Планирование воспитательно-образовательной работы (март)
план-конспект занятия (младшая группа)

Оковой Мария Петровна

Планирование воспитательно-образовательной работы (март)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovymi_hotim.docx49.44 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на неделю с 15.03.21-19.03.21)

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Мойдодыр».Дата проведения итогового мероприятия: 19.03.2021г.

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

понедельник

Утро:

Физкультура

Социализация

Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Кто куда ходил? Ездил? Цель: развивать речь детей, память.

Кгн: игровое упражнение «Покажем Мишке как правильно мыть руки»

Утренняя гимнастика. "Лучистое солнышко" Комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики. Т. Е. Харченко, стр. 40

д/и  с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

Формирование КГН - Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

НОД

Познание

Худ.творч-во

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема

«Кошка с котенком». Стр. 35. Л. Н. Павлова.

Цель: провести наблюдение за кошкой; сравнить кошку и котенка: котенок маленький, но имеет все внешние признаки взрослой кошки; в доступной форме рассказать , что "большая кошка-мама, а котенок - ее сынок"; вызвать доброе отношение к животным, желание оберегать их, проявлять заботу.

Физкультура

Физическое развитие.Физическая культура.  Занятие 54, Стр. 63, С. Ю. Федорова

Прогулка:

Физкультура

социзация

труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом, весной он темнеет, тает.

П/и «Один — двое».

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Не замочи ног».

учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги.

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал

Куклы, одетые по сезону, лопатки.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Разучивание потешки «Водичка, водичка»

 Цели: развивать выразительность речи, мимические реакции; формировать интерес к народному творчеству.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Расскажем мишке, как лечиться у врача». Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи.

Формирование правильного поведения за столом

Игры в уголке ряжения. – вызывать у детей положительные эмоции.

Обрисовывание своей руки и раскрашивание карандашами.

Самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры  по выбору детей

Наблюдение за проезжающим транспортом.

П/И: «Делай как я»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом           

прогулка

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родите-лями/соц.партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

вторник

Утро:

Физкультура

Социализация

комуникация

Утренняя гимнастика. "Лучистое солнышко" Комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики. Т. Е. Харченко, стр. 40

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»

Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.

П\и «Пузырь» - выполнение задания одновременно с другими детьми.

д/и «Подбери пару» Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них.

Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся».

Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды

Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, машинки на верёвочках)

Предложить детям конструктор «Замок» - построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому.

Консульта-ция для родителей «Культурно-гигиенические навыки детей»

НОД

социзация

Познание

Коммуникация

 

Речевое развитие. Развитие речи. Занятие 38. Звуковая культура речи: звук х. Стр. 75, В. В. Гербова.

Цель: учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы,упражнять в отчетливом произнесении звука х.

Художественно-эстетическоеразвитие

Лепка. Лепка предметная "Вот какая у нас неваляшка!" Стр.66, И. А. Лыкова.

Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище- большой шар и голова - маленький шар). Закрепить умение раскатыватьшар круговыми движениями ладоней.

Физкультура

Социализация

труд

Познание

Коммуникация

Физкультура

Коммуникация

социализация

Наблюдение за небом

Цели :продолжить знакомство с различными природными явлениями;

 научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Прогулка:

Гимнастика после сна.массажная дорожка.

Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». цель: развитие артикул.аппарата.

Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве  тела.

Театрализованные игры «Девочка чумазая». А. Барто

Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

Инд. работа по развитию движений. «Беги ко мне» Цель: учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться.

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет.

Вечер:

Подвижные игры  по выбору детей

Развитие мелкой моторики: - надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить закатывать рукава перед мытьем рук

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»

 Игры-забавы с использова-нием народных игрушек

Игры с машинами

Цели: сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре.

Прогулка

наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег)

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодей-ствие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

среда

Утро:

Физкультура

Социализация

Ком -ция

Д/игра: «Катя простудилась».

 формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Д/ упр. «Маятник» Цель: Развивать артикул. аппарат детей.

Утренняя гимнастика "Лучистое солнышко" Комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики. Т. Е. Харченко, стр. 40

 Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Похвалить детей, которые не забывают пользоваться салфеткой

Игры детей с вкладышами – знакомство с геометрическими фигурами.

сри «Семья» - Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий

Консульта-ция:

« Для чего ребенку необходим режим дня?»

НОД

Социализация

Познание

Коммуникация

 Речевое развитие. Развитие речи. Занятие 39. Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает" Стр. 76 В. Гербова.

Цель: помочь детям понять потешки; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Физкультура

Физическое развитие. Физическая культура. Занятие 5, стр.64.  С. Ю. Федорова

Прогулка:

Физкультура

ь

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Физкультура

Соц-ция

Познание

Физ-ра

Наблюдение за сосульками

Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.

П/и «Снежинки и ветер» Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения

д/и «Вежливые слова» с  – воспитание культуры поведения.

Игра «Сосулька»

Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».

Цели: развить память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/и «Мальчики и девочки»

Цели: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность. дети должны понимать, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола отличаются друг от друга; уметь находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности.

Д\и «Найди предмету свое место» . Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине.

Учить детей  осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Самостоятельно одеваться  и раздеваться

Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодей-ствие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

четверг

Утро:

Физкультура

Социализация

Ком-ция

 разучивание стихотворения «Где мой пальчик?» И. Саковская

Цели: развивать память, внимание, воображение; формировать интерес к детской поэзии.

Утренняя гимнастика. "Лучистое солнышко" Комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики. Т. Е. Харченко, стр. 40

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику.

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведе-ния

Самостоятельная двигательная активность.

Ходьба по массажному коврику.

Игры с физкультурным оборудованием

Дать ребенку поручения по дому –собрать игрушки

НОД

Социализация

Познание

Коммуникация

 Рисование. Рисование "Солнышко-колоколнышко" стр. 69, И. А. Лыкова

Цель: вызвать интерес к изображению веселого весеннегосолнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей - прямых или волнистых линий.

Худ ТВ-во

Музыка: по плану педагога

Прогулка:

Физкультура

социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Физ.здоровье

Познание ком –ция соц-ия

Наблюдение «Приметы ранней весны»

Цели: закреплять знания о времени года;

изучать приметы ранней весны.

П/и «Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

 Цель:  учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

Индивидуальная работа по развитию движений

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки

Вечер:

Гимнастика после сна.

ходьба по массажной дорожке.

 П\и «Все захлопали в ладоши». Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки.

Игра «Кто внимательный?»

Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

По развитию движений

Учить бросать предмет одной рукой вдаль.

Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце

 Игры детей с мозаикой. – развивать мелкую моторику рук.

Игры в строительном уголке: построить ворота для машины – учить прокатывать машины через ворота

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодей-ствие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

пятница

Утро:

Физкультура

социализация

ком-ция

 Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Д/ игра: “Предметы индивидуального пользования”

Утренняя гимнастика."Лучистое солнышко" Комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики. Т. Е. Харченко, стр. 40

Настольная игра «Подбери по цвету»

 цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь.

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

 воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы»

Игры с кубиками, кирпичиками. – развивать конструктивные способности детей.

Консульта

ция для родителей

“Как предосте-речь себя и детей от простудных заболева-ний”

НОД

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Худ.творч-во

Музыка: по плану педагога.

Физкультура

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Физическая культура: Занятие 56, стр. 64.  С. Ю. Федорова

Прогулка:

Физкультура

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);

формировать понятия о признаках зимы.


Хороводная игра «Ходит Ваня»

 Цель:  учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

 

Д/и «Собачка лает»- укрепление артикуляционного аппарата.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:

  • учить работать сообща;        
  • добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

 Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры с шариками, флажками.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие, шарики.

Вечер:

Гимнастика после сна.

ходьба по массажной дорожке.

 Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве  тела.

П

Сенсорное развитие.

Д/и «Собери картинку»

Цель: учить детей в составлении целого предмета, развивать зрительное восприятие.

Ситуативный разговор «Что наденем сначала, а что потом?» цель: закрепление последовательности надевания одежды.

 

 Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ

ПРИМЕРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ НА МАРТ 2015 г....

Планирование воспитательно образовательной работы на Март

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви  к маме,...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - март

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе  на неделю - (март).Тема недели: "Русские народные сказки и фольклор"....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

планирование воспитательно-образовательной деятельности на март

планирование воспитательно-образовательной деятельности на март...