школе или здоровье будущего первоклассника». Формирование знаний у родителей по проблеме физической готовности к школе. 2.Консультация « Ох уж эти мальчишки!» |
Наглядно-информационное направление | 1.Оформление к празднику. 2.Статьи «В какие игры можно играть дома?», «Семейный досуг без телевизора!», «Традиционным подвижным играм - ДА!» .3. Памятка «Осторожно - дети!» (ПДД) |
Информационно-аналитическое | Анкета для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе?» Изучение опыта родителей по подготовке ребенка к школе в условиях семьи. |
Досуговое направление | Праздник «День защитника Отечества"( Эстафета «Мы играем в паповоз…».) |
Продукт | Выставка творческих работ «Наши папы» |
месяц | Март |
Тема месяца | «Моя мама» |
Познавательное направление. | . 1. Родительское собрание совместно с учителем МОУ «Преемственность детского сада и школы»» 2Семинар практикум занятие №7«Подготовка детей к школе». Оказание консультативной помощи родителям в определении основных форм и методов подготовки детей к школе в условиях семьи. |
Наглядно- информационное направление | 1.Оформление уголка к празднику 8 марта. 2.Выпуск стенгазеты «Мы к вам с любовью!» 3.Памятка по профилактике пожарной безопасности» 4.Статьи в речевую папку «Презентации для развития речи и фантазии ребенка», |
Информационно-аналитическое | Анализ опроса детей «Что я знаю о профессии родителей» |
Досуговое направление | Посиделки за круглым столом «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!». |
Продукт | Альбом творческих работ «Наши любимые мамы» |
месяц | Апрель |
Тема месяца | «Я познаю мир!» |
Познавательное направление. | 1.Семинар практикум занятие №8«Умники и умницы» (итоговое занятие по ФЭМП). Демонстрация родителям достижений и/или трудностей детей в усвоении образовательной программы. 2.Круглый стол «Возможности ребёнка. Какие они?» |
Наглядно- информационное направление | 1.Статьи в речевую папку «Использование приемов наглядного моделирования: пиктограммы, заместители, мнемотаблицы, для развития связной речи у детей 6-7 лет». 2. Профилактика простудных заболеваний в весенний период памятка «Всё о закаливании». 3.Памятка «Что читать дошкольнику 6-7 лет». |
Информационно-аналитическое | Анкета для прохождения «Аспона» |
Досуговое направление | Посиделки за круглым столом Семейный КВН «Умники и Умницы» |
Продукт | Выставка совместных творческих работ по литературным произведениям «Моя любимая книга». |
месяц | Май |
Тема месяца | «Здравствуй, лето!» |
Познавательное направление. | 1.Семинар практикум занятие №9«Время выбирать школу». Оказание консультативной помощи родителям в выборе школы с учетом особенностей ребенка и пожеланий членов семьи. 3.Виртуальная экскурсия - «Здесь трудятся наши родители». |
Наглядно- информационное направление | 1.Оформление стенда для родителей «Здравствуй лето! »(обучение детей навыкам самостоятельности, карта передвижения «Дом-школа»). 2. Уголок по дорожной и пожарной безопасности. 3. Памятка «Улица-люди - дети». |
Информационно-аналитическое | Анкетирование родителей «Дети и основы безопасности жизни». Итоги мониторинга качества образования детей. |
Досуговое направление | Праздник «До свидания детский сад!» |
Продукт | Портфолио достижений за год. |
Литература
- Гамова Е.Н. Детский сад и семья – единое образовательное пространство//Сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2010-2011 уч.год [Электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/authors/229-809-957. (Дата обращения: 20.09.2011.)
- Гладкова Ю.А., Баринова Н.М. Детско-родительский клуб // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №1. С. 66.
- Зубова О.Н., Лукьянова Н.А. Клуб заботливых родителей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010. №11. С. 52-60.
- Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. - М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с. (стр.
- Сагадеева А. А. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология / А. А. Сагадеева // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 94-96.
- Степанова Г Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка в условиях детского сада /Дошкольное воспитание 1999 № 10
- Степанова Г. Эмоциональное состояния ребёнка-дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада /Дошкольное воспитание, 1998, № 5
- Фромм А. Азбука для родителей. - М., Знание. 1994.
Аннотация.
Проект взаимодействия детского сада и семьи в рамках ФГОС ДО предназначен воспитателям детского сада, работающим на подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Проект построен с целью вовлечение семьи в единое образовательное пространство, подготовке их к педагогическому сопровождению детей из детского сада в школу.
Сведения о разработчике.
Вотинцева Людмила Иосифовна. Воспитатель. Высшая квалификационная категория. Стаж педагогической деятельности 34 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада с семьей в рамках внедрения ФГОС
Семья – первоисточник образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания....
«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Эффективные пути сотрудничества семьи и ДОУ»
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является - партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совме...
Педагогический совет «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»
Использование эффективных форм сотрудничества с родителями в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Принципы взаимодействия детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО»
Консультация для родителей«Принципы взаимодействия детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО» Обновление системы дошкольного образования, процессы гума...
Методическая разработка "Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС"
Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утве...
Консультация для родителей. Функциональная грамотность."Принципы взаимодействия детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО"
Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим выростить нравственно здоровое поколение, то до...
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...