Мастер-класс для воспитателей "Театрализованные игры в детском саду"
материал (младшая, средняя, старшая группа)
В конспекте представлены практические упражнения и игровые приемы для развития театрализованной деятельности детей дошколного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_-_teatralizovannye_igry.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»
Козловского района Чувашской Республики
Районный семинар педагогов ДОУ Козловского района
на тему:
«Театрализованная деятельность детей в детском саду»
Мастер-класс на тему:
«Театрализованные игры в детском саду»
Подготовила и провела: воспитатель
первой квалификационной категории
Ларионова Ольга Владимировна
Козловка, 2019
Ход
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, талантливыми, эрудированными. Работая с детьми по театрализованной деятельности необходимо решать следующие задачи:
- раскрепощать детей
- последовательно знакомить детей с разными видами театров
- развивать речь и интонацию
- выявлять и совершенствовать артистические навыки
Решая данные задачи, использую в своей работе следующие приемы:
- упражнения на снятие мышечного напряжения;
- упражнения на развитие воображения;
- упражнения на развитие внимания и памяти;
- этюды на выразительность жестов, движений и мимики.
Теперь предлагаю вам рассмотреть все приемы на практике.
Первый прием – это упражнения на снятие мышечного напряжения. Дети в большинстве своем от природы скованны, сжаты. Это сказывается на их характере поведения. Для снятия мышечного тонуса предлагаю следующие упражнения:
- «Цветок» (потянулись вверх всем телом, руками – «цветок радуется солнцу», сбросить кисти рук вниз – «солнце пряталось, цветок поник», согнули руки в локтях – «цветок сломался»; весь корпус, руки и голова наклонились - «цветок завял»);
- «Веревочка» (руки в стороны - «веревки упали», руки сбросить и болтаются пока не остановятся);
- «Земля, вода, воздух, огонь» (земля - руки вниз, воздух – вверх, вода - вперед огонь – вращение).
Второй прием - упражнение на развитие внимания, памяти. Память имеет важное значение для театрализованной деятельности.
- «Хлопки в ладоши» Дети хлопают в ладони, когда воспитатель говорит слово, о котором договорились в начале игры.
- «Лови - не лови» Воспитатель кидает мяч и дети ловят, если слово подходит под признак («рыба - не рыба», «съедобное - не съедобное», «летает - не летает»…)
- «Выполни движение» Воспитатель дает задание на память выполнить ряд движений 1-руки вверх, 2-хлопок над головой, 3-руки вниз.
- «Кто ушел» Дети стоят в шеренге, водящий ребёнок отворачивается. Кто-то уходи. Водящий говорит кто.
- «Чего не стало».
Третий приём - на развитие воображения. Его цель: развитие фантазии, творческой активности. Ребёнок не должен мыслить односторонне.
- «Закорючки» Рисуем друг для друга закорючки. Меняемся листочками и превращаем закорючки в рисунок.
- «Небылицы» Предложить ребёнку нарисовать предмет, или животное, или растение, которого не существует, и рассказать про него.
- «Смешинки» Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет какой-либо предмет напр. кастрюля. Нужно быстро ему придумать смешное название (напр. варилка) (ложка, телевизор, фен, мясорубка, веник).
Четвёртый приём - известная нам всем пальчиковая гимнастика. Чем активнее мы заставляем работать наши пальцы, тем лучше работает мозг.
- «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).
Но где же снежинки? (сжать кулаки)
В ладошке – вода (разжать).
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки)
Куда? (разжать).
Растаяли хрупкие льдинки-лучи (мелкие потряхивания)
Как видно ладошки мои горячи (потереть ладони друг об друга).
А теперь переходим к приемам, которые непосредственно связанны с театральной деятельностью. Это упражнения на развитие пантомимы, жестов и мимики.
Что такое мимика? Это выражение лица, выражающее эмоциональное состояние (радость, грусть). Цель этого упражнения - развитие выразительного движения мышц лица.
- «Эмоции» (показать, как грустите, злитесь, удивляетесь);
- «Фрукты» (показать «кислый лимон», «сладкое яблоко»);
- «Игрушка» (показать, как обрадовались новой игрушке, сломалась игрушка, огорчились).
Что такое пантомима? Это передача чувств и мыслей всем лицом и всем телом. Цель: развитие выразительности движения тела и лица. Эти упражнения нужны, чтобы дети не выполняли движения как роботы.
- «Разговор через стекло» (объяснить «иди сюда», «уходи», «благодарю», «согласен», «несогласен»).
- «Стихи без слов»
Воспитатель читает стих, ребёнок изображает
Белка в тележке
Везет орешки.
Кудрявый барашек
С букетом ромашек.
Катит медвежонок
Мёду бочонок,
А кот полосатый
Принес двух мышей.
- «Зверята» (изображать зверей движениями).
Специфическим примером театрализованной деятельности являются театрализованные игры. В театрализованных играх сюжет берется из литературного произведения и есть конечный результат сценка. Сюда же относится театрализованные этюды, в которых уже используются элемент костюма.
- «Хвастливый заяц» (из сказки «Заяц-хваста»)
- «Хитрая лиса» (из сказки «Колобок»)
- «Злой медведь» (из сказки «Три медведя»)
И последним элементом театрализованной деятельности является сценка, спектакль.
Главным в работе по театрализованной деятельности является личный пример и показ воспитателя, поэтому воспитатель всегда должен быть эмоционален и энергичен.
Сегодня мы с вами будем говорить о самом распространенном виде детского творчества – театрализованной деятельности. Театр формирует опыт социальных навыков поведения. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
С материалами из опыта работы по проблеме «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста» выступили педагоги. Воспитатели продемонстрировали умение в организации образовательной деятельности с дошкольниками. Все мероприятия прошли на одном дыхании. Думаю, что педагоги со мной согласятся, что развитие ребенка через театрально-игровую деятельность дает положительные результаты: развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций. Театр помогает малышам освоить элементарные эстетические понятия, воспитывает культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус. Каждый ребенок талантлив изначально, а театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проведения "Мастер – класса" (информация для заведующих и воспитателей детских садов).
(Информация для заведующих и воспитателей детских садов). Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным оп...
Мастер-класс на тему «Программируемые минироботы в детском саду» на межрегиональном семинаре «Детский сад-территория возможностей»
Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей инт...
Мастер-класс на тему "Режиссерские игры в детском саду"
Представлен материал для выступления на семинаре для воспитателей ДОУ, как организавать игру, а также примеры игр для младшей и старшей групп....
Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...
Мастер-класс для педагогов «Театрализованные игры в детском саду»
Цель:Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду....
Мастер- класс для педагогов "Хороводные игры в детском саду"
laquo;Хороводные игры для детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для педагогов «Театрализованные игры в детском саду».
Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду....