Планирование воспитательно-образовательной работы (март)
план-конспект занятия (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы (март)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovymi_hotim.docx | 49.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на неделю с 15.03.21-19.03.21)
Тема: «Быть здоровыми хотим»
Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Мойдодыр».Дата проведения итогового мероприятия: 19.03.2021г.
Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
понедельник Утро: | Физкультура Социализация | Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Кто куда ходил? Ездил? Цель: развивать речь детей, память. Кгн: игровое упражнение «Покажем Мишке как правильно мыть руки» Утренняя гимнастика. "Лучистое солнышко" Комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики. Т. Е. Харченко, стр. 40 | д/и с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающей. | Формирование КГН - Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды. | Самостоятельные игры детей в игровых центрах Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. | ||
НОД | Познание Худ.творч-во | Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема «Кошка с котенком». Стр. 35. Л. Н. Павлова. Цель: провести наблюдение за кошкой; сравнить кошку и котенка: котенок маленький, но имеет все внешние признаки взрослой кошки; в доступной форме рассказать , что "большая кошка-мама, а котенок - ее сынок"; вызвать доброе отношение к животным, желание оберегать их, проявлять заботу. | ||||||
Физкультура | Физическое развитие.Физическая культура. Занятие 54, Стр. 63, С. Ю. Федорова | |||||||
Прогулка: | Физкультура социзация труд Познание Коммуникация | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом, весной он темнеет, тает. П/и «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. | «Не замочи ног». учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна. Разучивание потешки «Водичка, водичка» Цели: развивать выразительность речи, мимические реакции; формировать интерес к народному творчеству. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Расскажем мишке, как лечиться у врача». Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи. | Формирование правильного поведения за столом | Игры в уголке ряжения. – вызывать у детей положительные эмоции. Обрисовывание своей руки и раскрашивание карандашами. | ||||
Самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры по выбору детей Наблюдение за проезжающим транспортом. П/И: «Делай как я» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом | ||||||||
прогулка | ||||||||
Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родите-лями/соц.партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
вторник Утро: | Физкультура Социализация комуникация | Утренняя гимнастика. "Лучистое солнышко" Комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики. Т. Е. Харченко, стр. 40 Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван» Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь. П\и «Пузырь» - выполнение задания одновременно с другими детьми. | д/и «Подбери пару» Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них. | Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся». Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды | Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, машинки на верёвочках) Предложить детям конструктор «Замок» - построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому. | Консульта-ция для родителей «Культурно-гигиенические навыки детей» | ||
НОД | социзация Познание Коммуникация |
Речевое развитие. Развитие речи. Занятие 38. Звуковая культура речи: звук х. Стр. 75, В. В. Гербова. Цель: учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы,упражнять в отчетливом произнесении звука х. | ||||||
Художественно-эстетическоеразвитие | Лепка. Лепка предметная "Вот какая у нас неваляшка!" Стр.66, И. А. Лыкова. Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище- большой шар и голова - маленький шар). Закрепить умение раскатыватьшар круговыми движениями ладоней. | |||||||
Физкультура Социализация труд Познание Коммуникация Физкультура Коммуникация социализация | Наблюдение за небом Цели :продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | |||||||
Прогулка: | Гимнастика после сна.массажная дорожка. Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». цель: развитие артикул.аппарата. Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. Театрализованные игры «Девочка чумазая». А. Барто Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. | Инд. работа по развитию движений. «Беги ко мне» Цель: учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться. | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом | Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет. | ||||
Вечер: | Подвижные игры по выбору детей | Развитие мелкой моторики: - надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить закатывать рукава перед мытьем рук Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» | Игры-забавы с использова-нием народных игрушек Игры с машинами Цели: сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре. | ||||
Прогулка | наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег) |
Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодей-ствие с родителями/ соц. партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
среда Утро: | Физкультура Социализация Ком -ция | Д/игра: «Катя простудилась». формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Д/ упр. «Маятник» Цель: Развивать артикул. аппарат детей. Утренняя гимнастика "Лучистое солнышко" Комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики. Т. Е. Харченко, стр. 40 | Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. | Похвалить детей, которые не забывают пользоваться салфеткой | Игры детей с вкладышами – знакомство с геометрическими фигурами. сри «Семья» - Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий | Консульта-ция: « Для чего ребенку необходим режим дня?» | |
НОД | Социализация Познание Коммуникация | Речевое развитие. Развитие речи. Занятие 39. Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает" Стр. 76 В. Гербова. Цель: помочь детям понять потешки; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | |||||
Физкультура | Физическое развитие. Физическая культура. Занятие 5, стр.64. С. Ю. Федорова | ||||||
Прогулка: | Физкультура ь Социализация Труд Познание Коммуникация Физкультура Соц-ция Познание Физ-ра | Наблюдение за сосульками Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их. П/и «Снежинки и ветер» Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения | д/и «Вежливые слова» с – воспитание культуры поведения. | Игра «Сосулька» Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками». Цели: развить память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой. | Самостоятельные игры с выносным материалом.
Выносной материал Лопатки, формочки для снега | ||
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/и «Мальчики и девочки» Цели: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность. дети должны понимать, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола отличаются друг от друга; уметь находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности. | Д\и «Найди предмету свое место» . Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине. | Учить детей осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Самостоятельно одеваться и раздеваться | Игры детей с атрибутами кукольного театра. Игры детей с пазлами, мозаикой Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами | |||
Прогулка | Подвижные игры по выбору детей |
Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодей-ствие с родителями/ соц. партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
четверг Утро: | Физкультура Социализация Ком-ция | разучивание стихотворения «Где мой пальчик?» И. Саковская Цели: развивать память, внимание, воображение; формировать интерес к детской поэзии. Утренняя гимнастика. "Лучистое солнышко" Комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики. Т. Е. Харченко, стр. 40 | Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику. | Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведе-ния | Самостоятельная двигательная активность. Ходьба по массажному коврику. Игры с физкультурным оборудованием | Дать ребенку поручения по дому –собрать игрушки |
НОД | Социализация Познание Коммуникация | Рисование. Рисование "Солнышко-колоколнышко" стр. 69, И. А. Лыкова Цель: вызвать интерес к изображению веселого весеннегосолнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей - прямых или волнистых линий. | ||||
Худ ТВ-во | Музыка: по плану педагога | |||||
Прогулка: | Физкультура социализация Труд Познание Коммуникация Физ.здоровье Познание ком –ция соц-ия | Наблюдение «Приметы ранней весны» Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. П/и «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. | Индивидуальная работа по развитию движений «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки | |
Вечер: | Гимнастика после сна. ходьба по массажной дорожке. П\и «Все захлопали в ладоши». Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки. Игра «Кто внимательный?» Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха. | По развитию движений Учить бросать предмет одной рукой вдаль. | Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце | Игры детей с мозаикой. – развивать мелкую моторику рук. Игры в строительном уголке: построить ворота для машины – учить прокатывать машины через ворота | ||
Прогулка | Подвижные игры по выбору детей |
Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодей-ствие с родителями/ соц. партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
пятница Утро: | Физкультура социализация ком-ция | Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Д/ игра: “Предметы индивидуального пользования” Утренняя гимнастика."Лучистое солнышко" Комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики. Т. Е. Харченко, стр. 40 | Настольная игра «Подбери по цвету» цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь. | Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. | Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы» Игры с кубиками, кирпичиками. – развивать конструктивные способности детей. | Консульта ция для родителей “Как предосте-речь себя и детей от простудных заболева-ний” | |
НОД | Социализация Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во | Музыка: по плану педагога. | |||||
Физкультура Социализация Труд Познание Коммуникация | Физическая культура: Занятие 56, стр. 64. С. Ю. Федорова | ||||||
Прогулка: | Физкультура Социализация Труд Познание Коммуникация | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. |
Д/и «Собачка лает»- укрепление артикуляционного аппарата. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:
Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры с шариками, флажками. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие, шарики. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна. ходьба по массажной дорожке. Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. П | Сенсорное развитие. Д/и «Собери картинку» Цель: учить детей в составлении целого предмета, развивать зрительное восприятие. | Ситуативный разговор «Что наденем сначала, а что потом?» цель: закрепление последовательности надевания одежды.
| Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности | |||
Прогулка | Подвижные игры по выбору детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ 2015 г....
Планирование воспитательно образовательной работы на Март
Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - март
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю - (март).Тема недели: "Русские народные сказки и фольклор"....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
планирование воспитательно-образовательной деятельности на март
планирование воспитательно-образовательной деятельности на март...