Мастер - класс для воспитателей "Театрализованные игры в детском саду"
методическая разработка (старшая группа)
Мастер - класс "Театрализованные игры в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Банновский детский сад»
Мастер-класс для воспитателей
«Театрализованные игры в детском саду»
Подготовила воспитатель:
Бородина Н.Н.
с. Банново
2025г.
Мастер-класс для воспитателей
«Театрализованные игры в детском саду»
Цель: знакомство с опытом работы ДОУ по организации театрализованной деятельности с использованием инновационных подходов в рамках реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной театрализованной деятельности с участием взрослых, позволяющую участникам семинара познакомиться с методами работы ДОУ.
- Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
- Учить принимать ролевые позиции, идентифицироваться с персонажем, эмоционально воспринимая своеобразие театрального искусства.
- Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности, проявляя при этом свои средства выразительности, а также коммуникативные и социальные качества.
Участники: воспитатели.
Ход мастер - класса :
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Мне хочется начать словами известного психолога Бориса Михайловича Теплова: «Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир».
Работая с детьми, хотелось бы, чтобы дети в совершенстве владели всеми компонентами речи. Чтобы речь была выразительна, эмоциональна, чтобы ребёнок мог свободно и легко общаться со сверстниками и взрослыми.
Этому способствует, театрализованная деятельность.
Как вы думаете, что наши дети любят делать в детском саду? (Ответы).
Совершенно верно вы подметили, что наши дети много играют. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду.
Безусловно, в театрализованной деятельности важную роль играет воспитатель. От него требуется умение строить работу в системе, подбирать материалы соответствующего содержания, ставить и решать педагогические задачи, цель которых – формирование творческих способностей детей.
Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё.
Сейчас я познакомлю вас с игрой «Как живёшь?» Будем развивать быстроту реакции, координацию движений и умение владеть жестами. Я буду задавать вопросы, а вы быстро будите отвечать на них: Вот так! Сопровождая ответ жестами. Делаем все четко и быстро.
1. Игра «Как живёшь?»
Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.
Ход игры.
Педагог: Дети:
Как живешь? - Вот так! (с настроением показать большой палец).
Как плывёшь? - Вот так! (любым стилем).
Как бежишь? - Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть ногами).
Вдаль глядишь? - Вот так! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.)
Ждёшь обед? - Вот так! (Поза ожидания, подпереть щеку рукой.)
Машешь вслед? - Вот так! (Жест понятен.)
Утром спишь? - Вот так! (Ручки под щечку.)
А шалишь? - Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.)
Спасибо! Уважаемые коллеги! Я очень довольна вашими успехами.
Давайте попробуем поиграть с вами в эту игру.
2. Мимическая игра «Угадай, что изображаю»
(участникам раздать листочки с заданиями. Одна команда показывает, другая отгадывает).
Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
Ем лимон. Сердитый дедушка. Тепло - холодно. Встретили хорошего знакомого. Обиделись. Удивились. Получить подарок. Мне грустно.
Показать частями тела:
как твои плечи говорят: «Я горжусь»;
как твоя спина говорит: «Я старый, больной человек»;
как твой палец говорит: «Иди сюда!»
как твои глаза говорят: «Нет»;
как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится».
3. Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)
Цель: развивать пантомимические навыки. Воспитатель читает, дети имитируют движения.
Был у зайки огород,
Зайка с радостью идет.
Ровненьких две грядки.
Но сначала всё вскопает,
Там играл зимой в снежки, а потом всё разровняет,
Ну а летом — в прятки.
Семена посеет ловко
А весною в огород.
И пойдет сажать морковку.
Ямка — семя, ямка — семя,
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет
4. Задания для развития речевой интонационной выразительности.
Цель: формировать умение передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение, удивление).
Воспитатель называет предложение: «Снег идет». Участники должны повторить его с разной интонацией - так, чтобы было понятно, что они довольны, рады; что они недовольны, их это огорчает и т. п.
-Воспитатель называет предложение: «Солнце светит», «Идёт дождь»
- Итак, мы с Вами поиграли в театральные игры. Показали замечательные актерские способности. Теперь мы перейдем к практическому заданию.
5. Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.
Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
1) Нахмуриться, как: а) король, б) ребенок, у которого отняли игрушку, в) человек, скрывающий улыбку.
2) Улыбнуться, как: а) вежливый японец, б) собака своему хозяину, в) мать младенцу,
г) младенец матери, д) кот на солнце.
3) Сесть, как: а) пчела на цветок, б) наказанный Буратино, в) обиженная собака,
г) обезьяна, изображавшая вас, д) наездник на лошади, е) невеста на свадьбе.
6.Загадки «ученого Кота»
1. Туфелька Золушки – простая или золотая? (Хрустальная)
2. У Колобка на шее был бант или галстук? (Ничего не было)
3. Зимой и летом одним цветом – это волк или заяц? ( Ёлка)
4. Котёнок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает)
5. Кого водила на верёвочке Шапокляк – кошку или собаку? (Крысу)
6. Сколько человек тянули репку? (Трое)
7. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?(Шесть)
8. У Буратино ключ – железный или деревянный? (Золотой)
Театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Я желаю вам воплощать задуманное в своей профессиональной деятельности.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2017 год - Мастер-класс "Обследование предметно-развивающей среды детского сада "
В материале по обследованию предметно-развивающей среды старшей группы детского сада представлено содержание и наполнение центров и уголков....

"Божья коровка" мастер-класс для педагогов и воспитанников детского сада
Лето... Как много насекомых!!! Мы предлагаем вам сделать своими руками божью коровку из цветной бумаги.Итак, начинаем.Намочим прямоугольник в ёмкости с водой......отожмём бумагу... ...аккуратно распра...

Мастер-класс с участием пап воспитанников детского сада
Сделать подарок маме своими руками поможет папа. Наши папы помогали детям сделать рамку для фотографии к Дню матери....

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду».
Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей....
мастер-класс "Осенние подвижные игры в детском саду"
в работе представленны подвижные игры для детей, которые рекомендованы для проведения в ДОУ в осенний период....

Мастер-класс «Поисковая экспериментальная деятельность в детском саду «Экспериментируем играя».
В даном материале, дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире через поисково-исследовательскую деятельн...

Мастер-класс «Поисковая экспериментальная деятельность в детском саду «Экспериментируем играя».
В даном материале, дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире через поисково-исследовательскую деятельн...