Насекомые весной
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (19.04.-23.04.2021)
Группа: № 6 младшая _Тема: «Насекомые весной»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых, расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках; обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни; уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека.
Итоговое мероприятие: ______________________________________________Дата проведения итогового мероприятия___________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия: _______ воспитатели (____________________________________)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник, 19.04 | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утрен/гимн.. Пальч/гимн «Дарики- дарики», «Жуки»-прод- ть развивать мелкую моторику рук Беседа «Плохо быть одному»- побуждать поддерживать корот .диалог | Игр/упр«Попробуй закати» на развитие координации движений, внимания, глазомера и мышления | Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» - Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью | Рас-ние альбома «Насекомые» Цель: спос-вать развитию у детей позн-ого интереса к миру насекомых. Дид. игра «Разложи бабочек по величине». Ц.: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов опред. величины. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная деятельность |
| ||||||
| |||||||
Прогулка: | Прогулка №7 Наблюдение деревьями и кустарниками Цель: форм- ть бережное от- ношение к растениям. П/и «Зайцы и волк». Цели: —упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; —развивать смелость, внимание, выдержку. С/р игра «Транспорт» | Закрепить умение бросать мяч двумя руками от груди | Сит. разговор о погоде. Закрепить после-ть одевания и раздевания. Трудовая деятельность: Наведение порядка на тер-ии. - —приучать детей помогать взрослым, раз-ать желание трудиться. | Сам-ная дея-сть на прогулке. С/р игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песен. | ||||||
Вечер: | Озд/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. . Отрывок сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Ц.: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей. Развивать выразительность речи. | Упр «Песенка комара» Ц.: упражнять детей в чётком произношении звука З | Работа по формированию к/г навыков. Ц.: следить за осанкой детей во время полдника, напоминать правила поведения за столом | Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание прост. построек из кубиков гараж, стоянка. | |||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник, 20.04 | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утр/гимн Упр-ия на разв. реч. дыхания «Перекличка жука и комара»: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соотв-щее звукоп-ие.Пальч/и Бабочка». Ц.: чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями. | Закреплять правильное произношение звуков с, з приучать слышать и выделять этот звук | Упр: «Чистюли»- : закреплять умение мыть руки тщательно. Воспитывать аккуратность. Игра «Соберёмся мы все в круг»-снятие псих. напряжения, налаживание контактов с детьми | . Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки» Ц.: Формировать у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним. | Консультация «Закаливание ребёнка». |
Непрерывная образовательная деятельность |
| ||||||
| |||||||
Прогулка: | Прогулка №5 «Найди свой цвет». - упражнять в беге; - закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. | П/и с подгруппой детей «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Тр/дея- сть Продолжать при- ведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, куклы, одетые по погоде. | |||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стихотворения К.Бальмонта «Комарики - макарики». | ||||||
Вечер: | Озд/гим после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» Ц.: формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв | С Игнатом, Сашей Ив. Дид/и «Найди отличия» Ц.: раз-вать способность целенаправленно наблюдать и находить отличия на картинке. Ср-ва: картинки с изображением двух бабочек, имеющих 3 характерных отличия. | Д/и «Назови части тела». Ц.: формировать представление о своём теле. Индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Наст/игра «Прищепки» | |||
Прогулка: | С/ р игра «Магазин», Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда, 21.04 | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утр/гимн .Пальч/гимн «Жуки», «Бабочка»- развивать гибкость кистей рук. Беседа на тему «О пользе насекомых» Ц.: фор-ать предс-ия детей о пользе насекомых в природе и для человека | работа по ИЗО : «Укрась бабочку» Ц.: предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки пользования кистью и красками. | . Игр/сит «Кукла Катя умывается» Ц.: Продолжать учить детей выполнять игр. действия с куклами: умывать их, обращая внимание на после-ость действий. Восп-ть аккуратность, опрятность. | Внесение наст/игры «Магнитная мозаика». Сам-ная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная деятельность | I.Музыка | ||||||
II.ФЭМП. Занятие № 2 стр.42 И.А.Помораева- сов- ть умение различать и называть геом. фигуры:; круг, квадрат, треугольник, шар, куб | |||||||
Прогулка: | Прогулка №1 Наблюдение за со- стоянием природы Цели: - формировать представление о состоянии природы весной; — обогащать и активизировать словарь; — вызвать радостные переживания от общения с природой. Подвижная игра «Военный самолѐт». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Игр/упр Попади в цель» на развитие координации движений | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Сам-ная деят-ть на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки. | |||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение заклички «Божья коровка» | ||||||
Вечер: | Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. С- р. игра «День рождения» Ц.: спос-ать возн-нию игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.) | Наст/игра «Кто где живѐт?» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности | Упр.«Самый аккуратный» Ц.: продолжить форм-ие у детей к/г навыков , развивать умение есть аккуратно, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой. | Экол. разв. «Насекомые – наши друзья» Ц.: Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; умение детей узнавать и называть насекомых. | |||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р игра «Семья» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг, 22.04 | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утрен/гимн. Дид./и «Один-много- побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых) в форме едиого числа и множественного числа род. падежа.( одна бабочка – много бабочек, один жук – много жуков и т. д.) | Продолжить формировать умение ориен-ся в контрастных частях суток: день- ночь, утро-вечер | Беседа «Каждый день с хлебом» Ц.: прод-ать фор-ие у детей предс-ий о том, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. –Вос-вать бережное отношение к хлебу. | Прослушивание отрывков муз. произ-ий Н.А. Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» и ". М.П.Мусоргский. «Жук» Ц.: форм-ать эмоц-ую отзывчивость на произведение; приобщать детей к классической музыке. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная деятельность | I.Лепка\Аппликация. «Украсим бабочку». «Гусеничка» стр.9 А.Н.Малышева- учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм( кругов); закреплять знания и умения работы с клеем. | ||||||
II.Физическое развитие. Занятие № 65 стр.76 С.Ю.Фёдорова- прыжки в длину с места; метание малого мяча в вертикальную цель правой и левой рукой; перелезание через бревно. | |||||||
Прогулка: | Прогулка №2 Экскурсия в «лес». Цели: — познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); — научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; — сформ-вать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое. Игра «Наседка и цыплята».-упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. | Игр/ упр «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового воспри- ятия | Ситуативный разговор о необходи- мости рыхления земли, полива растений. | Сам.Деят-ость на прогулке. С/р игры по желанию детей. Тр.деятельность Рыхление клумб, полив по необходимости . – восп- вать трудолюбие, желание помогать взрослым. | |||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение С.Капутикян «Все спят» | ||||||
Вечер: | Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид/и «Посади бабочку на цветок»-развитие цветового восприятия путём соотнесения предметов по цвету. | Пальч/гимн. «Божья коровка», «Жуки»,. развивать речь, память | Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров- закаляйся!»-форм- ть пред- ие о роли солн. света, воды, воздуха в жизни человека | РаРассматривание ил- ций в книгах на тему «Насекомые».- вызвать , эмоц. отклик, стим-вать к описанию знакомых насекомых. | |||
Музыка | |||||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Кто дальше добежит?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница, 23.04. | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утр/гимн Настольно-печатная игра. «Пазлы» (насекомые). Ц.: Развитие мелкой моторики, усидчивости. Пальч/и «Бабочка», «Божья коровка»-актив- ть внимание с помощью пальч/и | Беседа о членах их семей, закреплять умение называть их имена и отчества. | Фор-ие к/г навыков.- во время завтрака обращать внимание детей на прав. положение тела за столом во время приема пищи, спос-ать формированию у детей прав. красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом. | Игры со стр-ным материалом: «Строим дорогу для автомобилей» -:побуждать детей применять в игре освоенные ранее умения, выполнять постройки из конструктора «Лего». | Побеседовать с родителями о предстоящих выходных |
Непрерывная образовательная деятельность | I.Рисование. замыслу стр.86 Т.С.Комарова- развивать сам- ть в выборе темы, учить вносить в рисунок элементы творчества, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. | ||||||
II.Физическое развитие. Улица. | |||||||
Прогулка: | Прогулка №3 Наблюдение за солнцем: — форм-ать пред-ение о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение —«Попади в круг». —совер-вать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость | Игр/ упр «Покажи животное или птичку» на развитие памяти, воображения, мышлении и творческих способностей | Ситуативный разговор о правилах перехода проезжей части. | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р и. по желанию детей. | |||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Д.Биссета «Лягушка в зеркале» | ||||||
Вечер: | Озд/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Лунтик» Ц.: продолжать знакомить детей с особе-ями жизнед-сти насекомых, создать радостную атмосферу от встречи с любимым героем. . | Игр/ упр «Что лишнее на улице» на развитие внимания, мышления | Игр/сит «Научим Лунтика чистить зубы»-: знакомить с приёмами чистки зубов, показать, как прав-но держать щётку. | Работа в ИЗО уголке коллаж «Наша улица»-разв-ть творч-ие способности, закреплять знания о дороге, пешеходах, Учить создавать комп. из гот. фигур | |||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Найди такой же листочек». Цели: —учить различать листья березы, рябины, клена; —быстро действовать по сигналу воспитателя. |
ТЕМА НЕДЕЛИ:
«Насекомые весной»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...
Конспект занятия "Насекомые весной"
Конспект занятия во 2-й младшей группе "Насекомые весной"....
Консультация, интересные факты, памятки, по теме " Дикие животные и насекомые весной"
Анкета для родителей.* ОбязательноВы знаете что такое проектная деятельность? * да нетЧто вы знаете о проектной деятельности? * Готовы ли вы работать над проектом (животн...
"Насекомые весной"
Насекомые...
Составление рассказа по опорным картинкам «Насекомые весной»
Программное содержание: Совершенствовать навык чтения; звуко - буквенного анализа и синтеза слов; развивать фонематическое восприятие; продолжать учить детей составлять рассказ, подр...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»(интеграция образовательных обл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Насекомые весной"
Материал поможет уточнить знания детей об особенностях поведения насекомых весной....
- Мне нравится (1)