Сюжетно – ролевые игры в средней группе. Сентябрь 3 | Название игры | Описание | Цели игры | Предварительная работа | Материал для игры | 1 | «Семья» | Мама заботится о семье: готовит обед, кормит дочку и папу. Папа строитель. | Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. | Игры-занятия: «Малыш проснулся», «Как будто мамы нет дома», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша», «Куклы собираются на прогулку». Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья». | Кукла, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика. | 2 | «Шоферы» | Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию. | Обогащать знания о труде шофера, на основе которых дети смогут развить сюжетную, творческую игру, воспитывать у детей уважительное отношение к труду шофера. | Наблюдения за машинами на улице. Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Постройка гаража для нескольких машин и грузового автомобиля из строительного материала. Постройка из песка мостов, туннелей, дорог, гаражей. | Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор. | 3 | «Банный день» | Мамы моют своих дочек, переодевают их в чистую одежду, причесывают. | Развивать интерес к игре. Формировать положительных взаимоотношений между детьми. Воспитывать у детей любовь к чистоте и опрятности, заботливое отношение к младшим. | Чтение произведений «Девочка чумазая» и «Купание» из книги А. Барто «Младший брат». Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Рассматривание картины Е. И. Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой». Изготовление атрибутов для ванной комнаты, оборудование совместно с родителями большой комнаты (или бани) на участке. | Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, кукольная одежда, куклы. | 4 | «Магазин игрушек» | В магазин привезли новые игрушки У Незнайки день рождения. .Друзья идут в магазин « Детский мир», выбирают и покупают подарки для Незнайки. | Учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: грузчик-продавец, продавец-покупатель. Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.
| Чтение А. Барто « Игрушки», стихотворения О. Емельяновой « Магазин игрушек», просмотр мультфильма про Незнайку, беседы с детьми « Кто работает в магазине ?», « Правила работы с кассой». | Машина- грузовик,корзина с новыми игрушками; касса магазина; бейджик для продавца-кассира, консультанта; ценники и деньги с изображением цифр от 1 до 3; тележка для товара, вывеска «перерыв».
|
Октябрь 1 | «Автобус» («Троллейбус») | Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров. | Закреплять знания о труде водителя и кондуктора, на основе которых дети смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомить с правилами поведения в автобусе ( троллейбусе). Воспитывать у детей уважение к труду водителя и кондуктора. | Наблюдения за автобусами на улице. Экскурсия на автобусную остановку. Поездка в автобусе. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус». Рисование автобуса. | Стульчики, руль, куклы, деньги, билеты. | 2 | «Парикмахерская» | Парикмахеры – дамский мастер и мужской мастер, мастер по маникюру, уборщица, клиенты (посетители): мамы, папы, их дети. | Знакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера, мастера по маникюру. Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами» | Беседа «Зачем нужны парикмахерские».. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской». Рисование «Красивые прически для кукол», д/и «Учимся завязывать бантики». | Зеркало, разные расчески, флаконы, бигуди, , ножницы, фен, фартук для парикмахера, заколки, резиночки, банты, полотенце, журналы с образцами причесок, полотенца, деньги, швабра, ведро, баночки от крем. | 3 | « Семья. Братья наши меньшие» | Сюрпризный момент – за дверью скулит щенок. Дети берут щенка ,придумывают ему кличку. Кормят , укладывают спать., не шумят. Щенок заболел. Вызывают ветеринара. | Учить развивать игровые умения по сюжету; выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты. развивать ролевую речь (коммуникативные действия); формировать доброжелательные взаимоотношения, учить любить животных.
| Чтение стихотвореия А. Барто « Он был совсем один», д/и « Домашние животные и их детеныши», беседа « Мы в ответе за тех, кого приручили» Рассказы о профессии ветеринара. Чтение :К. Чуковский «Айболит», З.Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».
| Игрушка — щенок, легковая машина, игр.мед. инструменты, белый халат для ветеринара , атрибуты, игрушечные телефоны, игрушки — заменители. | 4 | « В магазин за фруктами и овощами» | Необходимо помочь маме купить овощи для обеда и фрукты для компота. | Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Закреплять представление о фруктах и овощах. | Знакомство с обобщающим понятием «магазин», НОД « Фрукты», « Овощи» рассматривание картинок по теме. Дидактические игры «Поварята», «Чудесный мешочек».
| Фрукты, овощи, сумки, весы, костюм продавца., детская посуда, кастрюли для компота и борща. |
Ноябрь 1 | « Семья. Мама работает в детском саду» | Мама-воспитатель собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать. | Формировать представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. | Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» «Чем мы занимаемся дома?» Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа». | Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители. | 2 | « Мы в театре» | Показ кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки « Колобок». | Учить детей выразительно играть небольшие роли , выступать перед сверстниками; побуждать к творческой импровизации. Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности.
| Чтение стихотворений о театре. Рассказывание сказки « Колобок». Рисование иллюстрации к сказке . Изготовление детьми атрибутов для театра. | Табличка «Театр», ширма, «Касса», билеты, костюмы, декорации. | 3 | Кафе « Радуга» | Воспитатель предлагает детям поиграть в кафе. Для этого нужно определить кто будет поваром, кто охранником, официантом. | Формировать умение объединяться в игре, распределять роли , выполнять игровые действия сообща. Развивать диалогическую речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
| Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций по теме. Наблюдение за работой няни - сервировка стола. Подготовка атрибутов и оборудование к игре.
| Стол, стулья, скатерть, салфетки, посуда, поднос, меню, деньги. Вывеска « Кафе "Радуга" |
Декабрь 1 | «Магазин - Супермаркет
| Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями, кассир | Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. | Беседы с детьми «Какие магазины бывают и что в них можно купить?» «Кто работает в магазине?», «Правила работы с кассой». Д/и «Магазин», «Овощи», «Кому что?». Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» Изготовление из соленого теста баранок, булочек, печенья, приготовить конфеты. | Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки. | 2 | «Семья. День рождения дочки » | В большой семье радостное событие – родилась дочка. Папа покупает кроватку, дети убирают комнату, бабушка готовит праздничный обед, дедушка выбирает подарок для маленькой внучки. | Развивать умение объединять несколько игр в едином игровом сюжете, побуждать детей брать на себя роль и действовать в соответствии с этой ролью, ,закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел, формировать умение вести диалог, играть большой группой, воспитывать доброжелательные отношения между всеми участниками игры.
| Обыгрывание отдельных игровых сюжетов: поездка на автобусе; покупка продуктов в магазине. Д/и «Мамины помощники», «Профессии», «Семья», «Кому что надо». Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», стихи А Барто.
| Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда. | 3 | « Весёлая рыбалка» | Сооружают лодки из строительного материала, из длинных прутиков делают удочки. Плывут по реке к озеру. Ловят рыбу. Жарят. Хвастаются уловом. | Формировать интерес к жизни лесных, водных животных, птиц, рыб, и их особенностям и среде обитания. Совершенствовать умение объединяться в игре. Развивать речевое общение в процессе игры, обогащать словарный запас детей. Продолжать работу по обогащению сюжета игры. Воспитывать умение правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться.
| Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как Вася рыбу ловил», Л. Берг «Рыбка». « Любитель- рыболов» Барто. Рассказы воспитателя об отдыхе, о жизни животных, птиц, рыб. Рассматривание иллюстраций « Рыбы озер и рек Тамбовской области» Рисование на тему: «Раскрась рыбку», «Рыбка»- лепка. | Стулья, прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные рыбки. « Озеро» на ковре с рыбками. | 4 | «Театр. Новогоднее представление» | Дети готовят для семейного праздника новогодний сюрприз - придумывают сказку « Как Маша и Миша Снегурочку спасали» по началу « Снеговик –почтовик принес письмо…» | Продолжать учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, побуждать к двигательной импровизации, обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова. Закреплять знания геометрических фигур.
| Чтение новогодних стихотворений и сказок. Просмотр мультфильмов « Снеговик Почтовик», « Снегурочка». Подвижная игра « Бабка – Ёжка» Изготовление детьми новогодних атрибутов для театра. | Атрибуты, костюмы, геометрические фигуры – указатели пути. |
| «Семейный праздник – Новый год » | Дети наряжают елку, празднуют Новый год. Готовят новогодние блюда, смотрят телевизор, слушают новогодние песни. | Продолжать учить развивать сюжетно- игровой замысел. Формировать навыки ролевого общения. Воспитывать культуру общения. Закрепить знания о семейных традициях. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к старшим.
| Прослушивание новогодних песен, изготовление елочных гирлянд, лепка мандаринов из пластилина, оформление новогодних подарков. | Посудка, корзинка с мандаринами, коробки в подарочной упаковке, коробка с елочными игрушками, нарядно одетые куклы; материалы для творчества ( грецкие орехи, фольга) |
Январь
2 | «Поликлиника. На приеме у врача» | Врач осматривает больных детей, ставит диагноз, назначает лечение. Медсестра помогает врачу, делает уколы, прививки, дает лекарство, смазывает ранки. | Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент) . Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные) . Способствовать возникновению ролевого диалога.
| Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Рассказ воспитателя о профессии врача. Чтение А. Кардашова « Наш доктор», П. Образцов « Лечу куклу». Беседа « Как нужно вести себя в кабинете у врача» | Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы. | 3 | «Строительство многоэтажного дома» | Строители строят многоэтажный дом для друзей Незнайки. Руководит стройкой Знайка. | Учить готовить обстановку для игры. Отображать в игре взаимодействие, общение людей. Развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь. поощрять самостоятельность. | Наблюдение за домами вблизи детского сада (этажность, форма здания, крыши, окон, двери и т. д.) Рассматривание картинок « Грузовые машины (бетономешалка, экскаватором, трактор, мусороуборочная). Наблюдение за свойством песка Презентация « Труд строителей»
| Строительный материал, куклы, машины. | 4 | «Пожарные» | Пострадавшие звонят в пожарную часть 01, называют адрес и покидают дом. Пожарные срочно выезжают на место происшествия, тушат пожар, спасают животных, оставшихся дома.
| Формировать представление о труде пожарных, положительных взаимоотношений между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. | Рассматривание иллюстрации « Пожарный». «Беседы « Будь осторожен с огнем», « Спички детям не игрушки». Чтение художественной литературы : « Кошкин дом» С. Маршака. Рисование иллюстрации « Кошкин дом» | Набор подручных средств для тушения пожара - покрашенные в красный цвет пластиковые бутылки- огнетушители, детские ведерки, детские лопатки, картонная лестница, спец инструменты, телефон, игрушка котенок.
|
Февраль 1 | « Идем в магазин за молочными продуктами и в булочную» | Идем в магазин покупаем молочные продукты ; в булочную- хлебобулочные изделия к обеду, к чаю и т.д. Деньги платят кассиру, он выдает чек. | Упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять понятия: «молочные продукты», «хлебные продукты», развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать уважение к профессии продавца и покупателю.
| Беседа « Полезные продукты», просмотр презентации « Откуда хлеб на нашем столе», рассматривание тематических картинок « Молочные продукты», лепка « Крендельки и бублики». | Касса, витрины, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки . | 2 | «Летчики» | 1-ый и 2-ой пилоты и стюардесса собирают пассажиров для полета; размещают их. Пассажиры- мамы, папы, дети, продавцы и т. д. | Закреплять представление детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду летчика. | Чтение стихотворений из книги Б. Житкова «Что я видел?» и из книги И. Винокурова «Самолет летит» Изготовление из строительного материала или из песка взлетной полосы, ангара, самолетов, большого самолета (с использованием стульчиков и деталей из картона). Конструирование бумажных самолетов. | Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, штурвал. | 3 | « Моряки- рыбаки» | Моряки плывут на корабле по морю, ловят рыбу,обедают. Капитан ведет судно,крутит штурвал, дает команды « отчалить», « бросить якорь», « ловить рыбу», « причалить к берегу» | Учить детей брать на себя роли капитана, рулевого, матросов, повара- кока, моряков- рыбаков. Продолжать учить использовать предметы – заменители, четко выполнять цепочку игровых действий | Рассматривание иллюстраций и чтение книг о рыбной ловле, кораблях, моряках. Беседы о профессии людей, которые несут службу на Морском флоте. Рисование и лепка рыбок. | Фуражка для капитана, бинокль, спасательные круги (обручи), якорь, бескозырки, руль для рулевого, сети, ящик для рыбы,фартук и колпак для кока, посуда. | 4 | «Семья. Ждем гостей » | У мамы день рождения. Мама отдыхает, читает книгу, папа с детьми идет в магазин, покупает мясо для котлет,курицу, конфеты… все дружно готовят, пекут торт. | Закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола. Внести в игру новые элементы. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность.
| Сюжетно- ролевые игры « День рождения у дочки», « Магазин», чтение стихов Чтение «Муха – цокотуха» К. Чуковского Беседа «Праздники нашей семьи». Разучивание песни «Пусть бегут неуклюже…» | кукольная посуда,, атрибуты для оборудования , фрукты . |
Март 1 | «Детский сад» | Воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначает детей на роли воспитателя, няни, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы. | Обогащать знания детей о назначении детского сада, о профессиях людей, которые работают в детском саду, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | Чтение художественного произведения Н. Забилы «Ясочкин садик», | Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители. | 2 | « Вызываем врача домой». | Дочка – кукла заболела. Мама укладывает её в кровать, ставит градусник. Папа вызывает врача. Он осматривает больную, ставит диагноз: кукла простудилась, ее необходимо положить в больницу. | Продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра. Вызвать интерес к профессиям медицинских работников. Развивать речь детей и обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Чтение : Я. Райнис « Кукла заболела», В. Берестов « Больная кукла», « Заболел петух ангиной». Беседы « Здоровое питание», « Почему нужно мыть руки», « Почему нельзя есть сосульки» | Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, кукла. | 3 | «Строительство зоопарка» | Строители строят зоопарк для животных. Работники зоопарка ставят животных в клетки, кормят, моют. Животное заболело, вызывают ветеринара. | Закреплять умение сооружать постройку несложной конструкции , расширияь знания детей об особенностях труда строителей, знания об обитателях зоопарка, их внешнем виде. Обогащать представление о профессии ветеринара.
| Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке. Рассматривание альбома "Дикие животные"Загадывание и отгадывание загадок о животных .Чтение : С. Маршак « Детки в клетке» Рисование и лепка животных. | Строительный материал, набор зверей,табличка « Зоопарк», грузовая машина с фургоном, игрушки -животные белый халат градусник. | 4 | «Театр. « Заюшкина избушка» | Дети показывают русскую народную сказку « Заюшкина избушка» Зрители: мамы, папы. | Закреплять умение детей выразительно играть роли в небольших сценках , воспитывать интерес к театральной деятельности, уверенность в себе. | Чтение сказки « Заюшкина избушка, К. Паустовский « Лиса – Патрикеевна», рисование иллюстрации к сказке. | Таблички «Театр», «Касса», билеты, маски зверей. |
Апрель
| «Детский сад. Прачка заболела » | В детском саду заболела прачка. Дети помогают - стирают , выжимают развешивают, гладят белье. | Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное от ношение к чистым вещам как результату труда. | Экскурсия в прачечную детского сада, наблюдения на прогулке за тем, как прачка развешивает белье, и помощь ей (подавать прищепки, уносить сухое белье). Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка». | Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, кукольная одежда, куклы. | 2 | «Почта» | Дети отправляют посылки друзьям, близким людям, называют адрес Работники почты принимают, водитель перевозит, почтальон доставляет по адресу, адресат получает. | Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. | Чтение детских книг: С. Маршака «Почта», Н. Григорьева "Ты опустил письмо", Е. Мара "История одного пакета", беседа о разных видах связи, д/и «Назови свой адрес», экскурсия на почту с родителями. | Телефон, открытки, посылочный ящик, весы, сумка почтальона, одежда почтальона, изготовленные совместно с воспитателем атрибуты: конверты, марки, деньги, кошельки, журналы, почтовый ящик. | 3 | «Едем в гости к бабушке в деревню весной» | Строят автобус, садятся в него, едут в магазин, покупают семена, угощенье для бабушки. Едут в деревню. Помогают бабушке посадить рассаду. | Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность на основе полученных знаний. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять ранее полученные знания о труде продавца, водителя, огородника, кондуктора. Активизировать словарь детей.
| НОД « Семена и плоды» ( развитие речи). Чтение белорусской народной сказки «Пых». Беседа об овощах как об огородной культуре. Беседа « Чем полезна зелень?» Лепка «Во саду ли, во огороде», Аппликация «Заюшкин огород». Конструирование «Наша дача».
| Прилавок с разными семенами,плодами ; стульчики для автобуса, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители, емкости для посадки, семена, лейка с водой. | 4 | «Детский сад. Большая уборка » | Вытирают пыль, моют кукольную посуду, наводят порядок у кукол, в гараже. | Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, дружеские взаимоотношения. | Наблюдение за работой няни. Чтение художественной литературы: Е. Пермяк « Как Маша стала большой». | Тазы, тряпки, мыло. |
Май 1 | « Библиотека» | Воспитатель говорит детям: «В нашей группе открылась библиотека, и в библиотеку можно записаться всем. Давайте сначала вспомним, как работает библиотекарь». | Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. | «Просмотр мультимедийной презентации «Библиотека»; беседы: о библиотеке, труду библиотекаря, о книгах; рассматривание картинок с изображением библиотеки, книг; чтение стихов, сказок; настольный театр, игры- драматизации, беседа « Береги книгу» | Мультимедийная презентация «Библиотека», портреты, знакомых детям писателей и поэтов ( К. И. Чуковского; С.Я.Маршака, А. Барто и др. ) ; стеллажи со значками, книги, карточки. | 3 | «Путешествие по городу» | Дети строят автобус. Едут на экскурсию по городу. Остановки «Дворец спорта», « Библиотека» , « Парк культуры», « Кинотеатр» | Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, развивать речь, расширять представление о городе, профессиях. | Рассматривание фотоальбома «Наш любимый город». Просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу». Изучение правил дорожного движения. Знакомство с работой экскурсовода, работников парка, инструктора по физической культуре, работника библиотеки. Разучивание песни « Мы едем, едем, едем» | Кепка шофера, руль, вывеска «касса», «Дворец спорта», « Библиотека», « Парк культуры», карусель, строительный материал. | 4 | « Лето пришло ! Едем на море» | Воспитатель предлагает детям : «Летом тепло и даже жарко, поэтому многие люди едут отдыхать на море, у реки, озера или пруда. Давайте и мы с вами отправимся в путешествие по морю. А для этого построим корабль» | Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде; закрепить знания о способах оказания помощи утопающему; воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации. | Разучивание песен « Чунга – Чанга», « Я на солнышке лежу». Подвижная игра « Море волнуется раз, море волнуется два» Рисование на тему « Море », аппликация « Корабль». Чтение стихов про море. Сюжетно- ролевая игра « Моряки». | Строительный набор с крупными деталями, штурвал, канат, якорь, спасательные круги, бескозырки, коврики, фуражка для капитана, буйки, знак «купаться разрешено» красный спасательный жилет, головные уборы для пассажиров. |
|