Мастер - класс для воспитателей "Театрализованные игры в детском саду"
методическая разработка (старшая группа)

Бородина Наталья Николаевна

Мастер - класс "Театрализованные игры в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_igry.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Банновский детский сад»

Мастер-класс для воспитателей

«Театрализованные игры в детском саду»

Подготовила воспитатель:

Бородина Н.Н.

с. Банново

2025г.

Мастер-класс для воспитателей

«Театрализованные игры в детском саду»

Цель: знакомство с опытом работы ДОУ по организации  театрализованной деятельности  с использованием инновационных подходов в рамках реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной театрализованной деятельности с участием взрослых, позволяющую участникам семинара познакомиться с методами работы ДОУ.
  • Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
  • Учить принимать ролевые позиции, идентифицироваться с персонажем, эмоционально воспринимая своеобразие театрального искусства.
  • Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности, проявляя при этом свои средства выразительности, а также коммуникативные и социальные качества.

Участники: воспитатели.

Ход мастер - класса :

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мне хочется начать словами известного психолога Бориса Михайловича Теплова: «Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир».

Работая с детьми, хотелось бы, чтобы дети в совершенстве владели всеми компонентами речи. Чтобы речь была выразительна, эмоциональна, чтобы ребёнок  мог свободно и легко общаться со сверстниками и взрослыми.

Этому способствует, театрализованная деятельность.

Как вы думаете, что наши дети любят делать в детском саду? (Ответы).

Совершенно верно вы подметили, что наши дети много играют. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду.

Безусловно, в театрализованной деятельности важную роль играет воспитатель. От него требуется умение строить работу в системе, подбирать материалы соответствующего содержания, ставить и решать педагогические задачи, цель которых – формирование творческих способностей детей.

Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё.

Сейчас я познакомлю вас с игрой «Как живёшь?» Будем развивать быстроту реакции, координацию движений и умение владеть жестами. Я буду задавать вопросы, а вы быстро будите отвечать на них: Вот так! Сопровождая ответ жестами. Делаем все четко и быстро.

1. Игра «Как живёшь?»

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

Ход игры.

ПедагогДети:

Как живешь? - Вот так! (с настроением показать большой палец).

Как плывёшь? - Вот так! (любым стилем).

Как бежишь? - Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть ногами).

Вдаль глядишь? - Вот так! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.)

Ждёшь обед? - Вот так! (Поза ожидания, подпереть щеку рукой.)

Машешь вслед? - Вот так! (Жест понятен.)

Утром спишь? - Вот так! (Ручки под щечку.)

А шалишь? - Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.)

Спасибо! Уважаемые коллеги! Я очень довольна вашими успехами.

Давайте попробуем поиграть с вами в эту игру.

2.  Мимическая игра «Угадай, что изображаю» 

(участникам раздать листочки с заданиями. Одна команда показывает, другая отгадывает).

Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

Ем лимон. Сердитый дедушка. Тепло - холодно. Встретили хорошего знакомого. Обиделись. Удивились. Получить подарок. Мне грустно.

Показать частями тела:

как твои плечи говорят: «Я горжусь»;

как твоя спина говорит: «Я старый, больной человек»;

как твой палец говорит: «Иди сюда!»

как твои глаза говорят: «Нет»;

как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится».

3. Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель: развивать пантомимические навыки. Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,

Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки.

Но сначала всё вскопает,

Там играл зимой в снежки, а потом всё разровняет,

Ну а летом — в прятки.

Семена посеет ловко

А весною в огород.

И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет

4. Задания для развития речевой интонационной выразительности.

 Цель: формировать умение передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение, удивление).

 Воспитатель называет предложение: «Снег идет». Участники должны повторить его с разной интонацией - так, чтобы было понятно, что они довольны, рады; что они недовольны, их это огорчает и т. п.

-Воспитатель называет предложение: «Солнце светит», «Идёт дождь»

- Итак, мы с Вами поиграли в театральные игры. Показали замечательные актерские способности. Теперь мы перейдем к практическому заданию.

5. Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

1) Нахмуриться, как: а) король, б) ребенок, у которого отняли игрушку, в) человек, скрывающий улыбку.

2) Улыбнуться, как: а) вежливый японец, б) собака своему хозяину, в) мать младенцу,

 г) младенец матери, д) кот на солнце.

3) Сесть, как: а) пчела на цветок, б) наказанный Буратино, в) обиженная собака,

г) обезьяна, изображавшая вас, д) наездник на лошади, е) невеста на свадьбе.

6.Загадки «ученого Кота»

1. Туфелька Золушки – простая или золотая? (Хрустальная)

2. У Колобка на шее был бант или галстук? (Ничего не было)

3. Зимой и летом одним цветом – это волк или заяц? ( Ёлка)

4. Котёнок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает)

5. Кого водила на верёвочке Шапокляк – кошку или собаку? (Крысу)

6. Сколько человек тянули репку? (Трое)

7. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?(Шесть)

8. У Буратино ключ – железный или деревянный? (Золотой)

Театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Я желаю вам воплощать задуманное в своей профессиональной деятельности.
Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2017 год - Мастер-класс "Обследование предметно-развивающей среды детского сада "

В материале по обследованию предметно-развивающей среды старшей группы детского сада представлено содержание и наполнение центров и уголков....

"Божья коровка" мастер-класс для педагогов и воспитанников детского сада

Лето... Как много насекомых!!! Мы предлагаем вам сделать своими руками божью коровку из цветной бумаги.Итак, начинаем.Намочим прямоугольник в ёмкости с водой......отожмём бумагу... ...аккуратно распра...

Мастер-класс с участием пап воспитанников детского сада

Сделать подарок маме своими руками поможет папа. Наши папы помогали детям сделать рамку для фотографии к Дню матери....

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду».

Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей....

мастер-класс "Осенние подвижные игры в детском саду"

в работе представленны подвижные игры для детей, которые рекомендованы для проведения в ДОУ в осенний период....

Мастер-класс «Поисковая экспериментальная деятельность в детском саду «Экспериментируем играя».

В даном материале,  дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире через поисково-исследовательскую деятельн...

Мастер-класс «Поисковая экспериментальная деятельность в детском саду «Экспериментируем играя».

В даном материале,  дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире через поисково-исследовательскую деятельн...