Тематический план на май.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Праздник 9 Мая».
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны.Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
Итоговое мероприятие: выставка детский работ «Этот День Победы».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 04.05.21г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о правилах ПДД Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории». День победы. Презентация. Ресурсы интернета. | Упр «Придумай предложение с заданным словом»- обогащать словарный запас | Ситуативный разговор «Что такое героизм?» - расширять представления детей о качествах характера. | Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» - развивать умение играть в парах. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление стелы к 9 Мая. | |||
НОД | 1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ -Звуковая культура речи. Гербова В.В., с. 109. 2.. МУЗЫКА | ||||||||
| Прогулка на май . |
| «Мяч водящему», «Кто скорее до кегли», «Горелки», «Мышеловка», ПИ по выбору детей. | Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. | |||||
Рпс | Чтение Т.Шапиро «Была война» - воспитывать гордость за свой народ. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры. Д\и «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь умение классифицировать предметы ЧХЛ - Е. Благинина. «Шинель». Ресурсы интернета. | Развивать глазомер, игра «Кольцеброс» | «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) | Внесение иллюстраций и папок передвижек о ВОВ, Внесение книг с произведениями о ВОВ. игры со строительным материалом. | |||||
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Беседа о весне. Д/Игра «Где, что можно делать?» - развивать сообразительность. П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА 05.05.21г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание. Беседа ОБЖ.- « Безопасность при отдыхе на природе». Ресурсы интернета. | Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур.
| Дид. игра «Правильно – не правильно» - способствовать проявлению заботливых чувств в близким людям. | Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. | Информационный стенд «Рекомендации для родителей по теме недели» Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. | ||
НОД | 1.Фэмп - Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием. 2.Лепка/Аппликация - Поздравительная открытка. Инт.ресурсы | |||||||
4.Физкультура | ||||||||
Прогулка: | Прогулка на май . | Беседа с детьми о правилах поведения на участке. Д/и «Найди цветок!» | «Мяч водящему», «Кто скорее до кегли», «Горелки», «Мышеловка», ПИ по выбору детей. | Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | ||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. | |||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. Просмотр презентации «Города-герои» - расширять знания детей о подвигах советских солдат во время ВОВ. | д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей – | Ситуация «Игрушка потерялась» - закреплять правила «Поиграл – убери за собой игрушки» | С\р игра «Военные» - учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом | ||||
По замыслу. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; учить доводить начатое дело до конца. | ||||||||
Прогулка | Беседа «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться» Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке П/ «Самолеты», «Осенний хоровод» - закреплять правила игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 06.05.21г. | Утро: | Утренняя гимнастика.Работа с календарём. Разговор о памятныхдатах мая. Тематическая беседа. Цель: познакомить с особенностями празднования национального праздника «День Победы», формировать чувство патриотизма. | «Обведи по контуру» - развитие умения обводить шаблон | Ситуативный разговор о военной технике. | Внести раскраски на тему «День»– предложить раскрасить по своему желанию. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Месяц Май". | ||
НОД | 1.Граммота- О.М. Ельцова, с. 122, № 32. 2.Музыка | |||||||
3.Кружковая работа- | ||||||||
Прогулка | Прогулка на май . | упр. «Назови приметы весны» закреплять признаки весны | «Мяч водящему», «Кто скорее до кегли», «Горелки», «Мышеловка», ПИ по выбору детей. | Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке. игры со спортивным инвентарём.
| ||||
Работа перед сном | Чтение С. Михалков «Быль для детей» по содержанию произведения. | |||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры. Презентация «День Победы» - расширять представление детей о празднике. «День Победы» А. Усачев Ресурсы интернета. | Развивать умение вырезать по контуру Вероника, Ваня З. Лера. | Повторить стихотворения к празднику «День победы». | Творчество в изо уголке, развивать творческие способности детей. Игры в центрах развития. | ||||
Прогулка | Д/Игра «Четвертый лишний?» - развивать сообразительность. Подвижная игра «Кто быстрее до флажка». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 07.05.21г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Герои - земляки» Рассматривание «Книги памяти» Цель: знакомить с героями односельчанами ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению | на развитие грамматических основ речи « Подбери слова на звук …» - | Ситуативный раз-говор на тему: «О каких героях я знаю?» | Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. | Информационный стенд «Рекомендации для родителей по теме недели» Принять участие в конкурсе рисунков и поделок на тему «Ничто не забыто! Никто не забыт» | ||
НОД | 1.Рисование - Родная страна. Рисование по замыслу. Инт.ресурсы 2.Физкультура 3.Конструирование/хоз.-бытовой труд -«С чего начинается Родина», И.А. Лыкова, Конструирование в детском саду, стр. 80 | |||||||
Прогулка: | Прогулка на май . | Беседа с детьми о правилах поведения на участке. | «Мяч водящему», «Кто скорее до кегли», «Горелки», «Мышеловка», ПИ по выбору детей. | Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | ||||
| Чтение: «Победа будет за нами» С. П. Алексеев. | |||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. Инсценировка «Как звери весну встречали» - развитие интереса к инсценированною сказок, творческий способностей детей. | «Вежливые слова» - Ксения Шв, Дани л В. Аня . | Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени. | Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Развивать ролевые диапозоны. | ||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей. Худ.-ое. слово: «Травка зеленеет, солнышко блестит» А. Плещеев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...