Консультация для педагогов"Корпоративная этика в дошкольном учреждении"
консультация

Кошелева Наталья Александровна

Консультация для педагогов "Корпоративная этика в дошкольном учреждении"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Честность и непредвзятость

Честность и непредвзятость - «фундамент» деятельности ДОУ, его деловой репутации. ДОУ не допускает конфликта между личными интересами и профессиональной деятельностью. Обман, умалчивание и ложные заявления не совместимы со статусом Должностного лица, Работника ДОУ.

Ответственность

Ответственность - гарантия качества деятельности ДОУ. ДОУ несет ответственность по взятым обязательствам, установленным в договорных отношениях, коллективном договоре.

Открытость

 ДОУ стремится к максимальной открытости и надежности информации о ДОУ,услугах и его достижениях, результатах деяте льности.

Уважение человеческой личности

Работники и партнеры ДОУ имеют право на честное и справедливое отношение, независимо от расы, языка, политических и религиозных убеждений, половой, национальной и культурной принадлежности.

Взаимоотношения сотрудников в учреждении

  • Сотрудники учреждения – основа его репутации. Поэтому они должны сознавать, что любые неэтичные или антиобщественные действия, совершенные на рабочем месте или в свободное время, могут нанести ущерб репутации учреждения.
  • Взаимоотношения между сотрудниками, вне зависимости от занимаемой должности или сферы деятельности, строятся на принципах:

- взаимного уважения и взаимопомощи;

- открытости и доброжелательности;

- командной работы и ориентации на сотрудничество.

  • Любые формы пренебрежительного или оскорбительного отношения друг к другу являются недопустимыми.

Правила делового поведения в ДОУ

  • Отношения между всеми Работниками ДОУ являются равноправными.
  • Отношения в коллективе влияют на настроение работников и их желание работать, во

многом определяют результат работы ДОУ. Создавая и поддерживая комфортную рабочую

обстановку, работники соблюдают следующие нормы и правила делового этикета:

  • уважительно относиться друг к другу;

• в рабочее время не заниматься делами, не связанными с выполнением служебных

обязанностей;

• не демонстрировать коллегам свое плохое настроение;

• не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;

• всегда извиняться за свое некорректное поведение;

• помогать коллегам, делиться знаниями и опытом;

• не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие;

• быть вежливыми и корректными;

• быть внимательными к чужому мнению.

  • Создание конструктивных профессиональных отношений между руководством и

подчиненными работниками необходимо для ежедневной эффективной работы ДОУ и для его

будущего развития

.

Руководителям рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

• показывать Работникам пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового

этикета;

• не критиковать работников в присутствии других работников, делать это

конфиденциально;

• уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес;

Корпоративная культура

  • Работники во время исполнения своих служебных обязанностей поддерживают профессиональный имидж ДОУ
  • 10.2. Работникам необходимо придерживаться правил культуры ведения диалога.

Профессиональные разговоры должны вестись в спокойном , вежливом тоне.

  • При участии в совещании, необходимо выключить свои сотовые телефоны либо

установить их на беззвучный режим.

  • Одним из важных элементов в формировании корпоративной культуры является проведение праздничных мероприятий в коллективе. К традиционным корпоративным праздникам относятся - Новый год. 8 Марта, юбилеи Учреждения и Работников.

Конфликт интересов

  • Должностные лица, равно как и Работники ДОУ "выполняют свои профессиональные функции добросовестно, разумно, с должной заботой и осмотрительностью в интересах ДОУ,

избегая конфликтов.

  • Выявление конфликта интересов и его адекватное регулирование является важным условием обеспечения защиты интересов Работника.
  • Должностные лица и Работники в целях недопущения конфликта: не должны пользоваться в своих интересах или для извлечения личной выгоды возможностями, которые ему предоставлены корпоративными ресурсами ДОУ, руководством,
  • Работниками ДОУ, его должностным положением и/или информацией, полученной им вследствие исполнения должностных обязанностей;
  • не должны принимать участие в какой-либо деятельности, которая может потенциально привести к конфликту интересов;
  • обязаны прилагать все усилия к тому, чтобы возникающие конфликты разрешались в рамках действующего законодательства, с учетом законных интересов сторон, вовлеченных в конфликт;

Взаимоотношения между руководителями и подчиненными

Взаимоотношения руководителей с подчиненными строятся на принципах:

  • открытости руководства по отношению к сотрудникам;
  • предоставления руководителями равных возможностей всем своим подчиненным для выполнения своих обязанностей;
  • поддержки инициативности подчиненных;
  • понимания специфики работы подчиненных и разделения ответственности за результаты их работы;
  • непредвзятости и справедливой оценки результатов работы подчиненных.

Взаимоотношения подчиненных с руководителями строятся на принципах:

  • уважения, дисциплины и соблюдения субординации;
  • добросовестного выполнения как своих прямых должностных обязанностей, так и других заданий руководства, не описанных в должностных инструкциях, но напрямую относящихся к сфере и специфике деятельности учреждения.

Взаимоотношения с родителями воспитанников и иными посетителями учреждения

Во взаимоотношениях с  родителями  и иными посетителями сотрудники должны руководствоваться принципами:

  • уважения, доброжелательности и корректности;
  • сотрудники  в любой ситуации должны воздерживаться от действий и заявлений, выходящих за пределы их компетенции и полномочий, в том числе, во избежание случайного предоставления ложной информации, от консультирования родителей  по вопросам, требующим специальных знаний и выходящих за пределы их компетенции.
  • Сотрудники не должны разглашать информацию, которая может нанести им или учреждению материальный или иной ущерб, кроме случаев, когда разглашение подобной информации предусмотрено законодательством.

Конфликт интересов

Сотрудники  должны избегать ситуаций, которые могут привести к конфликту личных интересов и интересов учреждения

  • использование имени учреждения, его репутации, материальных, финансовых или иных ресурсов, конфиденциальной информации с целью получения собственной выгоды;
  • других ситуаций, которые могут привести к неблагоприятным для учреждения последствиям.
  • В случае возникновения конфликта интересов или возможности такого конфликта, сотрудник должен обратиться за помощью в разрешении ситуации к своему непосредственному руководителю. При невозможности разрешения конфликта интересов непосредственным руководителем, сотрудник вправе обратиться за помощью к вышестоящему руководителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Что такое Адаптпция.  Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ. Условия успешной адаптации....

Консультация для педагогов "Календари природы в дошкольном учреждении: значение, виды, методика организации работы"

В данном разделе описана методика работы с календарями природы, представлены виды календарей, изготовленных собственными руками....

Семинар — практикум для педагогов «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»

Цель: Нахождение быстрого решения в сложившейся ситуации, развитие остроты ума, творчества, уверенности в себе, речевого общения.Задачи:1. Создание доброжелательной атмосферы.2. Овладение навыками общ...

Консультация для педагогов: "Адаптация детей к дошкольному учреждению"

laquo;Проблема адаптации детей старшего возраста к детскому саду».Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптац...

Консультация для педагогов "Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения по развитию исследовательской деятельности детей"

Современный ребенок очень рано начинает ощущать на себе бурный ритм окружающей жизни. Ведь даже родители гораздо раньше, чем прежде, ожидают от него формирования и проявления каких-либо навыков и умен...

Консультация для педагогов «Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения по развитию исследовательской деятельности детей»

Современный ребенок очень рано начинает ощущать на себе бурный ритм окружающей жизни. Ведь даже родители гораздо раньше, чем прежде, ожидают от него формирования и проявления каких-либо навыков и умен...

Семинар-практикум для педагогов «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»

Семенар-практикум для педагогов "Педагогическая этика в дошкольном учреждении" разработан в целях:- Познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика»;- Сформи...