Семинар-практикум для педагогов «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»
методическая разработка
Семенар-практикум для педагогов "Педагогическая этика в дошкольном учреждении" разработан в целях:
- Познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика»;
- Сформировать первичную установку на выбор конструктивных стратегий в межличностном взаимодействии;
- Развитие умений проявлять такт в различных условиях воспитательнообразовательной работы в ДОУ.
- . способствовать развитию позитивного самовосприятия, уменьшать эмоциональное напряжение педагогов.Цели:
- Познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика»;
- Сформировать первичную установку на выбор конструктивных стратегий в межличностном взаимодействии;
- Развитие умений проявлять такт в различных условиях воспитательнообразовательной работы в ДОУ.
- . способствовать развитию позитивного самовосприятия, уменьшать эмоциональное напряжение педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_etike.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Семинар-практикум для педагогов
«Педагогическая этика в дошкольном учреждении»
Подготовила и провела
Педагог-психолог
ГБДОУ детский сад №52
Колпинского района С-Пб.
Гвоздева Л.П.
Санкт-Петербург
2021 год.
Семинар-практикум для педагогов
«Педагогическая этика в дошкольном учреждении»
Цели:
- Познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика»;
- Сформировать первичную установку на выбор конструктивных стратегий в межличностном взаимодействии;
- Развитие умений проявлять такт в различных условиях воспитательнообразовательной работы в ДОУ.
- . способствовать развитию позитивного самовосприятия, уменьшать эмоциональное напряжение педагогов.
- Этика — это наука о нравственности, о принципах, которыми должны руководствоваться люди в своих поступках.
Педагогическая этика - это совокупность норм и правил поведения педагога, обеспечивающая нравственный характер педагогической деятельности и взаимоотношений, обусловленных педагогической деятельностью; наука, изучающая происхождение и природу, структуру, функции и особенности проявления морали в педагогической деятельности; профессиональная нравственность педагога.
Положение о педагогической этике в ДОУ представляет свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения работников при осуществлении педагогической деятельности, основанных на нравственных критериях и традициях российской школы; а также на международных стандартах и правилах педагогической деятельности, которым надлежит руководствоваться всем педагогам, независимо от занимаемой ими должности и который является профессиональнонравственным руководством, обращенным к сознанию и совести каждого педагогического работника ДОУ. Этот инструмент, призван помочь педагогическим работникам ответить на вопросы, связанные с профессиональным поведением и проблемами, возникающими между участниками отношений в сфере дошкольного воспитания и образования.
Предлагаю ознакомиться Вам с положением об этике на сайте нашего ДОУ, а сейчас остановиться на некоторых пунктах из него.
Педагогическому работнику ДОУ запрещается:
∙ допускать грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
∙ сравнивать результаты развития воспитанников в группе детского сада;
∙ допускать оскорбления воспитанниками и их родителями (законными представителями) друг друга в присутствии педагога;
∙ допускать выражения, оскорбляющие человеческое достоинство воспитанников независимо от его возраста;
∙ выставлять (удалять) воспитанника с непосредственно образовательной деятельности, в случае если ребенок дезорганизует работу группы детского сада;
8.4. Рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал.
8.5. В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя воспитанника необходимо принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.
Не случайно на семинаре-практикуме по этики мы решили вспомнить именно эти пункты, ведь профилактировать конфликтные ситуации проще, чем потом их разрешать.
Общаясь с коллегами, всегда помните, что высказывать замечания и обсуждать разногласия запрещено в присутствии не участвующих в обсуждении лиц, особенно детей.
Родители должны получать полную и достаточную информацию об уровне развития, психологическом, эмоциональном и физиологическом состоянии их ребенка в детском саду. Главным условиям того, что бы она была воспринята ими правильно, является ее своевременность. Получение информации от педагога должно быть постоянным и сообщаться должна именно актуальная информация. Если начать налаживать контакт с родителями, когда проблема уже обострилась, знакомя их с информацией в стиле «снежного кома», когда у них нет привычки к диалогу с воспитателем, и они к нему не готовы, то позитивные результаты маловероятны в отличие от конфликта.
Не позволяйте бурлящим эмоциям отвлечь от основной цели вашего общения. Выплеснуть эмоции в данный конкретный момент, не то же самое, что разрешить вопрос или приблизиться к его разрешению.
Делите проблемные моменты на конструктивный, содержательный блок и на эмоциональную нагрузку.
Как с ребенком, который у которого мозг в состоянии эмоциональной истерики не способен воспринять педагогическое воздействие, и чтобы что-то объяснить ребенку в таком состоянии его необходимо сначала успокоить. Так и с любым человеком, у которого активировались механизмы психологических защит, или испытывающего эмоции злости, гнева или страха конструктивный разговор, который он сможет воспринять, возможен только в отсутствии этих бурных эмоций.
К любому рабочему разговору нужно готовиться, понимать, что и когда вы сможете сказать. Если собеседник к такому разговору не готов, не ждет его, то психика может приложить все усилия, что бы в первую очередь вернуть человеку комфорт через выброс эмоций, а не улучшить ситуацию через принятия каких-либо решений, которые помогут только в долгой перспективе. В этой ситуации именно Вам нужно не дать эмоциональности увести вас в сторону от принятий решения разумом.
Вам нужно предвидеть такое развитие событий, и не подкреплять излишнюю эмоциональность своим поведением. Наши помощниками тут выступают основные правила при уважительном деловом общении:
- Количество информации (сообщать столько информации, сколько требуется для данной цели)
- Качество информации (она должна быть правдивой, истинной)
- Существенность (говорить о важном для данной ситуации)
- Вежливость (соблюдать правила речевого этикета) Педагогу важно владеть собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это ярко выражать через слово и мимику.
Педагогический тренинг.
Выразительная речь
Педагогу важно владеть собой, регулировать свое эмоциональное состояние.
И все это ярко выражается через слово и мимику.
Произнесите фразу:
«Иди сюда»
громко,
возмущенно,
радостно,
таинственно.
Скажите
«Молодец»
тихо,
громко,
ласково,
удивленно,
радостно.
Скажите
«Здравствуйте»
громко,
возмущенно,
радостно,
доброжелательно,
заинтересованно.
Произнесите фразу
«нам нужно»
тихо,
громко,
ласково,
удивленно,
радостно.
Произнесите фразу
«Попробуй еще раз»
громко,
возмущенно,
радостно,
таинственно.
Скажите
«Ребята»
тихо,
громко,
ласково,
удивленно,
радостно.
Для закрепления полученных навыков давайте разберем актуальные проблемные ситуации вместе.
Проблемные ситуации:
- Родители часто приводят своего ребенка в детский сад в 9 часов, когда занятие уже началось, часто при этом, не информируя Вас, что оставят его дома по семейным обстоятельствам.
- К вам обращается родитель, по словам которого в группе его ребенка постоянно обижает, кусает и бьет другой воспитанник, с просьбой проконтролировать, что бы они не общались и не играли вместе.
- В группе появился новый шкаф для игрушек и методических пособий. Как с помощником воспитателя обсудить и договориться о поддержании порядка в нем?
- Ребенок на занятии встает со своего места, играет или разговаривает. На просьбу воспитателя заниматься, отвечает, что ему не интересно, у него не получиться, дома с родителями он так не занимается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в ДОУ «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»
Решением IX Съезда работников образования Алтайского края, который состоялся 20 августа 2014 года, был принят Кодекс профессиональной этики педагогического работника образовательных организаций Алтайс...
Семинар — практикум для педагогов «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»
Цель: Нахождение быстрого решения в сложившейся ситуации, развитие остроты ума, творчества, уверенности в себе, речевого общения.Задачи:1. Создание доброжелательной атмосферы.2. Овладение навыками общ...
презентация "Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении"
"Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении"...
Педагогический совет: «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»
Известный педагог-новатор Ш. Амоношвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека»....
Семинар- практикум «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»
- Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни. Говорят: "З...
Выступление на тему: «Педагогическая этика как система дошкольного воспитания и современного общества» В рамках семинара «Педагогическая этика в дошкольном учреждении» Клуб «Педагогический всеобуч»
Выступление на тему: «Педагогическая этика как система дошкольного воспитания и современного общества»В рамках семинара «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»Клуб ...
Консультация для педагогов"Корпоративная этика в дошкольном учреждении"
Консультация для педагогов "Корпоративная этика в дошкольном учреждении"...